Памятники архитектуры
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Сандаш Ноябрина Максимовна

Предмет: изобразительное искусство Класс: 3 «К» Учебник (УМК): «Школа России»

Тема урока«Памятники архитектуры»

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, канцелярские принадлежности, альбомы, музыка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatniki_arhitektury.docx824.49 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: изобразительное искусство Класс : 3 «К» Учебник (УМК): «Школа России»

Тема урока«Памятники архитектуры»

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, канцелярские принадлежности, альбомы, музыка.

Цель урока: Дать понятие об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах; познакомить с памятниками архитектуры;

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий.

Учебные действия.

Предметные Д.

познакомятся с понятием «архитектура», памятниками русской архитектуры. Научатся, рисовать памятники архитектуры по памяти или по представлению.

Метапредметные

Познавательные УУД

научатся сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира

Регулятивные УУД

научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Коммуникативные УУД

научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы.

Личностные.

ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культурному наследию страны


Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Ф. взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Организационно-мотивационный

8:00-8:01

Пь учащихся к

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Словесный(беседа)

ф

-Здравствуйте юные художники и художницы! Как вы сегодня прекрасно выглядите! Я очень рада видеть вас вновь и проводить ваш урок!
Меня зовут Полина Ивановна и сегодня я буду вашим учителем.
Желаю вам успехов, чтобы все ваши планы воплотились. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

К: формировать положительное отношение к урокам ИЗО

2.Ориентировочный этап

8:01 – 8:07

Актуализация знаний

Словесный(беседа)
Наглядный(картины)

ф

Итак, сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Но сначала вспомним о прошлом.
Как назывался прошлый, кто помнит?
О чём был он?
Называться новый раздел будет «искусство на улицах твоего города». Как думаете о чём вы узнаете из нового раздела?

-посмотрите пожалуйста на целый ряд картин (на доске висят фото архитектурных сооружений) что вы видите?
-Видели ли вы их раньше? Откуда?
Может вы знаете где они расположены, в каком городе?
-А как мы можем их назвать общим словом?
-Это ребята, архитектурные объекты
-А знаете ли, что такое архитектура?
-
Архитекту́ра (лат. architectura от др.-греч. αρχι – старший, главный и др.-греч. τέκτων – строитель, плотник) –

искусство проектировать, строить здания и сооружения (также их комплексы).(вывешивается на доске)
Архитектурой также называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения.
А попробуйте решить мой пример (на доске) и узнать тему нашего урока.
https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/15/s_5dce9e5218350/1256226_1.png + архитектура =
Что у вас получилось?


-Какие цели вы сегодня поставите на урок?
1.познакомимся с понятием «архитектура»,
2.познакомимся памятниками русской архитектуры. 3.Научатся, рисовать памятники архитектуры

-ответы детей

-здания, крыши, дворцы и т.д.








Памятник архитектуры

познакомятся с понятием «архитектура», памятниками русской архитектуры. Научатся, рисовать памятники архитектуры

Р: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3.Поисково-исследовательский

8:07 – 8:17

Подготовка к восприятию новой темы;

Словесный (беседа, рассказ)
Наглядный(показ)

ф

Среди имеющихся зданий есть здания, которые называют памятниками архитектуры. Как вы думаете, что это значит?
Чтобы узнать это откроем учебники на странице 46 и прочитаем.
Итак, что же это такое?
Давайте рассмотрим изображения в учебнике на странице 47.
1.
 Покровский собор, или Храм Василия Блаженного – православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Небольшие постройки с куполами как хороводом выстроились вокруг главной, самой большой башни. Храм построен из кирпича.
2.(стр.48)
 Дом Пашкова – одно из самых знаменитых зданий Москвы. Первым его владельцем был капитан – поручик П. Пашков, по фамилии которого дом получил название. Здесь сначала располагался университет, а в настоящее время дом принадлежит главной библиотеке страны. В середине – главный корпус, а по его краям – боковые пристройки. Дом украшен колоннами, а центральный корпус ещё и вазами по периметру крыши и верхней постройки на крыше в виде цилиндра. Первоначально дом был окружён богатым садом, в котором был пруд, в позолоченных клетках жили экзотические птицы.
3.
 Новое здание МГУ – высотное здание, главный корпус московского государственного университета. Здесь размещается несколько учебных факультетов, библиотека, актовый зал, Дом культуры, плавательный бассейн, а в боковых пристройках – общежития для студентов, квартиры для профессоров. Главное здание увенчано шпилем в 57 м, на конце которого – звезда с колосьями, её диаметр – 9 м. Чуть ниже – часы, также диаметром 9 м.
Эти здания и сооружения стали частью истории страны, города, села, покорили не одно поколение жителей нашей страны. К памятникам архитектуры и зодчества могут относиться отдельные постройки, здания и сооружения и комплексы, городские центры, кварталы, площади, улицы.
- Назовите профессии людей, которые оставили нам в наследство памятники архитектуры. 

