Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 5-8 класс (автор под редакцией Неменский )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 5 класс | 1.3 МБ |
Рабочая программа 6 класс | 644.54 КБ |
Рабочая программа 7 класс | 682.31 КБ |
Рабочая программа 8 класс | 692.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ИЗО – 6 класс ФГОС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 6 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
авторской программой Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011.
Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год.
Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Изобразительное искусство 6класс. Горяева Н.А., Островская О.В./ под ред. Неменского Б.М.. М.: Просвещение. 2014.
Программа обеспечена УМК под редакцией Б.М.Неменского; учебник для общеобразовательных учреждений, включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Количество часов –1 часа в неделю;
Количество часов за год – 34 часов,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» 6 класс: Личностные, метапредметные и предметные.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметныерезультаты характеризуют уровень сформированных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• формирование основ художественной культуры обучающихся как
части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира: развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
• развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;
• освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов,
жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
• приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ;
• осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
• развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
По окончании 6 класса основной школы обучающиеся должны:
должны знать:
- о месте и значении изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);
должны уметь:
- пользоваться красками, графическими материалами, обладать навыками лепки;
- видеть конструктивную форму предмета, уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
- конструктивно видеть формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать свое восприятие.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
учебного предмета «Изобразительное искусство» 6 класс
«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (9 ч)
Жанры и виды изобразительного искусства. Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства. Рисунок лежит в основе мастерства художника. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики в творчестве художников. В основе живописи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). «Локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и еѐ выразительные возможности Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.
«Мир наших вещей. Натюрморт» (7 ч)
Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живописи и графике. Выразительные возможности натюрморта. Художественное познание: реальность и фантазия. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.
«Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (10 ч)
Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике, живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность. Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты. Художники – наши земляки.
«Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж» (9 ч)
Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Природа в творчестве художников Татарстана. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изобразительное искусство____________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________6__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __34______часов; в неделю____1___часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ № 131 Кривицко – Будская ООШ от 01.09.2022 г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тематика урока | Кол-во часов | Дата по плану. | Дата фактическая | Примечание |
1 четверть – 8 часов | |||||
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (9 часов) | |||||
1 | Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | |||
2 | Рисунок - основа изобразительного искусства. | 1 | |||
3 | Пятно как средство выражения. | 1 | |||
4 | Композиция как ритм пятен. | 1 | |||
5 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | |||
6 | Цвет в произведениях живописи. | 1 | |||
7 | Объемные изображения в скульптуре. | 1 | |||
8 | Объемные изображения в скульптуре. | 1 | |||
2 четверть – 8 часов | |||||
9 | Основы языка изобразительного искусства. | 1 | |||
Мир наших вещей. Натюрморт (7 часов) | |||||
10 | Художественное познание: реальность и фантазия. | 1 | |||
11 | Изображение предметного мира- натюрморта. | 1 | |||
12 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | |||
13 | Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. | 1 | |||
14 | Освещение. Свет и тень. | 1 | |||
15 | Натюрморт в графике. | 1 | |||
16 | Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. | 1 | |||
3 четверть - 9 часов | |||||
Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов) | |||||
17 | Образ человека - одна из главных тем искусства | 1 | |||
18 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 1 | |||
19 | Конструкция головы человека и ее пропорции. | 1 | |||
20 | Изображение головы человека в пространстве. Автопортрет. | 1 | |||
21 | Портрет в скульптуре. | 1 | |||
22 | Портрет в скульптуре (продолжение). | 1 | |||
23 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | |||
24 | Портрет в живописи. | 1 | |||
25 | Роль цвета в портрете. | 1 | |||
26 | Роль цвета в портрете. Объединение фантазии и реальности в образе человека. | 1 | |||
4 четверть – 9 часов | |||||
Человек и пространство в изобразительном искусстве (9 часов) | |||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. | ||||
28 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 1 | |||
29 | Правила линейной и воздушной перспективы (продолжение). | 1 | |||
30 | Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства | ||||
31 | Пейзаж - настроение. Природа и художник. | 1 | |||
32 | Городской пейзаж. | ||||
33 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Великие художники. | 1 | |||
34 | Итоговый тест за курс 6 класса | 1 |
Предварительный просмотр:
ИЗО – 7 класс фгос
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 7 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, авторской программой Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство 5-8 кл.»: /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015. , Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ., Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год.
Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
Обучение осуществляется по учебнику Гуров Т.Е., Питерских А.С. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для 7 класса.- Москва: Просвещение,2015. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Объём учебного предмета – 34 часа в год (1 час в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» 7 класс: личностные, метапредметные и предметные.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика), декоративно-прикладных;
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ, в развитии потребности общения с произведениями прикладного и изобразительного искусства, освоении практических умений и навыков восприятия и оценки произведений прикладного, монументального искусства.
Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества
Выпускник научится:
• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
• различать произведения разных эпох, художественных стилей;
• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства
Выпускник научится:
• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.
Язык пластических искусств и художественный образ
Выпускник научится:
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
• анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
Виды и жанры изобразительного искусства
Выпускник научится:
• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;
• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.
Выпускник получит возможность научиться:
• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;
• понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 7 КЛАСС
Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры – 8 часов
Тема: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»
Tема: «Прямые линии и организация пространства»
Тема: «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»
Тема: «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»
Тема: «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»
Тема: «Многообразие форм графического дизайна»
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий- 11 часов
Тема: «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»
Тема: «Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»
Тема: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»
Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»
Тема: «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»
Тема: «Роль и значение материала в конструкции»
Тема: «Цвет в архитектуре и дизайне»
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека- 7 часов
Тема: «Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»
Тема: «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»
Тема: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»
Тема: «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»
Тема: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера»
Тема: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»
Тема: «Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»
Человек в зеркале дизайна и архитектуры- 8 часов
Тема: «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»
Тема: «Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»
Тема: «Дизайн и архитектура моего сада»
Тема: «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»
Тема: «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»
Тема: «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»
Тема: «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»
Тема: «Моделируя себя — моделируешь мир»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изобразительное искусство___________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________7__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __34______часов; в неделю____1___часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131 Кривицко – Будская ООШ от 01.09.2022г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану. | Дата фактическая | Примечание | |
I четверть (8 часов) ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА (8 часов) | ||||||
1 | Дизайн и архитектура — конструктивные искусства. | 1 | ||||
2 | Основы композиции в конструктивных искусствах. | 1 | ||||
3 | Прямые линии и организация пространства | 1 | ||||
4 | Цвет — элемент композиционного творчества. | 1 | ||||
5 | Буква — строка — текст. Искусство шрифта | 1 | ||||
6 | Текст и изображение как элементы композиции | 1 | ||||
7 | В бескрайнем море книг и журналов. | 1 | ||||
8 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна | 1 | ||||
II четверть (8 часов) | ||||||
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ (11 часов) | ||||||
9 | Объект и пространство. | 1 | ||||
10 | Архитектура — композиционная организация пространства. | 1 | ||||
11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1 | ||||
12 | Конструкция: часть и целое. Понятие модуля. | 1 | ||||
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 | ||||
14 | Вещь: красота и целесообразность. | 1 | ||||
15. | Вещь: красота и целесообразность. | 1 | ||||
16 | Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. | 1 | ||||
III четверть ( 9 часов) | ||||||
17 | Форма и материал. | 1 | ||||
18 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | ||||
19 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | ||||
ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (7 часов) | ||||||
20 | Город сквозь времена и страны. | 1 | ||||
21 | Город сегодня и завтра. | 1 | ||||
22 | Живое пространство города. | 1 | ||||
23 | Вещь в городе. | 1 | ||||
24 | Интерьер и вещь в доме. | 1 | ||||
25 | Природа и архитектура. | 1 | ||||
26 | Ты – архитектор. | 1 | ||||
IV четверть( 9 часов) ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (8 часов) | ||||||
27 | Мой дом – мой образ жизни. | 1 | ||||
28 | Интерьер комнаты – портрет её хозяина. | 1 | ||||
29 | Дизайн и архитектура моего сада. | 1 | ||||
30 | Мода, культура и ты. | 1 | ||||
31 | Мой костюм – мой облик. | 1 | ||||
32 | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. | 1 | ||||
33 | Сфера имидж-дизайна. Моделируя себя – моделируешь мир. | 1 | ||||
34 | Итоговая работа за курс 7 класса | 1 |
Предварительный просмотр:
Искусство – 8 класс фгос
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 8 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, авторской программой «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М.Неменского, Москва Просвещение 2017 год, Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ., Базисным учебным планом «Кривицко - Будская ООШ» 2022-20223 уч.год
Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен в учебный план без изменений.
