Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Учебник:

С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Изобразительное искусство. 7 класс в 2 частях Ч. 1 2017-143 с. : ил.

С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Изобразительное искусство. 7 класс в 2 частях Ч. 2 2017-141 с. : ил.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа»

Принято  на заседании МО

Протокол № __

от  «___» ______________2020 г.

Руководитель МО

______________ Бацева Л.Ф

«Согласовано»

Заместитель директора

______________О.В. Белова                                                

«Утверждаю»_________

Директор А.А. Мамаев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству 

в 7 А классе        

                                                                  

Автор программы

Хабарова Олеся Владимировна

Учебник:

С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Изобразительное искусство. 7 класс в 2 частях Ч. 1 2017-143 с. : ил.

С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Изобразительное искусство. 7 класс в 2 частях Ч. 2 2017-141 с. : ил.

Количество  часов:

34 ч

Елизово

2020-2021 учебный год


Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа по изобразительному искусству:

  1. Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
  2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрено федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15
  4. Авторская программа С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина Программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. 5-9 кл.». Дрофа 2017 год Основная образовательная программа основного общего образования КГОБУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа»
  5. Рабочая программа для 7 класса ориентирована на использование следующих учебников и учебных пособий:

Учебник «Изобразительное искусство. 5-9 класс». Авторы: Кузин В.С., Ломов С.П., Шорохов Е.В., Игнатьев С.Е., Коваленко П.Ю. Программа для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2017.

Учебник «Изобразительное искусство» для общеобразовательных учреждений 7 класс 1 часть.  Авторы: Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2017.

Учебник «Изобразительное искусство» для общеобразовательных учреждений 7 класс 2 часть.  Авторы: Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2017.

Рабочая тетрадь 7 класс. Авторы: Ломов С.П. и др. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2017.

Методическое пособие 7 класс. Авторы: Ломов С. П. и др. Искусство. Изобразительное искусство. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2017.

Задачи рабочей программы Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом; является неотъемлемым звеном системы непрерывного образования, служит логическому развитию идей художественно-эстетического формирования личности, заложенных в начальной школе. 

Адресность - данная рабочая программа является частью ООП ООО КГОБУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа», предназначена для изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 7-х классах (общеобразовательных) классах на базовом уровне.


Цели изучения изобразительного искусства:

— знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

— формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

— овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

— развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

— воспитание средствами изобразительного искусства личности школьника, обогащение его нравственного опыта, эстетических потребностей, формирование уважительного отношения к искусству и культуре народов многонациональной России и других стран.

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане.

Предмет «Изобразительное искусство» включает учебные курсы изобразительного искусства и изучается на ступени среднего общего образования (7 класс)  1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 34 часа в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Результаты освоения курса изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе.

Личностные результаты:

  • сформированность гуманистических и демократических ориентаций, основ гражданственности, любви к семье, людям, своей стране, уважения к традициям и культуре других народов, бережного отношения к материальным и духовным ценностям;
  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • сформированность самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • сформированность представлений о нравственных нормах;
  • развитость воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;
  • способность к самооценке и самоконтролю, владение познавательной и личностной рефлексией;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;
  • умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;
  • умение использовать для решения художественных задач средства информационных и коммуникационных технологий;
  • умение использовать для решения познавательных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты:

  • сформированность художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • сформированность навыков работы различными художественными материалами и в разных художественных техниках.

Результаты освоения курса изобразительного искусства

Личностные результаты

У обучающихся должны быть сформированы:

  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • самооценка, умение адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; умение осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение уважать себя и верить в успех;
  • морально-этические суждения, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;
  • воображение, образное мышление, пространственные представления, сенсорные способности.

Метапредметные результаты  

 У обучающихся должны быть сформированы:

  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
  • умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • умение ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • умение представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: таблицы, графики и пр.

Предметные результаты освоения курса

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края;
  • отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; отличительные особенности мемориала;
  • систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.

Обучающиеся должны уметь:

  • видеть прекрасное в предметах и явлениях, в произведениях изобразительного и ДПИ; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;
  • в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;
  • изображать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы и натюрморты, человека с передачей его пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;
  • при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;
  • определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;
  • при иллюстрировании литературных произведений передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т. п.), ландшафта, интерьера и времени действия;
  • сопоставлять двух героев литературного произведения,  средствами художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамичного и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т. д.;
  • в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.

