Диагностические работы по химии.
тест по химии (11 класс) по теме
Диагностическая работа создана по модели ЕГЭ. Расчитана на 3 варианта. Время выполнения - 45 минут. Может быть использована, как итоговая работа за 1-е полугодие 11 класса. Критерии оценок, ответы, прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_srez_himiya_ege.docx | 27.79 КБ |
dekabr_srez_himiya_ege-2.doc | 100 КБ |
dekabr_srez_himiya_ege_3var.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический срез по химии для учащихся 11 класса.
1 вариант
Часть 1.
Задание с выбором одного верного ответа.
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания укажите верный вариант ответа.
А1. Число электронов в ионе железа Fe2+ равно:
- 54 2) 28 3) 58 4) 24
А2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?
- Li, Na, K, Rb 2) Sr, Ca, Mg, Be 3) In, Ga, Al, B 4) Sn, Ge, Si,C
A3. Какая химическая связь образуется между атомами элементов с порядковыми номерами 9 и 19?
- Ионная
- Металлическая
- Ковалентная полярная
- Ковалентная неполярная
А4. Одинаковую степень окисления хлор имеет в каждом из двух соединений:
- CrCl3, Cl2O7
- KClO4, Cl2O7
- KCl, HClO,
- KClO2, BaCl2
A5. Амфотерным гидроксидом и кислотой соответственно являются:
- H2SO4, Zn(OH)Cl
- Ca(OH)2, HCl
- KHSO4, NaOH
- Al(OH)3, HNO3
А6. Формула высшего оксида хлора:
- Cl2O 2) ClO2 3) Cl2O6 4)Cl2O7
А7. Гидроксид хрома (III) взаимодействует с каждым из двух веществ:
- CO2, HCl 2) SiO2, Cu(OH)2 3) NO, NaNO3 4) H2SO4, NaOH
А8. Алкины являются структурными изомерами:
- Алканов 2) Алкадиенов 3) Циклоалканов 4) Алкенов
А9. В молекуле какого вещества все атомы углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации:
- Гексана 2) гексена 3) этана 4) этена
А10. В системе 2СО(г) + О2 (г) 2СО2 (г) + Q смещению химического равновесия в сторону исходных веществ будет способствовать:
- Увеличение давления
- Увеличение концентрации оксида углерода (IV)
- Уменьшение температуры
- Увеличение концентрации кислорода
Часть 2.
В заданиях В1 и В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов (цифры в ответе могут повторяться).
В1. Установите соответствие между названием органического соединения и классом, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
А) 1,2-диметилбензол 1) сложные эфиры
Б) гексанол-3 2) углеводороды
В) метилформиат 3) спирты
Г) стирол 4) карбоновые кислоты
5) аминокислоты
6) простые эфиры
А | Б | В | Г |
В2. Установите соответствие между схемой химической реакции и изменением степени окисления восстановителя.
СХЕМА РЕАКЦИИ ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ
ВОССТАНОВИТЕЛЯ
А) FeCl3+HI FeCl2+I2+HCl 1) Fe3+ Fe2+
Б) FeCl2+Cl2 FeCl3 2) 2I- I20
B) KClO4 KCl+O2 3) 2O-2 O20
Г) Fe3O4+HI FeI2+I2+H2O 4) Fe+2 Fe+3
5) Cl+7 Cl-
6) Cl20 2Cl-
А | Б | В | Г |
Ответом к заданию В3 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов без пробелов и других символов.
В3. С водородом взаимодействует каждое из двух веществ:
- Бензол, пропан
- Бутен, этан
- Дивинил, этен
- Стирол, бутадиен-1,3
- Дихлорэтан, бутан
- Этин, бутин-1
Ответ:____________________.
Ответом к заданию В4 является число. Запишите это число в текст работы, а затем перенесите его в бланк ответов без указания единиц измерения.
В4. Определите массу воды, которую надо добавить к 20 г раствора уксусной кислоты с массовой долей 70% для получения раствора уксуса с массовой долей 3%.
Ответ:______________г. (Запишите число с точностью до целых).
Часть 3.
Для записи ответов к заданиям этой части (С1 и С2) используйте бланк ответов. Запишите сначало номер задания (С1 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
KMnO4 + H2S + H2SO4 MnSO4 + S + К2SO4 + … .
Определите окислитель и восстановитель.
С2. При взаимодействии 25,5 г предельной одноосновной кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Определите молекулярную формулу кислоты.
1вариант.
БЛАНК ОТВЕТОВ.
Часть 1.
Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ, указано несколько ответов, среди которых есть и правильный) задание считается не выполненным.