Рабочая программа составлена к учебнику « Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс » Питерских А.С./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 1 часа в неделю, 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБАРЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 8 КЛАСС: личностные, метапредметные и предметные.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры
-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
Метапредметные результаты:
-воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, в национальных - образах предметно - материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты:
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств; изобразительных, декоративно-прикладных;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 8 класс.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8ч)
Тема. Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.
Специфика изображения в произведениях театрального и экранного искусства. Жанровое многообразие театральных спектаклей.
Тема. Театральное искусство и художник. Правда и магия театра
Актер – основа театрального искусства. Сценография – элемент единого образа спектакля. Устройство сцены и принципы театрального макетирования.
Тема. Сценография - особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.
Различия в творчестве сценографа и художника – живописца. Основные задачи театрального художника. Типы декорационного оформления спектакля.
Тема. Сценография искусство и производство.
Этапы и формы работы театрального художника. Элементы декорационного оформления сцены.
Тема. Костюм, грим и маска, или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения
Образность и условность театрального костюма. Отличия бытового костюма, грима, прически от сценического. Костюм – средство характеристики персонажа.
Тема. Художник в театре кукол. Привет от Карабаса – Барабаса
Ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора актера в создании образа персонажа. Виды театра кукол. Технологии создания простейших кукол.
Тема. Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.
Анализ этапов создания театральной постановки. Важнейшая роль зрителя. Многофункциональность современных сценических зрелищ.
ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ. ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ - 8ч.
Тема. Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.
Становление фотографии как искусства. Искусство фотографии. Фотографическое изображение- не реальность, а новая художественная условность.
Тема. Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.
Опыт изобразительного искусства - фундамент съемочной грамоты. Композиция в живописи и фотографии. Выбор объекта, точки съемки, ракурс и крупность плана как художественно - выразительные средства в фотографии.
Тема. Фотография искусство «светописи».Вещь : свет и фактура.Свет – средство выразительности и образности. Фотография искусство светописи. Операторская грамота съемки фотонатюрморта.
Тема. «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
Образные возможности цветной и черно - белой фотографии. Световые эффекты. Цвет в живописи и фотографии. Фотопейзаж – хранилище визуально – эмоциональной памяти об увиденном.
Тема. Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.
Анализ образности фотопортрета: художественное обобщение или изображение конкретного человека. Постановочный или репортажный фотопортрет.
Тема. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
Фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории. Методы работы над событийным репортажем. Семейная фотохроника. Операторская грамотность фоторепортажа.
Тема. Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.
Фотография остановленное и запечатленное навсегда время. Правда и ложь в фотографии. Возможности компьютера в обработке фотографий.
ФИЛЬМОТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО? - 12ч
Тема. Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.
Кино – синтез слова, звука, музыки. Экранное изображение - эффект последовательной смены кадров, их соединение. Художественная условность пространства и времени в фильме.
Тема. Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.
Коллективность художественного творчества в кино. Роль режиссера и оператора в создании визуального образа фильма. Специфика творчества художника – постановщика в игровом фильме.
Тема. От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.
Элементарные основы киноязыка и кинокомпозиции. Фильм – рассказ в картинках. Понятие кадра и плана.
Тема. Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ. История и специфика рисовального фильма.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА.
ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ - 7ч.
Тема. Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.
Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное средство. Актуальность и необходимость зрительской творческой телеграмоты.
Тема. Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа.
Специфика телевидения – это «сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики.
