Ход урока "Архитектура современного города"
материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Постановка проблемного вопроса
- Продуктивное чтение. Работа в паре
- Закрепление изученного материала
- Практическая работа
- Выставка работ. Анализ творческой работы учащихся.
- Рефлексия
- Прощание
- Самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Николаева Марина Леонидовна
учитель изобразительного искусства
МБОУ «Шоркистринская СОШ»
Тема урока:
«Архитектура современного города»
Цель урока: Сформировать представление об архитектурном стиле современного города био-тек и хай-тек, выполнить практическую работу.
Задачи урока:
- Научить видеть конструктивные отличия разных стилей архитектуры и обобщить знания о стилях.
- Развитие фантазии, мышления, творческих способностей.
- Формировать художественный вкус учащихся
Планируемые результаты
Предметные
- Ознакомиться с современными архитектурными стилями
- Развивать ассоциативно-образное мышление, умение выделять главное
- Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие окружающего мира, умение слушать , обобщать, делать выводы.
Метапредметные (УУД)
Познавательные:
- ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии об увиденном, работают по плану, сверяются с целью, делают выводы;
- самостоятельно создают алгоритм действий при работе над творческой работой
- определяют цель
Регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу;
- оценивают свои достижения на уроке.
Коммуникативные:
- проявляют активность при решении коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания»
- делают выводы
Личностные
- Понимают значение знаний для человека;
- осознают свои интересы и цели;
- имеют мотивацию к учебной деятельности
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: 1) компьютерная презентация на урок
2) тексты для самостоятельной работы
3) наглядные пособия
План урока:
1) Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку)
2) Актуализация знаний
3) Постановка проблемного вопроса
4) Продуктивное чтение, работа в парах
5) Закрепление изученного материала
6) Практическая работа
7) Выставка работ. Анализ творческой работы учащихся
8) Рефлексия
9) Прощание
10) Самоанализ.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Организаци-онный момент. | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. | Приветствие учителя. | Слайд 1 |
2. Актуализация знаний. | Наша планета - это большой дом. Новые здания никогда не рождаются внезапно. Его ростки всегда во вчерашнем дне. Город - это одновременное существование разных стилей. Как по вашему, стиль - это что? Готовясь к сегодняшней встрече, я тоже задалась этим вопросом, и вот такие ответы я получила. На ваш взгляд, какое из определений подходит к нашему уроку 1,2,3? По вашему мнению, чему посвятим сегодняшний урок? | Ответы детей ,что такое стиль в их понимании. Просмотр, чтение понятий стиль. 3-тье определение подходит к сегодняшнему уроку. Сегодняшний урок посвятим архитектурному стилю. | Слайд 2, 3 |
3. Постановка проблемного вопроса. | Перед вами четыре (1, 2, 3, 4) изображения архитектурных построек. Вопрос: как вы думаете, эти дома относятся к одному стилю или разным? Под какими цифрами мы можем объединить здания? А можете ли вы мне назвать эти стили? Какую задачу поставим перед собой на сегодняшнем уроке? Действительно, это так. Для решения этой задачи необходимо выполнить мои задания, и тогда мы с вами узнаем с какими архитектурными стилями познакомимся на уроке. | Дома относятся к разным стилям. Здания под цифрой 1,4 и 2,3 мы можем объединить в два разных стиля. Точное название стилей назвать не возможно. На уроке нам необходимо узнать к какому стилю относятся здания, и как эти стили называются. | Слайд 4 |
4. Продуктивное чтение. Работа в паре. | У вас на столах лежат 2 текста №1 и №2, в течении урока вы можете возвращаться к ним если это будет необходимо. Я прошу 1 вариант взять текст №1, второй вариант текст №2. Ваша задача изучить данный текст, карандашом выделить в тексте характерные особенности стилей и рассказать друг другу то что изучили. Я беру на себя функцию хранителя времени. На задание дается 5 минут. Время пошло. | Самостоятельное прочтение текста. Работа в паре. | |
