Контрольная работа по теме "Металлы" (9 класс, коррекция)
материал по химии (9 класс) по теме
Контрольная работа в 9 классе завершает тему «Металлы», она рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся коррекционных классов.
Работа выполняется по вариантам и по уровням. Она включает в первом уровне три обязательных и одно дополнительное задание, которым можно воспользоваться при не знании какого-либо из заданий.
Во втором уровне обязательными являются все четыре задания.
В первом уровне во втором задании использую приём коррекции и переключения внимания.
Во втором уровне все задания, кроме задачи на коррекцию распределения внимания. При решении задачи в первом и втором уровне использую алгоритм решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_metally_9_klass_korrekciya.rar | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Металлы» (СКО)
Пояснительная записка
Цель:
Осуществление контроля над уровнем усвоения темы учащимися, систематизация и обобщение материала по теме «Металлы»
Задачи:
- Закрепить представление о положении металлов в периодической системе, зависимости строения их атомов и свойств от положения в периодической системе химических элементов.
- Закрепить навыки в составлении оксидов металлов первых трёх групп химических элементов, а также в составлении уравнений химических реакций.
- Закрепить умение решать задачи на практический выход продукта реакции.
- Ставить перед учащимися предельно конкретную коррекционно-развивающую задачу, учитывая специфику обучения.
- Помочь ребятам со стойкими трудностями в обучении.
Контрольная работа в 9 классе завершает тему «Металлы», она рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся коррекционных классов.
Работа выполняется по вариантам и по уровням. Она включает в первом уровне три обязательных и одно дополнительное задание, которым можно воспользоваться при не знании какого-либо из заданий.
Во втором уровне обязательными являются все четыре задания.
В первом уровне во втором задании использую приём коррекции и переключения внимания.
Во втором уровне все задания, кроме задачи на коррекцию распределения внимания. При решении задачи в первом и втором уровне использую алгоритм решения.
В заключении хочется ещё раз повторить, что дети, имеющие временную задержку в развитии, ни в коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются в знании.
Вариант №1
Первый уровень
ЗАДАНИЕ 1
Охарактеризуйте металлы 1 группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
ЗАДАНИЕ 2
Используя данную таблицу, установите соответствие уравнений, записанных словами и формулами.
Выберите уравнения реакций, которые действительно происходят и запишите их.
№ п/п | Уравнения, записанные словами | № п/п | Уравнения, записанные формулами |
1. | Натрий + кислород = оксид натрия | 1. | СаСО3 = СаО+СО2↑ |
2. | Натрий + вода = гидроксид натрия + водород | 2. | 2K + СI2= 2KCl |
3. | Карбонат кальция = оксид кальция + углекислый газ | 3. | 4Na+ O2 = 2Na2 O |
4. | Калий + хлор = хлорид калия | 4. | 2Nа + 2H2O = 2NaOH+H2↑ |
ЗАДАНИЕ 3
При термическом разложении 10г карбоната кальция было получено 1,68 л углекислого газа (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
Алгоритм решения задачи:
Из предложенных формул составьте уравнения реакций ( СаО, СО2↑, СаСО3);
над формулами запишите данные, предложенные в задачи;
под формулами запишите относительную молекулярную массу (карбонат кальция) и объём (22, 4 л. у углекислого газа);
составьте пропорцию и решите её;
вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
ЗАДАНИЕ 4 (дополнительное)
Какие физические свойства характерны для металлов? Этот вопрос можно заменить тремя химическими понятиями данной т
Вариант 2
Первый уровень
ЗАДАНИЕ 1
Охарактеризуйте металлы 2 группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
ЗАДАНИЕ 2
Используя данную таблицу, установите соответствие уравнений, записанных словами и формулами.
Выберите уравнения реакций, которые действительно происходят и запишите их.
№ п/п | Уравнения, записанные словами | № п/п | Уравнения, записанные формулами |
1. | Калий + кислород = оксид калия | 1. | 2Na+S=Na2S |
2. | Гидроксид железа (III) = оксид железа (III) + вода | 2. | 4K + O2 = 2K2O |
3. | Магний +хлорид меди = хлорид магния + медь | 3. | 2Fe(OH)3=Fe2O3+3H2O |
4. | Натрий + сера = сульфид натрия | 4. | Mg+CuCl2=MgCl2+Cu |
ЗАДАНИЕ 3
При термическом разложении 20 г карбоната кальция было получено 3,36 л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
Алгоритм решения задачи:
Из предложенных формул составьте уравнения реакций ( СаО, СО2↑, СаСО3);
над формулами запишите данные, предложенные в задачи;
под формулами запишите относительную молекулярную массу (карбонат кальция) и объём (22, 4 л. у углекислого газа);
составьте пропорцию и решите её;
вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
ЗАДАНИЕ 4 (дополнительное)
Объясните, почему металлы проводят электрический ток и имеют блеск?
