Урок "Орнамент"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Е.Ю. Козлова
КОУ ХМАО-Югры «Ларьякская школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ
с. Ларьяк
Урок № 3 Тема «ОРНАМЕНТ» Урок обобщения и закрепления.
Цели урока:
Образовательная: Повторить, закрепить и
систематизировать знания учащихся по разделу
«ОРНАМЕНТ». Учить применять полученные знания в
новой ситуации.
Коррекционно- развивающие: Коррегировать и развивать
мыслительную деятельность ( умения классифицировать,
сравнивать и анализировать). Развивать зрительное и
ассоциативное восприятие, память и речь, творческую
активность и познавательный интерес.
Воспитательная: Воспитывать и развивать интерес к
традиционной культуре Обско- Угорских народов,
мотивацию к учению.
Оборудование: Образцы орнаментов с изображениями ассоциативных связей, Разрезная таблица «Классификация типов орнаментов», индивидуальные карточки с заданиями, индивидуальные конверты с игрой «Домино», фишки, карта Нижневартовского района, магнитный вертолет, альбомные листы, карандаш
Ход урока
I. Организационный момент.
1.Проверка готовности учащихся к проведению занятий. 2. Эмоционально- положительный настрой
Разбор пословицы, Зашифрован в геометрических фигурах. Учащиеся вписывают на листочки буквы и читают пословицу.
Задание: объясни смысл пословицы «Без муки нет и науки»
3. Проведение коррекционно- развивающего упражнения «Угадай тему урока» (Чтение зашифрованного слова «Орнамент»
II. Итоговое закрепление знаний
- Дать понятие слову «ОРНАМЕНТ» Ответы на вопросы:
-Что означает слово орнамент?
-Что украшают местные жители орнаментами?
2. Работа у доски. Задание:
Определи название орнамента. Орнамент показываю, а изображение с рисунком зайца прикрываю.
- Работа с таблицей. Назвать типы орнаментов.Заполнить таблицу образцами орнаментов.
- Работа с образцами орнаментов. Задание: Сравни образцы по плану сравнения: Тип орнамента. Симметрия. Повтор узора
5. Проведение дидактической игры «Домино». Задание: Закрыть вопросы соответствующими картинками.
III Самостоятельная практическая работа.
- Выполнение творческой работы. Задание: Самостоятельно разработать прямолинейный геометрический орнамент изобразить, раскрасить и дать ему название.
- Отчет о проделанной работе Дать пояснения как и почему изобразили такой орнамент.
IV Заключительная часть
- Подведение итогов по занятию. Анализ работы учащихся. Подсчет фишек.