.   Тематическое планирование

Тема

учебного предмета, курса

Количество часов

Тема 1. Рисунок  

12

Тема 2 Живопись  

7

Тема 3. Композиция

4

Тема 4. Дизайн

3

Тема 5. Монументальное и декоративное прикладное искусство

5

6. Беседы об искусстве

3

Содержание дисциплины 7 класс (34 часа)

 Рисунок (12 ч)

Трехмерное восприятие картины мира. Законы линейной перспективы. Перспектива прямоугольника и круга. Обратная перспектива в средневековом изобразительном искусстве. Явление световой перспективы. Построение вспомогательных формообразующих частей. Теория теней. Светотеневые характеристики предметов. Длина и направление падающих теней.

Изменение восприятия объемной формы. Пограничный контраст в условиях естественного и искусственного освещения.

Передача в рисунках конструкции, пропорций, пространственного расположения, перспективного сокращения, объема, тональных отношений изображаемых объектов, а также художественной образности предметов.

Цвет как средство выражения переживания от встречи с прекрасным.

Живописные отношения и пространство в натюрморте.

Особенности изображения предметов первого и второго плана. Световая и цветовая перспектива в пейзаже. Особенности выполнения рисунка мягкими художественными материалами (уголь, сангина).

Изображение с натуры предметов быта, природы, гипсовых моделей орнаментов, деталей архитектуры, натюрмортов, развитие умения видеть их красоту. Особенности построения предметов сложной формы.

Изображение головы человека: пропорции, характерные черты, мимика. Наброски и зарисовки фигуры человека. Особенности работы художника над образом изображаемого человека.

Задания по рисунку: выполнение натюрмортов, составленных из простых предметов быта в условиях контрастного освещения мягкими графическими материалами; выполнение линейно-конструктивного рисунка отдельных предметов сложной формы (например самовар); изображение головы и фигуры человека; выполнение графических упражнений.

Задания по живописи: выполнение натюрмортов в различных техниках: алла прима, лессировка; выполнение упражнений с цветом: светлотный контраст, цветовой контраст, последовательный контраст; выполнение этюдов на определение цветовых отношений в пейзаже.

Живопись   (7 ч) 

Освоение практических навыков станковой живописи. Задача научить учеников относится к живописи, как учебно-познавательному и художественно творческому процессу. Изображение формы предметов в цвете должно быть правильным и выразительным, оно должно отражать объективные свойства предметов и субъективное восприятие художника.

Этот раздел предполагает разбор учебной постановки в тепло-холодной гамме. В дальнейшем постепенное понимание построения изображения формы предметов цветом и методическую последовательность развития живописи. Живопись натюрморта  одна из важных тем в учебной живописи художников - педагогов. Жанр натюрморта позволяет сосредоточиться на существе вопросов живописи как особого вида искусства.

Решение в этом разделе двух основных факторов художественной формы, как предмет и пространство. Натюрморт как лаборатория для художественных экспериментов с областью цвета. Задача научить учеников относится к живописи, как учебно-познавательному и художественно творческому процессу.

Изображение формы предметов в цвете должно быть правильным и выразительным, оно должно отражать объективные свойства предметов и субъективное восприятие художника. Композиция в живописи - форма и средство организации произведения искусства, средство выражения содержания. Задача в живописи - изучение специфических средств выражения.

Построение всего живописного произведения выполняется для выявления композиционного центра - главного идейного содержания.

Композиционный центр живописного произведения выделяется местоположением на изобразительной плоскости, освещенностью, цветотональными контрастами, колоритом, моделировкой объема элементов изображения и другими изобразительными средствами.

Композиция (4 часа)

 Композиционные закономерности (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений и т. п.). Многофигурная композиция в закрытом и открытом пространстве. Сравнительная характеристика двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т. п.).

Условности передачи пространства в книжной иллюстрации. Создание художественного образа. Творчество ведущих художников-иллюстраторов.

Задания по живописи и рисунку:

рисование по памяти и представлению: натюрморты в техниках трафарет, пуантилизм, с ограничением цветовой палитры; зарисовки деталей архитектуры, зарисовки головы и фигуры человека.

Дизайн (3 ч)

Флористический дизайн. Европейское искусство оформления букетов и японское искусство икебаны: стили и основные художественные приемы.

