« Строение атома. Химическая связь»
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МИХНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Открытый урок по химии -учитель -Филимоновой С.А.
8 класс. « Строение атома. Химическая связь»,
Тип урока: Обобщающий урок.
Вид урока: Урок – зачет.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, о соответствующих им типах кристаллических решеток с точки зрения теории строения атома, о составлении окислительно-востановительных реакций методом электронного баланса.
Основные задачи
урока: - Проверить качество усвоения учащимися таких основных понятий
как: химическая связь, строение атома, кристаллическая решетка, окислитель, восстановитель. Сформировать у учащихся способность к адекватному самоконтролю и самооценке. Воспитание дисциплинированности, ответственности, умения коллективно оценивать работу группы.
По форме – устно-письменный зачет.
По технологии – многоуровневый зачет.
По содержанию – обобщающе-контролирующий зачет.
Метод- коллективная работа на уроке.
План урока.
- Разминка . «Проверь себя и своего товарища.»
- «Ярмарка –распродажа».
- Химическое «Поле чудес».
- Умеешь ли ты решать задачи???
- Подведение итогов.
Ход урока.
- Учитель объясняет цели и задачи урока, правила работы на уроке. Класс разбит на группы, в каждой есть ученик-консультант (капитан).
1 этап. «Разминка».
а) Группам раздаются задания на карточках . /Задания оцениваются в зависимости от сложности задания./
б) После выполнения задания –индивидуальная взаимопроверка в группе, а затем коллективная.
в) Итоги по каждому виду работы /группа откладывает себе определенное число жетонов/.
Задание 1 группы.
- Укажите виды химической связи: Zn S, O3, KCL, HI, PH3. – 2 балла
- Поставьте степени окисления: AL, K3PO4, ZnSeO4, H2S. – 3 балла
- Составьте электронный баланс для следующих уравнений: - 3 балла
H2S + O2 = H2O + SO2
2 этап. «Ярмарка – распродажа».
Учитель за выполнение заданий «платит» жетонами. За выполнение самых трудных заданий и объяснение своих решений – дополнительные жетоны.
/ Если указана формула - нужно поставить степень окисления, назвать тип связи и тип кристаллической решетки/.
/ Если дана схема уравнения реакции, то необходимо составить окислительно-восстановительную реакцию методом электронного баланса/.
/ В заданиях 16 и 17 нужно определить, какой элемент имеет такую электронную формулу /.
Группа выбирает 6 заданий разного типа. / Дифференциация/
(Сами задания проецируются на экран через кодоскоп или проектор)
- KCLO3 – 3 балла
- H2O - 1балл
- AI + CI2 -> - 5 баллов
- HI -1балл
- Mg + O2 -> - 4 балла
- N2H4 -2 балла
- H4P2O7 - 4 балла
- K+O2-> -5 баллов
- H2+ S -> - 4 балла
- H2O2 -3 балла
- K +F2 -> - 5 баллов
- H2 + O2 -> - 5 баллов
- Na Br -1 балл
- CH4 - 4 балла
- C2O7 - 2 балла
- 1s2 2s2 p6 3s2 - 3 балла
- 1s2 2s2 p2 - 4 балла
- CS2 - 5 баллов
3 этап. «Химическое поле чудес».
На доске под номерами квадраты (1-28)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Учащимся предлагается набор заданий на карточках (карточки произвольно выбирает капитан)
Учащиеся выполняют задание, написанное на карточке и, по таблице находят букву, соответствующую числу, которое содержится в правильном ответе.
А | В | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н |
+4 | -4 | +7 | -7 | +13 | -3 | +8 | +9 | -2 | +10 |
П | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Я | Ь |
+2 | +6 | +11 | +12 | -5 | +5 | +14 | +1 | -1 | +15 |
1 задание (например)
+7 +2
Mn -> Mn , марганец принимает 5 электронов ( по таблице буква Х ) – в квадрате №1 записывают букву Х. За каждый правильный ответ – 2 балла.
Задания. ( В № 1-5,7,8,10,12,13,23,25,28 – указывают число принятых и отданных электронов.).
- Mn +7 -> Mn +2
- AI 0 -> AI +3
- S +4 -> S +6
- Fe 0 -> Fe +3
- Na 0 -> Na +
- Cколько электронов примет хлор в уравнении : 2 Fe + 3 CI2 _-> 2 Fe CI3
- O2 0 -> 2O -2
- Mg 0 -> Mg +2
- H2 SO3. Какова степень окисления серы?
- K0 -> K+
- Какой их химических элементов с № 11 по 14 в таблице Менделеева , образует амфотерный гидроксид.
- Cr +6 -> Cr +3
- N -3 -> N -1
- KCIO4. Какова степень окисления хлора.
- Сколько протонов у атома кремния?
- Si S2. Какова степень окисления кремния?
- Каков самый активный металл из металлов под № 11-13 в таблице Менделеева.
- Сколько нейтронов у атома азота?
- Под каким номером находится химический элемент с электронной формулой 1s2 2s2 2p5.
- Сколько электронов у атома фосфора?
- Максимальное число электронов на d подуровне?
- MnO2. Какова степень окисления у марганца.
- Fe +2 -> Fe +3
- Самый устойчивый атом их элементов под № 8-10.
- S +6 -> S +2
- Какой элемент активнее под № 4 или №12.
- Укажите порядковый номер элемента с электронной формулой - 1s2 2s2 2p4.
- Si 0 -> Si -4
Если все буквы названы правильно, то ответ : « Химия – самая замечательная наука ».
4 этап. « Умеешь ли ты решать задачи?» .
Если да , то за правильное решение – 10 баллов.
Если нет, то нужно написать 3 уравнения химических реакций – 6 баллов.
Задачи:
- Какое количество водорода выделится при взаимодействии 20г металла с кислотой.
- Напишите уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства H2CO3.
5 этап. Подведение итогов.
Учащиеся считают число заработанных жетонов в группах. Затем группа решает: какую оценку заработал каждый ученик.
Учитель выставляет оценки в журнал.
Шкала оценок.
число баллов | 68 | 62-67 | 55-61 |
оценка | 5 | 4 | 3 |
Домашнее задание : Дифференцированное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Морской бой" по теме"Строение атома. Химическая связь"
Урок обобщения в 8 классе или урок повторения в 9 классе по теме "Строение атома. Периодический закон. Химическая связь". Этот урок позволит в игровой форме повторить или обобщить материалы по д...
Тест "Строение атома. Химическая связь"
Два варианта контрольного теста по темам "Строение атома. Закономерности таблицы Д.И.Менделеева. Химическая связь." В тесте подобраны разноуровневые вопросы: части А, В и С....
Презентация к уроку Тема урока" Обобщение и систематизация по теме"Строение атома,химическая связь"
Презентация включает в себя отработку материала по теме,проверку и подведение итогов....
Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических соединений"
Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических с...
Презентация "Строение атома.Химическая связь" 11 класс
Материал презентации может быть использован как вопросы к зачёту на уроке химии в 11 классе после прхождения тем "Строение атома", "Типы химических связей"...
Проверочная работа по теме: "Строение атома. Химическая связь"
Проверочная работа по теме: "Строение атома. Химическая связь" предназначена для учащихся 8-х классов и рассчитана на 10 минут....