Разработка проектной задачи по ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Елена Михайловна Тарасова

Создание эскизов знаков-пентограмм для обозначения кабинетов в школе. Отработка компетенции и умения, входящие в понятие ЧГ

1. Находить и извлекать информацию

1.1. Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт)

1.2. Определять наличие/отсутствие информации

2. Интегрировать и интерпретировать информацию

2.2. Понимать смысловую структуру текста ( назначение текста)

2.3. Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста

2.5. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом

3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

3.1. Оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций) относительно целей автора

3.3. Понимать назначение структурной единицы текста

3.4. Оценивать полноту, достоверность информации

4. Использовать информацию из текста

4.1. Использовать информацию из текста для решения практической задачи.

4.6. Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_726_konkurs_razrabotok_1_kopiya.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка проектной задачи  по ИЗО

Тарасовой Е.М.

Паспорт проектной задачи

Тип проектной задачи

Монопредметная

Место проектной задачи в

образовательном процессе

  1. 8 класс
  2. Рекомендуемое время  - один урок

3. Урок ИЗО. Тема:Выполнение эскизов знаков визуальной коммуникации для школы.

Дидактические цели

Создание эскизов знаков-пентограмм  для обозначения кабинетов в школе.

Планируемые результаты

1.Компетенции и умения, входящие в понятие ЧГ

1. Находить и извлекать информацию

1.1. Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт)

1.2. Определять наличие/отсутствие информации

2. Интегрировать и интерпретировать информацию

2.2. Понимать смысловую структуру текста ( назначение текста)

2.3. Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста

2.5. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом

3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

3.1. Оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций) относительно целей автора

3.3. Понимать назначение структурной единицы текста

3.4. Оценивать полноту, достоверность информации

4. Использовать информацию из текста

4.1. Использовать информацию из текста для решения практической задачи.  

4.6. Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью

2. Метапредметные результаты

1. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;

2. Умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;

3. Умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения; 4. Умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.

Методический паспорт к заданию

Название задания

Место задания в образовательном процессе

  1. Предмет ИЗО
  2. Класс 8
  3. Тема: Выполнение эскизов знаков визуальной коммуникации для школы.
  4. Место на  уроке - этап постановки проблемы.

Вид (виды) функциональной грамотности, на формирование которого (которых) направлено задание

Читательская грамотность (ЧГ)

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Характеристика задания

Характеристика задания, направленного на формирование читательской грамотности, содержит:

Контекст - общественный, практический

Тип текста —  не сплошной, смешанный, составной.

Формируемые читательские компетенции:

  • находить и извлекать информацию;
  •  интегрировать и интерпретировать информацию;
  • использовать информацию из текста

Формируемые читательские  умения восприятие, анализ и оценка любого текста,работа с гиперссылкой

Формат ответа  -краткий и развернутый ответ

 

Результат работы над задачей

Создание знаков -пиктограмм для обозначения учебных кабинетов. ( работа в группах)


Содержание проектной задачи

Администрация школы обратилась с проблемой .

Часто ученики 5-х классов , новые ученики и посетители не могут найти в школе необходимый кабинет (  библиотеку, спортзал,актовый зал и т. д.)

Для того, что бы упростить эту задачу двери кабинетов необходимо оснастить табличками визуальной коммуникации. В старшей школе есть вывески с номерами учебных кабинетов . Но мы не всегда знаем какой кабинет скрывается под номером. Создав таблички мы тем самым  избавим посетителей старшей школы от трудностей ориентирования по зданию .

Нашей целью  является создание условий для комфортного ориентирования школьников и посетителей в здании  МОУ СШ №1  посредством установки информационных табличек на дверях.

Решение проблемной задачи:

 (с описанием проблемной ситуации и заданиями по её разрешению)

1. Что же такое «визуальные коммуникации»? (Прочитайте текст и пройдите по гиперссылкам для получения полной  информации.)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F Википедия

Визуáльная коммуникáция — вид общения, при котором передача информации происходит с помощью знаков, изображений, образов, инфографики и так далее. Данный вид связи частично или целиком полагается на зрение.

Сегодня визуальные коммуникации чрезвычайно развиты и призваны выполнять сразу несколько задач. Общение с помощью зрительных образов прогрессирует благодаря развитию новых технологий.

