Рабочая программа "По следам инженерной графики" курс черчения к учебному предмету технология
рабочая программа по технологии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "По следам инженерной графики" | 193.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
В наше время, характеризуемое чрезвычайно быстрым научно – техническим процессом, широким развитием новейших прогрессивных отраслей промышленности: радиоэлектроники, электронно – вычислительной техники и средств автоматики, атомной и космической техники, робототехники – техник специалист должен иметь глубокие знания и навыки не только по своей специальности, но и обладать широким кругозором, ориентироваться в смежных отраслях техники, иметь навыки в отборе и использовании информации. А для этого необходимо прочное усвоение общетехнических дисциплин, к которым относится и черчение. Уроки черчения отменили в школах 5-6 лет назад. Среди предметов, которые также не вписались в концепцию современного образования — логика, астрономия, начальная военная подготовка, закон Божий и многие другие дисциплины. Черчение нужно ввести в образовательный процесс. Не большая польза от технологии в 8 классе или от курса "Мое профессиональное самоопределение", а затем в 9 классе "Основы выбора профессии". Учителя математики тревогу бьют, дети перестают понимать геометрию. А будущим студентам? Черчение очень полезный предмет, в техническом ВУЗе нужно уже иметь азы черчения и пространственное воображение. И стране нужны грамотные инженеры и специалисты. А пока эта проблема остается открытой в некоторых школах предмет черчение ведется как факультатив, который рассчитан на 17 часов (одно полугодие) или 34 часа (на год по одному часу в неделю).
Модерниза́ция (от англ. modern — современный, передовой, обновлённый) — это:
- Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
- Процесс полной или частичной реконструкции общественной системы с целью ускорения развития.
Рабочая программа «По следам инженерной графики» по черчению для общеобразовательных школ направлена на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления, творческих качеств и соответствует рекомендациям общего среднего образования. Реализация этой концепции требует учёта следующих положений:
-основой факультативного курса черчения является обучение школьников методам графических изображений,
- графическая деятельность школьников неотделима от развития их мышления, так как на уроках черчения учащиеся решают графические задачи, что целенаправленно развивает у них техническое, логическое, абстрактное и образное мышление,
-обучение черчению базируется на принципах политехнизма и связи с жизнью,
- при обучении черчению необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Программа ставит целью научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а так же применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
- сформировать у учащихся знания о прямоугольном проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций и приёмах выполнения технических рисунков;
- ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами;
- обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
- развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
- научить пользоваться учебными и справочными материалами;
- привить учащимся культуру графического труда.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Для реализации программного содержания целесообразно использовать дополнительный материал: сборник «Карточки – задания по черчению» под редакцией Е.А Василенко и Е.Т. Жукова, карточки разового и многоразового использования, таблицы, схемы, плакаты, рисунки, наглядные пособия геометрических тел, деталей разъемных и неразъемных соединений, деталей имеющих разные виды резьбы, изделия и устройства сборочных единиц и т. д.
Программа факультативного курса состоит из нескольких разделов:
- Оформление и выполнение чертежей.
- Сечения и разрезы.
- Сборочные чертежи.
- Строительное черчение.
- Схемы.
В связи модернизацией основного курса по черчению графические работы на формате А4 учащиеся выполняют дома как домашнее задание. Существующий учебник Ботвинникова А.Д.и др. написан по программе утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рекомендован для учащихся 7 – 8 классов и программа предусматривает двух годичный период обучения, это один час в неделю. Учебник уже много раз переиздавался и может быть использован учителем в работе, но как показывает практика актуальнее всего проводить факультативные занятия по черчению в 9 классе. Так же можно использовать в работе на уроках черчения учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Г. Преображенской, 2004 год, где больше часов уделяется архитектурно - строительному черчению. Или учебник для 9-го класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.А. Гордеенко, В. В. Степакова, где даны параметры основной надписи согласно ГОСТ 2.104 – 81, содержится информация о схемах и их условных обозначениях.
Учащиеся должны знать:
- чертежные инструменты, материалы и принадлежности, правила оформления чертежей, шрифт чертежный;
- условные обозначения и знаки, нанесение размеров, масштабы;
- способы проецирования на три плоскости проекции и построения аксонометрических проекций;
- правила выполнения сечений и разрезов, их виды;
- общие сведения о соединениях деталей, изображение резьбы, условности и упрощения на сборочных чертежах;
- основные особенности строительных чертежей: условности и упрощения, строительные масштабы;
- сведения о схемах, условные знаки и упрощения на схемах и электрических цепях.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться чертежными инструментами, материалами и приспособлениями, оформлять чертежи, выполнять графические работы;
- применять в практических работах условные обозначения и упрощения;
- выбирать главный вид, проецировать на три плоскости проекции, наносить размеры, строить аксонометрические проекции;
- выполнять и обозначать сечения и разрезы;
- читать рабочие и сборочные чертежи, выполнять деталирование;
- применять условные изображения и упрощения на строительных чертежа;
- выполнять творческие работы по заданию учителя;
- составлять электрические цепи, использовать условные обозначения.
