Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Учебник: | С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Изобразительное искусство. 7 класс в 2 частях Ч. 1 2017-143 с. : ил. С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Изобразительное искусство. 7 класс в 2 частях Ч. 2 2017-141 с. : ил.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Изобразительное искусство 7 класс | 62.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа»
Принято на заседании МО Протокол № __ от «___» ______________2020 г. Руководитель МО ______________ Бацева Л.Ф | «Согласовано» Заместитель директора ______________О.В. Белова | «Утверждаю»_________ Директор А.А. Мамаев |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
в 7 А классе
Автор программы | Хабарова Олеся Владимировна |
Учебник: | С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Изобразительное искусство. 7 класс в 2 частях Ч. 1 2017-143 с. : ил. С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Изобразительное искусство. 7 класс в 2 частях Ч. 2 2017-141 с. : ил. |
Количество часов: | 34 ч |
Елизово
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа по изобразительному искусству:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрено федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15
- Авторская программа С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина Программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. 5-9 кл.». Дрофа 2017 год Основная образовательная программа основного общего образования КГОБУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа»
- Рабочая программа для 7 класса ориентирована на использование следующих учебников и учебных пособий:
Учебник «Изобразительное искусство. 5-9 класс». Авторы: Кузин В.С., Ломов С.П., Шорохов Е.В., Игнатьев С.Е., Коваленко П.Ю. Программа для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2017.
Учебник «Изобразительное искусство» для общеобразовательных учреждений 7 класс 1 часть. Авторы: Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2017.
Учебник «Изобразительное искусство» для общеобразовательных учреждений 7 класс 2 часть. Авторы: Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2017.
Рабочая тетрадь 7 класс. Авторы: Ломов С.П. и др. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2017.
Методическое пособие 7 класс. Авторы: Ломов С. П. и др. Искусство. Изобразительное искусство. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2017.
Задачи рабочей программы Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом; является неотъемлемым звеном системы непрерывного образования, служит логическому развитию идей художественно-эстетического формирования личности, заложенных в начальной школе.
Адресность - данная рабочая программа является частью ООП ООО КГОБУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа», предназначена для изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 7-х классах (общеобразовательных) классах на базовом уровне.
Цели изучения изобразительного искусства:
— знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;
— формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
— овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
— развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
— воспитание средствами изобразительного искусства личности школьника, обогащение его нравственного опыта, эстетических потребностей, формирование уважительного отношения к искусству и культуре народов многонациональной России и других стран.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане.
Предмет «Изобразительное искусство» включает учебные курсы изобразительного искусства и изучается на ступени среднего общего образования (7 класс) 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения курса изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе.
Личностные результаты:
- сформированность гуманистических и демократических ориентаций, основ гражданственности, любви к семье, людям, своей стране, уважения к традициям и культуре других народов, бережного отношения к материальным и духовным ценностям;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- сформированность самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- сформированность представлений о нравственных нормах;
- развитость воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;
- способность к самооценке и самоконтролю, владение познавательной и личностной рефлексией;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;
- умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;
- умение использовать для решения художественных задач средства информационных и коммуникационных технологий;
- умение использовать для решения познавательных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты:
- сформированность художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- сформированность навыков работы различными художественными материалами и в разных художественных техниках.
Результаты освоения курса изобразительного искусства
Личностные результаты
У обучающихся должны быть сформированы:
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самооценка, умение адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; умение осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение уважать себя и верить в успех;
- морально-этические суждения, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;
- воображение, образное мышление, пространственные представления, сенсорные способности.
Метапредметные результаты
У обучающихся должны быть сформированы:
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
- умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- умение ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умение представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: таблицы, графики и пр.
Предметные результаты освоения курса
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края;
- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; отличительные особенности мемориала;
- систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.
Обучающиеся должны уметь:
- видеть прекрасное в предметах и явлениях, в произведениях изобразительного и ДПИ; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;
- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;
- изображать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы и натюрморты, человека с передачей его пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;
- при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;
- определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;
- при иллюстрировании литературных произведений передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т. п.), ландшафта, интерьера и времени действия;
- сопоставлять двух героев литературного произведения, средствами художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамичного и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т. д.;
- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.
