"Золотые березы"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию»
раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»
Тема: "Золотые березки" (обрывная аппликация)
(возраст детей: подготовительная к школе группа 5 – 6 лет)
Подготовила:
воспитатель
Шуайбуева Патимат Гаджимурадовна
Путилково 2021г.
Цель: учить детей создавать образ осеннего дерева (березы) в технике обрывная аппликация; закрепление навыков работы с бумагой и клеем.
Программные задачи:
- Обучающие задачи
- Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности строения.
- Развивающие задачи
- развивать мелкую моторику рук.
- формировать умение добавлять в работе элементы творчества;
- совершенствовать умения детей рассматривать работы и оценивать их.
- развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
3. Воспитывающие задачи
- воспитывать аккуратность в работе.
- воспитывать доброжелательность при оценке работы товарищей, развивать эмоциональную отзывчивость;
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций, художественных открыток, картинки с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Совершенствование техники обрывной аппликации - наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовка композиционных основ для детей.
Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).
- Активизация словаря: золотая, белоствольная.
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, золотая фольга, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (целый силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.)
Ход образовательной деятельности
1. Игровая ситуация: приход в гости к детям зайчика.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию дерева. А вот какое, давайте посмотрим на картинки (Чтение стихотворения А.Прокофьева «Береза»)
Мотивационно-ориентировочный этап
Стихотворение
Люблю березку Русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую,
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется,- но не ломится!
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию стихотворения)
Поэт в своем стихотворении описывает березку в летний период. А у нас сейчас какое время года? Как вы думаете, какая должна быть березка?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята – Осеннее.
Практический этап
(Слышится чей-то плач) Посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это зайчик. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Зайка просит вас помочь ему найти его норку, которая находится под березой. Поможем ему? (Ответы детей). Давайте сделаем красивые картины с березами, и наш гость быстро найдет свою норку.
Объяснение задания и показ: сначала приклеить дерево , а потом обрывные маленькие кусочки цветной бумаги листики клеим; обрываем по контуру дерево и крону(аппликация)
Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек (шаги на месте на двух ногах),
В барабан он громко бьет ,в чехарду играть зовет (бьем в барабаны),
Зайке холодно сидеть ,нужно лапочки погреть (трем ладошки),
Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх – вниз),
На носочки потянись (потянуться, поднять руки вверх),
Лапки ставим на бочок (руки на пояс),
На носочках скок – поскок (прыжки на месте на двух ногах),
А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки (шаги на месте).
Рефлексивно-оценочный этап
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребятки, посмотрите какие у нас чудесные березы получились! Теперь зайчик точно найдет свою норку.
В: Ребята, вам понравилось помогать зайчику?
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок во втором классе "Образ русской березы в живописи,славянской мифологии и поэзии"
Открытый урок в начальной школе во 2 классе....
"Нету дерева горестней русской березы!"
Этот урок разработан мной в рамках литературного краеведения и представляет собой крок-практикум анализа лирического текста (стихотворение ныне умершей омской поэтессы Е. А. Мироновой. На этом уроке д...
"Учись у них - у дуба, у березы..." Готовимся к ГИА: пишем сочинение
Перед Вами - конспект урока по русскому языку в 8 классе, главной целью которого является подготовка к ГИА - обучение написанию сочинений (творческих элементов). Подробно расписаны этапы работы, шаги ...
Поэтический вечер "В краю белых берез"
Поэтический вечер "В краю белых берёз" Цель: Целостное представление темы Родины в творчестве поэтов Северо-Казахстанской области. Задачи: Показать удивительный поэтический мир севе...
Сочинение на тему "Береза"
Предварительная подготовка к сочинению....
Статья на тему: "Чудо дерево-береза".
Материал для внеклассной работы и как дополнение к уроку биологии....
"Золото берез родного края" Материал к самоанализу
Данная презентация содержит иллюстративный материал к самоанализу внеклассного мероприятия по литературному краеведению для 5- 6 классов. Цель мероприятия - показать, что земля Симбирская прекрасна и ...