Планируемый результат.
Результаты обучения курса по черчению «По следам инженерной графики» соответствуют стандартам, требования направлены: на реализацию личностно – ориентированного, деятельностного и практико – ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуально – теоретической и графической деятельностью; овладение знаниями и умениями, востребованными в ВУЗах и других спец. учреждениях.
Предложенные в данной программе методические рекомендации, последовательность программного содержания, объем преподаваемого материала являются примерными. Учитель вправе использовать их полностью, частично или видоизменять. Методика преподавания в общеобразовательных школах совершенствуется с каждым годом. Для учителей черчения не составит большого труда использовать в работе достаточно много учебных пособий. Все это помогает улучшать преподавание данной учебной дисциплины.
Учебно – тематический план.
№ | Тема раздела | Содержание | Часы |
1 | Оформление и выполнение чертежей. | Введение. Правила оформления чертежей. Линии чертежа. Правила нанесение размеров на чертеже. Масштабы. Шрифты чертёжные. Способы проецирования. Прямоугольное проецирование. Проецирование на три плоскости проекции. Аксонометрические проекции. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Анализ геометрической формы предмета. Развертки геометрических тел. Проекции вершин, рёбер и граней Сопряжения. Применение геометрических построений на практике. Деление окружности на равные части | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 |
2 | Сечения и разрезы. | Обобщение сведений о сечениях. Общие сведения о разрезах. Сложные разрезы. Соединение вида и разреза. Местный разрез. Условности и упрощения на чертежах. Чтение чертежей. | 1 1 1 1 1 1 1 |
3 | Сборочные чертежи. | Виды соединений. Чертежи болтовых, шпилечных и винтовых соединений. Чертежи болтовых, шпилечных и винтовых соединений. Общие сведения о сборочных чертежах. Разрезы, размеры на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. | 1 1 1 1 1 1 1 |
4 | Строительное черчение | Основные сведения о строительных чертежах. Графическое оформление строительных чертежей. Генеральный план участка. План здания или сооружения. Интерьер, экстерьер, ландшафт. | 1 1 1 1 1 |
5 | Схемы. | Общие сведения о схемах и их классификация. Правила выполнения электрических схем. | 1 1 |
Используемая литература.
1. Ботвинников А.Д. и др. Черчение: Учеб. для 7 – 8 кл. общеобразоват. учреждений /А.Д.Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вишнепольский. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ».
2. .Селиверстов М.М.Черчение: Учебник для немашиностроит. спец. техникумов. 2-е изд. Перераб. И доп. –М.: Высш. шк.
3.Левицкий В.С.: Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей.-М.: Юрайт. 2011.
4.Раклов В.П. : Инженерная графика.- М.: КолосС. 2004.
- Под общ. ред. Е.А. Василенко: Практикум по черчению: геометрическое и проекционное черчение. - М.: Просвещение, 1982.
- Василенко Е.А. и Терещенко А.Л. Уроки черчения в 9 классе. Мн., «Нар. Асвета», 1976
- Будасов, Б. В. Строительное черчение. : Учебник для вузов / Б. В. Будасов, О. В. Георгиевский, В. П. Каминский. − М. : Стройиздат, 2003.
- Сорокин, Н. П. Инженерная графика. : Учебник для вузов / Н. П. Соокин, Е. Д. Ольшевский, А. Н. Заикина, Е. И. Шибанов. Издательство «Лань», 2005.
- Черчение:Учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждениях/под ред. Проф. Н.Г. Преображенской. – М.: Вентана-Граф, 2004.
- Гордеенко Черчение: для 9-го кл.общеобразоват. учреждений/ Н.А. Гордеенко, В.В. Степакова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа «По страницам инженерной графики» по черчению для 9 классов создана на основе государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Для всех видов инженерной деятельности необходима хорошая подготовка в области черчения, начертательной геометрии, машиностроительной графики и других учебных дисциплин, составляющих современное графическое образование. Основы преподавания курса по черчению «По страницам инженерной графики» в школе направлены на формирование и развитие графической культуры учащихся, их техническое мышление и творческих качеств личности. В основе содержания курса лежит развитие видов графических задач, позволяющих формировать техническое, логическое, абстрактное и образное мышление, развивать пространственные представления. Задания имеют обязательную практическую направленность. Принципы политехнизма и связи с жизнью, моделирование элементов профессиональной деятельности лежат в основе графической подготовки школьников. Расширение графической подготовки учащихся поможет в будущем лучше интегрироваться в систему среднего специального и высшего образования, быстрее и качественнее освоить программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.