. Тематическое планирование
Тема учебного предмета, курса | Количество часов |
Тема 1. Рисунок | 12 |
Тема 2 Живопись | 7 |
Тема 3. Композиция | 4 |
Тема 4. Дизайн | 3 |
Тема 5. Монументальное и декоративное прикладное искусство | 5 |
6. Беседы об искусстве | 3 |
Содержание дисциплины 7 класс (34 часа)
Рисунок (12 ч)
Трехмерное восприятие картины мира. Законы линейной перспективы. Перспектива прямоугольника и круга. Обратная перспектива в средневековом изобразительном искусстве. Явление световой перспективы. Построение вспомогательных формообразующих частей. Теория теней. Светотеневые характеристики предметов. Длина и направление падающих теней.
Изменение восприятия объемной формы. Пограничный контраст в условиях естественного и искусственного освещения.
Передача в рисунках конструкции, пропорций, пространственного расположения, перспективного сокращения, объема, тональных отношений изображаемых объектов, а также художественной образности предметов.
Цвет как средство выражения переживания от встречи с прекрасным.
Живописные отношения и пространство в натюрморте.
Особенности изображения предметов первого и второго плана. Световая и цветовая перспектива в пейзаже. Особенности выполнения рисунка мягкими художественными материалами (уголь, сангина).
Изображение с натуры предметов быта, природы, гипсовых моделей орнаментов, деталей архитектуры, натюрмортов, развитие умения видеть их красоту. Особенности построения предметов сложной формы.
Изображение головы человека: пропорции, характерные черты, мимика. Наброски и зарисовки фигуры человека. Особенности работы художника над образом изображаемого человека.
Задания по рисунку: выполнение натюрмортов, составленных из простых предметов быта в условиях контрастного освещения мягкими графическими материалами; выполнение линейно-конструктивного рисунка отдельных предметов сложной формы (например самовар); изображение головы и фигуры человека; выполнение графических упражнений.
Задания по живописи: выполнение натюрмортов в различных техниках: алла прима, лессировка; выполнение упражнений с цветом: светлотный контраст, цветовой контраст, последовательный контраст; выполнение этюдов на определение цветовых отношений в пейзаже.
Живопись (7 ч)
Освоение практических навыков станковой живописи. Задача научить учеников относится к живописи, как учебно-познавательному и художественно творческому процессу. Изображение формы предметов в цвете должно быть правильным и выразительным, оно должно отражать объективные свойства предметов и субъективное восприятие художника.
Этот раздел предполагает разбор учебной постановки в тепло-холодной гамме. В дальнейшем постепенное понимание построения изображения формы предметов цветом и методическую последовательность развития живописи. Живопись натюрморта одна из важных тем в учебной живописи художников - педагогов. Жанр натюрморта позволяет сосредоточиться на существе вопросов живописи как особого вида искусства.
Решение в этом разделе двух основных факторов художественной формы, как предмет и пространство. Натюрморт как лаборатория для художественных экспериментов с областью цвета. Задача научить учеников относится к живописи, как учебно-познавательному и художественно творческому процессу.
Изображение формы предметов в цвете должно быть правильным и выразительным, оно должно отражать объективные свойства предметов и субъективное восприятие художника. Композиция в живописи - форма и средство организации произведения искусства, средство выражения содержания. Задача в живописи - изучение специфических средств выражения.
Построение всего живописного произведения выполняется для выявления композиционного центра - главного идейного содержания.
Композиционный центр живописного произведения выделяется местоположением на изобразительной плоскости, освещенностью, цветотональными контрастами, колоритом, моделировкой объема элементов изображения и другими изобразительными средствами.
Композиция (4 часа)
Композиционные закономерности (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений и т. п.). Многофигурная композиция в закрытом и открытом пространстве. Сравнительная характеристика двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т. п.).
Условности передачи пространства в книжной иллюстрации. Создание художественного образа. Творчество ведущих художников-иллюстраторов.
Задания по живописи и рисунку:
рисование по памяти и представлению: натюрморты в техниках трафарет, пуантилизм, с ограничением цветовой палитры; зарисовки деталей архитектуры, зарисовки головы и фигуры человека.
Дизайн (3 ч)
Флористический дизайн. Европейское искусство оформления букетов и японское искусство икебаны: стили и основные художественные приемы.