№ задания | Ответ |
А1 | 4 |
А2 | 1 |
А3 | 1 |
А4 | 2 |
А5 | 4 |
А6 | 4 |
А7 | 4 |
А8 | 2 |
А9 | 4 |
А10 | 2 |
Часть 2.
Задание с кратким свободным ответом считается выполнено верно, если правильно указана последовательность цифр (число).
За полный правильный ответ на задания В1 – В3 ставиться 2 балла, за правильный неполный – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов.
За правильный ответ на задание В4 ставиться 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
В1 | 2312 |
В2 | 2432 |
В3 | 346 |
В4 | 447 |
Часть 3.
За выполнение заданий С1, С2 ставиться от 0 до 3 баллов.
С1.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Элементы ответа:
5 S-2 – 2e S0 2 Mn+7 + 5e Mn+2
2KMnO4 + 5H2S + 3H2SO4 2MnSO4 + 5S + К2SO4 + 8Н2О.
| |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов | 2 |
В ответе допущены ошибки в двух элементах | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
С2.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Элементы ответа:
n(CO2) = 5,6л :22,4л/моль = 0,25моль
n(CO2) = n(CnH2n+1COOH) = 0,25моль М(CnH2n+1COOH) = 25,5г/0,25моль = 102г/моль
М(CnH2n+1COOH) = 12n + 2n +1 + 45 = 102 14n + 46 = 102 n = 4 Молекулярная формула С4Н9СООН | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
Правильно записаны первый и второй элементы ответа | 2 |
Правильно записан первый или второй элементы ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
БЛАНК ОТВЕТОВ.
Часть 1.
№ задания | Ответ |
А1 | |
А2 | |
А3 | |
А4 | |
А5 | |
А6 | |
А7 | |
А8 | |
А9 | |
А10 |
Часть 2.
№ задания | Ответ |
В1 | |
В2 | |
В3 | |
В4 |
Часть 3.
Предварительный просмотр:
Диагностический срез по химии для учащихся 11 класса.
2 вариант
Часть 1.
Задание с выбором одного верного ответа.
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания укажите верный вариант ответа.
А1. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует иону:
- Mg2+ 2) S2- 3) Al3+ 4) N3-
А2. Наименьшим атомным радиусом обладает:
- хлор 2) бром 3) аргон 4) криптон
A3. Одна из связей образована по донорно-акцепторному механизму в
- хлориде натрия 2) бромиде аммония
3) бромиде алюминия 4) хлориде железа (II)
А4. Степень окисления -3, а валентность IVатом азота имеет в соединении:
- HNO2 2)NF3 3) HNO3 4) NH4Cl
A5.Молекулярное строение имеет:
- Цинк 2) нитрат бария 3) гидроксид калия 4) бромоводород
А6. В перечне веществ
- Ba(ClO3)2 Б) NaH2PO4 В) (NH4)2Cr2O7
Г) C2H5COONa Д) KHS E) Ca(HCO3)2
к средним солям относят: 1) АБВ 2) АВГ 3) БГД 4) ВДЕ
А7. Химическая реакция возможна между:
- Zn и CuCl2 2) Fe и MgSO4 3) NaOH и K3PO4 4) HCl и Ba(NO3)2
А8. Изомером 2-метилпропанола-1 является:
- метилизопропиловый эфир
- пропанол-1
- 2-метилбутанол-1
- пропандиол-1,2
А9. Только -связи присутствуют в молекуле:
- бензола 2) толуола 3) бутена-2 4) изобутана
А10. Для смещения равновесия в сторону продукта реакции в системе
N2(г) + 3Н2(г) 2NH3(г) + Q необходимо:
- Увеличить температуру
- Уменьшить давление
- Уменьшить концентрацию водорода
- Уменьшить температуру
Часть 2.
В заданиях В1 и В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов (цифры в ответе могут повторяться).
В1. Установите соответствие между названием органического соединения и классом, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
А) глицерин 1) альдегид
Б) глицин 2) аминокислоты
В) бутанол-1 3) простые эфиру
Г) толуол 4) спирты
5) углеводороды
6) углеводы
А | Б | В | Г |
В2. Установите соответствие между схемой реакции и формулой окислителя в ней.
СХЕМА РЕАКЦИИ ФОРМУЛА ОКИСЛИТЕЛЯ
А) K2CO3 + Br2 KBr + KBrO3 + CO2 1) K2CO3
Б) Br2 + Cl2 BrCl 2) Br2
B) Br2 + I2 IBr 3) Cl2
Г) HBr + HBrO3 Br2 + H2O 4) I2
5) HBr
6) HBrO3
А | Б | В | Г |
Ответом к заданию В3 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов без пробелов и других символов.
В3. Аминобутановая кислота реагирует с:
- Mg(OH)2
- Cu
- C3H7OH
- HBrO4
- SiO2
- C3H8
Ответ:____________________.