Цель программы: научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а так же применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
Задачи программы: ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами; развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников; воспитывать у учащихся культуру графического труда.
Данный курс рассчитан на 34 часа в год, т.е. по 1 часу в неделю.
Имеет пять разделов обучения:
- Оформление и выполнение чертежей.
- Сечения и разрезы.
- Сборочные чертежи.
- Строительное черчение.
- Схемы.
В связи модернизацией основного курса по черчению графические работы на формате А4 учащиеся выполняют дома как домашнее задание. Основной практической деятельностью является ведение рабочей тетради по черчению. Рабочая тетрадь в клетку, она оформляется в развернутом виде, скрепляется с одной стороны развернутого двойного листа. Вся запись в рабочей тетради по черчению ведется мягким простым карандашом и только чертёжным шрифтом. Данная форма работы позволяет учащимся развивать знания о компоновке листа формата А4, написание чертежным шрифтом способствует развитию навыков письма. Для учителя и ученика будет актуальнее использовать учебник по черчению автора А. Д. Ботвинникова. Рекомендуется использовать дополнительный материал: карточки различных видов (Карточки – задания по черчению Е.А.Василенко и Е.Т. Жукова), наглядное пособие по черчению, таблицы, рисунки, схемы, детали соединения, геометрические фигуры и т.д. Формы практической деятельности в основном индивидуальные, но могут быть и парные, например, в задании «По видам и разрезам найдите наглядные изображения и профильные разрезы. Соответствующие буквенные обозначения запишите в таблице».
Данная программа предполагает творческий подход учителя с учетом подготовки и контингента учащихся можно использовать современные технологии, что позволит сделать уроки черчения разнообразными и интересными.
Используемая литература:
1. Ботвинников А.Д. и др. Черчение: Учеб. для 7 – 8 кл. общеобразоват. учреждений /А.Д.Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вишнепольский. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ».
2. .Селиверстов М.М.Черчение: Учебник для немашиностроит. спец. техникумов. 2-е изд. Перераб. И доп. –М.: Высш. шк.
- Василенко Е.А. и Терещенко А.Л. Уроки черчения в 9 классе. Мн., «Нар. Асвета», 1976
- Будасов, Б. В. Строительное черчение.: Учебник для вузов / Б. В. Будасов, О. В. Георгиевский, В. П. Каминский. − М. : Стройиздат, 2003.
Календарно – тематическое планирование в 9 классе
№ | Тема урока | Цели и задачи. | Понятия, термины | Универсальные учебные действия | Планируемые результаты | Формы контроля | Дата план | Дата факт |
1 | Введение. Правила оформления чертежей. Линии чертежа. | Рассмотреть вопросы истории и развития методов графических изображений; Усвоение основных правил оформления чертежей; Изучить инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей Подробное изучение стандартов на форматы и линии чертежа, рамки и основные надписи на чертежах. | Линии чертежа, рамка, основная надпись, форматы., стандарт, ЕСКД | Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, проявлять интерес, понимать необходимость изучения данного учебного материала и роль черчения в жизни человека. Регулятивные: способность актуализировать и соотносить, то, что усвоено; организовывают свою учебно – познавательную деятельность по этапам. Познавательные: понимают информацию о правилах оформления чертежа, структурируют форматы чертежей и стандарты, воспроизводят. Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач; формулируют вопросы и ответы согласно учебной теме. | Знать правила оформления чертежей, ЕСКД, ГОСТ. Уметь пользоваться инструментами и материалами для выполнения чертежей. | Д/з Графическая работа №1 «Линии чертежа». | ||
2 | Правила нанесение размеров на чертеже. Масштабы. | Рассмотреть основные правила, приёмы и методы о нанесении размеров; Научить пользоваться выносными и размерными линиями, стрелками, знаками радиуса, диаметра. Изучить масштабы. | Выносные линии, размерные линии, размерное число, масштабы, стрелки, радиус, диаметр. | Личностные: проявляют заинтересованность в решении учебных проблемных задач (правила нанесения размеров), выражают положительное отношение к процессу познания, понимают значение знаний для развития человека. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, работают по плану, создают алгоритм действий Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач. | Знать основные правила нанесения размеров, уметь применять эти знания в практической деятельности. Знать масштабы и их применения. | Работа в рабочей тетради по карточке. «Масштабы» | ||
3 | Шрифты чертёжные. | Изучить особенности шрифта типа Б, правила написания, высота и ширина букв. Развивать умения и навыки начертания букв. | Чертежный шрифт. | Личностные: проявляют заинтересованность, адекватно понимают причины успешности, добиваются поставленной цели, понимают значение знаний получаемых на уроке. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают все замечания и поощрения сказанные учителем. Познавательные: ставят и выполняют поставленные учебные задачи, предают в написании чертежного шрифта его особенности. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, излагают свое мнение в диалоге, задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь. | Знать особенности чертежного шрифта типа Б, Знать и уметь писать чертежным шрифтом. | Индивидуальная работа в рабочих тетрадях: написать чертежным шрифтом свою фамилию и имя, соблюдая все правила написания шрифта. | ||
