Подготовка к ГИА
тест по химии (9 класс) по теме

Фадеева Ирина Васильевна

Материал для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gia_-9_himiya.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Вариант 1

Часть 1


К каждому из заданий А1 – А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


А1. Четыре электрона находятся во внешнем электронном слое атомов каждого из химических элементов в ряду

  1. С, Si, Sn
  2. O, Cl, I
  3. N, C, S
  4. Mg, Be, Ca

А2. Химическая связь в кристалле оксида кальция

  1. ковалентная неполярная
  2. ковалентная полярная
  3. металлическая
  4. ионная

А3. Сложным является каждое из двух веществ:

  1. аммиак и хлороводород
  2. азот и водород
  3. водород и золото
  4. бензол и фтор

А4. Гидроксид калия выступает в реакцию нейтрализации с

  1. оксидом серы (VI)
  2. сульфатом меди
  3. азотной кислотой
  4. хлоридом железа

А5. Наибольшая концентрация фосфат-ионов в растворе

  1. K3PO4
  2. K2HPO4
  3. KH2PO4
  4. H3PO4

А6. Кислород непосредственно не взаимодействует с

  1. хлором
  2. фосфором
  3. серой
  4. железом

А7. Гидроксид железа (III) в отличие от гидроксида натрия

  1. легко расторяется в H2SO4
  2. разлагается при небольшом нагревании
  3. взаимодействует с фосфорной кислотой
  4. реагирует с алюминием

А8. Сульфат натрия реагирует с

  1. KOH
  2. Ba(OH)2
  3. NaCL
  4. H2CO3

А9. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.

Б. С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А10. Массовая доля серы в сульфате алюминия равна

  1. 28,1%
  2. 9,4%
  3. 64,0%
  4. 32,0%

Часть 2


При выполнении заданий В1 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.


В1. В ряду химических элементов B – C – N

  1. увеличивается заряд ядер атомов
  2. возрастают кислотные свойства образуемых гидроксидов
  3. увеличивается число электронных уровней
  4. уменьшается электроотрицательность
  5. возрастает атомный радиус

Ответ: _______________________________________________________


При выполнении заданий В2 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы.


В2. Установите соответствие между схемами превращения веществ и изменении степени окисления хлора

СХЕМЫ ПРЕВРАЩЕНИЙ

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ХЛОРА

А) Cl2 + F2 → ClF3

1) -1 → +5

Б) Cl2 + I2 → ICl3

2) +2 → +4

В) ClO2 + H2 → HCl + H2O

3) 0 → +3

4)0 → 1

5) +4 → 1

6)+4 →+1

А

Б

В

Часть 3


Для ответов на задание С1 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 ), а затем ответ к нему.


С1. Дана схема превращений:

FeCl3        NaOH         X1 → X2 → Fe(OH)3

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

ОТВЕТ:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

С1

1

4

1

3

1

1

2

2

1

1

1 2

3 4 5

Вариант 2

Часть 1


К каждому из заданий А1-А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком


А1. По пять электронов на внешнем электронном слое находиться в атоме каждого из химических элементов:

  1. Ве, В, Li
  2. As, Se, Br
  3. C, Si, Al
  4. N, P, As

А2. Ковалентная неполярная связь имеется в

  1. молекулы воды
  2. кристалле SiO2
  3. кристалле кремния
  4. молекуле пероксида водорода

А3. С кислотным и, соответственно, основным оксидам относятся:

  1. CO и Na2O
  2. CO2 и MgO
  3. Al2O3 и P2O5
  4. SO3 и  ZnO

А4. Взаимодействие гидроксида кальция с соляной кислотой относится к реакциям

  1. соединения
  2. обмена
  3. разложения
  4. замещения

А5. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации сульфата железа (II) равна

  1. 5
  2. 2
  3. 3
  4. 4

А6. С каждым из веществ: H2O, Fe2O3, NaOH – будет взаимодействовать

  1. алюминий
  2. магний
  3. медь
  4. серебро

А7. Гидроксид кальция реагирует с

  1. углекислым газом
  2. кислородом
  3. водородом
  4. поваренной солью

А8. Осуществить превращение Pb(NO3)2                PbS можно с помощью

  1. сульфида натрия
  2. сульфита калия
  3. сернистой кислоты
  4. оксида серы (IV)

А9. Верны ли следующие суждения о способах получения углекислого газа в лаборатории?