История

Визуальная коммуникация берёт своё начало ещё в древних временах, когда первобытные люди оставляли рисунки на стенах пещер. Позже стала развиваться письменность. Так появились египетские иероглифы, первые алфавиты и идеограммы.

2. Если , например,мы с вами на вокзале то что помогает нам ориентироваться?Прочитать текст. Объяснить значение визуальных картинок.

https://back-in-ussr.com/2016/05/znaki-i-ukazateli-sovetskih-vokzalov.html Знаки и указатели советских вокзалов

 Вокзалы требуют особых средств организации пассажиропотоков, а также определенных методов конструировании оборудования и использования элементов художественной выразительности. Да и человек, начинающий или заканчивающий свое путешествие, эмоциональнее настроен и острее воспринимает все происходящее вокруг.

К числу наиболее действенных средств организации пассажиропотоков в пределах вокзальных комплексов следует отнести средства визуальной коммуникации (указатели, табло, схемы и т.п.). Их значение понятно, если вспомнить, что человек до 80% информации получает через органы зрения. Благодаря средствам визуальной информации пассажир на вокзале может получить сведения об отправлении и прибытии поездов, о расписании их движения, пути следования, о расположении помещений и служб вокзала. Эти функции «немой справки» характерны для любого железнодорожного вокзала. 

(Пиктограммы, разработанные в начале 1970-х годов во ВНИИТЭ для советских железнодорожных вокзалов.)

  1.  

3.Что помогло вам найти на вокзале железнодорожную платформу или справочное бюро? Знаки-символы. Чем отличается значек от пиктограммы? Как будет удобней в школе? Поясните свою позицию.

HTTPS://OFORMITELBLOK.RU/TIPY-SIMVOLOV.HTML  ОФОРМИТЕЛЬ БЛОК

Символ - это визуальный знак, который используется для представления сообщения и социально принимается большинством. Символы передают сообщения без устных или письменных слов.

ТИПЫ СИМВОЛОВ:

ПИКТОГРАММА

Пиктограммы являются общедоступными символами, они используются для передачи информации по своему сходству с физическим объектом или местом. Между устным словом и изображенным изображением нет связи. Пиктограмма напоминает сам объект или концепцию, а не ее имя. Вот что делает пиктограммы международными.

ЗНАЧКИ

Значки представляют объекты и их функции. Имя функции (компьютерная программа, приложение) заменяется символом, который является узнаваемым и логичным. Наиболее распространенное использование значков на цифровых устройствах.

Значки представляют объекты или их функции.

4. Класс делится на 4-5 групп. Каждая группа получает задание для нескольких кабинетов по жребию. Выполняется задание.

5. В конце урока работы выставляются на обзор и обсуждение. (Обсуждение можно перенести на следующий урок.)

Используемые сайты:

1.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F Википедия

2.

https://back-in-ussr.com/2016/05/znaki-i-ukazateli-sovetskih-vokzalov.html Знаки и указатели советских вокзалов

3.

HTTPS://OFORMITELBLOK.RU/TIPY-SIMVOLOV.HTML  ОФОРМИТЕЛЬ БЛОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проектные технологии на уроках информатики"

Познакомить с одной из форм организации учебной работы со студентами - методом проектов...

Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"

                   В соответствии с требованиями  стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Проектная деятельность обучающихся в творческом объединении "Мастерим бумажный мир"

Методическая разработка посвящена организации проектной деятельности обучающихся в творческом объединении «Мастерим бумажный мир». Она поможет педагогу ввести проектную деятельность для обучения...

Методическая разработка проектной деятельности "Добро пожаловать в Ржев"

Работа со студентами первого курса над пректом " Welkom to Rzhev". Создание презентаций по темею...

Методическая разработка «Проектно - исследовательская деятельность во внеклассной работе»

Предназначена  для 8,9 классов для распределения по профильному обучению....

Разработка проектной технологии при обучении информатике в среднем звене общеобразовательной школы

Курсовая работа по теме "Разработка проектной технологии при обучении информатике в среднем звене общеобразовательной школы"...

Методическая разработка "Проектная деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры учащихся"

Методическая разработка-описание реализации системы проектов по воспитанию коммуникативной культуры учащихся и духовно-нравственному развитию. Эти проекты реализованы в рамках городской программы "Тол...