ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН"
методическая разработка
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiziko-matematicheskiy_kvn.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОГО ЦИКЛА
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Цели: в яркой, увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные обучающимися на уроках физики и математики, развивать познавательные способности обучающихся, внимание, наблюдательность; повышать интерес к изучению дисциплин. Побуждать каждого обучающегося к творческому поиску и размышлению, раскрытию своего творческого потенциала.
Звучит музыка к телевизионной программе КВН.
Вступительное слово преподавателей физики и математики:
Дорогие гости и участники игры! Все Вы, конечно хорошо знаете вступление к телевизионной программе КВН: «Мы начинаем наш КВН – для кого, для чего?»
Для кого же мы сегодня начинаем наш КВН – конечно, для Вас наши обучающиеся! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.
А для чего же начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой распространенный вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика?» Вы сегодня убедитесь, что математика и физика – это не «сухие и скучные» науки и что заниматься ими так же увлекательно, как и играть в КВН.
Я приглашаю ведущих КВН:
Ведущий 1: итак, что такое КВН?
Ведущий 2: КВН – это среда, под воздействием которой все люди делятся на болельщиков и игроков.
Ведущий 1: Игроки выигравшей команды заряжаются положительно.
Ведущий 2: Проигравшей – отрицательно.
Ведущий 1: Жюри – электрически нейтрально.
Ведущий 2: Наш главный закон – закон сохранения успеха.
Ведущий 1: Полный запас успеха обеих команд постоянен. Он только может
переходить от одной команды к другой.
Слайд
Физика- это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
Слайд
Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе!
Ведущий 1: 1Сегодня на нашем КВНе будут соревноваться 2-е команды.
Команда №1 «Пифагоровы штаны». Капитан команды __Горохов Роман.
Команда№2 «Архимедовы ведерки». Капитан команды Захаров Андрей
. Выступление команд будет оценивать компетентное жюри.
Ведущий 2: Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должны давать.
И будет тот в бою счастливым,
Кто будет честно побеждать.
«Приветствие команд»
Ведущий 1: Пора поближе познакомиться с командами.
Приветствие команды: «Пифагоровы штаны»
Наш девиз: «Ум без догадки ничего не стоит!»
Звучит музыкальное приветствие команды- «Тысячи задачек…»
Приветствие команды: «Архимедовы ведерки»
Наш девиз: «Умение везде найдет применение».
Звучит музыкальное приветствие команды- «Виноваты ли мы…»
Ведущий 2: для любого соревнования требуется разминка. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности, ответы. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. Командам предлагается по 5 вопросов. Конкурс проводит преподаватель математики:
Первый конкурс
Разминка.
- Геометрическое тело, на которое похожа Земля? (Шар)
- Ученый, установивший закон всемирного тяготения? (Ньютон)
- Сторона, лежащая против прямого угла? (Гипотенуза)
- Изобретатель радио? (А.С.Попов)
- Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой? (Радиус)
- Четырехугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)
- Прибор для измерения сопротивления? (Омметр)
- Ускорение свободного падения? (9,8 м\с2)
- Луч, делящий угол пополам? (Биссектриса)
- Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое? (Плавление)
Итак, «Разминка» закончилась, жюри подсчитывают балы, а мы переходим к первому конкурсу «Знатоков». За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. Конкурс проводит преподаватель физики.
Вопросы командам:
I
- Какая физическая величина измеряется в ваттах? (Мощность)
- Название функции у = кх + в? (Линейная)
- 4х летняя Маша подкралась за спиной у мамы к туалетному столику и совершенно бесшумно вылила на себя ее любимые духи. Как узнала об этом мама Маши? (Диффузия)
- Прямая, имеющая одну точку с окружностью? (Касательная)
- Собаке к хвосту привязали консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слушать грохота? (Со скоростью большей скорости звука)
II
- Периметр квадрата? (4а)
- Какое явление мешает остановиться машине мгновенно? (Инерции)
- Грабители отняли у потерпевшего деньги, документы, раздели его до гола и решив, что взять с него больше нечего, кинули с моста в речку. Чем все – таки обладал потерпевший на полпути к холодной воде? (Потенциальная энергия на высоте)
- График квадратичной функции? (Парабола)
- Для чего французские дети на физике учат стихотворение: «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь…?» (Цвета спектра к. о. ж. з. г. с. ф.)