4 | Способы проецирования. | Рассмотреть понятие проецирования, различные методы проецирования (центральный, параллельный, прямоугольный). | Центральное, косоугольное, прямоугольное проецирование. Луч проекции, плоскость проекции. Проецируемая точка | Личностные: осознают свои интересы, осваивают новую учебную задачу, проявляют интерес к другому виду деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем задачи. Познавательные: умеют рассуждать, решение задач связать с повседневной жизнью, определять способы проецирования. Коммуникативные: проявляют активность, задают вопросы, помогают одноклассникам. | Знать способы проецирования, понимать их особенности. Оперировать терминами: проецируемая точка, луч проекции, плоскость проекции и т.д. | Полетный опрос, наблюдение учителя. | ||
5 | Прямоугольное проецирование. Проецирование на три плоскости проекции. Местные виды. | Закрепить понимание возможности получения изображения на плоскости различными методами проецирования; Рассмотреть проецирование детали на три плоскости проекции методом прямоугольного проецирования. | Прямоугольное проецирование, три плоскости проекции, местный вид. | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, стремятся к достижению поставленной цели., выполняют практические работы согласно заданию учителя. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры. Познавательные: учатся самостоятельно проецировать на три плоскости проекции, оценивать свои достижения, определяют виды проецирования и их понятия. Коммуникативные: учатся самостоятельно осваивать новую тему, умеют находить проецирующие лучи и с их помощью строить чертеж, формулируют вопросы и ответы по теме. | Знать способы проецирования на три плоскости проекции, уметь выполнять построения прямоугольного проецирования | Полетный опрос. Наблюдение учителя. | ||
6 | Аксонометрические проекции. Построение аксонометрических проекций плоских фигур. | Изучить аксонометрические проекции (косоугольная, фронтальная, диметрическая проекция и прямоугольная, изометрическая проекция); направление осей; показатели искажения; нанесения размеров. Рассмотреть построение аксонометрических проекций плоских геометрических фигур. | Изометрия, диметрия, аксонометрические проекции, расположение осей, | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, осваивают новые навыки и приемы построения аксонометрических проекций (расположение осей). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают последовательность выполнения поставленных задач учителем. Познавательные: учатся пользоваться необходимой информацией, получают опыт в построении аксонометрических проекций (расположение осей). Коммуникативные: проявляют активность, ищут новые пути решения поставленных задач. | Знать правила построения аксонометрических проекций разными способами ( при помощи угольников и при помощи транспортира и по клеткам в рабочей тетради). | Полетный опрос, наблюдение учителя. | ||
7 | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | Рассмотреть аксонометрические проекции окружностей; изучить способы построения овала. Рассмотреть построение аксонометрических предметов, имеющих круглые поверхности. | Овал, круглая поверхность | Личностные: умеют использовать уже изученный материал, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. Регулятивные: следуют точным указаниям учителя, выполняют построение овала согласно инструкциям, оценивают свои возможности. Познавательные: самостоятельно создают алгоритм действий, используют опыт, полученный на прошлых уроках. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулируют вопросы и ответы. | Знать и уметь выполнять проекции предметов имеющих круглые поверхности. | Задание в рабочей тетради «Построение овала». | ||
8 | Анализ геометрической формы предмета. Аксонометрические проекции геометрических тел | Рассмотреть геометрические фигуры, составить анализ геометрической формы предмета. | Призма, цилиндр, пирамида, конус, шар, усеченная пирамида, усеченный конус. | Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, формулировать свои интересы., планировать реализацию новых знаний на других учебных предметах. Регулятивные: способность актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки. Познавательные: понимают информацию, интегрируют, преобразуют, структурируют, преобразуют, воспроизводят, определяют понятия. Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач. | Знать геометрические фигуры, уметь преобразовывать их в геометрические формы предмета. | Работа в рабочей тетради или устно по карточке. Ответить на вопросы. | ||
9 | Развертки геометрических тел. | Изучить правила выполнения геометрических разверток, практическое применение их на других уроках. | Развертка геометрической фигуры | Личностные: проявляют заинтересованность в решении учебных проблемных задач, выражают положительное отношение к процессу познания, понимают значение знаний для человека и использование их в жизни, планировать реализацию новых знаний на других учебных предметах. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия, работают согласно алгоритму действий. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, выдвигают версии в новом учебном материале. Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач. | Знать и уметь вычерчивать развертки геометрических тел, создавать модели геометрических тел. | Полетный опрос. Наблюдение учителя. | ||
