« Первоначальные химические понятия».
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МИХНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Открытый урок по химии -учитель -Филимоновой С.А.
8 класс. « Первоначальные химические понятия».
Тип урока: Обобщающий урок.
Вид урока: Урок – зачет.
Цель и задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о физических и химических явлениях, чистых веществах и смесях, простых и сложных веществах. Закрепить навыки написания уравнений химических реакций , используя закон сохранения массы веществ, умение применять свои знания: составлять формулы бинарных соединений, решать задачи по химическим формулам. Продолжить формирование умений работать в коллективе, развивая чувства товарищества, требовательности к себе и своим товарищам.
Средства обучения и контроля: графопроектор, экран, карточки, кодопленка , копировальная бумага, пустые стержни или гусиные перья, карандаш, ластик, ведомость к зачету.
Зачет состоит из 3-х частей- этапов.
1этап.
Индивидуальная работа, цель которой проверить знания учащимися основных химических понятий, умение составлять формулы бинарных соединений.
Диктант. Включает в себя 4 задания, 3 из которых выполняются в 2-х экземплярах под копирку, ручкой с пустым стержнем. ( при такой организации работа идет по одному варианту, исключая возможность списывания и исправления во время самопроверки).
Самопроверка осуществляется по копии работы при помощи кодопленки , на которой записаны ответы.
Другие листы (2-ой экземпляр) проверяют ассистенты учителя (это могут быть учащиеся старших классов, интересующихся химией или отличники из класса в котором проводится зачет).
Текст читает учитель:
1задание. Отвечая на вопросы 1 задания ( к каким явлениям химическим или физическим относятся указанные процессы), учащиеся должны записать в качестве ответа букву Ф или Х соответственно.
Задание,
Таяние льда плавление металла
Ржавление гвоздя горение магния
Гниение листьев обугливание лучины
2 задание. Приступая к выполнению второго задания, в котором речь пойдет о чистом веществе или смеси. Ответы записываются буквами В-вещество, С-смесь соответственно.
Задание:
Алюминиевая ложка Железо
Соль бензин
Почва сахар
3 задание. Отвечая на вопросы третьего задания, простое вещество или сложное , ставим букву П – простое, С – сложное.
Задание: O2, SO2, Fe, H3PO4, H2S, Cu.
4 задание. Учащиеся выполняют по вариантам, также в 2-х экземплярах обычной ручкой. (Это задание предусматривает проверку умений составлять формулы соединений по валентности.) В каждом варианте предлагается написать по три формулы бинарных соединений.
1в – сульфид магния (сера двухвалентна)
2в – оксид фосфора (фосфор пятивалентен) и т.п.
По окончании работы учащиеся сдают первый экземпляр на проверку ассистентам, а по второму проводят самопроверку.
На доске (или на плакате) вывешивается напоминание :
«Критерии самооценки»
5 – нет ошибок 3 - две ошибки
4 – одна ошибка 2 – более двух ошибок.
Оценки за самоконтроль и оценки ассистентов за первые 4 выполненных задания ставятся в ведомость по учету знаний (зачетный табель) – на руках у каждого ученика.
2 этап. Групповая работа.
Цель работы – проверить знание учащихся об усвоении таких понятий как, химическое уравнение, закон сохранения массы веществ, умение расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций. Умение работать в группах.
Каждая группа получает карточку с заданием из четырех вопросов.(уравнений без коэффициентов).
Во время работы в группах учащиеся должны выявить уровень усвоения данного материала, объяснить непонятное тем, кто в этом нуждается. Учитель и ассистенты работают в группах. В группах, справившихся с предварительным заданием, приступают к самостоятельной работе по карточкам. ( с дифференцированным заданием , согласно уровня сложности- на выбор ученика).
После выполнения задания – коллективная проверка результатов работы внутри своей группы и выставление оценок в ведомость. ( Ассистенты контролируют проверку).
3 этап. Индивидуальная письменная работа из 3-х вопросов.
1. Составление формул по валентности или определение валентности по готовой формуле.
2. Задача по химическим формулам.
3. Эксперимент.
4.этап. Итоги зачета.
По зачетной ведомости выводится итоговая оценка, которая объявляется учителю и выставляется последним в журнал. Учащиеся выставляют оценку в дневник и получают дифференцированное задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Первоначальные химические понятия"
Первая к/р по программе Кузнецовой Н.Е....
Первоначальные химические понятия. Химические диктанты.
Как быстро проверить готовность ученика к уроку? Для этого я использую химические диктанты....
Контрольный тест по химии 8 класса по теме "Первоначальные химические понятия.Атомы химических элементов"
Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов". Данный тест предназначен для учащихся, изучающих химию по программе О.С.Габриеля...
Контрольная работа “Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов.” 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна
Работа содержит 4 варианта заданий...
Первоначальные химические понятия и законы (химический диктант)
Химический диктант "Первоначальные химические понятия и законы" предназначен для учащихся 8 класса для проверки уровня усвоения теоретических знаний в области основ общей химии. Диктант включает...
Урок по химии в 8 классе. Общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"
Цель урока: провести в занимательной форме общественный смотр знаний учащихся; обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме. Задачи: • Образовательные: закрепить знан...
Химия 8 класс Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"
Химия 8 класс. Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов" (Автор учебника О.С.Габриелян)...