ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН"
методическая разработка

Воробьева Наталия Викторовна

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ "ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiziko-matematicheskiy_kvn.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОГО ЦИКЛА

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Цели: в яркой, увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные обучающимися на уроках физики и математики, развивать познавательные способности обучающихся, внимание, наблюдательность; повышать интерес к изучению дисциплин. Побуждать каждого обучающегося к творческому поиску и размышлению, раскрытию своего творческого потенциала.

Звучит музыка к телевизионной программе КВН.

Вступительное слово преподавателей физики и математики:

Дорогие гости и участники игры! Все Вы, конечно хорошо знаете вступление к телевизионной программе КВН: «Мы начинаем наш КВН – для кого, для чего?»

Для кого же мы сегодня начинаем наш КВН – конечно, для Вас наши обучающиеся! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

А для чего же начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой распространенный вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика?» Вы сегодня убедитесь, что математика и физика – это не «сухие и скучные» науки и что заниматься ими так же увлекательно, как и играть в КВН.

 Я приглашаю ведущих КВН:

Ведущий 1: итак, что такое КВН?

Ведущий 2: КВН – это среда, под воздействием которой все люди делятся на болельщиков и игроков.

Ведущий 1: Игроки выигравшей команды заряжаются положительно.

Ведущий 2: Проигравшей – отрицательно.

Ведущий 1: Жюри – электрически нейтрально.

Ведущий 2: Наш главный закон – закон сохранения успеха.

Ведущий 1: Полный запас успеха обеих команд постоянен. Он только может

переходить от одной команды к другой.

Слайд

Физика- это наука!

Но вижу в глазах у детей только муку.

Формулы скачут мелькают подряд,

Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

Слайд

Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе!

Ведущий 1: 1Сегодня на нашем КВНе будут соревноваться 2-е команды.

 Команда №1 «Пифагоровы штаны». Капитан команды __Горохов Роман.

 Команда№2 «Архимедовы ведерки». Капитан команды Захаров Андрей

. Выступление команд будет оценивать компетентное жюри.

Ведущий 2: Жюри должно быть справедливым,

     Очки не зря должны давать.

      И будет тот в бою счастливым,

      Кто будет честно побеждать.

 «Приветствие команд»

Ведущий 1: Пора поближе познакомиться с командами.    

Приветствие команды: «Пифагоровы штаны»

Наш девиз: «Ум без догадки ничего не стоит!»

Звучит музыкальное приветствие команды- «Тысячи задачек…»

Приветствие команды: «Архимедовы ведерки»

Наш девиз: «Умение везде найдет применение».

Звучит музыкальное приветствие команды- «Виноваты ли мы…»

Ведущий 2: для любого соревнования требуется разминка. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности, ответы. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. Командам предлагается по 5 вопросов. Конкурс проводит преподаватель математики:

Первый конкурс

Разминка.

  1. Геометрическое тело, на которое похожа Земля? (Шар)
  2. Ученый, установивший закон всемирного тяготения? (Ньютон)
  3. Сторона, лежащая против прямого угла? (Гипотенуза)
  4. Изобретатель радио? (А.С.Попов)
  5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой? (Радиус)
  1. Четырехугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)
  2. Прибор для измерения сопротивления? (Омметр)
  3. Ускорение свободного падения? (9,8 м\с2)
  4. Луч, делящий угол пополам? (Биссектриса)
  5. Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое? (Плавление)

Итак, «Разминка» закончилась, жюри подсчитывают балы, а мы переходим к первому конкурсу «Знатоков». За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. Конкурс проводит преподаватель физики.

Вопросы командам:

I

  1. Какая физическая величина измеряется в ваттах? (Мощность)
  2. Название функции у = кх + в? (Линейная)
  3. 4х летняя Маша подкралась за спиной у мамы к туалетному столику и совершенно бесшумно вылила на себя ее любимые духи. Как узнала об этом мама Маши? (Диффузия)
  4. Прямая, имеющая одну точку с окружностью? (Касательная)
  5. Собаке к хвосту привязали консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слушать грохота? (Со скоростью большей скорости звука)

II

  1. Периметр квадрата? (4а)
  2. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно? (Инерции)
  3. Грабители отняли у потерпевшего деньги, документы, раздели его до гола и решив, что взять с него больше нечего, кинули с моста в речку. Чем все – таки обладал потерпевший на полпути к холодной воде? (Потенциальная энергия на высоте)
  4. График квадратичной функции? (Парабола)
  5. Для чего французские дети на физике учат стихотворение: «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь…?» (Цвета спектра к. о. ж. з. г. с. ф.)