10 11 | Проекции вершин, рёбер и граней | Закрепить знания и умения выполнения проекций на три плоскости. Изучить построение проекций точек и граней на поверхности предмета. | Вершина, ребра, плоскость, проекция. | Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче, понимают значение знаний для человека, стремятся к усвоению новых знаний, умению проецировать, приобретают графические навыки работы. Регулятивные: понимают и выполняют алгоритм действий, добиваются цели урока, оценивают свои возможности и свой успех. Познавательные: умеют использовать раннее полученные знания на уроке, достигают поставленных целей, определяют проекции вершин, рёбер и граней и их понятия. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных задач, обмениваются мнениями, четко выражают свою мысль, легко выполняют графическую работу у доски. | Знать и уметь определять проекции ребер, вершин и граней, находить поставленные точки на ребрах, вершинах и гранях. | Работа в рабочей тетради по карточкам (учебник) «Задания для упражнений» с применением цветных карандашей. | ||
12 | Сопряжения. Применение геометрических построений на практике. | Сформировать у учащихся навыки выполнения чертежей предметов с использованием геометрических построений с элементами сопряжения. | Сопряжение, точка сопряжения, радиус дуги сопряжения. | Личностные: проявляют интерес, связывают новые знания с жизнью, развивают умения и навыки в графической работе. Регулятивные: понимают и выполняют поставленные учителем задачи, планируют последовательность своих действий в практической части урока. Познавательные: определяют цель и задачи урока, участвуют в обсуждении нового материала, учатся сравнивать, выявляют виды сопряжения. Коммуникативные: проявляют активность, обмениваются мнениями, оперируют терминами сопряжения. | Знать виды сопряжения, уметь их преобразовывать. | Полетный опрос. Наблюдение учителя. | ||
13 | Деление окружности на равные части | Научить делить окружности на равные части разными способами. | Деление окружности на разные части. | Личностные: проявляют интерес, понимают значение знаний и применение их в жизни человека. Регулятивные: составляют алгоритм действий, выполняют разные виды деления окружности на части, умеют работать чертежными инструментами. Познавательные: учатся пользоваться дополнительной информацией, получают опыт начертания графических работ, самостоятельно изучают другие видя деления окружности на части. Коммуникативные: учатся анализировать, осознают степень своих знаний, строят диалог с одноклассниками и учителем, обмениваются мнениями. | Знать и уметь делить окружность на равные части разными способами. | Работа в рабочей тетради. | ||
14 | Обобщение сведений о сечениях. Назначение сечений, правила выполнения сечений. | Повторить сведения о способах проецирования. Рассмотреть правила выполнения наложенных и выносных сечений; Обозначение сечений. | Вынесенное, наложенное и в разрезе сечения, секущая плоскость, следы секущей плоскости. | Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, формулировать свои интересы. Регулятивные: способность актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки Познавательные: понимают информацию, интегрируют, преобразуют, воспроизводят, представляют и объясняют назначение сечений. Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач, строить диалог, задавать адекватные вопросы. | Знать виды сечений и правила выполнения сечений на чертеже. | Полетный опрос. Работа по карточке «Найди и запиши в таблицу соответствующие буквенные обозначения». | ||
15 | Общие сведения о разрезах. Виды разрезов, назначение разрезов, правила выполнения разрезов. | Изучить простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные) 4 обозначение разрезов. Рассмотреть правила графического обозначения материалов. | Простые разрезы, фронтальный, профильный и горизонтальный разрезы, трехгранный угол. | Личностные: проявляют заинтересованность в решении учебных проблемных задач, выражают положительное отношение к процессу познания, понимают значение простых разрезов в работе для человека. Регулятивные: принимают виды простых разрезов и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, выдвигают версии в новом учебном материале, представляют и объясняют назначение разрезов. Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач. | Знать виды простых разрезов, их условные обозначения и графическое изображение. | Полетный опрос. Работа по карточке «Найди и запиши в таблицу соответствующие буквенные обозначения». | ||
16 | Сложные разрезы. Обозначение разрезов. | Изучить применение разрезов в аксонометрических проекциях. Познакомить с видами сложных разрезов: ступенчатый, ломаный, четвертной. | Ломаный, ступенчатый и четвертной разрезы, секущая плоскость | Личностные: проявляют заинтересованность в решении учебных проблемных задач, выражают положительное отношение к процессу познания, понимают значение знаний для человека. Регулятивные: принимают виды сложных разрезов и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, выдвигают версии в новом учебном материале, представляют и объясняют назначение сложных разрезов. Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач. | Знать виды сопряжения, уметь их выполнять. | Работа в рабочей тетради. Задания для упражнений. | ||
