Урок рисования 5 класс. Тема: Животные в скульптуре. Лепка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Конспект урока ИЗО в коррекционной школе для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_r_o_k_13_1.docx588.8 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к 13. ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ

Цели деятельности

педагога

Расширить представления учащихся о способах лепки, познакомить с работами известных мастеров; учить выполнять лепку

животного разными способами, передавать его характерные черты и индивидуальные особенности; развивать

пространственные представления, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного

искусства, выражению в творческих работах своего отношения к изображаемому животному; воспитывать интерес к

предмету, бережное отношение к животным

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

и термины

Конструктивный, пластический и комбинированный способы лепки

Образовательные

ресурсы

Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3

класс. – Режим доступа : http://school;subject=32

Клуб-изостудия «Живой Карандаш». Русские анималисты. Птицы и звери Василия Ватагина. – Режим доступа : http://www.

Тема. Лепка животных Арктики. Белый медведь.

Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.

Задачи:

закреплять знания детей о животных Арктики , белом медведе.

развивать фантазию, творческие способности, память;

учить детей лепить белого медведя ;

воспитывать трудолюбие, усидчивость;

вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.

Материалы: пластилин белого, черного и красного цветов, доска для лепки, стека, образец.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Тема. Лепка животных Арктики. Белый медведь.

Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.

Задачи:

закреплять знания детей о животных Арктики , белом медведе.

развивать фантазию, творческие способности, память;

учить детей лепить белого медведя ;

воспитывать трудолюбие, усидчивость;

вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.

Материалы: пластилин белого, черного и красного цветов, доска для лепки, стека, образец.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: Животные в скульптуре. Лепка

Цель урока: Изготовить объёмную композицию дикого четвероногого животного – белого медведя.

Задачи: Обучать учеников работать с пластилином. Проводить сравнительный анализ размеров, форм и их составных частей, находить взаимосвязь частей с целой формой.

Коррекционно-образовательные:

повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств,

-продолжать учить детей действовать в соответствии со словесной инструкцией,

-закреплять умения конструировать по показу и образцу,

-учить работать по плану,

--закреплять приёмы работы с пластилином,

-учить осуществлять выбор и соотношение величин геометрических фигур и цвета по словесному определению.

Коррекционно-развивающие:

-развивать целостное восприятие изображения предмета,

-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления,

-развитие зрительного восприятия и узнавания,

-развитие основных мыслительных операций,

-развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности

-упражнять в аккуратном выполнении работы, воспитывать отношение к учителю, как к объекту взаимодействия,

-воспитывать усидчивость, уверенность в себе и своих способностях,

-воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты:

Уметь различать и определять формы, цвета, работать с пластилином, выполнять поставленные задачи.

БУД:

Личностные:

Положительное отношение к окружающей действительности, осознание себя как ученика,

-выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, положительных эмоций,

-проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий.

Коммуникативные:

-социальное взаимодействие с учителем, умение вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»,

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту,

-доброжелательно относиться к людям.

Познавательные:

-умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале,

-умение делать анализ, обобщать, определять из какого материала изготовлено изделие,

-умение воспринимать информацию на слух.

Регулятивные:

-активно участвовать в специально организованной деятельности(творческой , учебной)

-умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

-умение организовывать своё рабочее место,

-умение следовать предложенному плану действий,

-умение сделать правильный вывод.

Методы обучения: словесный, объяснительно – иллюстративный, практический.

Средства обучения: алгоритм по выполнению работы (учебник «Изобразительное искусство» стр.76)

Объект труда :фигурка белого медведя.

Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки.

План –конспект урока:

  1. Организационный момент.

(Настрой на предстоящую работу. Проверка готовности к уроку.)

У каждого из нас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принять решение. Давайте попросим их помочь нам на уроке. Повторяйте за мною.

Мои ушки, чтобы слушать,

Мои глазки, чтобы видеть,

Моя голова, чтобы думать,

У меня всё получиться.

#1055;остановка темы и цели урока.

Работа над загадками.

Сегодня на уроке мы продолжаем работать с пластилином. А что именно мы будем лепить, вы узнаете, отгадав загадки.

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Кто это?

(Белый медведь)

Работа над темой урока.

Интересные факты из жизни белого медведя.

#1041;елые медведи – поистине сильные и могучие животные, которые покорили всю Арктику и стали полноценными её владельцами.