А. Углекислый газ в лаборатории получаю разложением карбоната кальция при нагревании.

Б. Для лабораторных опытов углекислый газ получают при нагревании карбоната аммония.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А10. Массовая доля кислорода в сульфате алюминия равна

  1. 4,7%
  2. 12,8%
  3. 56,1%
  4. 16,0%

Часть 2


При выполнении заданий В1  из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.


В1. В ряду химических элементов Al – Si – P

  1. увеличивается заряд ядер атомов
  2. возрастают кислотные свойства образуемых гидроксидов
  3. увеличивается число электронных уровней
  4. уменьшается электроотрицательность
  5. возрастает атомный радиус

Ответ: _______________________________________________________


При выполнении заданий В2 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы.


В2. Установите соответствие между схемами превращения веществ и изменении степени окисления железа

СХЕМЫ ПРЕВРАЩЕНИЙ

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ХЛОРА

А) Fe2O3+Al→Al2O3+Fe

1) Fe0→Fe+3

Б) Fe+H2SO4→FeSO4+H2

2) Fe+3→Fe0

В) Fe2O3+CO→FeO+CO2

3) Fe+2→Fe+3

4)Fe0→Fe+2

5) Fe+3→Fe+2

А

Б

В

Часть 3


Для ответов на задание С1  используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 ), а затем ответ к нему.


С1. Дана схема превращений:

Al(NO3)3 →   Al(OH)3→X1 → NaAlO2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

ОТВЕТ:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

С1

4

3

2

2

3

1

1

1

4

3

1 2

2 4 5

        Вариант 3

Часть 1


К каждому из заданий А1 – А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


А1. Неметаллические свойства серы выражены сильнее, чем  неметаллические свойства

  1. селена
  2. фтора
  3. кислорода
  4. хлора

А2. Степень окисления -2 атом серы проявляет в каждом из соединений:

  1. FeS2 и H2S
  2. H2SO4 и FeS
  3. SO2 и H2S
  4. CaS и H2S

А3. К химическим явлениям относится процесс

  1. кипения спирта
  2. плавление серы
  3. испарение воды
  4. горение серы

А4. К электролитам относится

  1. CH3OH
  2. Fe
  3. FeCl2
  4. Fe2O3

А5. Краткое ионное уравнение H+ +OH- = H2O

Отвечает взаимодействию веществ:

  1. H2S и KOH
  2. H2S и Cu(OH)2
  3. HNO3 и Ba(OH)2
  4. HNO3 и Zn(OH)2

А6. Для растворения оксида кальция лучше всего использовать

  1. воду
  2. соляную кислоту
  3. серную кислоту
  4. гидроксид калия

А7. Для серной кислоты справедливо высказывание:

  1. плотность серной кислоты примерно равна 1 г/мл
  2. серная кислота – легкоподвижная жидкость
  3. растворение кислоты в воде сильно экзотермично
  4. серная кислота не действует на цинк и медь

А8. В молекулах органических веществ химическая связь преимущественно

  1. ионная
  2. ковалентная
  3. металлическая
  4. водородная

А9. В лаборатории имеются следующие растворы реактивов:

А) NaCl

Б) BaCl2

В) K2SO4

Г) HCl

Д) Al(NO3)3

Е) AgNO3

Ж)NaOH

Для установления качественного состава хлорида алюминия необходимо воспользоваться реактивами, указанными под буквами:

  1. А и Г
  2. В и Д
  3. Б и Ж
  4. Е и Ж

А10. Массовая доля кислорода в сульфате железа(III)равна:

  1. 4,0%
  2. 16,0%
  3. 48,0%
  4. 56,2%

Часть 2


При выполнении заданий В1 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.