Ответом к заданию В4 является число. Запишите это число в текст работы, а затем перенесите его в бланк ответов без указания единиц измерения.
В4. При смешивании 155 г 5%-ного раствора и 207 г 11%-ного раствора мочевины получится раствор с содержанием мочевины _______________г.
(Запишите число с точностью до десятых).
Часть 3.
Для записи ответов к заданиям этой части (С1 и С2) используйте бланк ответов. Запишите сначало номер задания (С1 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
K2S + H2O + KBrO4 S + КBr + … .
Определите окислитель и восстановитель.
С2. Установите молекулярную формулу третичного амина и дайте ему название, если известно, что при его сгорании выделилось 0,896 л (н.у.) углекислого газа, 0,99 г воды и 0,112 л (н.у.) азота.
2 вариант.
БЛАНК ОТВЕТОВ.
Часть 1.
Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ, указано несколько ответов, среди которых есть и правильный) задание считается не выполненным.
№ задания | Ответ |
А1 | 2 |
А2 | 3 |
А3 | 2 |
А4 | 4 |
А5 | 4 |
А6 | 2 |
А7 | 1 |
А8 | 1 |
А9 | 4 |
А10 | 4 |
Часть 2.
Задание с кратким свободным ответом считается выполнено верно, если правильно указана последовательность цифр (число).
За полный правильный ответ на задания В1 – В3 ставиться 2 балла, за правильный неполный – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов.
За правильный ответ на задание В4 ставиться 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
В1 | 4245 |
В2 | 2326 |
В3 | 134 |
В4 | 30,5 |
Часть 3.
За выполнение заданий С1, С2 ставиться от 0 до 3 баллов.
С1.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Элементы ответа:
4 S-2 – 2e S0 1 Br+7 + 8e Br -
4K2S + 4H2O + KBrO4 4S + КBr + 8KOH.
| |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов | 2 |
В ответе допущены ошибки в двух элементах | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
С2.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Элементы ответа:
n(CO2) = 0,896/22,4 = 0,04 моль n(H2O) = 0,99/18 = 0,055 моль n(N2) = 0,112/22,4 = 0,005 моль
| |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
Правильно записаны первый и второй элементы ответа | 2 |
Правильно записан первый или второй элементы ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
БЛАНК ОТВЕТОВ.
Часть 1.
№ задания | Ответ |
А1 | |
А2 | |
А3 | |
А4 | |
А5 | |
А6 | |
А7 | |
А8 | |
А9 | |
А10 |
Часть 2.
№ задания | Ответ |
В1 | |
В2 | |
В3 | |
В4 |
Часть 3.
Предварительный просмотр:
Диагностический срез по химии для учащихся 11 класса.
3 вариант.
Часть 1.
Задание с выбором одного верного ответа.
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания укажите верный вариант ответа.
А1. Одинаковую электронную конфигурацию имеют частицы:
- Cl и Ar 2) Cl- и Ar 3) Cl- и F- 4) Na+ и Ar
А2. Кислотные свойства в ряду высших оксидов углерода – кремния – фосфора
- возрастают 2)ослабевают
3) сначала возрастают, затем ослабевают
4) сначала ослабевают, затем возрастают
A3. Только неполярные ковалентные связи присутствуют в молекулах:
- Водорода и воды
- Хлора и хлороводорода
- Кислорода и аммиака
- Водорода и кислорода
А4. Степень окисления +3 атом хлора имеет в соединении:
- ClO3, 2) Cl2O7 3) Ba(ClO2)2 4) KClO3
A5. Углеводород, относящийся по составу к классу алкенов, - это:
- С6Н6 2) С5Н12 3) С7Н14 4) С5Н8
А6. Не проявляет своей высшей валентности, равной номеру группы, элемент:
- углерод 2) хлор 3) ксенон 4) фтор
А7.С уксусной кислотой взаимодействует:
- хлорид калия 2) гидросульфат калия 3) гидрокарбонат калия 4) нитрат калия
А8. Не является изомером 2-метилгексана:
- 3-метилгексан
- 3-этилпентан
- 2,2-диметилпентан
- 2-метилпентан
А9.Две π-связи имеются в молекуле:
- этана 2) бензола 3) пропина 4) циклопропена
А10.К обратимым реакциям относятся:
- 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
- Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2
- NH4NO2 = N2 + 2H2O
- N2 + 3H2 = 2NH3
Часть 2.
В заданиях В1 и В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов (цифры в ответе могут повторяться).
