Подготовка к ГИА
тест по химии (9 класс) по теме
Материал для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gia_-9_himiya.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Часть 1
К каждому из заданий А1 – А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. Четыре электрона находятся во внешнем электронном слое атомов каждого из химических элементов в ряду
- С, Si, Sn
- O, Cl, I
- N, C, S
- Mg, Be, Ca
А2. Химическая связь в кристалле оксида кальция
- ковалентная неполярная
- ковалентная полярная
- металлическая
- ионная
А3. Сложным является каждое из двух веществ:
- аммиак и хлороводород
- азот и водород
- водород и золото
- бензол и фтор
А4. Гидроксид калия выступает в реакцию нейтрализации с
- оксидом серы (VI)
- сульфатом меди
- азотной кислотой
- хлоридом железа
А5. Наибольшая концентрация фосфат-ионов в растворе
- K3PO4
- K2HPO4
- KH2PO4
- H3PO4
А6. Кислород непосредственно не взаимодействует с
- хлором
- фосфором
- серой
- железом
А7. Гидроксид железа (III) в отличие от гидроксида натрия
- легко расторяется в H2SO4
- разлагается при небольшом нагревании
- взаимодействует с фосфорной кислотой
- реагирует с алюминием
А8. Сульфат натрия реагирует с
- KOH
- Ba(OH)2
- NaCL
- H2CO3
А9. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.
Б. С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А10. Массовая доля серы в сульфате алюминия равна
- 28,1%
- 9,4%
- 64,0%
- 32,0%
Часть 2
При выполнении заданий В1 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.
В1. В ряду химических элементов B – C – N
- увеличивается заряд ядер атомов
- возрастают кислотные свойства образуемых гидроксидов
- увеличивается число электронных уровней
- уменьшается электроотрицательность
- возрастает атомный радиус
Ответ: _______________________________________________________
При выполнении заданий В2 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы.
В2. Установите соответствие между схемами превращения веществ и изменении степени окисления хлора
СХЕМЫ ПРЕВРАЩЕНИЙ | ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ХЛОРА |
А) Cl2 + F2 → ClF3 | 1) -1 → +5 |
Б) Cl2 + I2 → ICl3 | 2) +2 → +4 |
В) ClO2 + H2 → HCl + H2O | 3) 0 → +3 |
4)0 → 1 | |
5) +4 → 1 | |
6)+4 →+1 |
А | Б | В |
Часть 3
Для ответов на задание С1 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 ), а затем ответ к нему.
С1. Дана схема превращений:
FeCl3 NaOH X1 → X2 → Fe(OH)3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.
ОТВЕТ:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | С1 |
1 | 4 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 2 | 3 4 5 |
Вариант 2
Часть 1
К каждому из заданий А1-А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком
А1. По пять электронов на внешнем электронном слое находиться в атоме каждого из химических элементов:
- Ве, В, Li
- As, Se, Br
- C, Si, Al
- N, P, As
А2. Ковалентная неполярная связь имеется в
- молекулы воды
- кристалле SiO2
- кристалле кремния
- молекуле пероксида водорода
А3. С кислотным и, соответственно, основным оксидам относятся:
- CO и Na2O
- CO2 и MgO
- Al2O3 и P2O5
- SO3 и ZnO
А4. Взаимодействие гидроксида кальция с соляной кислотой относится к реакциям
- соединения
- обмена
- разложения
- замещения
А5. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации сульфата железа (II) равна
- 5
- 2
- 3
- 4
А6. С каждым из веществ: H2O, Fe2O3, NaOH – будет взаимодействовать
- алюминий
- магний
- медь
- серебро
А7. Гидроксид кальция реагирует с
- углекислым газом
- кислородом
- водородом
- поваренной солью
А8. Осуществить превращение Pb(NO3)2 PbS можно с помощью
- сульфида натрия
- сульфита калия
- сернистой кислоты
- оксида серы (IV)
А9. Верны ли следующие суждения о способах получения углекислого газа в лаборатории?
А. Углекислый газ в лаборатории получаю разложением карбоната кальция при нагревании.
Б. Для лабораторных опытов углекислый газ получают при нагревании карбоната аммония.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А10. Массовая доля кислорода в сульфате алюминия равна
- 4,7%
- 12,8%
- 56,1%
- 16,0%
Часть 2
При выполнении заданий В1 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.
В1. В ряду химических элементов Al – Si – P
- увеличивается заряд ядер атомов
- возрастают кислотные свойства образуемых гидроксидов
- увеличивается число электронных уровней
- уменьшается электроотрицательность
- возрастает атомный радиус
Ответ: _______________________________________________________
При выполнении заданий В2 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы.
В2. Установите соответствие между схемами превращения веществ и изменении степени окисления железа
СХЕМЫ ПРЕВРАЩЕНИЙ | ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ХЛОРА |
А) Fe2O3+Al→Al2O3+Fe | 1) Fe0→Fe+3 |
Б) Fe+H2SO4→FeSO4+H2 | 2) Fe+3→Fe0 |
В) Fe2O3+CO→FeO+CO2 | 3) Fe+2→Fe+3 |
4)Fe0→Fe+2 | |
5) Fe+3→Fe+2 | |
А | Б | В |
Часть 3
Для ответов на задание С1 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 ), а затем ответ к нему.
С1. Дана схема превращений:
Al(NO3)3 → Al(OH)3→X1 → NaAlO2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.
