"Железо и его соединения" - открытый урок по химии в 9 классе
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Урок «Железо и его соединения» подготовлен для 9 класса и проводится при изучении темы «Металлы и их соединения». В работе используется учебник "Химия-9" Новошинского И.Н. и Новошинской Н.С.

Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования железа и его соединений, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощью вопросов, заданий мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости теоретических знаний для объяснений различных природных явлений.

Основная цель урока – в процессе исследования изучить физические и химические свойства железа и его соединений, дать представление о роли железа и его соединений в жизни человека.

Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей.

На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента. Урок должен продолжить формирование бережного отношения к окружающей среде.

В процессе проведения урока учитель использует демонстрационный эксперимент:

Демонстрационный эксперимент:

№ 1.Взаимодействие железа с серой.

№ 2. Взаимодействие железа с соляной кислотой.

№ 3.Взаимодействие железа с раствором медного купороса.

№ 4. Взаимодействие сульфата железа (II) с гидроксидом натрия.

Лабораторный эксперимент:

Лабораторныйопыт 13. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИНА ДВУХ- И ТРЕХЗАРЯДНЫЕ ИОНЫ ЖЕЛЕЗА.

Оборудование:  химическое оборудование и реактивы: растворы медного купо­роса, сульфата железа (II) и хлорида железа (III),соляной кислоты, гидроксида натрия, роданида калия; железо (3,5 г), сера (2 г), железный гвоздь на нит­ке;  минералы — маг­нетит, гематит, лимонит, пирит.

Место проведения урока: кабинет химии.

Девиз урока: «Железо не только основа всего мира, са­мый главный металл окружающей нас природы, оно — основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящи­ми и будущими судьбами человечества» (А.Е.Ферсман). 

 

Основная цель урока – в процессе исследования изучить физические и химические свойства железа и его соединений, дать представление о роли железа и его соединений в жизни человека.

Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей.

На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента. Урок должен продолжить формирование бережного отношения к окружающей среде.

В процессе проведения урока учитель использует демонстрационный эксперимент:

Демонстрационный эксперимент:

№ 1.Взаимодействие железа с серой.

№ 2. Взаимодействие железа с соляной кислотой.

№ 3.Взаимодействие железа с раствором медного купороса.

№ 4. Взаимодействие сульфата железа (II) с гидроксидом натрия.

Лабораторный эксперимент:

Лабораторныйопыт 13. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИНА ДВУХ- И ТРЕХЗАРЯДНЫЕ ИОНЫ ЖЕЛЕЗА.

Оборудование:  химическое оборудование и реактивы: растворы медного купо­роса, сульфата железа (II) и хлорида железа (III),соляной кислоты, гидроксида натрия, роданида калия; железо (3,5 г), сера (2 г), железный гвоздь на нит­ке;  минералы — маг­нетит, гематит, лимонит, пирит.

Место проведения урока: кабинет химии.

Девиз урока: «Железо не только основа всего мира, са­мый главный металл окружающей нас природы, оно — основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящи­ми и будущими судьбами человечества» (А.Е.Ферсман). 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Урок «Железо и его соединения» подготовлен для 9 класса и проводится при изучении темы «Металлы и их соединения». В работе используется учебник "Химия-9" Новошинского И.Н. и Новошинской Н.С.

Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования железа и его соединений, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощью вопросов, заданий мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости теоретических знаний для объяснений различных природных явлений.

Основная цель урока – в процессе исследования изучить физические и химические свойства железа и его соединений, дать представление о роли железа и его соединений в жизни человека.

Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей.

На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента. Урок должен продолжить формирование бережного отношения к окружающей среде.

В процессе проведения урока учитель использует демонстрационный эксперимент:

Демонстрационный эксперимент:

№ 1.Взаимодействие железа с серой.

№ 2. Взаимодействие железа с соляной кислотой.

№ 3.Взаимодействие железа с раствором медного купороса.

№ 4. Взаимодействие сульфата железа (II) с гидроксидом натрия.

Лабораторный эксперимент:

Лабораторный опыт 13. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА ДВУХ- И ТРЕХЗАРЯДНЫЕ ИОНЫ ЖЕЛЕЗА.

Оборудование:  химическое оборудование и реактивы: растворы медного купо роса, сульфата железа (II) и хлорида железа (III),соляной кислоты, гидроксида натрия, роданида калия; железо (3,5 г), сера (2 г), железный гвоздь на нит ке;  минералы — маг нетит, гематит, лимонит, пирит.

Место проведения урока: кабинет химии.

Девиз урока: «Железо не только основа всего мира, са мый главный металл окружающей нас природы, оно — основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящи ми и будущими судьбами человечества» (А.Е.Ферсман).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по химии 9 класс

Урок по химии 9класс. Тема урока : "Факторы, влияющие на скорость химических реакций"...

открытый урок по химии 8 класс

На уроке ученики познакомились с понятием кислоты, классификациии др....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ХИМИИ 8 КЛАСС

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ХИМИИ НА ТЕМУ : РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ" КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА. МОЛЬ. "...

Открытый урок по химии. 9 класс. тема "Алюминий"

Открытый урок по химии. 9 класс. тема "Алюминий"...

План-конспект и презентация открытого урока по химии 10 класс "Кислородсодержащие органические соединения"

План-конспект и презентация открытого урока по химии 10 класс "Кислородсодержащие органические соединения"...

Технологическая карта открытого урока по химии 10 класс "Кислородосодержащие органические соединения"

Дан образец составления технологической карты урока по этапно с указанием времени выполнения....