План работы волонтерского отряда "Урагшаа"
материал по изобразительному искусству (изо)
Особую актуальность волонтерская деятельность приобретает в современных российских условиях, так как в нашей стране добровольчество имеет глубокие исторические корни, помощь нуждающимся- одно из важнейших положений православной и буддийской идеологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 426.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кижингинская средняя общеобразовательная школа
им. Х. Намсараева»
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей____________________ от « »__________20 г. протокол №____________ Руководитель МО: _______________________
| ПРИНЯТА на заседании методического совета от « »__________20 г. протокол №____________ Председатель МС: __________________________ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева» Директор школы _________ Д.Д.Найданов. приказ №____________ от « »__________20 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
волонтерского отряда «Урагшаа»
на период 2021- 2022_учебный год
Автор (составитель): Найданова Соелма Дондоковна,
учитель изобразительного искусства высшей категории_
2021г
Пояснительная записка
В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 1980х годов прошлого столетия, хотя, если заглянуть в историю, оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников.
Сегодня в России действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Изменения, происходящие в нашем обществе, на сегодняшний день, как социально-экономические, так и политические, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации детей, привитие им нравственных качеств, воспитание здоровой и адекватной личности.
Особую актуальность волонтерская деятельность приобретает в современных российских условиях, так как в нашей стране добровольчество имеет глубокие исторические корни, помощь нуждающимся- одно из важнейших положений православной и буддийской идеологии.
Детство и отрочество – это время освоения ребёнком культурных и социальных ценностей, период проб и ошибок, время творческих исканий, момент самоопределения, поиск друзей, установление новых коммуникативных отношений. То, что будет заложено в ребенка в это время и определит его как будущую личность. На сегодняшний день лидирующее место в жизни ребенка занимают компьютеры или телефоны. Современный ребёнок находится в стремительном информационном потоке, где царит подмена ценностей, понижение уровня нравственности, множественные искушения и порой очень сложно отобрать самостоятельно верную информацию и воспользоваться ей.
Таким образом, в сложившуюся воспитательную систему школы необходимо ввести инновационные формы решения обозначенных проблем, позволяющие создать условия для самореализации и стимулы для включения молодых людей в общественные процессы.
Возрождение и развитие молодежного движения в школах привело к мысли о возможности решения этих проблем через создание волонтерского отряда. Волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием, пропагандой здорового образа жизни. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Взаимодействуя между собой в процессе деятельности ребята приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, проведение соц.опросов, анкетирования), передают информацию другим детям, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка отряда, написание летописи отряда. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.
Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного человека, превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни приобретенный ими опыт поможет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять толерантность и уважение к окружающим.
Цель программы: Сформировать сплоченную команду волонтеров, имеющих активную жизненную позицию. Создание условий для реализации социальных инициатив. формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность, а также для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
Задачи программы:
- Развитие высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества.
- Привлечение учащихся к решению социально значимых проектов.
- Профилактика вредных привычек, наркомании.
- Развитие позитивной мотивации учащихся к ведению ЗОЖ и повышение уровня культуры, здоровья участников педагогического процесса.
- Внедрение социальных проектов, социальных программ, мероприятий, акций и участие в них.
- Взаимодействие и сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями в вопросах добровольчества, сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников.
- Подготовка лидеров для работы в среде сверстников.
- Формирование социальных навыков.
- Организация досуга учащихся как одного из звеньев профилактической работы.
- Получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы:
-Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
-Овладение знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения.
-Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды ;
-Умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
-Участие в акциях по здоровому образу жизни, организуемых школой, районом.
Рабочая программа предусматривает развитие компетенций:
- ценностно-смысловые;
- общекультурные;
- учебно-познавательные
- информационные;
- коммуникативные;
- социально-трудовые;
- компетенции личностного самосовершенствования.
Условия для организации волонтерского движения
- Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
- Информационное обеспечение опыта работы.
Основные принципы добровольчества (волонтерства):
Добровольческий труд создает возможности людям приобретать новые знания и навыки, полноценно развивать свой персональный творческий потенциал и уверенность в себе.
Добровольческая деятельность дополняет, но не заменяет ответственные действия других секторов и усилия оплачиваемых работников;
Добровольцы не являются "дешевой рабочей силой", их участие в проектах, определяется их собственным добровольным желанием и личной мотивацией.