Интерьеры общественных и жилых зданий. Рукотворная красота, созданная архитекторами, дизайнерами, художниками. Красота монументальной декоративной живописи — мозаики, фрески, витражи. Задачи и принципы монументального искусства. Качества монументального искусства: строгие обобщенные формы, соразмерная содержанию динамика, долговечность используемых материалов.

Монументальное и декоративное прикладное искусство(5 ч)

Древнейшие украшения интерьеров — настенные росписи. Фреска — одна из техник стенных росписей. Техника мозаики, история возникновения и развития. Античная, византийская, современная мозаики.

Средневековый витраж. Витражные окна романского и готического стилей. Витражные геральдические композиции. Современное витражное искусство. Витражи станций московского метро.

Искусство изготовления декоративных тканей: гобелен, батик.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч)

Музеи как объекты научного исследования. Художественные музеи как достижение человеческой цивилизации, как возможность хранить и делать доступными людям уникальные творения искусства. Классификация художественных музеев. Знаменитые художественные музеи мира и России.

Календарно тематическое планирование   7 класс 34 часа

ТЕМА

Час

№ параграфа, стр. учебника и др.

Требования к уроку

Контроль

Коррекция

    Дата

план

факт

ТЕМА 1. РИСУНОК 12 часов

Рисунок мягкими материалами.2 ч

Рисунок углём.

1

Стр. 4-9 ч.1

Принимают участие в беседе об особенностях выполнения рисунка мягкими художественными материалами (уголь, сангина). Изображают с натуры натюрморт.

Выполнения практической работы.

Рисунок сангиной.

1

Стр. 9-15

Принимают участие в беседе об особенностях выполнения рисунка мягкими художественными материалами (уголь, сангина). Изображают с натуры натюрморт.

Выполнения практической работы.

Перспектива 3 ч

Восприятие картины мира. Линейная перспектива.

1

Стр. 16-27

Знакомятся с трехмерным восприятием картины мира и законами линейной перспективы. Зарисовки домов с прилегающим пространством (высокая и низкая точки зрения) — рисование по представлению (карандаш

Выполнения практической работы.

Перспектива круга.

1

Стр. 27-34

Участвуют в беседе о перспективе прямоугольника и круга. Зарисовки предметов, расположенных выше или ниже линии горизонта.

Выполнения практической работы.

Обратная перспектива. Световая перспектива в натюрморте.

1

Стр. 35-40

Знакомятся с обратной перспективой в средневековом изобразительном искусстве. Принимают участие в беседе о явлении световой перспективы. Выполняют рисунок натюрморта в условиях контрастного освещения — рисование с натуры (карандаш или любой мягкий графический материал).

Выполнения практической работы.

Объём и контраст в рисунке 5 ч.

Особенности построения предметов сложной формы.

1

Стр.41-43

Знакомятся с особенностями построения предметов сложной формы. Выполняют линейно-конструктивный рисунок предмета сложной формы.

Выполнения практической работы.

Построение вспомогательных формообразующих частей.

1

Стр. 43-46

Знакомятся с построением вспомогательных формообразующих частей. Выполняют линейно- конструктивный рисунок предмета сложной формы

Выполнения практической работы.

Теория теней.

1

Стр.46-54

Знакомятся с теорией теней. Учатся распределять светотень по поверхности предмета. Выполняют рисунок натюрморта в условиях искусственного освещения.

конспект

Световой контраст. Пограничный световой контраст.

1

Стр.54-59

Знакомятся с явлением светового контраста. Выполняют графический плакат в технике «трафарет». Знакомятся с явлением пограничного контраста. Выполняют рисунок в условиях искусственного освещения.

конспект

Тестирование

1

тест

Рисование головы человека 2 ч.

Пропорции головы человека.

1

Стр. 60-63

Знакомятся с идеальными пропорциями головы человека, расположенной анфас и в профиль. Выполняют по представлению зарисовки головы человека анфас, в профиль и трехчетвертном повороте.

Выполнения практической работы.

Как рисовать портрет

1

Стр.63-74

Знакомятся с закономерностями рисования портрета человека с натуры. Выполняют наброски головы человека с натуры.

Выполнения практической работы.

ТЕМА 2. ЖИВОПИСЬ 7 часов

Пространственная среда. 2 ч.

Живописные отношения и пространство в натюрморте.