5. Закрепление изученного материала | Сейчас каждый из вас уже представляет как выглядят стили био – тек и хай - тек. Обратите внимание на доску, перед вами два изображения, давайте определим к какому стилю какое здание относится? Стили определили а теперь отнесем характерные элементы к этим стилям. Карточки на доске: 1)геометрические формы/плавные линии (природные формы), 2) большие оконные проемы и лестницы, выведенные наружу здания 3)серебристо-металлические цвета, природные цвета 4)применение конструкций из стекла/ экологичные материалы, подобные природным структурам Хорошо справились с заданием, молодцы. | Соотносят название стилей с изображением на доске. Работа у доски, соотношение карточек с характерными элементами к стилю хай-тек и био-тек | |
6. Практическая работа | А сейчас переходим к творческой работе. Внимание задание: предлагаю вам представить себя архитекторами, немного пофантазировать и выполнить рисунок здания с элементами стилей био-тек или хай-тек. Выбор формата зависит от того, какое вы здание будите рисовать. Если вырисуете высокое здание, то лист располагаем вертикально, если вы рисуете низкое, широкое здание, то лучше располагать лист горизонтально. Перед выполнением задания обратите внимание на критерии оценивания работы. Приступаем к выполнению задания, 15 минут на работу. Время пошло. Заканчиваем свою работу, сейчас вам необходимо оценить свой рисунок, если вы остались им довольны, считаете что он соответствует критериям оценивания, предлагаю вам поставить свою подпись в правом нижнем углу, как это делают великие художники. но если вы не совсем довольны своей работой, возможно необходимо еще доработать ее, то можете остаться неизвестным автором, не подписывая ее. | Фантазируют, рисуют здание будущего с элементами современного стиля био-тек или хай-тек. Оценивают свою работу. | Слайд5-8 |
7. Выставка работ. Анализ творческой работы учащихся. | Давайте оформим экспозицию ваших работ. (вывешиваем работы, музыка фоном) Каждому из вас в начале урока был выдан проходной билет в Эрмитаж - это один из крупнейших художественных и культурно - исторических музеев мира. Возьмите билет, я вас попрошу всех встать и подойти к экспозиции. Сейчас мы находимся с вами в малом зале архитектуры будущего, мы видим разные архитектурные постройки которые выполнены в разных стилях, представлены работы как известных так и неизвестных авторов. Выберите здание которое больше всего вам нравится , или вы хотели бы жить в таком доме, и приклейте свой билет к выбранному рисунку. Подведем итог (кто набрал большее кол-во билетов ). Подведя итоги голосования одна (несколько) работ набрали наибольшее количество билетов. Автор работы заслуживает признание зрителей. Поаплодируем. | Оформляют выставку творческих работ. Взаимооценка . Выбирают работу которая больше понравилась и приклеивают к ней билет. | Слайд 9 |
8. Рефлексия. | Время работы экспозиции подходит к концу, прошу вас занять свои рабочие места и написать отзыв об экспозиции представленных работ на листке, который будет помещен в книгу отзывов. Благодарю вас за участие в выставке и творческий подход к работе. Авторы работ, кто желает, могут взять их на реставрацию, на доработку. | Пишут отзыв о выставке работ "Архитектура будущего", помещают свой отзыв в книгу отзывов. | |
9. Прощание. | И хочу сказать вам: творите добро, творите красоту. Приносите окружающим радость своими делами, поступками, создавайте прекрасное своими руками. До свидания! Спасибо за работу! | - До свидания! | Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для уроков в 9 классе по теме: "Архитектура современного города. Органическая архитектура"
Материал подготовлен для учителя. Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю...
Архитектура современного города
Архитектура современного города...
Архитектура современного города 9 класс
Презентация к уроку МХК "Архитектура современного города" 9 класс...
"Архитектура современного города"
Рабочий материал к уроку искусства....
Проверочная работа по теме "Транспорт в современном городе" для 7 класса
Проверочная работа к УМК И.Л.Бим "Шаги 3" (2 четверть)...
Контрольная работа по теме: "Жизнь в современном городе" 7 класс
Контрольная работа содержит лексические и грамматические задания...
УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГОРОДЕ»
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме. Видео к уроку смотрите в разделе ВИДЕО "ПДД на немецком языке"...