Этот вопрос можно заменить тремя химическими понятиями данной темы.
Вариант №1
Второй уровень
ЗАДАНИЕ 1
Исходя из нижеприведенных электронных схем атомов химических элементов, определите, какие из этих химических элементов находятся в главной подгруппе
II группы. Охарактеризуйте данную группу.
А) +2 Э 2) Г) +20 Э 2) 8) 8) 2)
Б) +4 Э 2) 2) Д) +36 Э 2) 8) 18) 8)
В)+10 Э 2) 8) Е) +17Э 2) 8) 7)
ЗАДАНИЕ 2
Составьте формулы оксидов, состоящих из химических элементов первой, второй и третьей группы, используя предложенные карточки. Назовите характер данных оксидов. Какие гидроксиды им соответствуют?
Са
Fe
Na
S
Al
C
N
K
ЗАДАНИЕ 3
Можно ли получить вещества, формулы которых приведены в правом столбце, из веществ, формулы которых приведены в левом столбце, при их взаимодействии с соляной кислотой. Напишите уравнения реакций, которые действительно происходят и запишите их.
Zn NaOH CaO Hg | + HCl = | NaCl ZnCl2 H2O CaCl2 HgCl2 |
ЗАДАНИЕ 4
При термическом разложении 10 г карбоната кальция было получено 1,68 л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
Алгоритм решения задачи:
Из предложенных формул составьте уравнения реакций ( СаО, СО2↑, СаСО3);
над формулами запишите данные, предложенные в задачи;
под формулами запишите относительную молекулярную массу (карбонат кальция) и объём (22, 4 л. у углекислого газа);
составьте пропорцию и решите её;
вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
Вариант №2
Второй уровень
ЗАДАНИЕ 1
Исходя из нижеприведенных электронных схем атомов химических элементов, определите, какие из этих химических элементов находятся в главной подгруппе I группы. Охарактеризуйте данную группу.
А) +3 Э 2) 1) Г) +19 Э 2) 8) 8) 1)
Б) +6Э 2) 4) Д) +38 Э 2) 8) 18) 8) 2)
В)+11 Э 2) 8) 1) Е) +15Э 2) 8) 5)
ЗАДАНИЕ 2
Составьте формулы оксидов, состоящих из химических элементов первой, второй и третьей группы, используя предложенные карточки. Назовите характер данных оксидов. Какие гидроксиды им соответствуют?
Ba
К
P
Al
Mg
N
Si
F
ЗАДАНИЕ 3
Можно ли получить вещества, формулы которых приведены в правом столбце, из веществ, формулы которых приведены в левом столбце, при их взаимодействии с раствором серной кислотой. Напишите уравнения реакций, которые действительно происходят и запишите их.
Mg КOH CaO Cu | + H2SO4 = (разб.) | К2SO4 MgSO4 H2O Ca SO4 CuSO4 |
ЗАДАНИЕ 4
При термическом разложении 20 г карбоната кальция было получено 3,36 л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
Алгоритм решения задачи:
Из предложенных формул составьте уравнения реакций ( СаО, СО2↑, СаСО3);
над формулами запишите данные, предложенные в задачи;
под формулами запишите относительную молекулярную массу (карбонат кальция) и объём (22, 4 л. у углекислого газа);
составьте пропорцию и решите её; вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
Литература
Габриелян О.С. Химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – 5-е изд. – М.: Дрофа,2009
Габриелян О.С.Смирнова Т.В.
Изучаем химию в 9 классе: метод. Пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия – 8».-М. Блик и Ко, 2005
Габриелян О.С. Химия 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 9» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. – М.: Дрофа. 2007
Корощенко А.С. и др.
Химия: Задания с выбором ответа: 8-9 кл. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
http://pedsovet.su/load/165-1-0-9507
Чумакова И.Н. Статья "Использование приемов технологии личностно-ориентированного обучения на уроках химии в условиях коррекционной школы"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс"
Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы....
Контрольная работа для 7 класса по физике "Механическая работа. Простые механизмы. Энергия".
Составлена мной....
Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.
Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....
Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.
Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....
Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля
Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...
Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"
Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...