Виды добровольческой деятельности:
- участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ
- реализация проектов, направленных на предотвращение конфликтов, развитие идей терпимости в обществе.
- развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения.
Законы жизни добровольческого отряда:
- Основной закон отряда: учение — с увлечением, а добровольчество — от всей души.
- Закон радости — долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей.
- Закон красоты — будь красив сам и береги красоту вокруг.
- Закон доброты — будь отзывчив и внимателен к людям.
- Закон дружбы — хочешь иметь друга — будь им для других.
- Закон уважения — если хочешь, чтоб тебя уважали — уважай других.
- Закон чистоты — чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.
- Закон вежливости — каждый твой поступок отражается на других людях.
- Закон ответственности — каждый должен видеть последствия своих поступков.
Содержание деятельности и механизм реализации.
Подготовительный период
- Сбор, анализ, обобщение материала необходимого для реализации проекта
- Написание программы.
Организационный период
- Название команды.
- Знакомство детей с программой.
- Старт программы.
Основной период
- Реализация программы.
- Личностный рост каждого ребёнка в ходе реализации программы.
Итоговый период
- Психолого-социально-педагогический анализ итогов работы отряда
Функции волонтеров в профилактической работе:
- проведение профилактических занятий или тренингов;
- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
- распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде).
Направления деятельности.
- «Милосердие». Организация реальной помощи пожилым, сиротам и тд. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости , сострадания.
- «Экология». Выявление и посильное решение экологических проблем города. (Благоустройство, озеленение).
- «Творчество». Формирование социально-активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей. Организация праздников, концертов для ветеранов ,родителей и младших школьников, воспитанников детского сада.
- «Здоровье». Участие в различных спортивных мероприятиях, пропаганда ЗОЖ.
Мероприятия волонтерского отряда «Урагшаа»
№ п/п | Мероприятие | Цель | Период реализации мероприятия |
1. Проведение информационной кампании направленной на вовлечение молодежи в добровольческую деятельность | |||
1.1 | Выход на классные часы | Познакомить с деятельностью отряда волонтёров «Урагшаа» | В течение учебного года |
1.2. | Работа с членами социальных групп | Информация и агитация к волонтёрской деятельности | В течение учебного года |
1.3. | Размещение отчётов о добровольческой деятельности отряда волонтёров «МОПС» на страницах школьного альманаха «Школа № «Первая!» | Освещение деятельности отряда волонтёров | Раз в квартал в течение года |
2. Проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов, семинаров, акций по направлениям добровольчества | |||
2.1 | Акция «Мы за чистое село!» Акция «Как живёшь ветеран?!» Акция «Вторая жизнь батарейки» Акция «Помощь библиотеке» | Формирование гражданской позиции, ответственности за родной посёлок. Формирование нравственных качеств, уважения к пожилым людям. | В течение года |
2.2. | Игровые программы для детей посёлка в каникулярное время. и выходные дни «Ура! Каникулы!» «Национальные виды игр-это интересно!», «Ребята с нашего двора» | Формирование коммуникативной культуры и толерантного отношения. | В дни каникул |
3. Вовлечение молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет к занятию добровольческой деятельностью | |||
3.1 | «В рамках школьного движения «Тимуровцы 21 века» | Оказание помощи пожилым людям на добровольной основе по уборке дров, посадка в огородах, уборка урожая. | В течение года |
3.2. | Акция «Хайра» (Доброе сердце) | -Оказание помощи, поздравление детей с ограниченными возможностями. - Адресную помощь детям, оставшимся без попечения родителей (передают книги, одежду, игрушки), поддерживают детей, находящихся на лечении в Кижингинской ЦРБ. | В течение года |
3.3 | Трудовые бригады |
Кижингинскому дацану |
5.Ожидаемые результаты:
- привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;
- формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;
- овладение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;
- повышения количества и качества участия школы в акциях волонтеров, организуемых школой, районом.
Литература
1. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/
2. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995г. № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/16/picture-70172-1408218545.jpg)
презентация учебного проекта "Работа волонтерского отряда"
Волонтер- человек добровольно занимающийся общественно-полезной работой...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1139416-1676447477.jpg)
План взаимодействия волонтерского объединения «Волна» и воспитанников Урайского специализированного Дома ребенка
Музыкально - спортивный праздник посвященный Дню знаний « Здравствуйте все».В номинации «Маленькое сердце - большая ответственность» праздник «Гуси-лебеди»Спортивно...