Проект «Таро. Художественные особенности оформления карт Таро»
проект по изобразительному искусству (изо, 10 класс)

Одной из причин, по которой карты Таро становятся всё более популярными, является то, что они помогают людям понимать себя и свои отношения с другими людьми.

Еще одной причиной популярности карт Таро является то, что люди ищут альтернативные способы предсказания будущего.

Цель проекта: сформировать понимание о происхождении карт Таро и их особенностях оформления.
Задачи:
1. Изучить историю и оформление карт Таро.
2. Познакомиться с художницами и их колодами.
3. Разработать карты Таро. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taro.docx811.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

(МАОУ СОШ №24)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

На тему «Таро. Художественные особенности оформления карт Таро»

Обучающаяся: Бешель Ангелина

Руководитель проекта:

Минеева Ксения Андреевна,

учитель ИЗО и черчения

г. Калининград

2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………...…………………………..3

Глава 1. Что такое Таро?..............................................................................4                                                                                    

Глава 2. История карт Таро и их особенности оформления в разных

эпохах………………………………….…………………………………..5

2.1. История………………………………………………………………..5

2.2. Художественные стили карт Таро…………………………………...6

2.3. Влияние эзотерики на дизайн карт Таро…………………………….7

2.4. Таро сейчас……………………….………………………………….. 7

Глава 3. Художницы и их работы……….……………………………….9

Глава 4. Практическая часть………………………………………...…..10

Заключение… ……………………………………………………………12                                                                                                                                                          

Список используемой литературы        …………………………………. ….13

Введение

Таро – это одна из наиболее загадочных и мистических колод карт, которая привлекает к себе внимание целой армии фанатов мистики, эзотерики и оккультизма. Эта колода несёт в себе глубокий символизм и таинственность, а также предоставляет возможность углубиться в свой подсознательный мир и раскрыть свои потенциальные способности.

Актуальность:

Одной из причин, по которой карты Таро становятся всё более популярными, является то, что они помогают людям понимать себя и свои отношения с другими людьми.

Еще одной причиной популярности карт Таро является то, что люди ищут альтернативные способы предсказания будущего. В наше время всё движется слишком быстро, и многие люди чувствуют потребность в более медленном и утонченном подходе к жизни. Карты Таро предоставляют такую возможность, позволяя людям замедлиться и подумать о своей жизни более осознанно.

Так как сейчас карты Таро набирают популярность, многие тарологи интересуются темой создания собственной колоды карт. Поэтому я решила попробовать создать несколько карт разных стилей.

Цель проекта: сформировать понимание о происхождении карт Таро и их особенностях оформления.

Задачи:

1. Изучить историю и оформление карт Таро.

2. Познакомиться с художницами и их колодами.

3. Разработать карты Таро.

Глава 1. Что такое «Таро»?

Карты таро - это древнейший инструмент предсказания, который используется для разгадывания тайн и отгадывания загадок уже несколько столетий. В последние годы спрос на карты Таро возрастает, и все больше людей начинают интересоваться этой древней практикой. Давайте рассмотрим причины, по которым карты Таро становятся всё более популярными, а также то, кто их покупает и почему.

Значение Таро универсально, оно охватывает все Мировое Знание. В мире нет ничего нового. Человеческая цивилизация движется по спирали. Из века в век люди проходят по тем же путям, расцвечивая путь к чуть видоизменяя их в соответствии со своей индивидуальностью. Истина и стремление человека к ней вечны.

Глава 2. История карт таро и их особенности

оформления в разных эпохах

2.1.История

История карт Таро уходит своими корнями в древние времена и тесно связана с эзотерическими и мистическими традициями. Карты Таро являются одним из самых популярных инструментов предсказания и самопознания, и их история насчитывает несколько веков. Первые упоминания о картах Таро относятся к XIV веку, когда они появились в Италии. Однако, точное происхождение карт Таро до сих пор остается загадкой.

Еще в начале XIV века люди пользовались картами, но тогда они считались ещё игральными.

И игральная колода и гадальная колоды были достаточно схожими. То есть: 6 кубков была равна значению 6 червей, Шут был равен карте Джокера.

И игральная колода и гадальная колоды были достаточно схожими. То есть: 6 кубков была равна значению 6 червей, Шут был равен карте Джокера.

Далее карты сделали более яркими, более выраженными и вместе с этим их начали использовать в гадании. Существует множество легенд о картах. Карты таро появились в Европе в XV Веке. Самая ранняя известная колода Висконти-Сфорца Называлось «тароччи». Существует множество теорий происхождения этого слова. Самой достоверной признана та, из которой следует, что оно происходит от названия реки Таро, притока знаменитой По, протекающей в Италии (один из старейших музеев Таро находится в Италии). Точно объяснить происхождение названия сегодня вряд ли возможно, но практически все исследования сходятся на том, что карты Таро - остатки закодированного знания внеземного происхождения.