В1. С оксидом углерода (IV) могут взаимодействовать:

  1. сульфат бария
  2. соляная кислота
  3. гидроксид бария
  4. кислород
  5. магний

Ответ: _______________________________________________________


При выполнении заданий В2 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы


В2. Установите соответствия между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА        

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Na2CO3 + HCl

1) NaCl + CO2 + H2O

Б) Na2CO3 + CO2 + H2O

2) NaHCO3 + HCl

В) Na2CO3 + CaCl2

3) NaOH + NaHCO3

4) NaHCO3

5) NaCl + CаCO3

А

Б

В

Часть 3


Для ответов на задание С1 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1), а затем ответ к нему.


.

С1. Рассчитайте массу осадка, который выпадет при сливании 500 г 2%-ного раствора иодида калия с избытком раствора нитрата свинца.

ОТВЕТ:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

С1

1

4

4

3

3

2

3

2

4

3

3 5

1 4 5

13,9г

Вариант 4

Часть 1


К каждому из заданий А1-А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком


А1. Радиус атомов увеличивается в ряду элементов

  1. H, Li, Na
  2. K, Na, Li
  3. Na, Mg, Al
  4. Be, Ca, Mg

А2. Положительную степень окисления атом кислорода имеет в соединении

  1. H2O
  2. H2O2
  3. FeO2
  4. Fe3O4

А3. Водорода массой 2 г полностью провзаимодействовал с 16 г кислорода. На основании закона сохранения массы можно утверждать, что масса полученной при этом воды равна

  1. 2 г
  2. 16 г
  3. 18 г
  4. 14 г

А4. Сильны электролитом является

  1. угольная кислота
  2. сероводородная кислота
  3. серная кислота
  4. сахароза

А5. В водном растворе практически полностью взаимодействуют между собой

  1. BaCl2 и KOH
  2. NaCl и H2SO4 
  3. K3PO4 и NaNO3
  4. CaCl2 и K3PO4

А6. Оксид алюминия реагирует с каждым из веществ:

  1. CO и CO2
  2. H2O и HCl
  3. CaO и HNO3
  4. H2SO4 и H2S

А7. Разбавленная соляная кислота реагирует с каждым из веществ

  1. Cu и KOH
  2. Na2CO3 и Al(OH)3
  3. AlCl3  и Ag
  4. FeSO4 и H2SO4

А8. К спиртам относятся все вещества в группе

  1. CH3COOH, CH3OH, C2H5OH
  2. C2H5OH, C3H7OH, CH3OH
  3. HCHO, CH3OH, C2H5OH
  4. CH3CHO, CH3OH, HCHO

А9. Наличие в растворе ионов серебра можно установить в результате реакции с

А) NaNO3

Б) BaCl2

В) FeCO3

Г) CuSO4

А10. Массовая доля кислорода в нитрате алюминия равна

  1. 7,5%
  2. 22,5%
  3. 42,4%
  4. 67,6%

Часть 2


При выполнении заданий В1 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.


В1. Оксид кальция взаимодействует с каждым из двух веществ:

  1. водой и оксидом магния
  2. водой и оксидом кремния (IV)
  3. гидроксидом калия и соляной кислотой
  4. хлоридом натрия и оксидом углерода (IV)
  5. серной кислотой и оксидом фосфора (V)

Ответ: _______________________________________________________


При выполнении заданий В2 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы.


В2. Установите соответствия между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА        

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) H2SO4 (конц) + Cu

1) CuSO4 + H2

Б) H2SO4 (разб)  + Na2S

2) CuSO4 + H2O + SO2

В) H2SO+Na2O

3) Na2SO4 + H2

4) Na2SO4 + H2S

5) Na2SO3 + H2O

А

Б

В

Часть 3


Для ответов на задание С1  используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 ), а затем ответ к нему.


С1. Определите объем (н.у.) углекислого газа, выделяющегося при растворении 110г известняка, содержащего 92% карбоната кальция, в избытке азотной кислоты.

ОТВЕТ:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

С1

1

3

3

3

4

3

2

2

2

4

2 5

2 4 5

22,67л

А1 – А10 --- по 1 баллу

В1 – В 2-------- по 2 балла

С1 – 5 баллов

17 баллов- 100%

«5» - 100-80%

«4» - 80-50%

«3» - 50-30%

«2» - менее 30%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...