Методы, формы, средства организации деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства.
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Методы, формы, средства организации деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методы, формы, средства организации деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства.
Основная цель предмета Изобразительного искусства - развитие визуально - пространственного мышления учащихся как форм эмоционально - ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе практической, деятельностной формы - в процессе личностного художественного творчества.
В образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Учителю важно научиться владеть современными методами, формами, средствами организации математической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
При изучении предмета "Изобразительное искусство" в школе, я использую различные интерактивные методы, с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов, исследовательский метод, дискуссионный, метод "мозгового штурма", коллективно-творческие работы, здоровье сберегающие технологии и др.
Формы внеурочной учебной деятельности: Кружок по художественно –эстетическому воспитанию Программа дополнительного образования «Ступеньки творчества» ,исследовательские работы, конкурсы, олимпиады, викторины, игры, проектные работы, публичные представления предметных достижений.
Успешно применяются такие формы организации изобразительной деятельности как фронтальная, групповая, парная и индивидуальная
Наглядные, словесные методы и приемы (беседы, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово). Одним из ведущих словесных методов обучения является беседа. Беседа на уроках по изобразительному искусству – это организованный педагогом разговор, во время которого учитель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию у детей представлений об изображаемом предмете или явлении и способах его воссоздания в рисунке, лепке аппликации. Беседа используется обычно в первой части урока, когда стоит задача формирования изобразительного представления, и в конце урока, когда важно помочь увидеть свои работы, почувствовать их выразительность и достоинства, понять слабости.
Интернет-технологии в образовании отвечают реалиям сегодняшнего дня и одновременно являются одним из условий современной образовательной деятельности. Применение интернет-технологий на уроках изобразительного искусства позволяет активизировать деятельность обучающихся, Интернет-технологии дают возможность учителю перейти от традиционного вещания на уроке к обсуждению проблем в ходе дискуссий, организации продуктивной самостоятельной работы обучающихся, привлечению дополнительных ресурсов на этапе достижения поставленной цели урока.
Применяю на уроках различные дидактические формы, при оценке знаний по изоискусству с применением ИКТ:
- Образовательные сайты: РЭШ, Учи.Ру., Инфоурок и т.д
- Терминологический диктант. Использую для проверки знаний терминов, определений слов и их значений.
- Кроссворд. Можно использовать в начале занятия (обучающихся сами определяют тему урока) и в конце (закрепление изученного материала).
- Проверочные тесты. Выведенные на экран, тестовые задания позволяют использовать оценочные методы обучения. На уроке применяю задание - выбор (необходимо выбрать правильный ответ из имеющихся); задание - сопоставление (установить связь в двух списках); задание - ранжирование (правильная последовательность) и т.д.
- Развивающие упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В статье представлен разнообразный арсенал используемых форм оценивания учащихся на уроках ИЗО....
Создание условий для развития творческих способностех учащихся на уроках изобразительного искусства
В данной статье рассматривается вопрос о развитии творческих способностей учащихся на уроках изо, через различные методы, приёмы, задания....
Развитие художественно творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства
П л а н 1. Условия возникновения и актуальность опыта 2. Теоретическая база и новизна опыта, ведущая педагогическая идея 3....
Коллективное творчество учащихся на уроках изобразительного искусства.
Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства перестала быть редкостью в школьной практике, она пользуется популярностью среди учителей и вызывает большой интерес к художественному тв...
Коллективное творчество учащихся на уроках изобразительного искусства
Коллективная деятельность дает возможность формировать навыки и умения работать вместеяя. строить общение, развивать почву для проявления и формирования общественно ценностных мотивов....
Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.
Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во...
Обобщение опыта по теме "Нетрадиционные художественные технологии, как средство развития творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства"
Обобщение опыта применения нетрадиционных технологий на уроках изобразительного искусства...