17 | Соединение вида и разреза. | Изучить особенности соединения вида с разреза и части вида и части разреза. | Части вида, части разреза, видимы контур, не видимый контур | Личностные: проявляют заинтересованность в решении учебных проблемных задач, выражают положительное отношение к процессу познания, понимают значение знаний для человека. Регулятивные: принимают знания о соединении вида и разреза, сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, выдвигают версии в новом учебном материале, представляют и объясняют назначение разрезов. Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач. | Знать особенности соединения вида и разреза, уметь их чертить. | Работа в рабочей тетради по карточке «Выполнить разрез соединения вида и разреза» | ||
18 | Местный разрез. | Изучить местные разрезы; особые случаи разрезов. | Местный разрез, ребро жесткости | Личностные: проявляют заинтересованность в решении учебных проблемных задач, выражают положительное отношение к процессу познания, понимают значение знаний для человека. Регулятивные: принимают знания и местном разрезе и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, выдвигают версии в новом учебном материале, представляют и объясняют назначение разрезов. Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач. | Знать предназначение местного разреза, особенности его выполнения. | Работа в рабочей тетради по карточке «Выполнить местный разрез». | ||
19 | Условности и упрощения на чертежах. | Изучить условности и упрощения на чертежах, которые позволяют сократить количество изображений. | Количество изображений, условные знаки, условные обозначения. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения и личные умения, навыки. Осознают свои интересы, приобретают личный опыт. Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, контролируют свои возможности. Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем, участвуют в обсуждении нового материала, учатся использовать условные упрощения на чертежах. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Знать основные условности и упрощения на чертежах, уметь их применять на практике в графических работах. | Д/з Графическая работа «Чертеж детали с применением разреза». | ||
20 | Чтение чертежей. | Чтение и выполнение чертежей, содержащих изученные условности. | Устное чтение чертежей, фаска, ребро, разрез, сечение, технический рисунок, габаритные размеры. | Личностные: проявляют интерес к чтению чертежей, определяют степень необходимости овладения новым материалом, определяют необходимость усвоения нового материала в жизни человека. Регулятивные: понимают учебную задачу, следуют алгоритму действий и поставленным учителем задачам, оценивают свои возможности и способности. Познавательные: узнают особенности чтения чертежей (правила и последовательность), самостоятельно создают алгоритм действий при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность и умение договариваться друг с другом, уметь слушать и формулировать свою речь, задавать вопросы и искать ответы. | Знать условные обозначение, правила чтения чертежей, уметь их читать. | Работа по карточкам (учебник) «Чтение чертежей» | ||
21 | Виды соединений. Резьбовые соединения. Изображение и обозначение резьбы. | Познакомиться с разъемными и неразъемными соединениями. Изучить упрощенные изображения резьбовых соединений; виды резьбы. Сформировать у учащихся навыки работы со стандартами и справочными материалами. | Разъемные и неразъемные соединения, резьба, шаг, взаимозаменяемость, метчик, плашка. | Личностные: имеют желание учиться, сознательно оценивают значимость усвоения нового материала и применение в жизни человека. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним. Познавательные: умеют отличать главные особенности разных видов соединений (разъемные и неразъемные), знать обозначение резьбы, уметь выполнять их графически и условно. Коммуникативные: проявлять активность, адекватно оценивать свою работу и действия, строят понятные речевые высказывания. | Знать виды соединений, условное обозначение резьбы, виды резьбы. | Работа в рабочей тетради. Задания для упражнения. | ||
22 | Чертежи болтовых, шпилечных и винтовых соединений. | Изучить виды и особенности резьбовых соединений. | Болт, шпилька, гайка, шайба, зазор, фаска. | Личностные: понимать необходимость разъемных соединений и их роль в жизни человека, проявлять интерес и знать их применения в личных целях. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: уметь называть разъемные соединения (болтовое, шпилечное и винтовое), знать из условные и графические обозначения. Коммуникативные: проявляют активность в решение коммуникативных и познавательных задач | Знать назначение резьбовых соединений, их условное обозначение. | Полетный опрос, наблюдение учителя. | ||
23 | Чертежи болтовых, шпилечных и винтовых соединений. | Изучить виды и особенности не резьбовых разъемных соединений. | Шпонка, штифт, вал, втулка. | Личностные: понимать необходимость разъемных соединений и их роль в жизни человека, проявлять интерес и знать их применения в личных целях. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: уметь называть разъемные соединения (шпоночное, штифтовое), знать из условные и графические обозначения. Коммуникативные: проявляют активность в решение коммуникативных и познавательных задач, правильно формулировать вопросы и ответы. | Знать назначение шпоночных и штифтовых соединений, их условное обозначение. | Полетный опрос, наблюдение учителя. | ||