Интерьеры общественных и жилых зданий. Рукотворная красота, созданная архитекторами, дизайнерами, художниками. Красота монументальной декоративной живописи — мозаики, фрески, витражи. Задачи и принципы монументального искусства. Качества монументального искусства: строгие обобщенные формы, соразмерная содержанию динамика, долговечность используемых материалов.
Монументальное и декоративное прикладное искусство(5 ч)
Древнейшие украшения интерьеров — настенные росписи. Фреска — одна из техник стенных росписей. Техника мозаики, история возникновения и развития. Античная, византийская, современная мозаики.
Средневековый витраж. Витражные окна романского и готического стилей. Витражные геральдические композиции. Современное витражное искусство. Витражи станций московского метро.
Искусство изготовления декоративных тканей: гобелен, батик.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч)
Музеи как объекты научного исследования. Художественные музеи как достижение человеческой цивилизации, как возможность хранить и делать доступными людям уникальные творения искусства. Классификация художественных музеев. Знаменитые художественные музеи мира и России.
Календарно тематическое планирование 7 класс 34 часа
ТЕМА | Час | № параграфа, стр. учебника и др. | Требования к уроку | Контроль | Коррекция | Дата | ||||||||
план | факт | |||||||||||||
ТЕМА 1. РИСУНОК 12 часов | ||||||||||||||
Рисунок мягкими материалами.2 ч | ||||||||||||||
Рисунок углём. | 1 | Стр. 4-9 ч.1 | Принимают участие в беседе об особенностях выполнения рисунка мягкими художественными материалами (уголь, сангина). Изображают с натуры натюрморт. | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Рисунок сангиной. | 1 | Стр. 9-15 | Принимают участие в беседе об особенностях выполнения рисунка мягкими художественными материалами (уголь, сангина). Изображают с натуры натюрморт. | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Перспектива 3 ч | ||||||||||||||
Восприятие картины мира. Линейная перспектива. | 1 | Стр. 16-27 | Знакомятся с трехмерным восприятием картины мира и законами линейной перспективы. Зарисовки домов с прилегающим пространством (высокая и низкая точки зрения) — рисование по представлению (карандаш | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Перспектива круга. | 1 | Стр. 27-34 | Участвуют в беседе о перспективе прямоугольника и круга. Зарисовки предметов, расположенных выше или ниже линии горизонта. | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Обратная перспектива. Световая перспектива в натюрморте. | 1 | Стр. 35-40 | Знакомятся с обратной перспективой в средневековом изобразительном искусстве. Принимают участие в беседе о явлении световой перспективы. Выполняют рисунок натюрморта в условиях контрастного освещения — рисование с натуры (карандаш или любой мягкий графический материал). | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Объём и контраст в рисунке 5 ч. | ||||||||||||||
Особенности построения предметов сложной формы. | 1 | Стр.41-43 | Знакомятся с особенностями построения предметов сложной формы. Выполняют линейно-конструктивный рисунок предмета сложной формы. | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Построение вспомогательных формообразующих частей. | 1 | Стр. 43-46 | Знакомятся с построением вспомогательных формообразующих частей. Выполняют линейно- конструктивный рисунок предмета сложной формы | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Теория теней. | 1 | Стр.46-54 | Знакомятся с теорией теней. Учатся распределять светотень по поверхности предмета. Выполняют рисунок натюрморта в условиях искусственного освещения. | конспект | ||||||||||
Световой контраст. Пограничный световой контраст. | 1 | Стр.54-59 | Знакомятся с явлением светового контраста. Выполняют графический плакат в технике «трафарет». Знакомятся с явлением пограничного контраста. Выполняют рисунок в условиях искусственного освещения. | конспект | ||||||||||
Тестирование | 1 | тест | ||||||||||||
Рисование головы человека 2 ч. | ||||||||||||||
Пропорции головы человека. | 1 | Стр. 60-63 | Знакомятся с идеальными пропорциями головы человека, расположенной анфас и в профиль. Выполняют по представлению зарисовки головы человека анфас, в профиль и трехчетвертном повороте. | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Как рисовать портрет | 1 | Стр.63-74 | Знакомятся с закономерностями рисования портрета человека с натуры. Выполняют наброски головы человека с натуры. | Выполнения практической работы. | ||||||||||
