«Основные классы неорганических соединений»
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Обобщение по теме в виде презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_seminar.pptx97.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - семинар Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» Девиз урока: Надо много учиться, чтобы знать хоть немного Ш.Монтескье

Слайд 2

Этапы урока I. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. II. Дидактическая игра «Классификация и номенклатура веществ». III. Самостоятельная работа. IV. Подведение итогов.

Слайд 3

Д омашнее задание 1. С какими из перечисленных веществ: KOH,HNO3,MgO,Cu,SiO2,Ca (OH)2- будет реагировать серная кислота? 2. Составьте уравнения реакций по схеме: Fe 2 (SO 4 ) 3 Fe( ОН ) 3 Fe 2 О 3 Fe 2 (SO 4 ) 3 . 3. Решите задачу . К раствору, содержащему избыток хлорида железа(III), прилили раствор, содержащий 240 г гидроксида натрия. Определите массу и количество образовавшегося гидроксида железа(III).

Слайд 4

Критерии оценки за Домашнее задание 1. Если задание выполнено самостоятельно и без ошибок, поставьте - 5 баллов . 2 . Если допустили одну ошибку, поставьте - 4 балла. 3 . Если сделали две ошибки, поставьте - 3 балла. 4 . Если сделали три ошибки и более или не выполнили его, поставьте - прочерк .

Слайд 5

Дидактическая игра «Найдите родственников и дайте им имена» AI ( OH )3, CO 2, Mn 2 O 7, HNO 3, H 2 SiO 3, Na 2 HPO 4, Mg ( OH )2, CaCO 3, RbOH , CuO , HBr , Pb O 2, KOH , Ca OHCI , H 2 SO 3, NaHCO 3, K 3 PO 4 , SO 2, HgO , H 2 S , Zn ( OH )2. __________________________________________________________ 1группа . Найти оксиды основные, кислотные, амфотерные (дать им названия) 2 группа . Найти основания растворимые и нерастворимые (дать им названия) 3 группа . Найти кислоты кислородсодержащие, бескислородные (дать им названия) 4 группа . Найти соли средние, основные, кислые (дать им названия)

Слайд 6

Ответ группы №1 Основные оксиды CuO – оксид меди ( II) HgO – оксид ртути ( II) Кислотные оксиды CO 2 - оксид углерода ( IV) Mn 2 O 7 - оксид марганца ( VII) SO 2 – оксид серы ( IV) Амфотерные оксиды Pb O 2 - оксид свинца ( IV )

Слайд 7

Ответ группы №2 Растворимые основания RbOH - гидроксид рубидия KOH – гидроксид калия Нерастворимые основания AI ( OH )3 – гидроксид алюминия Mg ( OH )2- гидроксид магния Zn ( OH )2- гидроксид цинка

Слайд 8

Ответ группы №3 Кислородсодержашие кислоты HNO 3 - азотная кислота H 2 SiO 3 - кремневая кислота H 2 SO 3 – сернистая кислота Бескислородные кислоты HBr - бромоводородная кислота H 2 S - сероводородная кислота

Слайд 9

Ответ группы № 4 Средние соли CaCO 3 – карбонат кальция K 3 PO 4 – фосфат калия Основные соли Ca OHCI – гидроксохлорид кальция Кислые соли Na 2 HPO 4 – гидрофосфат натрия NaHCO 3 – гидрокарбонат натрия

Слайд 10

Ответы самостоятельной работы задание №1

Слайд 11

Задание №2 Zn + 2 HCI = ZnCI 2 + H 2 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H 2 O AI(OH) 3 = AI 2 O 3 + H 2 O BaCI 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + 2HCI AI(OH) 3 + 3HNO 3 = AI(NO 3 ) 3 + 3H 2 O SO 3 + Na 2 O = Na 2 SO 3 AgNO 3 + NaCI = AgCI + NaNO 3 2KOH + H 2 S = K 2 S + H 2 O

Слайд 12

Задание № 3 1) Ba -> BaO -> Ba ( OH ) 2 -> BaCI 2 ( или другая соль ) 2) P -> P 2 O 5 -> H 3 PO 4 -> Na 3 PO 4

Слайд 13

Критерии оценки за задания № 1,2,3 1. Если задание сделано без ошибок и самостоятельно, поставьте- 5 баллов. 2. Если задание сделано без ошибок, но вы обращались за помощью к товарищу, поставьте -4 балла. 3. Если вы сделали одну или две ошибки, поставьте -3 балла. 4. Если сделали более двух ошибок или не справились с заданием, поставьте -прочерк .

Слайд 14

Задание № 4 1) Лакмус + щелочь = синий окрас 2) FeCI 3 + 3KOH = 3KCI + Fe(OH) 3

Слайд 15

Критерии оценки за задание №4 1. Если вы правильно определили раствор щелочи, самостоятельно записали уравнения химической реакции получения гидроксида железа(III) в молекулярном и ионном видах, поставьте -5 баллов. 2. Если допустили одну ошибку в уравнении химической реакций, но лабораторный опыт провели правильно, поставьте -4 балла. 3. Если сделали две ошибки в уравнениях химических реакций и экспериментальная часть задания выполнена не совсем правильно, поставьте -3 балла. 4. Если не записаны уравнения химических реакций и не проделана экспериментальная часть задания, поставьте прочерк.

Слайд 16

Критерии выставления итоговой оценки 1 . Если все задания выполнены и большая часть с оценкой «5», поставьте 5 баллов. 2. Если все задания выполнены, но преобладает оценка «4», поставьте 4 балла. 3. Если задания сделаны на оценку «3» или есть один прочерк, поставьте 3 балла. 4. Если вы не справились с двумя и более заданиями, поставьте прочерк.

Слайд 17

Спасибо за урок !!! С.А.Филимонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа №3 по теме "Основные классы неорганических соединений" для 8 класса (программа Г.Е. Рудзитиса)

Контрольная работа №3 по теме "Основные классы неорганических соединений" для 8 класса (программа Г.Е. Рудзитиса)...

разработка урока по химии: "Основные сведения об основных классах неорганических соединений"

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»

Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...