#1041;елый медведь – второй по величине сухопутный хищник на Земле после гребнистого крокодила, который 5,2 м в длину и достигать веса 2 тонн, продолжительность жизни: около 40 лет, количество зубов: 64–68 Вес: от 400 до 800 кг

#1055;олярный медведь выглядит огромным, он может достигать до 3-х метров в длину, а весить целую тонну.

4. Родным и единственным домом белого медведя является Арктика. Животные отлично переносят температуру -45 градусов и ниже.

5. Мех у полярного медведя вовсе не белый, каким кажется. Он совсем лишён окраски. Каждый волос прозрачный, пустой внутри и заполнен воздухом.

6. Белые медведи проводят большую часть своей жизни именно в воде, а не на суше. Между пальцами лап у медведя есть перепонка, которая помогает им хорошо и быстро плавать.

7. В книге рекордов зарегистрировано уникальное достижение. Белый медведь смог проплыть без единой остановки на отдых 687 км.

8. Животное не только хорошо плавает, но и отлично ныряет. Он способен находиться под водой до 2 минут, в поисках пищи или преследовании добычи.

9. Несмотря на обитание в экстремально низких температурах, белый медведь является теплокровным животным. Температура его тела составляет около 31 градуса.

10. Язык у медведя синего цвета. Это связано с большим количеством пигментов и высокой подачей крови к этому органу.

#1048;нструктаж по выполнению работы.

-Итак, мы сегодня будем лепить фигурку белого медведя. На прошлом уроке мы с вами на бумаге изображали белого медведя.

– А чем рисунок на бумаге отличается от фигурки из пластилина?

Рисунок на листе бумаги как бы лежит на плоскости, а изображение из пластилина «живет» в пространстве. Его можно обойти и рассмотреть со всех сторон.

Такое изображение называется скульптурой (лат. sculptura от sculpo – «вырезаю», «высекаю»). Рассмотрим внимательно иллюстрацию в учебнике на стр.76. Пластилин, какого цвета нам понадобится для работы? (белого, черного)

#1055;оэтапное объяснение с демонстрацией лепки белого медведя.

#1048;з белого пластилина нужно скатать 1 толстую колбаску- это туловище медведя, небольшой шарик для головы , затем из шарика скатать овал- это голова медведя.

#1047;атем нужно скатать 4 колбаски одинаковой длины. Затем сгибаем их нижнюю часть для образования лапок. Это ноги медведя.

3. Из белого пластилина катаем 2 маленьких шарика –это уши, осталось скатать хвост.

4. Из чёрного пластилина скатаем 1 шарик для носа, и 2 малюсеньких шарика для глаз медведя.

5. К готовому туловищу прикрепляем голову, размазываем пальцем пластилин на шее медведя.

#1055;рикрепляем к туловищу медведя ноги.

#1051;епим уши.

8. Затем чуточку сплющиваем верхний угол ушей.

9. Прикрепляем хвост.

10. Скатанные маленькие шарики прикрепляем на место глаз и носа.

11. При помощи стеки царапающими движениями рисуем шерсть.

Наша работа готова!

#1055;альчикавая гимнастика.

Прежде, чем вы приступите к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Сколько птиц?

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

(ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы расскажем:

(на каждое название птицы загибаем по одному пальцу)

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках, всем хватило зёрнышек.

(опять сжимаем и разжимаем кулачки)

#1055;рактическая работа

(Выполнение работы по учебнику и словесного сопровождения. Оказание помощи при необходимости)

-А теперь, можно сделать нашему медведю подставку и слепить льдину.

6. Подведение итогов и оценка результатов деятельности.

(Обсуждение готовой работы)

-Что мы сегодня делали?

-С каким материалом работали?

-Давайте проверим, правильное ли соблюдение пропорций;

-Точная передача движения;

-Тщательная работа над мелкими деталями(носик, глаза, уши, и др.);

-общая выразительность, завершённость

#1059;борка рабочего места, мытьё рук.

C:\Users\User\Downloads\

Гребнистый крокодил

C:\Users\User\Downloads\

C:\Users\Admin\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к урокам рисования на тему «Изображение осенних листьев» в 1-5 классах коррекционной школы VIII вида

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 1-5 классах школ VIII для учащихся с легкой степенью умственной отста...

Презентация к уроку биологии 5 класс Тема "Животные" "Передвижение животных"

Презентация подготовлена учеником 5 класса к уроку по теме " Животные" В данной презентации описаны три способа передвижения собаки. Шаг, рысь, иноходь....