А что же такое зодчество, кто знает?
Профессия «архитектор» имеет ещё другое название – «зодчий», в старину это слово даже было более популярным. В переводе с греческого языка слово «зодчий» означает «главный строитель», т. е. – автор проекта, по которому проводится строительство. От этого слова произошло другое - «зодчество», что означает науку и искусство созидать здания.


– Представьте на минуту, если исчезнут все памятники архитектуры, что будет? Это память о великих свершениях, которые мог сотворить только сам человек, это вечная память об этих выдающих людях. Памятники архитектуры – это не просто своеобразное украшение, это кусочек истории, кусочек судьбы нашей страны, великих творений.

А теперь поработаем самостоятельно. У вас на столах есть текст. Вы должны ознакомиться с ним, внимательно прочитать. А потом у меня в сундучке есть вопросы. Будете выходить к доске и отвечать на них.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

1.От какого слова произошло название острова и что оно означает?

2.Какое самое главное сооружение на острове?
3.Чем необычна Преображенская церковь?
4.Сколько куполов у главной Преображенской церкви??
5.Для чего была построена Покровская церковь?
6.Как вы поняли- что значит «ансамбль»?
Ансамбль - это здания, которые стоят вместе, дополняют друг друга, образуют целостную композицию. Они объединены общим художественным замыслом.
Давайте рассмотрим примеры архитектурных ансамблей.(слайд)
(Царицыно, Вестминтерский дворец, Троице-Сергиева лавра)
А где ещё бывают ансамбли?
Физ.Минутка.








(Архитекторы, строители.)


Л: развивать внимание, память, эстетический вкус; развивать познавательный интерес, воспитание уважительного отношения к творчеству своему и других людей

4.Практический

(8:17-8:35)

Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий

Словесный(объяснение)
Практический(выполнение самостоятельной работы)

Ф

с

Сейчас вам предстоит испытать свои силы, взяв на себя роль архитекторов а затем и художников.
Мы начнём рисовать. Это может быть как современный дом, так и средневековый замок. Подумайте над вопросами.

- Каково предназначение будущего здания?

- Из каких частей оно будет состоять?

- Как его можно украсить?

При желании вы можете даже сделать проект не одного дома или здания, а нескольких. У вас получится целый архитектурный ансамбль.

Сделайте вашу постройку такой нарядной, чтобы про неё можно было сказать, что она со временем станет памятником архитектуры.
- Каким слоем надо наносить краску на фон здания, если вы делаете рисунок акварелью? 
(Тонким, чтобы краска быстрее высохла.)

- Какой кисточкой надо пользоваться, раскрашивая фон? (Широкой.)

- Как надо набирать краску для рисования деталей? (На самый кончик кисточки.)

- Какой кисточкой рисуют детали картины? (Тонкой.)

П: Рисовать зимний пейзаж
к: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; совместно договариваться и приходить к выводу с одноклассниками.

5.Рефлексивно-оценочный этап(8:35 – 8:40)

Подвести итоги урока, оценить свою деятельность

Наглядный: демонстрация работ учеников

ф

Давайте устроим выставку ваших работ.по рядам.
Какая из работ вам больше всего нравится,почему?
Давайте поапплодируем каждому ряду
-Итак, чему же мы сегодня научились на уроке?
- Какие здания называют памятниками архитектуры?

- Приведите примеры памятников архитектуры?

- Есть ли памятники архитектуры в том месте, где мы с вами живём?

- Какой памятник архитектуры вам понравился больше остальных?


-А теперь поднимите свои косточки те, у кого на уроке всё получилось, поднимите те, у кого была затруднения, у кого ничего не получилось. Расскажите почему?
-Вы большие умницы, спасибо вам большое за сегодняшний урок.

Р: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; способность оценивать свою деятельность.

А

1.От какого слова произошло название острова и что оно означает?

2.Какое самое главное сооружение на острове?
3.Чем необычна Преображенская церковь?
4.Сколько куполов у главной Преображенской церкви??
5.Для чего была построена Покровская церковь?
6.Как вы поняли- что значит «ансамбль»?

рхитектура
Зодчество




Архитектурный ансамбль






В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня.

