Химический КВН
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Вашему вниманию предлагаю Химический КВН по теме:"Первоначальные химические понятия", который можно провести в виде урока- обобщения или внеклассного мероприятия. Данный КВН я провела как внеклассное мероприятие в 8 классе в рамках недели химии. Занимательные опыты, проводимые после каждого конкурса, демонстрировали учащиеся 9 классов. Данный материал помогает не только обобщить и систематизировать знания учащихся, но и проявить интерес к изучаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_himii.docx | 34.86 КБ |
kvn_po_himii.docx | 34.86 КБ |
kvn_po_himii.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«ХИМИЧЕСКИЙ КВН»
(В рамках недели химии)
Цели: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Первоначальные химические понятия», сформировать интерес к химии, научить учащихся самостоятельно мыслить и работать.
Конкурс 1. «Представление команд»
Учащиеся знакомят с названием и девизом команды.
Конкурс 2. «Химическая викторина»
Команда, отвечающая на вопрос первой, получает баллы.
- Вещество, которое может находиться сразу в трёх агрегатных состояниях? (Вода)
- Жидкий металл? (Ртуть)
- Соединения с кислородом? (Оксиды)
- Кто составил периодическую таблицу? (Д.М. Менделеев)
- Газ, используемый для сварки и резки металлов? (Кислород)
- Количество вещества измеряется в … (Молях)
- Вода в газообразном состоянии? (Пар)
- Молярная масса измеряется в … (г/моль)
- Вертикальный ряд химических элементов? (Группа)
- Наука, изучающая вещества и их превращения? (Химия)
- Природный газ CH4? (Метан)
- Негашеная известь? (CaO)
- В древности исследователи заметили, что разряды молнии всегда сопровождаются появлением специфического запаха. Это вещество? (Озон)
- О каком металле в народе говорят: «Металл – и плуг в поле, и гвоздь в доме»? (Железо)
Конкурс 3 «Решение задач»
Определите массу 0,5 моль Fe2O3
Занимательный опыт «Несгораемый платок»
Конкурс 4 «Конкурс капитанов»
Капитаны команд должны угадать, о каком веществе идёт речь в тексте:
«Хоть этот металл был получен еще в 1827 году, он до сих пор является ценностью. Организаторы Парижской выставки в 1855 г дали ему оригинальное название «серебро из глины». Н.Г. Чернышевский, увидев ложку из этого металла, сказал: «Этому металлу суждено великое будущее!» А в романе «Что делать?» героиня Вера Павловна в четвертом сне видит картины далекого будущего и «повсюду…»» Что это за металл? (Алюминий)
Занимательный опыт «Примерзание стакана»
Конкурс 5 «Поле чудес»
Команда, которая первой правильно ответит на вопросы кроссворда, получает баллы.
- Синоним слова «химия»? (алхимия)
- Число перед формулами веществ? (коэффициент)
- Единица количества вещества? (моль)
- Самый распространённый элемент на Земле? (кислород)
- Химическое явление, в результате которого из данных веществ образуются другие? (реакция)
Занимательный опыт «Лечение раны»
Конкурс 6 «Уравнения реакции»
Команда, составившая первой уравнения реакции, получает баллы.
Учитывая валентность элементов, составьте уравнения реакций по следующим схемам:
Ca + O2 = ?
Na + Cl2 = ?
Al + S = ?
Li + O2 = ?
Zn + Cl2 = ?
Занимательный опыт «Изготовлений фотографий»
Подведение итогов и награждение победителей.
Приложение.
Демонстрационное опыты:
- «Несгораемый платок»
Носовой платок из хлопчатобумажной ткани помещаем в воду, затем слегка отжимаем его (так, чтобы он был достаточно влажным) и смачиваем этиловым спиртом (всё это делаем заранее). Во время проведения опыты, держа платок тигельными щипцами за 1 из его концов, поджигаем его с помощью длинной лучины. Спирт сразу вспыхивает, создаётся впечатление, что горит платок. Но горение прекращаются, а платок остается невредимым, т. к. to воспламенения спирта.
- «Примерзание стакана»
В тонкостенный стакан налить 200 мл воды и поставить на мокрую дощечку. Потом высыпать в стакан 120 г аммиачной селитры и перемешать стеклянной палочкой. Стакан примерзает.
- « Перо жар- птицы».
В чашке для выпаривания растворов растворить соли натрия, калия, меди, стронция, лития, бария, кальция. Спирт поджечь. Пламя окрашивается в разные цвета.
- « Изготовление фотографий».
