Творческие задания для самостоятельной работы
тест по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Развитие творческого потенциала ребенка требует напряженной работы его души, мысли, воображения. Такие задания, как "сочинение пейзажа". помогает ребенку прислушаться к себе, задействовать собственную образно- эмоциональную память. Обратимся за помощью к литературе, к поэзии. В стихах русских поэтов созданы выразительные пейзажные образы. Ребенок должен внимательно прочитать стихотворение, проанализировать его, определить настроение будущего рисунка. Выбрать приемы работы с цветом, подобрать характер линий,мазков. Подобрать технику выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческие задания | 16.61 КБ |
tvorcheskie_zadaniya.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Прочитав стихотворения С.А. Есенина, в которых созданы разные образы ветреной погоды, и ответим на вопросы.
Крутит вихорь леса во все стороны,
Машет саваном пена с озер,
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Каков характер ветра в одном и в другом стихотворении?
- Резкий, злой.
- Плавный, спокойный, добрый.
Каким должен быть общий фон картины?
- Небо в тучах; темная композиция.
- Слово «золотая», «розоватой», «бабочек», «звезда» создают впечатление сказочного мерцания света в ранних светлых сумерках: композиция светлая.
Какими мазками хочется передать такое состояние?
- Резкими
- Плавными
Какое стихотворение создает ощущение напряжения, а какое покоя?
- Напряжение, тревога.
- Легкость, покой.
Требуются ли цветовой и тональный контрасты?
1.Используется контраст, фиолетового и желтого.
2. Решение через сближенные цвета по цветовому кругу и по светлоте.
Внимательно прочитав стихотворение, передать образ ветра, применяя законы цветоведения, тональные (светлотные) особенности цвета, возможности использования разного по характеру мазка, штриха, линии, пятна, силуэта и фактуры. Подобрать цветовую гамму, соответствующую настроению пейзажа, времени года, о котором говорит автор, использовать те цвета и оттенки, которые он упоминает. Если в тексте не говорится о цвете, выбрать самому.
Хлесткий ветер в равнинную синь
Катит яблоки с тощих осин.
(С. Есенин)
Ветер злой, холодный
Листья оборвал
По дорожкам грязным
Все их разбросал
(И. Белоусов)
Ветер злой, ветер крутой в поле
Заливается,
А сугроб на степной воле
Завивается.
(А. Фет)
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
( С. Есенин)
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Прочитав стихотворения С.А. Есенина, в которых созданы разные образы ветреной погоды, и ответим на вопросы.
Крутит вихорь леса во все стороны,
Машет саваном пена с озер,
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Каков характер ветра в одном и в другом стихотворении?
- Резкий, злой.
- Плавный, спокойный, добрый.
Каким должен быть общий фон картины?
- Небо в тучах; темная композиция.
- Слово «золотая», «розоватой», «бабочек», «звезда» создают впечатление сказочного мерцания света в ранних светлых сумерках: композиция светлая.
Какими мазками хочется передать такое состояние?
- Резкими
- Плавными
Какое стихотворение создает ощущение напряжения, а какое покоя?
- Напряжение, тревога.
- Легкость, покой.
Требуются ли цветовой и тональный контрасты?
1.Используется контраст, фиолетового и желтого.
2. Решение через сближенные цвета по цветовому кругу и по светлоте.
Внимательно прочитав стихотворение, передать образ ветра, применяя законы цветоведения, тональные (светлотные) особенности цвета, возможности использования разного по характеру мазка, штриха, линии, пятна, силуэта и фактуры. Подобрать цветовую гамму, соответствующую настроению пейзажа, времени года, о котором говорит автор, использовать те цвета и оттенки, которые он упоминает. Если в тексте не говорится о цвете, выбрать самому.
Хлесткий ветер в равнинную синь
Катит яблоки с тощих осин.
(С. Есенин)
Ветер злой, холодный
Листья оборвал
По дорожкам грязным
Все их разбросал
(И. Белоусов)
Ветер злой, ветер крутой в поле
Заливается,
А сугроб на степной воле
Завивается.
(А. Фет)
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
( С. Есенин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙРАБОТЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ...
Творческие задания для самостоятельной работы
Этот материал используется для самостоятельной работы в 5 классе школы 7 вида....
Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.
Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная работа и деятельностный подход это...
Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 18 задание "Знаки препинания в СПП"
Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 18 задание "Знаки препинания в СПП"...
Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 19 задание " Знаки препинания в сложном предложении".
Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 19 задание " Знаки препинания в сложном предложении"....
Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 24 задание "Художественные средства"
Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 24 задание "Художественные средства"...
Задания для самостоятельной работы по теме "Арифметическая прогрессия" (задание 14 ОГЭ)
Самостоятельная работа составлена по теме "Арифметическая прогрессия" в двух вариантах на основе задач ОГЭ 2022....