1

 Стр.76-79

Знакомятся, как художники выстраивают живописные отношения и передают пространство между предметами. Выполняют анализ картины П. Сезанна «натюрморт с яблоками и апельсинами»

Выполнения практической работы.

Световая и цветовая перспектива в пейзаже.

1

Стр.80-84

Знакомятся с явлением световой и цветовой перспективы в условиях пленэра. Выполняют 2-3 этюда на определение живописных отношений в пейзаже.

Выполнения практической работы.

Контраст в живописи 3 ч.

Светлотный контраст.

1

Стр. 85-88

Знакомятся с явлением светлотного контраста. Выполняют этюд предмета быта с ручками на однотонной поверхности в технике гризайль.

Выполнения практической работы.

Цветовой контраст. Последовательный контраст.

1

Стр. 89-102

Знакомятся с явлением одновременного цветового (хроматического) контраста. Выполняют этюды  яблока (груши) на разных по цветовому тону драпировках. Знакомятся с явлением последовательного контраста. Выполняют этюд натюрморта, ограничив палитру 3-4 цветами.

Выполнения практической работы.

Тестирование

1

тест

Живописные техники 2 ч.

Техника лессировки в акварельной живописи.

1

Стр. 103-112

Знакомятся с техникой многослойной живописи - лессировкой. Выполняют этюд кувшина с орнаментом.

Выполнения практической работы.

Пуантилизм.

1

Стр. 112-118

Знакомятся с основами техники пуантилизма. Выполняют этюд кувшина в технике пуантилизма гуашью или акварелью.

Выполнения практической работы.

ТЕМА 3.  КОМПОЗИЦИЯ 4 часа

Особенности композиции  пейзажа 2 ч.

Архитектурные мотивы в пейзаже.

1

Стр. 120-129

Знакомятся с основными закономерностями изображениями пейзажа, а также ролью архитектурных мотивов в композиции пейзажа. Выполняют пейзаж с домом (храмом) по представлению любыми живописными материалами.

Выполнения практической работы.

Художественный замысел в композиции пейзажа.

1

Стр. 129-140

Знакомятся с композиционными приемами и средствами, которые используют художники в своих картинах для раскрытия художественного замысла. Выполняют уравновешенную композицию на тему «Мой любимы уголок природы» любыми живописными материалами.

Выполнения практической работы.

Композиция в художественном творчестве  мастера 2 ч.

Как создается картина

1

Стр.4-12

ч. 2

Знакомятся с закономерностями построения художественного произведения, с приемами изображения основных мимических выражений лица. Выполняют композицию на тему «сказочные герои».

тест

Сюжет и его воплощение в картине.

1

Стр.13-22

ч. 2

Знакомятся с произведениями известных художников с ярко выраженной сюжетной линией. Выполняют композицию на тему «Страницы истории России».

Выполнения практической работы.


ТЕМА 4. ДИЗАЙН 3 часа

Флористический дизайн. 3 ч.

Европейское искусство оформления букетов.

1

Стр.24-34

ч. 2

Знакомятся с основными формами и стилями европейской аранжировки цветов. Выполняют эскиз цветочной композиции в одном из стилей европейской аранжировки цветов.

Выполнения практической работы.

Стили икебаны.

1

Стр.35-41

ч. 2

Знакомятся с японским искусством икебаны. Выполняют эскиз композиции букета в стиле японской школы икебаны любыми графическими материалами.

тест

Основные художественно-
композиционные приемы икебаны.

2

Стр.42-48

ч. 2

Знакомятся с основными художественно-композиционными приемами и законами композиции икебаны. Выполняют эскиз композиции букета в стиле японской школы икебаны любыми графическими материалами.

Выполнения практической работы.

ТЕМА 5. МОНУМЕНТАЛЬНОЕ И ДЕКОРАТИВНОЕ ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО 5 часов

Монументальные виды искусства 4  ч.

Монументальная живопись.

1

Стр.50-69

ч. 2

Знакомятся с монументальными композициями. Выполняют эскиз росписи для интерьера классной комнаты.

Выполнения практической работы.

Мозаика

1

Стр.60-68

ч. 2

Знакомятся с искусством и техникой мозаики. Выполняют мозаику тематической композиции «Живая природа» из доступного материала (цветная бумага).

Выполнения практической работы.

Витраж.

1

Стр.69-75

ч. 2

Знакомятся с искусством витража. Выполняют эскиз витража для окна своей комнаты.