ОТВЕТ:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | С1 |
4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 2 | 2 4 5 |
Вариант 3
Часть 1
К каждому из заданий А1 – А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. Неметаллические свойства серы выражены сильнее, чем неметаллические свойства
- селена
- фтора
- кислорода
- хлора
А2. Степень окисления -2 атом серы проявляет в каждом из соединений:
- FeS2 и H2S
- H2SO4 и FeS
- SO2 и H2S
- CaS и H2S
А3. К химическим явлениям относится процесс
- кипения спирта
- плавление серы
- испарение воды
- горение серы
А4. К электролитам относится
- CH3OH
- Fe
- FeCl2
- Fe2O3
А5. Краткое ионное уравнение H+ +OH- = H2O
Отвечает взаимодействию веществ:
- H2S и KOH
- H2S и Cu(OH)2
- HNO3 и Ba(OH)2
- HNO3 и Zn(OH)2
А6. Для растворения оксида кальция лучше всего использовать
- воду
- соляную кислоту
- серную кислоту
- гидроксид калия
А7. Для серной кислоты справедливо высказывание:
- плотность серной кислоты примерно равна 1 г/мл
- серная кислота – легкоподвижная жидкость
- растворение кислоты в воде сильно экзотермично
- серная кислота не действует на цинк и медь
А8. В молекулах органических веществ химическая связь преимущественно
- ионная
- ковалентная
- металлическая
- водородная
А9. В лаборатории имеются следующие растворы реактивов:
А) NaCl
Б) BaCl2
В) K2SO4
Г) HCl
Д) Al(NO3)3
Е) AgNO3
Ж)NaOH
Для установления качественного состава хлорида алюминия необходимо воспользоваться реактивами, указанными под буквами:
- А и Г
- В и Д
- Б и Ж
- Е и Ж
А10. Массовая доля кислорода в сульфате железа(III)равна:
- 4,0%
- 16,0%
- 48,0%
- 56,2%
Часть 2
При выполнении заданий В1 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.
В1. С оксидом углерода (IV) могут взаимодействовать:
- сульфат бария
- соляная кислота
- гидроксид бария
- кислород
- магний
Ответ: _______________________________________________________
При выполнении заданий В2 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы
В2. Установите соответствия между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) Na2CO3 + HCl | 1) NaCl + CO2 + H2O |
Б) Na2CO3 + CO2 + H2O | 2) NaHCO3 + HCl |
В) Na2CO3 + CaCl2 | 3) NaOH + NaHCO3 |
4) NaHCO3 | |
5) NaCl + CаCO3 |
А | Б | В |
Часть 3
Для ответов на задание С1 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1), а затем ответ к нему.
.
С1. Рассчитайте массу осадка, который выпадет при сливании 500 г 2%-ного раствора иодида калия с избытком раствора нитрата свинца.
ОТВЕТ:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | С1 |
1 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 5 | 1 4 5 | 13,9г |
Вариант 4
Часть 1
К каждому из заданий А1-А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком
А1. Радиус атомов увеличивается в ряду элементов
- H, Li, Na
- K, Na, Li
- Na, Mg, Al
- Be, Ca, Mg
А2. Положительную степень окисления атом кислорода имеет в соединении
- H2O
- H2O2
- FeO2
- Fe3O4
А3. Водорода массой 2 г полностью провзаимодействовал с 16 г кислорода. На основании закона сохранения массы можно утверждать, что масса полученной при этом воды равна
- 2 г
- 16 г
- 18 г
- 14 г
А4. Сильны электролитом является
- угольная кислота
- сероводородная кислота
- серная кислота
- сахароза
А5. В водном растворе практически полностью взаимодействуют между собой
- BaCl2 и KOH
- NaCl и H2SO4
- K3PO4 и NaNO3
- CaCl2 и K3PO4
А6. Оксид алюминия реагирует с каждым из веществ:
- CO и CO2
- H2O и HCl
- CaO и HNO3
- H2SO4 и H2S
А7. Разбавленная соляная кислота реагирует с каждым из веществ
- Cu и KOH
- Na2CO3 и Al(OH)3
- AlCl3 и Ag
- FeSO4 и H2SO4
А8. К спиртам относятся все вещества в группе
- CH3COOH, CH3OH, C2H5OH
- C2H5OH, C3H7OH, CH3OH
- HCHO, CH3OH, C2H5OH
- CH3CHO, CH3OH, HCHO
А9. Наличие в растворе ионов серебра можно установить в результате реакции с
А) NaNO3
Б) BaCl2
В) FeCO3
Г) CuSO4
А10. Массовая доля кислорода в нитрате алюминия равна
- 7,5%
- 22,5%
- 42,4%
- 67,6%
Часть 2
При выполнении заданий В1 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.
В1. Оксид кальция взаимодействует с каждым из двух веществ:
- водой и оксидом магния
- водой и оксидом кремния (IV)
- гидроксидом калия и соляной кислотой
- хлоридом натрия и оксидом углерода (IV)
- серной кислотой и оксидом фосфора (V)
Ответ: _______________________________________________________
При выполнении заданий В2 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы.
В2. Установите соответствия между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) H2SO4 (конц) + Cu | 1) CuSO4 + H2 |
Б) H2SO4 (разб) + Na2S | 2) CuSO4 + H2O + SO2 |
В) H2SO+Na2O | 3) Na2SO4 + H2 |
4) Na2SO4 + H2S | |
5) Na2SO3 + H2O |
А | Б | В |
Часть 3
Для ответов на задание С1 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 ), а затем ответ к нему.
С1. Определите объем (н.у.) углекислого газа, выделяющегося при растворении 110г известняка, содержащего 92% карбоната кальция, в избытке азотной кислоты.
ОТВЕТ:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | С1 |
1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 5 | 2 4 5 | 22,67л |
А1 – А10 --- по 1 баллу
В1 – В 2-------- по 2 балла
С1 – 5 баллов
17 баллов- 100%
«5» - 100-80%
«4» - 80-50%
«3» - 50-30%
«2» - менее 30%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...