конспект изо 5 кл.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 5-ОМ КЛАССЕ.
ПО ПРОГРАММЕ Б.Н.НЕМЕНСКОГО.
ТЕМА: Сказочная гжель. Кобальтовый цветок.
Цель: дать понятие об искусстве гжельского промысла, об особенностях гжельской росписи.
Задачи:
- Найти и изучить материал о гжельской росписи, дать уч-ся представление о художественной ценности гжельских орнаментов;
- Развивать графические умения и навыки в передаче элементарных цветочных росписей;
- Формировать ключевые компетенции в области информационных технологий, в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности.
- Изготовить и раскрасить под гжель бумажную посуду
Оборудование:
- Презентация с материалом о гжельской росписи, компьютер, краски, кисти, баночки с водой, ватные палочки, шаблоны, учебники, энциклопедия
- Музыкальное сопровождение (русская народная музыка)
План урока:
- Орг. Момент (2 мин)
- Мотивация к деятельности (1 мин)
- Повторение (3 мин)
- Определение темы урока (2 мин)
- Актуализация знаний (5 мин)
- Знакомство с гжельской росписью ( 4 мин)
- Физкультминутка (2 мин)
- Критическое мышление (4 мин)
- Постановка художественной задачи (2 мин)
- Практическое выполнение задания (15 мин)
- Рефлексия (3 мин)
- Подведение итогов ( 2 мин)
ХОД УРОКА
Орг. момент. Приветствие.
- Добрый день, 5-ый класс
Дети рассаживаются по группам ( 4 группы), звучит русская народная музыка.
Мотивация к деятельности.
- Как вы думаете, какая звучит музыка?
Уч-ся: звучит русская народная музыка
- Почему именно сегодня мы начали урок с прослушивания русской народной музыки?
Уч-ся: эта мелодия связана с работой на предыдущих уроках, т.к. мы знакомились с предметами декоративно-прикладного искусства и их росписью.
Уч-ся: сегодня мы продолжим разговор о русских народных промыслах.
Повторение.
- Давайте вспомним, о каких народных промыслах вы узнали на предыдущих уроках.
На столах лежат учебники. Учащиеся ищут информацию в учебнике.
- Назовите характерные черты этих промыслов и как они называются.
1 группа отвечает про дымковскую игрушку
2 группа про хохломскую роспись
3 группа про филимоновскую игрушку
4 группа про городецкую роспись
Показывают нужную картинку.
Определение темы урока
- А сейчас с помощью филлворда вы попробуете определить название промысла, над элементами которого вы будете работать.
-Найдите в сетке название промысла, о котором пойдет речь.
Г | Г | О |
Л | Ж | Ш |
И | Е | Н |
Н | Л | И |
А | Ь | К |
- Так какая же тема нашего урока?
Уч-ся: Тема: Гжельская роспись.
Знакомство с гжельской росписью
- А теперь давайте поглубже познакомимся с искусством гжели, с особенностями этого промысла. (Учащийся показывает презентацию по гжели).
Актуализация знаний.
- Давайте попробуем определить цель нашего урока?
Уч-ся: узнать о гжельском промысле, получить представление о гжельской росписи.
- Сегодня вы приготовились поподробнее рассказать о гжельской росписи. Мы создали несколько групп, которые получили домашнее задание.
Учащиеся озвучивают домашнее задание.
1 группа
Уч-ся: мы работали с энциклопедией и подобрали информацию о том, где расположена Гжель.
2 группа
Уч-ся: наша группа работала с учебником и узнали определение слова «майолика».
3 группа
Уч-ся: мы искали информацию в сети интернет про фаянсовую посуду
4 группа
Уч-ся: Мы искали информацию в художественной литературе и изучали, какого цвета гжельская роспись и самый излюбленный узор на этих изделиях.
Учащиеся по очереди по заданию отвечают на поставленные вопросы.
- А теперь проверим и закрепим наши знания о гжельском промысле.
- Аня приготовила кроссворд и будет вам задавать вопросы. Показывает кроссворд и учащиеся отвечают, поднимая руку.
Физминутка.
- А теперь для снятия физической усталости, для успешного выполнения работы, отвлечемся и сделаем несколько физических упражнений.
На слайде помещается картинка, где летает гжельская птица под музыку « Русская барыня». Учащиеся под музыку выполняют соответствующие упражнения под руководством учителя.
Критическое мышление.
На доске прикреплены перевернутые листы с рисунками. Учитель подходит и переворачивает их вверх изображением, где нарисовано изделие с гжельской росписью.
- Посмотрите, не допустил ли автор ошибки в росписи? Верно ли мое утверждение, что это гжель изображена на этом листе? Если верно, докажите, почему. Если нет, докажите свою позицию.
1-ый ученик: Рисунок выполнен синим цветом по белому фону и роза и лепестки нарисованы при помощи мазков.
:Согласны ли вы что это гжельская роспись? Дайте объяснение.. Следующий рисунок выполнен другим цветом. В гжельской росписи нет такого цвета.
- Ребята, как вы думаете, ответы были правильные?
Уч-ся: Да.
Постановка художественной задачи.
- Возьмите и положите перед собой шаблоны посуды. Как вы думаете, какая перед вами стоит задача?
Уч-ся: Поработать в технике гжель.
Что вы должны сделать?
Уч-ся: Украсить гжельской росписью шаблоны посуды синим цветом.
Практическое выполнение задания.
На столах у учащихся лежат распечатанные инструкции, как расписывать изделия.
- Ребята, воспользуйтесь инструкцией с изображением последовательного выполнения элементов росписи. Вы можете выполнить свою собственную работу, но так, чтобы это была гжельская роспись. Постарайтесь расписать шаблоны, используя гжельские мотивы, самостоятельно выбирайте композиционные решения.
Учащиеся выполняют роспись шаблонов под музыку.
Итог: выставка работ.
- Теперь представим результаты вашей работы. Ребята, что у вас получилось?
Уч-ся: Получился проект-выставка гжельской посуды.
- Как вы думаете, кто может увидеть вашу выставку?
Уч-ся: Учителя, другие учащиеся и родители.
На доске прикреплены из белой бумаги листы в виде полок.
- Сейчас мы соберем коллекцию гжельской посуды вашего класса. Учитель собирает лучшие работы, хвалит детей и прикрепляет работы к этим полкам, объясняя, что оставшиеся работы, которые не поместились, будут закончены и включены в эту коллекцию.
- Посмотрите на свои работы и выскажите свое мнение. Рассказывают, что интересного и нового они узнали на уроке.
- Какова была тема вашего урока и вспомните, какую цель вы ставили перед собой?
Уч-ся: тема «гжельская роспись», цель: познакомиться с историей гжельского промысла и знать об особенностях гжельской росписи и расписать шаблоны посуды.
- Достигнута ли цель урока?
Уч-ся: Да, мы смогли расписать шаблоны посуды гжельской росписью.
Рефлексия.
- Спасибо всем за работу, но перед тем, как попрощаться с гостями, вы оцените свою работу таким образом. Вам предложено по три кружка (белый, синий, голубой).
- Синий - удалось, все получилось, вы довольны
- Белый – ничего не получилось, не удовлетворены своей работой
- Голубой – работу выполнил, но не хватило времени закончить
- Кружок нужного цвета необходимо опустить в стеклянную вазу, когда вы будете выходить из класса.
Выставление оценок. Похвалить учащихся за работу на уроке.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...