Опорные схемы
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Материал по неорганической химии: классификация веществ, периодичность свойств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_knveshchestv.doc | 41.5 КБ |
shema_kns_doc.doc | 47.5 КБ |
shema_period_izmen_svoystv_atoma.doc | 55 КБ |
shema_elektrolity.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные классы неорганических веществ
Оксиды /Эх Оу-2 / | Основания /Ме+n(OH)n / | Кислоты /HxA/ | Соли | ||||||
Cолеобразующие | По растворимости: | По содержанию кислорода: | Средние MexAу | ||||||
Основные | Амфотерные | Кислотные | Растворимые /щелочи/ | Нерастворимые | Кислородсодержащие | Бескислородные | Кислые /NaHSO4/ | ||
Ме+12О | Ме+32О3 | Ме+52О5 | I –A группа LiOH NaOH KOH RbOH CsOH II-А группа Ca(OH)2 Sr(OH)2 Ba(OH)2 | Все остальные | HNO3, H2SO4, HClO4 | HCl, H2S | Основные /CuOHCl/ | ||
Ме +2О | Ме+4О2 | Ме+6О3 | По основности /х/ | Двойные | |||||
Исключения /ст.ок +2/: ZnO, SnO, PbO, BeO | Ме+72О7 | Х=1 одноосновные | Х=2 двухосновные | Х=3 трехосновные | Комплексные | ||||
НеметхОу | HCl , HNO3, HClO4 | H2SO4, H2S, H2SO3 | H3PO4 | ||||||
Пример: | |||||||||
СrO | Cr2O3 | CrO3 | |||||||
Несолеобразующие: СО, SiO, NO, N2O |
Определения: Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и кислотного остатка.
Основные оксиды – это оксиды металлов со степенью окисления +1,+2, которым соответствуют основания.
Амфотерные оксиды – это оксиды метало со степенью окисления +3,+4, которым соответствуют амфотерные гидроксиды.
Кислотные оксиды – это оксиды металлов состепенью окисления ≥ +5 и всех неметаллов , которым соответствуют кислоты.
Соответствие оксида и гидроксида /кислоты, основания или амфотерного гидроксида/ означает одинаковую степень окисления элемента в них.
Пример: HCl+7O4 → Сl2+7O7 /кислота→ кислотный оксид/
Fe+3(OH)3→ Fe2+3O3 /амфотерный гидроксид → амфотерный оксид/
Ca+2(OH)2 → Ca+2O /основание →основной оксид/
Задания для самостоятельной работы:
- Распределить оксиды по группам: P2O5, SO3, Na2O. MnO2, P2O3, CaO, CO2, Fe2O3, As2O5, SrO, Cl2O7, Br2O, I2O5, SO2, Mn2O7, WO3, N2O3/
2. Составить формулы оксидов, соответствующих данным гидроксидам:
HClO3, HClO2, H2SO4, HMnO4, H2Cr2O7, Cr(OH)3, H2CO3, HNO3, H2SO3, H2TeO3, Al(OH)3, HNO2, H2SiO3, H3PO4, H3PO3, H2SeO4, Ba(OH)2.
Предварительный просмотр:
Основные классы неорганических веществ
Оксиды /Эх Оу-2 / | Основания /Ме+n(OH)n / | Кислоты /HxA/ | Соли | ||||||
Cолеобразующие | По растворимости: | По содержанию кислорода: | Средние MexAу | ||||||
Основные | Амфотерные | Кислотные | Растворимые /щелочи/ | Нерастворимые | Кислородсодержащие | Бескислородные | Кислые /NaHSO4/ | ||
Ме+12О | Ме+32О3 | Ме+52О5 | I –A группа LiOH,NaOH KOH,RbOH CsOH II-А группа Ca(OH)2 Sr(OH)2 Ba(OH)2 - NH4OH | Все остальные | HNO3, H2SO4, HClO4 | HCl, H2S | Основные /CuOHCl/ | ||
Ме +2О | Ме+4О2 | Ме+6О3 | По основности /х/ | Двойные | |||||
Исключения /ст.ок +2/: ZnO, SnO, PbO, BeO | Ме+72О7 | Х=1 одноосновные | Х=2 двухосновные | Х=3 трехосновные | Комплексные | ||||
НеметхОу | HCl , HNO3, HClO4 | H2SO4, H2S, H2SO3 | H3PO4 | ||||||
Пример: | |||||||||
СrO | Cr2O3 | CrO3 | |||||||
Несолеобразующие: СО, SiO, NO, N2O,SO |
Определения: Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и кислотного остатка.
Основные оксиды – это оксиды металлов со степенью окисления +1,+2, которым соответствуют основания.
Амфотерные оксиды – это оксиды металов со степенью окисления +2,+3, которым соответствуют амфотерные гидроксиды.