Уже в XVII веке, карты полноценно стали считаться гадальными. Тогда начали появляться подобные суеверия: «рыжая, зеленоглазая женщина – это ведьма». Значение карт немного изменилось.

Шут/дурак - внутренний ребенок, спонтанное начало

6 пентаклей – щедрость, благотворительность и все в подобном роде.

Первой гадальной колодой стала созданная в 1910 году «Таро Райдера-Уэйта», в разработке которой участвовала художница Помелла Колман Смит.

2.2. Художественные стили карт Таро

Художественные подходы к картам Таро с течением времени заметно изменялись. Ранние изображения были обычно довольно простыми и зачастую создавались с использованием деревянных блоков или тонких линейных гравюр. Главное исключение в этом ряду — экзотическая колода Висконти, чьи богато украшенные изображения имеют много общего с картинами эпохи Ренессанса. Многие колоды Таро XVIII века, сделанные по трафарету, а затем обведенные и грубо разукрашенные вручную, продолжают стиль, установленный популярным Марсельским Таро.

Сегодня колоды Таро не просто зависят от традиционных образов, но и опираются на темы из множества разнообразных источников. Существуют всевозможные экспериментальные и фантастические колоды, такие, например, как Кельтская, колода короля Артура и Мерлина, африканская и египетская колоды, а также колоды коренных американцев (индейцев Северной Америки) — индейцев майя и колода ацтеков. Помимо этого, есть еще круглая колода Женское начало, отмечающая духовность богини, высокостилизованная колода эры Водолея, разработанная Дэвидом Палладини, колода Ошо (или Бхагвана Раджниша), Мифическое Таро и колода фотомонтажных карт Таро «Путешественник».

Из недавних экспериментальных колод, представляющих наибольший интерес, можно отметить визуально поражающую колоду «Путешественник», созданную американским психологом Джеймсом Уонлессом. Эти карты целиком состоят из сложных изображений, созданных посредством фотомонтажа, — каждая карта является отдельным художественным произведением, но они практически не связаны с классическими картами Таро. Так называемые Таро Ведьм — это юмористические и стилизованные карты, созданные для одного из фильмов про Джеймса Бонда. Многие из других современных колод Таро представляют собой просто единственную в своем роде смесь образов, которые в гораздо большей степени говорят о личных вкусах и интересах их создателей, чем о самих Таро. Тем не менее, если оставить в стороне визуальный подход, в большинстве современных колод Таро по-прежнему используется семьдесят восемь карт, как и было впервые установлено в Италии эпохи Ренессанса.

2.3. Влияние эзотерики на дизайн карт Таро

С приходом оккультной традиции всё смешалось — в Таро постепенно перестают играть и начинают гадать.

Оккультистам было важно опираться на древность традиции, поэтому гадальные карты Таро с конца XVIII века и до XX — это взрывная смесь эпох и стилей.

В одной колоде могли оказаться стилизации «под каббалу», Древний Египет, Древнюю Грецию, популярные герметические традиции. Популярность карт Таро также подпитывает то, что в общественном поле активно появляются тайные сообщества и ордена.

Но если большие ордена или объединения мистиков стояли на том, что карты Таро нужны для познания мира, то простые люди хотели внятных доказательств эффективности.

2.4. Таро сейчас

Благодаря распространению нью-эйджа в 1980 годах в США, а затем и в мире, а также популяризации йоги и медитации, появились новые подходы к использованию Таро. Практики больше не заморачивались с герметичными символами и попытками объяснить «суть всего» при помощи каббалы, теософии или астрологии.

Карты получили второе дыхание в связи с развитием психоанализа. Гадающим стали более важны личные интерпретации, а не то, какая карта выпала. Пользователи стали рассматривать карты как некие архетипы. Больше Таро не задавали вопрос «Что мне делать?», скорее «Что я чувствую?».

Практика Таро пришла к тому, что некоторые её аспекты стали использовать в тимбилдинге или для решения творческих задач.

Карты Таро сегодня, как и их далёкие предшественники из Средневековья также поднимают социальные темы. Некоторые варианты Таро отошли максимально далеко от арканов и мистицизма и приблизились к картам для свободной интерпретации.

Многие авторы современных колод создают свои карты в максимально узнаваемых сеттингах (что очень объединяет с первыми игральными прототипами средневековых карт).

Глава 3. Художницы и их работы

Как я говорила ранее, одна из известных художниц это Помелла Колман Смит по прозвищу «Пикси» была британской художницей, иллюстратором, писателем, издателем и оккультистом. Она наиболее известна тем что проиллюстрировала колоду Таро Райдера Уейта доя Артура Эдварда Уейта.