На листе бумаги сделать любой рисунок фенолфталеином. Высушить. Во время опыта сбрызнуть лист из пульверизатора с гидроксидом натрия.
Предварительный просмотр:
«ХИМИЧЕСКИЙ КВН»
(В рамках недели химии)
Цели: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Первоначальные химические понятия», сформировать интерес к химии, научить учащихся самостоятельно мыслить и работать.
Конкурс 1. «Представление команд»
Учащиеся знакомят с названием и девизом команды.
Конкурс 2. «Химическая викторина»
Команда, отвечающая на вопрос первой, получает баллы.
- Вещество, которое может находиться сразу в трёх агрегатных состояниях? (Вода)
- Жидкий металл? (Ртуть)
- Соединения с кислородом? (Оксиды)
- Кто составил периодическую таблицу? (Д.М. Менделеев)
- Газ, используемый для сварки и резки металлов? (Кислород)
- Количество вещества измеряется в … (Молях)
- Вода в газообразном состоянии? (Пар)
- Молярная масса измеряется в … (г/моль)
- Вертикальный ряд химических элементов? (Группа)
- Наука, изучающая вещества и их превращения? (Химия)
- Природный газ CH4? (Метан)
- Негашеная известь? (CaO)
- В древности исследователи заметили, что разряды молнии всегда сопровождаются появлением специфического запаха. Это вещество? (Озон)
- О каком металле в народе говорят: «Металл – и плуг в поле, и гвоздь в доме»? (Железо)
Конкурс 3 «Решение задач»
Определите массу 0,5 моль Fe2O3
Занимательный опыт «Несгораемый платок»
Конкурс 4 «Конкурс капитанов»
Капитаны команд должны угадать, о каком веществе идёт речь в тексте:
«Хоть этот металл был получен еще в 1827 году, он до сих пор является ценностью. Организаторы Парижской выставки в 1855 г дали ему оригинальное название «серебро из глины». Н.Г. Чернышевский, увидев ложку из этого металла, сказал: «Этому металлу суждено великое будущее!» А в романе «Что делать?» героиня Вера Павловна в четвертом сне видит картины далекого будущего и «повсюду…»» Что это за металл? (Алюминий)
Занимательный опыт «Примерзание стакана»
Конкурс 5 «Поле чудес»
Команда, которая первой правильно ответит на вопросы кроссворда, получает баллы.
- Синоним слова «химия»? (алхимия)
- Число перед формулами веществ? (коэффициент)
- Единица количества вещества? (моль)
- Самый распространённый элемент на Земле? (кислород)
- Химическое явление, в результате которого из данных веществ образуются другие? (реакция)
Занимательный опыт «Лечение раны»
Конкурс 6 «Уравнения реакции»
Команда, составившая первой уравнения реакции, получает баллы.
Учитывая валентность элементов, составьте уравнения реакций по следующим схемам:
Ca + O2 = ?
Na + Cl2 = ?
Al + S = ?
Li + O2 = ?
Zn + Cl2 = ?
Занимательный опыт «Изготовлений фотографий»
Подведение итогов и награждение победителей.
Приложение.
Демонстрационное опыты:
- «Несгораемый платок»
Носовой платок из хлопчатобумажной ткани помещаем в воду, затем слегка отжимаем его (так, чтобы он был достаточно влажным) и смачиваем этиловым спиртом (всё это делаем заранее). Во время проведения опыты, держа платок тигельными щипцами за 1 из его концов, поджигаем его с помощью длинной лучины. Спирт сразу вспыхивает, создаётся впечатление, что горит платок. Но горение прекращаются, а платок остается невредимым, т. к. to воспламенения спирта.
- «Примерзание стакана»
В тонкостенный стакан налить 200 мл воды и поставить на мокрую дощечку. Потом высыпать в стакан 120 г аммиачной селитры и перемешать стеклянной палочкой. Стакан примерзает.
- « Перо жар- птицы».
В чашке для выпаривания растворов растворить соли натрия, калия, меди, стронция, лития, бария, кальция. Спирт поджечь. Пламя окрашивается в разные цвета.
- « Изготовление фотографий».
На листе бумаги сделать любой рисунок фенолфталеином. Высушить. Во время опыта сбрызнуть лист из пульверизатора с гидроксидом натрия.
Предварительный просмотр:
«ХИМИЧЕСКИЙ КВН»
(В рамках недели химии)
Цели: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Первоначальные химические понятия», сформировать интерес к химии, научить учащихся самостоятельно мыслить и работать.
