"Золотые березы"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Шуайбуева Патимат Гаджимурадовна

"Золотые березы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotye_berezy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию»

раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»

Тема: "Золотые березки" (обрывная аппликация)

(возраст детей: подготовительная к школе группа 5 – 6 лет)

       Подготовила:

                воспитатель

     Шуайбуева Патимат Гаджимурадовна

Путилково 2021г.

Цель: учить детей создавать образ осеннего дерева (березы) в технике обрывная аппликация; закрепление навыков работы с бумагой и клеем.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи
  • Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности строения.

  • Развивающие задачи
  • развивать мелкую моторику рук.
  • формировать умение добавлять в работе элементы творчества;
  • совершенствовать умения детей рассматривать работы и оценивать их.
  • развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;

3. Воспитывающие задачи

  • воспитывать аккуратность в работе.
  • воспитывать доброжелательность при оценке работы товарищей, развивать эмоциональную отзывчивость;

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, художественных открыток, картинки с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Совершенствование техники обрывной аппликации - наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовка композиционных основ для детей.

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).

  • Активизация словаря: золотая, белоствольная.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, золотая фольга, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (целый силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.)

Ход образовательной деятельности

1. Игровая ситуация: приход в гости к детям зайчика.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию дерева. А вот какое, давайте посмотрим на картинки (Чтение стихотворения А.Прокофьева «Береза»)

Мотивационно-ориентировочный этап

Стихотворение

Люблю березку Русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

 С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую,

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется,- но не ломится!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию стихотворения)

Поэт в своем стихотворении описывает березку в летний период. А у нас сейчас какое время года? Как вы думаете, какая должна быть березка?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята – Осеннее.

Практический этап

(Слышится чей-то плач) Посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это зайчик. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Зайка просит вас помочь ему найти его норку, которая находится под березой. Поможем ему? (Ответы детей). Давайте сделаем красивые картины с березами, и наш гость быстро найдет свою норку.

Объяснение задания и показ: сначала приклеить дерево , а потом обрывные маленькие кусочки цветной бумаги листики клеим; обрываем по контуру дерево и крону(аппликация) 

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек (шаги на месте на двух ногах),
В барабан он громко бьет ,в чехарду играть зовет (бьем в барабаны),
Зайке холодно сидеть ,нужно лапочки погреть (трем ладошки),
Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх – вниз),
На носочки потянись (потянуться, поднять руки вверх),
Лапки ставим на бочок (руки на пояс),
На носочках скок – поскок (прыжки на месте на двух ногах),
А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки (шаги на месте).

Рефлексивно-оценочный этап

ВОСПИТАТЕЛЬ:  - Ребятки, посмотрите какие у нас чудесные березы получились! Теперь зайчик точно найдет свою норку.

В: Ребята, вам понравилось помогать зайчику?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нету дерева горестней русской березы!"

Этот урок разработан мной в рамках литературного краеведения и представляет собой крок-практикум анализа лирического текста (стихотворение ныне умершей омской поэтессы Е. А. Мироновой. На этом уроке д...

"Учись у них - у дуба, у березы..." Готовимся к ГИА: пишем сочинение

Перед Вами - конспект урока по русскому языку в 8 классе, главной целью которого является подготовка к ГИА - обучение написанию сочинений (творческих элементов). Подробно расписаны этапы работы, шаги ...

Поэтический вечер "В краю белых берез"

Поэтический вечер "В краю белых берёз" Цель:   Целостное представление темы Родины в творчестве поэтов Северо-Казахстанской области. Задачи: Показать удивительный поэтический мир севе...

Сочинение на тему "Береза"

Предварительная подготовка к сочинению....

Статья на тему: "Чудо дерево-береза".

Материал для внеклассной работы и как дополнение к уроку биологии....

"Золото берез родного края" Материал к самоанализу

Данная презентация содержит иллюстративный материал к самоанализу внеклассного мероприятия по литературному краеведению для 5- 6 классов. Цель мероприятия - показать, что земля Симбирская прекрасна и ...