24 | Общие сведения о сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах. | Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретённых учащимися в процессе трудового обучения. | Спецификация, виды, разрезы, изделие, детали. | Личностные: проявляют заинтересованность в решении учебных проблемных задач, выражают положительное отношение к процессу познания, понимают значение знаний о сборочных чертежах для человека. Регулятивные: принимают сведения о сборочных чертежах и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, выдвигают версии в новом учебном материале, представляют и объясняют назначение разрезов. Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач, формулируют правильные вопросы и ответы. | Знать, что такое сборочный чертеж, его назначение, условности и обозначения на чертежах. | Полетный опрос, наблюдение учителя. | ||
25 | Разрезы, размеры на сборочных чертежах. | Изучить основные требования к разделам на сборочных чертежах. Познакомить с особенностями простановки размеров на сборочных чертежах. | Спецификация, виды, разрезы, изделие, детали, элементы. | Личностные: понимать необходимость знаний о сборочных чертежах и их применение в жизни человека, проявлять интерес и знать их применения в личных целях. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: уметь обозначать размеры на сборочных чертежах, знать из условные и графические обозначения. Коммуникативные: проявляют активность в решение коммуникативных и познавательных задач, правильно формулировать вопросы и ответы. | Знать назначение разрезов на сборочном чертеже, знать правила нанесения размеров. | Д/з Графическая работа на формате А4 «Спецификация» | ||
26 | Чтение сборочных чертежей. | Рассмотреть некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Сформировать у учащихся навыки чтения чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей. | Чтение сборочных чертежей, условности, упрощения, спецификация. | Личностные: проявляют интерес к чтению чертежей, определяют степень необходимости овладения новым материалом, определяют необходимость усвоения нового материала в жизни человека. Регулятивные: понимают учебную задачу, следуют алгоритму действий и поставленным учителем задачам, оценивают свои возможности и способности. Познавательные: узнают особенности чтения сборочных чертежей (правила и последовательность), самостоятельно создают алгоритм действий при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность и умение договариваться друг с другом, уметь слушать и формулировать свою речь, задавать вопросы и искать ответы. | Знать и уметь читать сборочные чертежи. | Чтение сборочных чертежей по карточкам (учебнику) | ||
27 | Деталирование. | Дать понятие о деталирование и навыках выполнения чертежей деталей сборочной единицы. | Деталирование,деталь, рабочий чертеж | Личностные: проявляют заинтересованность в решении учебных проблемных задач, выражают положительное отношение к процессу познания, понимают значение знаний о деталировании на чертежах для человека. Регулятивные: принимают сведения о сборочных чертежах и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, выдвигают версии в новом учебном материале, представляют и объясняют назначение рабочих и сборочных чертежей. Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач, формулируют правильные вопросы и ответы. | Знать назначение деталирования, использовании е рабочих и сборочных чертежей. | Работа в рабочей тетради по карточке (учебник) «Деталирование» | ||
28 | Основные сведения о строительных чертежах. Видов строительных чертежей. | Ознакомление с назначением и особенностями архитектурно-строительных чертежей: конструктивные элементы здания или сооружения, экспликация. | Архитектура, строительство, фасад, разрез, план, масштаб. | Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, формулировать свои интересы, сопоставлять и осознавать роль новых знаний в жизни человека; понимать где можно реализовать знания о строительных чертежах. Регулятивные: способность актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки. Познавательные: понимают информацию о строительных чертежах, преобразуют, структурируют, преобразуют, узнают виды строительных чертежей. Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач. | Знать особенности архитектурно - строительных чертежей. | Полетный опрос, наблюдение учителя. | ||
29 | Графическое оформление строительных чертежей. | Изучить линии строительных чертежей, виды, разрезы, сечения. Познакомить с условными изображениями дверных и оконных проёмов, санитарно-технического оборудования; чтением не сложных строительных чертежей; работой со справочным материалом. | Условные изображения размеры, лестничный марш, оконный проем, дверной проем, оборудование, графическое изображение материалов в разрезе. | Личностные: проявляют интерес, испытывать желание осваивать новые виды деятельности, формулировать свои интересы. Регулятивные: способность актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки. Познавательные: понимают информацию об условных обозначениях на чертежах, интегрируют, преобразуют, структурируют, преобразуют, воспроизводят. Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач, работают со справочным материалом. | Знать оформление строительных чертежей , условности и упрощения на чертежа. | В рабочей тетради выполнить технический рисунок «Условные обозначения» | ||