Конкурс «Лабиринт»
Задание командам: Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос: «Сколько всего рыб и птиц?»
Ответ: жил в реке один налим,
Да ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
«Раз – два- три- четыре -пять».
Всего: Рыб -3
Птиц – 3
Пока команды выполняют задание, мы продолжаем и предлагаем
игру со зрителями.
Конкурс проводит преподаватель математики.
Конкурс болельщиков.
Болельщики, желающие принять участие в конкурсе, выстраиваются в ряд так, чтобы иметь возможность делать шаги вперед. Если ответ «Да», то игрок делает один шаг вперед, если ответил неправильно выбывает из игры. Участвуют 8 человек. Конкурс проводит преподаватель математики Абрамова Светлана Алексеевна.
Верите ли Вы, что….
- На древнегреческом математика означает «Наука»? (Да)
- Что напряжение измеряется с помощью напряжеметра? (Нет)
- Гениальный поэт Александр Сергеевич Пушкин был еще и математиком? (Нет)
- Верите ли Вы, что Рентген открывая свои лучи использовал в опытах свою жену? (Да)
- Слова «Биллион» и «миллиард» обозначают одно и то же слово? (Да)
- Автор «Начал» Евклид написал также сочинения по музыке и астрономии? (Да)
- Что Ломоносов, когда шел пешком из Архангельска в Москву изобрел велосипед? (Нет)
- Площадь круга находят по формуле 2ПV? (Нет)
- Свет от источника распространяется прямолинейно во все стороны? (Да)
- Можно построить квадрат, площадь которого равна площади круга? (Нет)
Промежуточное подведение итогов.
Конкурс проводит преподаватель физики.
Конкурс капитанов.
1.То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Достоевского, спасает мир? (Красота)
1. Все знают, что два в квадрате - четыре, три в квадрате – девять, а чему равен угол в квадрате? (90 градусов)
2. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное)
2. Оно может бежать только вперед и никогда назад. (Время)
Выносят «Черный ящик» (Музыка)
Слайд
- Сначала он плавал, потом стал летать.
- Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
- Он не любит большую жару и сильную тряску.
- Он всегда целенаправлен
- Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Компас)
Конкурс «Художников»
Задание: не отрывая авторучки и дважды не проводя по одной линии, нарисуйте фигуры:
И, как всегда, в заключении домашнее задание.
Команды задают по 2 вопроса команде противника.
- Плата за коммунальные услуги составляет 800 рублей. Сколько придется платить за коммунальные услуги после их подорожания на 10%? (880 р)
- При покупке стиральной машины стоимостью 9000 рублей покупатель предъявил вырезанную из газеты рекламу, дающую право на скидку 10%. Сколько он заплатит за стиральную машинку? (8100 р)
- Сообщающийся сосуд, который используется в архитектуре и садово-парковом искусстве. (Фонтан)
- Красивое оптическое явление, наблюдающееся в северных широтах вследствие торможения заряженных частиц. (Северное сияние)
Жюри подводит итоги.
Ведущий 1: Наше веселое состязание подходит к концу, пора подводить итоги.
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Подведение итогов.
Ведущий 1: всё известно вокруг
Тем не менее,
На земле еще много того,
Что достойно, поверь, удивления.
Ведущий 2: Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому,
Чем люди порой
Удивляться порой перестали.
Заключительное слово преподавателей математики и физики.
Литература.
- Научно-методический журнал. Физика. Все для учителя №5 2019г.
- Бакинская И.Л. Задачи математических олимпиад.-М.: Наука.2017
- Перельман Я. И. Живая математика. - М.: Наука.2014
- Энциклопедия юного физика. _ М.: Педагогика. 2016