В1. Установите соответствие между названием органического соединения и классом, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
А) аланин 1) альдегиды
Б) бутин 2) спирты
В) метанол 3) аминокислоты
Г) изопрен 4) алкины
5) диены
6) арены
А | Б | В | Г |
В2. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию обмена, и сокращенными ионными уравнениями этих реакций:
СХЕМА РЕАКЦИИ СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ
А) карбонат калия и хлорид кальция 1) Сu2+ + 2OH- = Cu(OH)2
Б) нитрат серебра и хлорид кальция 2) Ca2+ + CO32- = CaCO3
B) сульфат меди и сульфид натрия 3) Ag+ + Cl- = AgCl
Г) сульфат меди и гидроксид натрия 4) Cu2+ + S2- = CuS
5) Ca2+ + 2NO3- = Ca(NO3)2
А | Б | В | Г |
Ответом к заданию В3 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов без пробелов и других символов.
В3.В соответствии с правилом В.В. Марковникова происходит взаимодействие:
- Бутена-1 с бромоводородом
- Пропена с водородом
- Хлороводорода с этеном
- Хлороводорода с пропеном
- Пентена-1 с водой
- Воды с бутеном-2
Ответ:____________________.
Ответом к заданию В4 является число. Запишите это число в текст работы, а затем перенесите его в бланк ответов без указания единиц измерения.
В4. При упаривании 300 г 5%-ного раствора сахарозы получили 245 г раствора с массовой долей _____________%.
(Запишите число с точностью до десятых).
Часть 3.
Для записи ответов к заданиям этой части (С1 и С2) используйте бланк ответов. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
NH3 + KBrO4 КBr + N2 + … .
Определите окислитель и восстановитель.
С2.Установите молекулярную формулу дибромалкана, содержащего 85,11% брома.
3 вариант.
БЛАНК ОТВЕТОВ.
Часть 1.
Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ, указано несколько ответов, среди которых есть и правильный) задание считается не выполненным.
№ задания | Ответ |
А1 | 2 |
А2 | 4 |
А3 | 4 |
А4 | 3 |
А5 | 3 |
А6 | 4 |
А7 | 3 |
А8 | 4 |
А9 | 3 |
А10 | 4 |
Часть 2.
Задание с кратким свободным ответом считается выполнено верно, если правильно указана последовательность цифр (число).
За полный правильный ответ на задания В1 – В3 ставиться 2 балла, за правильный неполный – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов.
За правильный ответ на задание В4 ставиться 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
В1 | 3425 |
В2 | 2341 |
В3 | 145 |
В4 | 6,1 |
Часть 3.
За выполнение заданий С1, С2 ставиться от 0 до 3 баллов.
С1.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Элементы ответа:
4 2N-3 – 6e N20 3 Br +7 + 8e Br -
8NH3 + 3RBrO4 4N2 + 3КBr + 12Н2О.
| |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов | 2 |
В ответе допущены ошибки в двух элементах | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
С2.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Элементы ответа:
W(Br) = 2M(Br) / M(CnH2nBr2) = 160/14n+160 = 0,8511, откуда n=2.
| |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
Правильно записаны первый и второй элементы ответа | 2 |
Правильно записан первый или второй элементы ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
БЛАНК ОТВЕТОВ.
Часть 1.
№ задания | Ответ |
А1 | |
А2 | |
А3 | |
А4 | |
А5 | |
А6 | |
А7 | |
А8 | |
А9 | |
А10 |
Часть 2.
№ задания | Ответ |
В1 | |
В2 | |
В3 | |
В4 |
Часть 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по химии
Диагностическая работа по химии за первое полугодие в 11 классе в формате ЕГЭ с ответами...
Диагностическая работа по химии
Работа расчитана для входной диагностики учащихся ,особенно для вечерних школ ,заочного обучения. Работа включает основные темы 8 класса...
Диагностическая работа по химии 9 класс
Диагностическая работа по химии 9 класс. Используется при подготовке к ГИА в 9 классе. Рассчитана на 1 час. Включает Часть 1 - 9 заданий, Часть 2 - 2, Часть3 - 1задание...
диагностическая работа по химии за I полугодие в 10 классе.
На выполнение диагностической контрольной работы по химии отводится 90 мин. Работа состоит из трех частей и включает 23 задания....
Диагностическая работа по химии в 10 классе за I полугодие
На выполнение диагностической контрольной работы по химии отводится 90 мин. Работа состоит из трех частей и включает 23 задания....
Диагностическая работа по химии за 8 класс
Диагностическая работа составлена на основе УМК Габриеляна О.С. для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе. Данная работа может быть использована для проведения входного контроля в 9 ...
Диагностическая работа по химии "Сера и её соединения" повышенного уровня сложности (для профильных классов).
Диагностическая работа по химии "Сера и её соединения" c ответами и подробными критериями.Составлена по материалам химическо-технологичского тура олимпиады школьников в 2017 г....