Конспект урока - Изготовление объёмного оригами «Зайчик»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Класс: 2 «а»
Тема урока: Изготовление объёмного оригами «Зайчик»
Цель: познакомить учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения простейшей поделки «Зайчика».
Задачи:
Обучающие:
- знакомить учащихся с японским искусством - оригами;
- научить учащихся технике выполнения зайчика из бумаги;
- закреплять правила техники безопасности.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость;
- развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук;
- развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.
Воспитательные:
- воспитывать чувство культуры труда;
- воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, радости за проделанную работу;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование для учителя: готовое изделие (зайчик), линейка, карандаш, ножницы, ластик, наглядный материал.
Оборудование для учащихся: бумага (белая), чёрный фломастер.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: комплексное применение знаний, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_origami.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 2 «а»
Тема урока: Изготовление объёмного оригами «Зайчик»
Цель: познакомить учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения простейшей поделки «Зайчика».
Задачи:
Обучающие:
- знакомить учащихся с японским искусством - оригами;
- научить учащихся технике выполнения зайчика из бумаги;
- закреплять правила техники безопасности.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость;
- развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук;
- развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.
Воспитательные:
- воспитывать чувство культуры труда;
- воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, радости за проделанную работу;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование для учителя: готовое изделие (зайчик), линейка, карандаш, ножницы, ластик, наглядный материал.
Оборудование для учащихся: бумага (белая), чёрный фломастер.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: комплексное применение знаний, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
К концу урока дети должны
знать:
Особенности животного «Заяц».
уметь:
Выполнять законченную композицию, используя полученные знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Организационный этап | Организация местоположения каждого ученика. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Этап мотивации и актуализации знаний | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их своими красочными улыбками и хорошо сегодня поработаем. Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Верно, а кто скажет, какое число было вчера? Какое будет завтра? Март, ребята, это месяц какого времени года? Составьте, пожалуйста, весенние месяцы в нужном порядке. Составьте времена года в нужном порядке. Ребята, вы большие молодцы! | Ученики слушают. Приветствуют гостей. 12 марта. 11 марта. 13 марта. Работа у доски. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками; |
Изучение нового материала | Отгадайте, пожалуйста, загадку, ответом будет являться тема нашего урока. Кто любит морковку И прыгает так ловко. Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки. (Заяц) Верно ребята, сегодня мы изготовим зайчика в техники оригами. Мы уже знакомы с этой техникой, кто вспомнит, что такое оригами? Совершенно верно, скажите пожалуйста, что вы знаете о зайчиках? Питаются они кореньями, растениями. Сменяют окрас зимой – белый, летом – серо – коричневый. Давайте составим схему на доске. Создайте зимний и летний пейзаж. Найдите для каждого зайчика его время года. | Заяц Искусство складывания фигур из бумаги - Ответ учащихся. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные: целеполагание; |
Пальчиковая гимнастика Динамическая пауза | - Для начала давайте разомнём наши ладошки и покатаем шарик между рук. Попробуйте переложить мяч из руки в руку. Игра с шишкой, мячём. Дети повторяют движения за учителем | Выполняют движения. | Регулятивные: целеполагание; |
Постановка учебной задачи | - Умнички! Давайте, мы с вами применим все полученные знания в рисунках. Присаживайтесь на места. - Посмотрите в окошко, видите деревья, на них лежит белый снег. На ваших листах пустые деревья, помогите мне, Зиме, укрыть эти деревья снегом. | Слушают учителя. | Регулятивные: целеполагание; |
Творческая практическая деятельность. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. | Учащиеся выполняют творческое задание. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Итог урока | Ребята, сегодня мы начали выполнять «Зайку». В какой технике мы работали? Давайте ещё раз повторим, оригами – это…? Чем питается зайчик? Зимой, каким цветом шубка? Каким цветом летом? | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; |
Рефлексия деятельности | Если у вас ребята хорошее настроение после занятия, прикрепите к весеннему дереву цветок. | Дети прикрепляют цветы. | личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Изготовление крышки табурета по шаблону"
Урок производственного обучения по специальности "Мастер столярного и мебельного производства" 1 курс. Тема урока "Изготовление крышки табурета по шаблону"....
План- конспект урока: «Изготовление ночной сорочки c элементами моделирования». 7 класс
1) Рассмотрите образцы ночных сорочек.2) Почему ночная сорочка относится к плечевым изделиям? (сорочка держится на фигуре человека на линии плеча.)3) Какие виды отделки можно использовать? (Обта...
Конспект урока "Изготовление столярного угольника".
Цель урока: научить изготавливать столярный угольник.Задачи урока.1.Учить изготавливать контрольно-разметочный инструмент по чертежу и образцу, и технологической карте.2.Познакомить с требованиями к м...
План-конспект урока. Изготовление ЗАБАВНОЙ СНЕЖИНКИ.
Декоративно-прикладное искусство. Вырезка – вытынанка. (ажурное вырезание из бумаги)....
Конспект урока Изготовление игрушек, сборка из готовых деталей
Цель урокаИзготовление игрушечного табурета из готовых деталей.Задачи урока:1. Обучающая: закрепить теоретические знания и практические умения при сборке деталей в готовое из...
Конспект урока "Изготовление оберега "Коза"
На уроке обучающеся знакомятся с традициями художественного творчества при изготовлении игрушки-оберега....
Конспект урока. Изготовление новогодних украшений «Снежинки»
Конспект урока по изготовлению новогодних украшений...