"Железо и его соединения" - открытый урок по химии в 9 классе
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Урок «Железо и его соединения» подготовлен для 9 класса и проводится при изучении темы «Металлы и их соединения». В работе используется учебник "Химия-9" Новошинского И.Н. и Новошинской Н.С.
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования железа и его соединений, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощью вопросов, заданий мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости теоретических знаний для объяснений различных природных явлений.
Основная цель урока – в процессе исследования изучить физические и химические свойства железа и его соединений, дать представление о роли железа и его соединений в жизни человека.
Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей.
На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента. Урок должен продолжить формирование бережного отношения к окружающей среде.
В процессе проведения урока учитель использует демонстрационный эксперимент:
Демонстрационный эксперимент:
№ 1.Взаимодействие железа с серой.
№ 2. Взаимодействие железа с соляной кислотой.
№ 3.Взаимодействие железа с раствором медного купороса.
№ 4. Взаимодействие сульфата железа (II) с гидроксидом натрия.
Лабораторный эксперимент:
Лабораторныйопыт 13. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИНА ДВУХ- И ТРЕХЗАРЯДНЫЕ ИОНЫ ЖЕЛЕЗА.
Оборудование: химическое оборудование и реактивы: растворы медного купороса, сульфата железа (II) и хлорида железа (III),соляной кислоты, гидроксида натрия, роданида калия; железо (3,5 г), сера (2 г), железный гвоздь на нитке; минералы — магнетит, гематит, лимонит, пирит.
Место проведения урока: кабинет химии.
Девиз урока: «Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно — основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества» (А.Е.Ферсман).
Основная цель урока – в процессе исследования изучить физические и химические свойства железа и его соединений, дать представление о роли железа и его соединений в жизни человека.
Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей.
На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента. Урок должен продолжить формирование бережного отношения к окружающей среде.
В процессе проведения урока учитель использует демонстрационный эксперимент:
Демонстрационный эксперимент:
№ 1.Взаимодействие железа с серой.
№ 2. Взаимодействие железа с соляной кислотой.
№ 3.Взаимодействие железа с раствором медного купороса.
№ 4. Взаимодействие сульфата железа (II) с гидроксидом натрия.
Лабораторный эксперимент:
Лабораторныйопыт 13. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИНА ДВУХ- И ТРЕХЗАРЯДНЫЕ ИОНЫ ЖЕЛЕЗА.
Оборудование: химическое оборудование и реактивы: растворы медного купороса, сульфата железа (II) и хлорида железа (III),соляной кислоты, гидроксида натрия, роданида калия; железо (3,5 г), сера (2 г), железный гвоздь на нитке; минералы — магнетит, гематит, лимонит, пирит.
Место проведения урока: кабинет химии.
Девиз урока: «Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно — основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества» (А.Е.Ферсман).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhelezo_i_ego_soedineniya_-_otkrytyy_urok_po_himii_v_9_klasse.zip | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Урок «Железо и его соединения» подготовлен для 9 класса и проводится при изучении темы «Металлы и их соединения». В работе используется учебник "Химия-9" Новошинского И.Н. и Новошинской Н.С.
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования железа и его соединений, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощью вопросов, заданий мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости теоретических знаний для объяснений различных природных явлений.
Основная цель урока – в процессе исследования изучить физические и химические свойства железа и его соединений, дать представление о роли железа и его соединений в жизни человека.
Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей.
На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента. Урок должен продолжить формирование бережного отношения к окружающей среде.
В процессе проведения урока учитель использует демонстрационный эксперимент:
Демонстрационный эксперимент:
№ 1.Взаимодействие железа с серой.
№ 2. Взаимодействие железа с соляной кислотой.
№ 3.Взаимодействие железа с раствором медного купороса.
№ 4. Взаимодействие сульфата железа (II) с гидроксидом натрия.
Лабораторный эксперимент:
Лабораторный опыт 13. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА ДВУХ- И ТРЕХЗАРЯДНЫЕ ИОНЫ ЖЕЛЕЗА.
Оборудование: химическое оборудование и реактивы: растворы медного купо роса, сульфата железа (II) и хлорида железа (III),соляной кислоты, гидроксида натрия, роданида калия; железо (3,5 г), сера (2 г), железный гвоздь на нит ке; минералы — маг нетит, гематит, лимонит, пирит.
Место проведения урока: кабинет химии.
Девиз урока: «Железо не только основа всего мира, са мый главный металл окружающей нас природы, оно — основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящи ми и будущими судьбами человечества» (А.Е.Ферсман).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по химии 9 класс
Урок по химии 9класс. Тема урока : "Факторы, влияющие на скорость химических реакций"...
открытый урок по химии 8 класс
На уроке ученики познакомились с понятием кислоты, классификациии др....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ХИМИИ 8 КЛАСС
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ХИМИИ НА ТЕМУ : РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ" КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА. МОЛЬ. "...
Открытый урок по химии. 9 класс. тема "Алюминий"
Открытый урок по химии. 9 класс. тема "Алюминий"...
План-конспект и презентация открытого урока по химии 10 класс "Кислородсодержащие органические соединения"
План-конспект и презентация открытого урока по химии 10 класс "Кислородсодержащие органические соединения"...
Открытый урок по химии 8 класс обобщение по теме : "Соединения химических элементов".
Тип урока - урок путешествие...
Технологическая карта открытого урока по химии 10 класс "Кислородосодержащие органические соединения"
Дан образец составления технологической карты урока по этапно с указанием времени выполнения....