Презентация на тему: «Методы и приемы ознакомления младших школьников с изобразительным искусством».
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)
Методы и приемы ознакомления младших школьников с изобразительным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусство - это «образ», образ мира, человека, сформировавшийся в сознании художника и выраженный им в слове, звуках, красках, форме.
«раскрывать истину в чувственной форме» (Гегель) «исправлять природу» (Вольтер) «способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили» ( Р.Кент ) «озарять светом глубины человеческой души» ( Р.Шуман ) Искусство призвано:
Изобразительные : Живопись (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная картина) Г рафика, Скульптура Неизобразительная: Архитектура Декоративно-прикладное искусство (сюжетное, орнаментальное) Виды и жанры изобразительного искусства
Фактура (характер поверхности худ. произведения ) Композиция (построения худ. произведения) Контур-линия Штрих Линия Цвет Колорит (соотношение цветовых тонов) Пропорции (соотношение величин) Выразительные средства изобразительного искусства
Четыре группы: Содержательная Изобразительно-выразительная Эмоционально-личностная Воспитательная Программные задачи по ознакомлению детей с изобразительным искусством
Предварительная работа включает: Задания и игровые упражнения Показ кукольного театра, драматизация сказок Чтение художественных произведений Слушание музыкальных произведений Наблюдения Знакомство воспитателя с произведением Обогащение искусствоведческих знаний и умений воспитателя Методика ознакомления школьников с произведениями искусства
И скусствоведческий рассказ педагога Конкретные вопросы Прием «вхождения» в картину Рассказ-образец личностного отношения педагога к картине . Использование на занятие различных видов искусства Методы и приемы 1 этапа:
Вопросы обобщенного характера Прием точных установок Приемы композиционных и колористических вариантов Метод формирования личностного отношения детей к живописи Методы и приемы 2 этапа:
Прием сравнения Прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником Прием точных установок Игровые элементы Обучение задавать вопросы Классификация картин Дидактические игры Методы и приемы 3 этапа
Казакова Т.К. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», 2006г. Чумечева Р.М. «Школьникам о живописи», 1992г. Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Ознакомление младших школьников с государственной символикой России и Чувашии"
Целью данного проекта является рассмотрение и систематизирование методических приемов по ознакомлению младших школьников с государственными символами РФ и ЧР, способствующие формированию умения осозна...
Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ
Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ
Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...
Презентация на тему:"Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся."
Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «Методы и способы обучения младших школьников сольфеджио в детской школе искусств»
Задача данной работы – дать представление о приемы воспитания музыкального слуха младших школьнико...
Презентация на тему " СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОВЛАДЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗПР, ФОЛЬКЛОРНЫМ НАСЛЕДИЕМ"
Использование малых фольклорных форм на коррекционно-логопедических занятиях для детей с ЗПР...