В Карелии есть небольшой островок на Онежском озере – Кижи. История острова очень древняя. На карельском языке слово «кижат» означает игрище. Когда-то местные жители проводили здесь праздники и обряды. Самое главное его сооружение – уникальная деревянная церковь. Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Ее высота 37 м – почти с 11-этажный дом, а у храма 22 купола, ярусами уходящие в небо. Позднее для служб зимой по соседству была построена Покровская церковь. Она похожа на Преображенскую, но все же поскромнее. Завершила ансамбль деревянная колокольня


Вот уже более десятка лет тывинский буддизм олицетворяет храм Цеченлинг — одна из наиболее ярких достопримечательностей Кызыла. Название храма в переводе означает «обитель безграничного сострадания», что вполне вписывается в рамки буддийской концепции. Храм довольно небольшой и скромный, но оттого не менее популярный среди жителей столицы и гостей города. Существует традиция, что перед посещением храма необходимо трижды обойти его по часовой стрелке, касаясь всех углов. Так вот, все углы дацана уже прилично затерлись, а это в очередной раз доказывает, что храм Цеченлинг существует не одной красоты ради.

При храме проходят занятия по тибетскому языку, йоге, медитации и философии буддизма. Каждый желающий может пообщаться с ламами, а также свободно присоединиться к практическим занятиям.

В 30-е гг. прошлого века практически все буддийские храмы Тывы были уничтожены. Да и во всей России сохранилось лишь несколько таковых: в Улан-Удэ и Санкт-Петербурге. Когда же свобода вероисповедания наконец восторжествовала, тувинские традиции взяли свое. В республике вновь начали возводиться храмы и прочие традиционные буддийские сооружения.

Храм Цеченлинг был построен довольно быстро, всего за полтора года. В 1998 г. президентом Тывы был заложен первый камень, а уже в следующем году готовое здание освятил лама Богдо-Гэген IХ. Стоит отметить, что сие событие не состоялось бы без любезной спонсорской помощи. Так, например, один добропорядочный выходец Тывы пожертвовал на строительство 15 тыс. USD личных средств, а организация «Водоканал» бесплатно подвела к храму все необходимые коммуникации. Как говорится, с миру по нитке — тывинцам храм.

На первом этаже дацана обустроена резиденция представителей далай-ламы, а на втором — молитвенный зал с великолепным алтарем. Этажи соединяет массивная мраморная лестница. При храме проходят занятия по тибетскому языку, йоге, медитации и философии буддизма. Каждый желающий может пообщаться с ламами, а также свободно присоединиться к практическим занятиям. Плата за это не взимается, но во дворе храма есть специальный ящик для добровольных пожертвований.

На территории храма Цеченлинг построены восемь ступ, каждая из которых соответствует событиям в жизни Будды: рождение, просветление, поворот колеса учения, чудесные деяния, сошествие Тушита на землю с небес, восстановление согласия в Сангхе, совершенная победа и уход в нирвану.

Храм Цеченлинг сочетает в себе старинные традиции буддийской архитектуры и современные строительные технологии. Дацан был сооружен по проекту известного архитектора Фан Че Ира. Внешне здание выглядит просто и мило: белые стены, традиционная восточная крыша с загнутыми кверху углами, широкая парадная лестница у входа и неброско декорированный фронтон. Внутреннее убранство храма так же скромно. Выделяется лишь пышно украшенный алтарь, оформленный в тибетском стиле.

Цеченлинг расположен в самом центре Кызыла неподалеку от набережной и центральной площади. Кстати, на городской площади у муздрамтеатра находится еще одна буддийская святыня — молитвенный барабан. Если вас впечатлил храм, то барабан уж точно не оставит равнодушным.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/15/s_5dce9e5218350/1256226_1.png

        

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/15/s_5dce9e5218350/1256226_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Описание памятника архитектуры"

Конспект урока развития речи в 8 классе на тему "Описание памятника архитектуры"  на основе краеведческого материала ....

памятники архитектуры.война 1812

презентация подготовлена к ученической конференции "Недаром помнит вся россия",посвященной 200-летию войны 1812"....

Сохранение памятников архитектуры и скульптуры в Ленинграде в годы Великой Отечественной войны"презентация

Презентация посвещена теме, как в годы блокады жители Ленинграда спасали памятники архитектуры и скульптуры....

Памятники архитектуры города Гороховца

Презентация  "Памятники архитектуры города "Гороховца"...

Презентация к уроку развития речи по теме "Изложение - описание памятника архитектуры"

Презентация содержит материал для подготовки к изложению - описанию храма Покрова на Нерли по тексту из книги Е. И. Осетрова "Живая Русь"....

Урок подготовки к сочинению-описанию памятника архитектуры

Материал содержит конспект урока по подготовке к сочинению-описанию памятника архитектуры. Урок подготовлен на региональном материале....

Исследовательская работа "Исчезнувшие памятники архитектуры"

Изучение данного краеведческого материала должно стать уроком для подрастающего поколения о недопустимости разрушения памятников зодчества. Данный материал может быть использован в рамках занятий по "...