Фрида Хайлос (Кало) это мексиканская художница, проиллюстрировавшая колоду Тарото, всю жизнь мучилась со здоровьем, была духовным человеком.

Мария Константиновна обычная художница из Москвы, которая решила нарисовать карты таро для проекта. Она славится тем что, рисует более мистические картины, ничем подобным, как оккультизм и подобное она не занималась.

Глава 4. Практическая часть

В своей практической части я решила создать несколько своих карт, основываясь на разных стилях колод. Для этого мне потребовалось изучить художниц, их стили и работы, а также различные колоды Таро.

На практике я задалась вопросом: можно ли нарисовать и будут ли пригодны для работы карты Таро?

На самом деле, многие мастера Таро в истории создавали свои собственные карты Таро. Так как Таро является усилителем экстрасенсорных способностей пользователя, поэтому, чем больше контактов у Таро, чем более фамильярен владелец, тем лучше эффект гадания.

Для вдохновения я взяла пример колоду Таро «Викторианские», и посмотрела чужие работы на просторах интернета.

Позже уже начала работу над собственной колодой Таро.

Для начала передо мной стояла задача выбрать качественный материал, чтобы во время тасовки колоды бумага меньше изнашивалась, и не выцветала краска.

Я выбрала акварельные листы бумаги, так как они плотнее и имеют шероховатую текстуру. По части краски выбор пал на акрил, так как он достаточно стойкий и яркий.

Далее, как я сказала ранее, мне нужно было придумать свой дизайн колоды, придумать свои идеи. После всех поставленных задач я начала активно работать над картами.

Вывод:

Я создала пару карт, такие как: луна, отшельник, колесо фортуны, влюбленные.

В дальнейшем я планирую доработать свою колоду. Так как я таролог, мне кажется в дальнейшей работе с картами мне будет более прибыльнее и эффективнее работать со своим собственным материалом.

C:\Users\1616157\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\таро1.jpgC:\Users\1616157\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\таро 4.jpgC:\Users\1616157\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\таро2.jpg

Заключение

В начале проекта я думала, что я все знаю про карты Таро, но оказывается нет. Во время поиска информации я обнаружила множество интересных фактов. К примеру, я узнала легенды о картах Таро, о художницах. Я знала, что карты Таро «Райдера-Уейта» нарисовала Помела Смит, но не думала, что она была оккультистом, и занималась подобной темой. Также я выяснила, Фрида Кало состояла в коммунистической партии со своим мужем.

К тому же, я просмотрела множество различных стилей рисования в картах Таро, выявила для себя много интересных идей.

Очень интересно было работать над собственной колодой карт, потому что это для меня что-то новое.

Впервые в жизни я работала с такой темой, обычно рисовала вазы, кувшины, фрукты, а здесь карты Таро. Меня это очень воодушевило, так как было понимание, что от этого я получу очередной жизненный опыт.

В дальнейшем я планирую нарисовать собственную колоду карт.

Список используемой литературы

  1. Введение в систему Таро - Dryade - теория и практика Таро– URL: https://dryade.guru/ru/introduction-to-the-tarot-system/.
  2. Википедия. – URL: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B_%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE.
  3. История дизайна (и магии): как менялись карты Таро. – URL: https://skillbox.ru/media/design/istoriya-dizayna-i-magii-kak-menyalis-karty-taro/.
  4. Тайны и таинства Таро: введение в магический мир символов и предсказаний. – URL: https://dzen.ru/a/ZF4gBw6T3XDb9fST
  5. Таро в художественной литературе: как это работает. – URL: https://eksmo.ru/selections/taro-v-khudozhestvennoy-literature-06-23-ID15641998/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Художественные особенности рассказа И. С. Тургенева "Бирюк"

Данный материал содержит конспект и презентацию урока литературы на тему "Художественные особенности рассказа И. С. Тургенева "Бирюк"по учебнику-хрестоматии под редакцией Г.И.Беленького для 7 кл...

Особенности оформления и восприятия компьютерной презентации на уроках истории и обществознания

При подготовке проектных работ по истории и обществознанию часто готовятся презентации, к сожалению иногда презентация  бывает оформлена не совсем правильно, что затрудняет её восприятие.  С...

Проект: «Народный костюм, его состав, художественные особенности, социальная и возрастная особенность»

Одна из действенных инновационных систем является исследовательская деятельность. Актуальность исследовательской работы вызвана, с одной стороны, необходимостью совершенствования уже имеющихся подходо...

Доклад на МО: "Критерии проверки второй части ГИА по математике и особенностей оформления задач"

Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление р...

Консультация для учащихся "Критерии проверки второй части ОГЭ по математике и особенностей оформления задач"

Консультация для учащихся  призвана познакомить выпускников с требованиями  к выполнению заданий с развернутым ответом и оформлением решения задач...