Конкурс «Лабиринт»

Задание командам: Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос: «Сколько всего рыб и птиц?»

Ответ: жил в реке один налим,

Да ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

«Раз – два- три- четыре -пять».

Всего: Рыб -3

Птиц – 3

Пока команды выполняют задание, мы продолжаем и предлагаем

игру со зрителями.

Конкурс проводит преподаватель математики.

Конкурс болельщиков.

Болельщики, желающие принять участие в конкурсе, выстраиваются в ряд так, чтобы иметь возможность делать шаги вперед. Если ответ «Да», то игрок делает один шаг вперед, если ответил неправильно выбывает из игры. Участвуют 8 человек. Конкурс проводит преподаватель математики Абрамова Светлана Алексеевна.

Верите ли Вы, что….

  1. На древнегреческом математика означает «Наука»? (Да)
  2. Что напряжение измеряется с помощью напряжеметра? (Нет)
  3. Гениальный поэт Александр Сергеевич Пушкин был еще и математиком? (Нет)
  4. Верите ли Вы, что Рентген открывая свои лучи использовал в опытах свою жену? (Да)
  5. Слова «Биллион» и «миллиард» обозначают одно и то же слово? (Да)
  6. Автор «Начал» Евклид написал также сочинения по музыке и астрономии? (Да)
  7. Что Ломоносов, когда шел пешком из Архангельска в Москву изобрел велосипед? (Нет)
  8. Площадь круга находят по формуле 2ПV? (Нет)
  9. Свет от источника распространяется прямолинейно во все стороны? (Да)
  10. Можно построить квадрат, площадь которого равна площади круга? (Нет)

Промежуточное подведение итогов.

Конкурс проводит преподаватель физики.

Конкурс капитанов.

1.То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Достоевского, спасает мир? (Красота)

1. Все знают, что два в квадрате - четыре, три в квадрате – девять, а чему равен угол в квадрате? (90 градусов)

2. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное)

2. Оно может бежать только вперед и никогда назад. (Время)

Выносят «Черный ящик» (Музыка)

Слайд

  1. Сначала он плавал, потом стал летать.
  2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
  3. Он не любит большую жару и сильную тряску.
  4. Он всегда целенаправлен
  5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Компас)

Конкурс «Художников»

Задание: не отрывая авторучки и дважды не проводя по одной линии, нарисуйте фигуры:

И, как всегда, в заключении домашнее задание.

Команды задают по 2 вопроса команде противника.

  1. Плата за коммунальные услуги составляет 800 рублей. Сколько придется платить за коммунальные услуги после их подорожания на 10%? (880 р)
  2. При покупке стиральной машины стоимостью 9000 рублей покупатель предъявил вырезанную из газеты рекламу, дающую право на скидку 10%. Сколько он заплатит за стиральную машинку? (8100 р)

  1. Сообщающийся сосуд, который используется в архитектуре и садово-парковом искусстве. (Фонтан)
  2. Красивое оптическое явление, наблюдающееся в северных широтах вследствие торможения заряженных частиц. (Северное сияние)

Жюри подводит итоги.

Ведущий 1: Наше веселое состязание подходит к концу, пора подводить итоги.

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Подведение итогов.

Ведущий 1: всё известно вокруг

Тем не менее,

На земле еще много того,

Что достойно, поверь, удивления.

Ведущий 2: Удивляйся росе,

Удивляйся цветам,

Удивляйся упругости стали,

Удивляйся тому,

Чем люди порой

Удивляться порой перестали.

Заключительное слово преподавателей математики и физики.

Литература.

  1. Научно-методический журнал. Физика. Все для учителя №5 2019г.
  2. Бакинская И.Л. Задачи математических олимпиад.-М.: Наука.2017
  3. Перельман Я. И. Живая математика. - М.: Наука.2014
  4. Энциклопедия юного физика. _ М.: Педагогика. 2016