Выполнения практической работы.

Монументальное искусство в
московском метро.

1

Стр.76-81

ч. 2

Знакомятся с монументальным искусством в московском метро. Выполняют эскиз мозаики «Атрибуты искусства» для предполагаемой новой станции метро «Площадь искусств».

Выполнения практической работы.

Искусство изготовления ковров и декоративных тканей. 2  ч

Гобелен. Батик

1

Стр.82-91

ч. 2

Знакомятся с искусством создания гобеленов. Выполняют эскиз гобелена «Четыре времени года» гуашевыми красками. Знакомятся с историей возникновения и развития искусства батика, его техническими и технологическими особенностями. Выполняют эскиз для работы в технике батика.

Конспект

ТЕМА 6. БЕСЕДЫ об искусстве 3 часа

Музеи мира 1 ч

Музей Прадо,  музей Орсе, музей Гуттенхайма. 

1

стр. 100-106 ч.2

Знакомятся с музеями мира и коллекциями музеев. Знакомятся с картинами  Веласкеса. Эль Греко, Босхо, Моне, Ренуара ит.д.

тест

Музеи России 1 ч

Саратовский, Вятский музеи

стр. 107-133 ч.2

Знакомятся с музеями России и коллекциями музеев. Знакомятся с именами русских художников: А. Боголюбов, А.Н. Бенуа, М.В. Нестеров, С. Петров, Б. Кустодиев, П. Кончаловский и другими  

конспект

Дворцово-парковые ансамбли. 1 ч.

Ораниенбаум.

стр. 134-142 ч.

Знакомятся с дворцово-парковыми ансамблями Ораниенбаума

Конспект

Темы проектов

  1. Витражи. Краски осени. Витражная роспись.
  2. Времена года в живописи.
  3. Городской пейзаж.
  4. Мозаика - вид монументальной живописи.
  5. Мозаика в наследии М.В. Ломоносова.
  6. Пейзаж. Возникновение и развитие жанра.

Темы рефератов

  1. Музеи искусств.
  2. Искусство на улицах твоего города.
  3. Цвет – элемент композиционного творчества.
  4. Музеи мира. Как смотреть картины.

Темы презентация

  1. Виды изобразительного искусства.
  2. Русские художники.
  3. Пропорции головы человека.
  4. Объект в пространстве.

Список литературы:

  1. С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Изобразительное искусство. 7 класс в 2 частях Ч. 1 2017-143 с. : ил.
  2. С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Изобразительное искусство. 7 класс в 2 частях Ч. 2 2017-141 с. : ил.
  3. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с.
  4. Комарова Т. С.  Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с.
  5. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998. – 72 с.
  6. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: Детство-пресс, 2003 – 234 с.
  7. Лялина Л. А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
  8. Основы рисунка. - М.: АСТ, 2004.- 43 с.
  9. Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 68 с.
  10. Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и     контрольные тесты. – Волгоград: Учитель, 2008. – 93 с.
  11. Свиридова О.В. Изобразительное искусство. Предметная неделя в школе. Волгоград: Учитель., 2007.- 185 с.
  12. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 192 с.
  13. Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  14. Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие / В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

дополнительная литература для учащихся:

  1. Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.
  2. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.
  3. Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.
  4. Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.
  5. Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.
  6. «Введенская сторона» Журнал об искусстве для школьников
  7. art-storona.ru/ Журнал о мировой культуре и искусстве, где печатаются репродукции картин великих мастеров и работы школьников (стихи, проза, эссе, рисунки).

Сайты музеев

  1. Государственный Эрмитаж
    http://www.hermitage.ru/
  2. Государственная Третьяковская галерея
    http://www.tretyakovgallery.ru/ 
  3. Государственный Русский музей
    http://www.rusmuseum.ru/ 
  4. Музей-заповедник «Московский кремль»
    http://www.kreml.ru/ 
  5. Павловск
    http://www.pavlovsk.org/ 
  6. Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева
    http://www.muar.ru/ 
  7. Центральный выставочный зал МАНЕЖ (Санкт-Петербург)
    http://www.manege.spb.ru/ 
  8. Государственный музей изобразительных искусств им А.С. Пушкина
    http://www.museum.ru/gmii/ 
  9. Государственный музей А.С. Пушкина
    http://www.pushkinmuseum.ru/ 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень    Разработана   Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......