30 | Генеральный план участка. Условные обозначения. Масштабы. | Познакомиться с особенностями генерального плана в строительных чертежах, изучить условные изображения. | Генеральный план, участок, масштаб | Личностные: понимают значение новых знаний для человека, осознают свои интересы и цели, имеют мотивацию учебной деятельности, развивают умения и навыки в процессе выполнения графических работ. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в практической работе. Познавательные: учатся пользоваться необходимой информацией, условными обозначениями, рассчитывать масштабы. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач, излагают свое мнение, формулируют вопросы и ответы. | Знать особенности генерального плана, его условные обозначения и масштабы. | В рабочей тетради или на формате А4 творческая работа с элементами архитектурно – строительными обозначениями «Выполнить генеральный план школы» или «Выполнить генеральный план своего будущего участка». | ||
31 | План здания или сооружения. Условные обозначения, разрезы. Масштабы. | Познакомиться с особенностями плана здания, изучить условные обозначения. Обозначение материалов в сечениях. Отопительные и санитарно-технические устройства. | Планировка, несущая стена, фундамент, сооружения. | Личностные: понимают значение новых знаний для человека, осознают свои интересы и цели, имеют мотивацию учебной деятельности, развивают умения и навыки в процессе выполнения графических работ. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в практической работе. Познавательные: учатся пользоваться необходимой информацией, условными обозначениями, рассчитывать масштабы. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач, излагают свое мнение, формулируют вопросы и ответы. | Знать особенности построения плана здания, условные обозначения, масштабы. | Полетный опрос, наблюдение учителя. | ||
32 | Интерьер, экстерьер, ландшафт. | Изучить назначение экстерьера, интерьера и ландшафта, их особенности. Познакомиться с видами и стилями. Развивать кругозор знаний и интерес к предмету. | Интерьер, экстерьер, ландшафт, стиль, тип, вид. | Личностные: понимают значение новых знаний для человека, осознают свои интересы и цели, имеют мотивацию учебной деятельности, развивают творческие способности в процессе работы. Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в творческую, адекватно относится к ошибкам других. Познавательные: ориентироваться в разнообразии архитектурных изображений, знать особенности экстерьера, интерьера и ландшафта. Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы, уметь обращаться за помощью и получать её. | Знать назначение экстерьера, интерьера, ландшафта, их функции и особенности. | В рабочей тетради или на формате А4 выполнить творческую работу с элементами архитектурно – строительными обозначениями «Мой дом – моя крепость». | ||
33 | Общие сведения о схемах и их классификация. | Познакомиться с классификацией схем, изучить особенности, условные обозначения, способы применения, последовательность изготовления. | Виды схемы: злектрические, гидравлическиепневматические, кинематические, оптические, комбинированные схемы. | Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, формулировать свои интересы, сопоставлять и осознавать роль новых знаний в жизни человека. Регулятивные: способность актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки. Познавательные: понимают информацию о различных схемах преобразуют, структурируют, узнают классификацию. Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач. | Знать классификацию схем, их особенности и назначение. | Полетный опрос, наблюдение учителя. | ||
34 | Правила выполнения электрических схем. | Изучить правила выполнения электрических схем, элементы и условные изображения. | Типы схемы: принципиальные, структурные. частота, напряжение, резисторы, контакты, реле, пускатель и т.д. | Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, формулировать свои интересы, сопоставлять и осознавать роль новых знаний в жизни человека. Регулятивные: способность актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки. Познавательные: понимают информацию и выполняют электричекие схемы на чертежах, преобразуют, структурируют, узнают условности и упрощения на схемах. Коммуникативные: умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения с учетом конкретных учебно – познавательных задач. | Знать условные обозначения электрических схем, уметь составить простейшую электрическую цепь. | Работа в рабочих тетрадях. Составить схему электрической цепи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к урокам технологии. Рабочая тетрадь «Дневник профессиональной карьеры» учебного курса «Твоя профессиональная карьера» учебного предмета «Технология» 9 класс.
Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Излишне говорить, насколько в...
Рабочая программа учебного предмета "Технология", 5 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Технический труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Технический труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...
Содержание учебного предмета "Технология" 5-9 классы , учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и с учётом рабочей программы воспитания.
Аннотация, Содержание учебного предмета "Технология" 5-9 классы на 2023-2024 год.,...