Кислотные оксиды – это оксиды металлов со степенью окисления ≥ +5 и всех неметаллов, которым соответствуют кислоты.
Соответствие оксида и гидроксида /кислоты, основания или амфотерного гидроксида/ означает одинаковую степень окисления элемента в них.
Формула кислоты | Название кислоты | Название кислотного остатка | Ангидрид |
HClO4 | Хлорная | Перхлорат | Cl2O7 |
HClO3 | Хлорноватая | Хлорат | Cl2O5 |
HClO2 | Хлористая | Хлорит | Cl2O3 |
HClO | Хлорноватистая | Гипохлорит | Cl2O |
Пример: HCl+7O4 → Сl2+7O7 /кислота→ кислотный оксид/
Fe+3(OH)3→ Fe2+3O3 /амфотерный гидроксид → амфотерный оксид/
Ca+2(OH)2 → Ca+2O /основание →основной оксид/
Задания для самостоятельной работы:
- Распределить оксиды по группам: P2O5, SO3, Na2O, MnO2, P2O3, CaO, CO2, Fe2O3, As2O5, SrO, Cl2O7, Br2O, I2O5, SO2, Mn2O7, WO3, N2O3
2. Составить формулы оксидов, соответствующих данным гидроксидам:
HClO3, HClO2, H2SO4, HMnO4, H2Cr2O7, Cr(OH)3, H2CO3, HNO3, H2SO3, H2TeO3, Al(OH)3, HNO2, H2SiO3, H3PO4, H3PO3, H2SeO4, Ba(OH)2. Таблица - Кислородсодержащие кислоты хлора
Предварительный просмотр:
Состав атомного ядра
уменьшается
Массовое число – количество нуклонов в ядре, т.е (p+n).
А= Z+ N
Изотопы – атомы одного химического элемента, отличающиеся массовым числом, т.е. числом нейтронов (N) в атоме.
Э.О...
уменьшается («сжатие» атома»)
увеличивается
R
В периоде
В группе
Ядро – содержит протоны (р)
и нейтроны (n) – нуклоны
Периодическое изменение свойств атомов химических элементов
увеличивается
уменьшаются
увеличиваются
усиливаются
Метал.
св- ва
немет.
св-ва
ослабевают
Атомная масса – средняя масса всех изотопов данного элемента
Порядковый номер (Z) – равен числу протонов в ядре, числу электронов в нейтральном атоме и определяет заряд ядра атома.
Относительная атомная масса (Аr) – средняя масса всего изотопного состава элемента.
Аr= Z+N
P1+1
n0 0
Ядро
Состав ядра
Предварительный просмотр:
Тема: Теория электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты
Вещества
Электролиты Неэлектролиты
Кислоты Соли Щелочи Оксиды Газы Орган.вещ.
Электролиты
Сильные Слабые
АВ → А+ + В- CD ↔ C+ + D- молекулы < ионы α=n/N∙100% молекулы> ионы
α> 30% 30%>α>3% α<3%
1.Кислоты: 1. H2SO3, H2CO3, H2SiO3,
HClO4, HClO3, H2SO4,HNO3 HNO2, HClO2, HClO,
(HxЭOу: у-х ≥2) H3PO4
HCl -HBr-HI HF, H2S
сила увеличивается
2. Щелочи: 2. Нерастворимые основания
Сила увеличивается
LiOH NH4OH
NaOH
KOH Ca(OH)2 H2O
RbOH Sr(OH)2
CsOH Ba(OH)2
сила уменьшается
3. Соли: все растворимые 3. Нерастворимые соли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорная схема-конспект (ОСК)
Данные материалы представляют собой рисунки, с помощью которых можно раскрыть тему урока.Автор ОСК к изучению романа Л.Н.Толстого "Война и мир", романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" - Е....
обобщающие ттаблици и опорные схемы по химии
1. Классы неорганических соединений2. Номенклатура органических соединений3. Опорный конспект "Неметаллы"4. опорный конспект "Металлы"5. Ковалентная связь6. Обобщающая таблица по органической химии7. ...
обобщающие ттаблици и опорные схемы по химии
1. Классы неорганических соединений2. Номенклатура органических соединений3. Опорный конспект "Неметаллы"4. опорный конспект "Металлы"5. Ковалентная связь6. Обобщающая таблица по органической химии7. ...
Опорная схема по теме "Водород"
Данную схему можно использовать на урока по теме "Водород"....
А.С.Грибоедов.Биография (опорная схема).
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.С.Грибоедова, д с его трагической судьбой. Школьники учатся составлять опорную схему биографииАлександра Сергеевича Грибоедова...
опорные схемы для 10-11 класса
Учебно-методический материал для преподавателя-организатора ОБЖ...
Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
Технология С.Н. Лысенковой: перспективно - опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении и презентация урока в 6 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерс...