Презентация на тему: «Методы и приемы ознакомления младших школьников с изобразительным искусством».
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Методы и приемы ознакомления младших школьников с изобразительным искусством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы и приемы ознакомления младших школьников с изобразительным искусством» Подготовила воспитатель: Н.А. Черенкова ГБУ КО «Школа-интернат №1» г. Калининграда.

Слайд 2

Искусство - это «образ», образ мира, человека, сформировавшийся в сознании художника и выраженный им в слове, звуках, красках, форме.

Слайд 3

«раскрывать истину в чувственной форме» (Гегель) «исправлять природу» (Вольтер) «способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили» ( Р.Кент ) «озарять светом глубины человеческой души» ( Р.Шуман ) Искусство призвано:

Слайд 4

Изобразительные : Живопись (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная картина) Г рафика, Скульптура Неизобразительная: Архитектура Декоративно-прикладное искусство (сюжетное, орнаментальное) Виды и жанры изобразительного искусства

Слайд 5

Фактура (характер поверхности худ. произведения ) Композиция (построения худ. произведения) Контур-линия Штрих Линия Цвет Колорит (соотношение цветовых тонов) Пропорции (соотношение величин) Выразительные средства изобразительного искусства

Слайд 6

Четыре группы: Содержательная Изобразительно-выразительная Эмоционально-личностная Воспитательная Программные задачи по ознакомлению детей с изобразительным искусством

Слайд 7

Предварительная работа включает: Задания и игровые упражнения Показ кукольного театра, драматизация сказок Чтение художественных произведений Слушание музыкальных произведений Наблюдения Знакомство воспитателя с произведением Обогащение искусствоведческих знаний и умений воспитателя Методика ознакомления школьников с произведениями искусства

Слайд 8

И скусствоведческий рассказ педагога Конкретные вопросы Прием «вхождения» в картину Рассказ-образец личностного отношения педагога к картине . Использование на занятие различных видов искусства Методы и приемы 1 этапа:

Слайд 9

Вопросы обобщенного характера Прием точных установок Приемы композиционных и колористических вариантов Метод формирования личностного отношения детей к живописи Методы и приемы 2 этапа:

Слайд 10

Прием сравнения Прием мысленного созда­ния собственной картины по названию, данному художником Прием точных установок Игровые элементы Обучение задавать вопросы Классификация картин Дидактические игры Методы и приемы 3 этапа

Слайд 11

Казакова Т.К. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», 2006г. Чумечева Р.М. «Школьникам о живописи», 1992г. Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Ознакомление младших школьников с государственной символикой России и Чувашии"

Целью данного проекта является рассмотрение и систематизирование методических приемов по ознакомлению младших школьников с государственными символами РФ и ЧР, способствующие формированию умения осозна...

Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ

Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...

Презентация к уроку по теме: Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ

Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «Методы и способы обучения младших школьников сольфеджио в детской школе искусств»

Задача  данной  работы  –  дать  представление  о  приемы  воспитания музыкального    слуха    младших    школьнико...

Презентация на тему " СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОВЛАДЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗПР, ФОЛЬКЛОРНЫМ НАСЛЕДИЕМ"

Использование малых фольклорных форм на коррекционно-логопедических занятиях для детей с ЗПР...