Тема. Киноглаз, или Жизнь в врасплох.
Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме телерепортаже.
Тема. Телевидение, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.
Киноязык и киноформы не являются чем- то застывши и неизменным. Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве.
Тема. В царстве кривых зеркал, или Вечные истина искусства.
Роль визуально –зрелищных искусств. В обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изобразительное искусство
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________8__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __34______часов; в неделю____1___часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131 Кривицко– Будская ООШ от 01.09. 2022г
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тематика урока | Кол-во часов | Дата по плану. | Дата фактическая | Примечание |
I четверть (8 часов) | |||||
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах – 8 ч. | |||||
1 | Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. | 1 | |||
2 | Театральное искусство и художник. Правда и магия театра | 1 | |||
3 | Сценография особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены | 1 | |||
4 | Сценография искусство и производство | 1 | |||
5 | Костюм, грим, маска, или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения | 1 | |||
6 | Художник в театре кукол. Привет от Карабаса-Барабаса! | 1 | |||
7 | Художник в театре кукол. Привет от Карабаса-Барабаса! | 1 | |||
8 | Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.Театрализованное представление. | 1 | |||
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий – 8ч. | |||||
9 | Фотография — взгляд, сохраненный навсегда. Фотография — новое изображение реальности Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать | 1 | |||
II четверть (8 часов) | |||||
10 | Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать | 1 | |||
11 | Фотография - искусство « светописи».Вещь: свет и фактура. | 1 | |||
12 | «На фоне Пушкина снимается семейство».Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера | 1 | |||
13 | Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета | 1 | |||
14 | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. | 1 | |||
15 | Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. Проектно-творческая работа | 1 | |||
16 | Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. Проектно-творческая работа | 1 | |||
Фильм творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? – 12 часов | |||||
17 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино | 1 | |||
III четверть ( 9 часов) | |||||
18 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино | 1 | |||
19 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино | 1 | |||
20 | Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме | 1 | |||
21 | Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме | 1 | |||
22 | Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме | 1 | |||
23 | От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. Фильм – рассказ в картинках | 1 | |||
24 | Воплощение замысла | 1 | |||
25 | Чудо движения: увидеть и передать. Проектно-творческая работа | 1 | |||
26 | Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше чем художник. | 1 | |||
IV четверть( 9 часов) | |||||
27 | Компьютерный анимационный фильм | 1 | |||
28 | Компьютерный анимационный фильм | 1 | |||
Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель – 7 часов | |||||
29 | Мир на экране : здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения | 1 | |||
30 | Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа | 1 | |||
31 | Киноглаз , или Жизнь врасплох. Видеоэтюд в пейзаже и портрете. | 1 | |||
32 | Видеосюжет в интервью, репортаже и очерке | 1 | |||
33 | Телевидение, Интернет…Что дальше? Современные формы экранного языка | 1 | |||
34 | В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (обобщение темы). Итоговая работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-планирующая документация СПО. Рабочая программа учебной дисциплины ИСКУССТВО (МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА).
Рабочая программа учебной дисциплины ИСКУССТВО (МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА)для специальности «Дошкольное образование» ....
Рабочая программа учебного курса «Искусство (Основы Мировой художественной культуры) » Для 8-9 классов
Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИСКУССТВО» ДЛЯ 8 КЛАССА
Представленная программа составлена в строгом соответствии со стандартными требованиями к содержанию основного общего образования. Учебник «Искусство 8-9 классы», авторы Г. П. Сергеева, И. Э. Каш...
Рабочая программа учебного курса «Искусство " Для 8-9 классов
Рабочая программа учебного курса«Искусство (Основы Мировой художественной культуры) »Для 8-9 классов...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» (8 класс)
Настоящая программа по курсу »Искусство» для VIII класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. При разработ...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» (9 класс)
Настоящая программа по курсу «Искусство» для IX класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. При разработке рабоч...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» (11 класс)
При разработке рабочей программы использованы материалы авторской программы основного общего образования по курсу «Мировая художественная культура» (Искусство), автор Г.И.Данилова. К...