Конкурс 1. «Представление команд»
Учащиеся знакомят с названием и девизом команды.
Конкурс 2. «Химическая викторина»
Команда, отвечающая на вопрос первой, получает баллы.
- Вещество, которое может находиться сразу в трёх агрегатных состояниях? (Вода)
- Жидкий металл? (Ртуть)
- Соединения с кислородом? (Оксиды)
- Кто составил периодическую таблицу? (Д.М. Менделеев)
- Газ, используемый для сварки и резки металлов? (Кислород)
- Количество вещества измеряется в … (Молях)
- Вода в газообразном состоянии? (Пар)
- Молярная масса измеряется в … (г/моль)
- Вертикальный ряд химических элементов? (Группа)
- Наука, изучающая вещества и их превращения? (Химия)
- Природный газ CH4? (Метан)
- Негашеная известь? (CaO)
- В древности исследователи заметили, что разряды молнии всегда сопровождаются появлением специфического запаха. Это вещество? (Озон)
- О каком металле в народе говорят: «Металл – и плуг в поле, и гвоздь в доме»? (Железо)
Конкурс 3 «Решение задач»
Определите массу 0,5 моль Fe2O3
Занимательный опыт «Несгораемый платок»
Конкурс 4 «Конкурс капитанов»
Капитаны команд должны угадать, о каком веществе идёт речь в тексте:
«Хоть этот металл был получен еще в 1827 году, он до сих пор является ценностью. Организаторы Парижской выставки в 1855 г дали ему оригинальное название «серебро из глины». Н.Г. Чернышевский, увидев ложку из этого металла, сказал: «Этому металлу суждено великое будущее!» А в романе «Что делать?» героиня Вера Павловна в четвертом сне видит картины далекого будущего и «повсюду…»» Что это за металл? (Алюминий)
Занимательный опыт «Примерзание стакана»
Конкурс 5 «Поле чудес»
Команда, которая первой правильно ответит на вопросы кроссворда, получает баллы.
- Синоним слова «химия»? (алхимия)
- Число перед формулами веществ? (коэффициент)
- Единица количества вещества? (моль)
- Самый распространённый элемент на Земле? (кислород)
- Химическое явление, в результате которого из данных веществ образуются другие? (реакция)
Занимательный опыт «Лечение раны»
Конкурс 6 «Уравнения реакции»
Команда, составившая первой уравнения реакции, получает баллы.
Учитывая валентность элементов, составьте уравнения реакций по следующим схемам:
Ca + O2 = ?
Na + Cl2 = ?
Al + S = ?
Li + O2 = ?
Zn + Cl2 = ?
Занимательный опыт «Изготовлений фотографий»
Подведение итогов и награждение победителей.
Приложение.
Демонстрационное опыты:
- «Несгораемый платок»
Носовой платок из хлопчатобумажной ткани помещаем в воду, затем слегка отжимаем его (так, чтобы он был достаточно влажным) и смачиваем этиловым спиртом (всё это делаем заранее). Во время проведения опыты, держа платок тигельными щипцами за 1 из его концов, поджигаем его с помощью длинной лучины. Спирт сразу вспыхивает, создаётся впечатление, что горит платок. Но горение прекращаются, а платок остается невредимым, т. к. to воспламенения спирта.
- «Примерзание стакана»
В тонкостенный стакан налить 200 мл воды и поставить на мокрую дощечку. Потом высыпать в стакан 120 г аммиачной селитры и перемешать стеклянной палочкой. Стакан примерзает.
- « Перо жар- птицы».
В чашке для выпаривания растворов растворить соли натрия, калия, меди, стронция, лития, бария, кальция. Спирт поджечь. Пламя окрашивается в разные цвета.
- « Изготовление фотографий».
На листе бумаги сделать любой рисунок фенолфталеином. Высушить. Во время опыта сбрызнуть лист из пульверизатора с гидроксидом натрия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности
Презентация к уроку по теме: "Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес...
Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)
Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....
Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.
Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...
Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы"
Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...
Проверочная работа по теме"«Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr»
Проверочная работа по теме «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr» предназначена для учащихся 8 классов. Она включает...
Видеоурок в 8 классе на тему "Валентность химических элементов. Определение валентности химических элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединения по валентности".
https://youtu.be/ukzxfFKKAxc...
План -конспект урока в 8 классе: Химическая символика. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Краткие сведения из истории.
На таких уроках реализую межпредметные связи. А так же осуществляю интегрированный подход. Очень люблю историю химии. Вместе с детьми готовим презентации, в которых отображаем накопленный челове...