ТЕМА 2. ЖИВОПИСЬ 7 часов | ||||||||||||||
Пространственная среда. 2 ч. | ||||||||||||||
Живописные отношения и пространство в натюрморте. | 1 | Стр.76-79 | Знакомятся, как художники выстраивают живописные отношения и передают пространство между предметами. Выполняют анализ картины П. Сезанна «натюрморт с яблоками и апельсинами» | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Световая и цветовая перспектива в пейзаже. | 1 | Стр.80-84 | Знакомятся с явлением световой и цветовой перспективы в условиях пленэра. Выполняют 2-3 этюда на определение живописных отношений в пейзаже. | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Контраст в живописи 3 ч. | ||||||||||||||
Светлотный контраст. | 1 | Стр. 85-88 | Знакомятся с явлением светлотного контраста. Выполняют этюд предмета быта с ручками на однотонной поверхности в технике гризайль. | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Цветовой контраст. Последовательный контраст. | 1 | Стр. 89-102 | Знакомятся с явлением одновременного цветового (хроматического) контраста. Выполняют этюды яблока (груши) на разных по цветовому тону драпировках. Знакомятся с явлением последовательного контраста. Выполняют этюд натюрморта, ограничив палитру 3-4 цветами. | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Тестирование | 1 | тест | ||||||||||||
Живописные техники 2 ч. | ||||||||||||||
Техника лессировки в акварельной живописи. | 1 | Стр. 103-112 | Знакомятся с техникой многослойной живописи - лессировкой. Выполняют этюд кувшина с орнаментом. | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Пуантилизм. | 1 | Стр. 112-118 | Знакомятся с основами техники пуантилизма. Выполняют этюд кувшина в технике пуантилизма гуашью или акварелью. | Выполнения практической работы. | ||||||||||
ТЕМА 3. КОМПОЗИЦИЯ 4 часа | ||||||||||||||
Особенности композиции пейзажа 2 ч. | ||||||||||||||
Архитектурные мотивы в пейзаже. | 1 | Стр. 120-129 | Знакомятся с основными закономерностями изображениями пейзажа, а также ролью архитектурных мотивов в композиции пейзажа. Выполняют пейзаж с домом (храмом) по представлению любыми живописными материалами. | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Художественный замысел в композиции пейзажа. | 1 | Стр. 129-140 | Знакомятся с композиционными приемами и средствами, которые используют художники в своих картинах для раскрытия художественного замысла. Выполняют уравновешенную композицию на тему «Мой любимы уголок природы» любыми живописными материалами. | Выполнения практической работы. | ||||||||||
Композиция в художественном творчестве мастера 2 ч. | ||||||||||||||
Как создается картина | 1 | Стр.4-12 ч. 2 | Знакомятся с закономерностями построения художественного произведения, с приемами изображения основных мимических выражений лица. Выполняют композицию на тему «сказочные герои». | тест | ||||||||||
Сюжет и его воплощение в картине. | 1 | Стр.13-22 ч. 2 | Знакомятся с произведениями известных художников с ярко выраженной сюжетной линией. Выполняют композицию на тему «Страницы истории России». | Выполнения практической работы. |
ТЕМА 4. ДИЗАЙН 3 часа | ||||||||
Флористический дизайн. 3 ч. | ||||||||
Европейское искусство оформления букетов. | 1 | Стр.24-34 ч. 2 | Знакомятся с основными формами и стилями европейской аранжировки цветов. Выполняют эскиз цветочной композиции в одном из стилей европейской аранжировки цветов. | Выполнения практической работы. | ||||
Стили икебаны. | 1 | Стр.35-41 ч. 2 | Знакомятся с японским искусством икебаны. Выполняют эскиз композиции букета в стиле японской школы икебаны любыми графическими материалами. | тест | ||||
Основные художественно- | 2 | Стр.42-48 ч. 2 | Знакомятся с основными художественно-композиционными приемами и законами композиции икебаны. Выполняют эскиз композиции букета в стиле японской школы икебаны любыми графическими материалами. | Выполнения практической работы. | ||||
ТЕМА 5. МОНУМЕНТАЛЬНОЕ И ДЕКОРАТИВНОЕ ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО 5 часов | ||||||||
Монументальные виды искусства 4 ч. | ||||||||
Монументальная живопись. | 1 | Стр.50-69 ч. 2 | Знакомятся с монументальными композициями. Выполняют эскиз росписи для интерьера классной комнаты. | Выполнения практической работы. | ||||
Мозаика | 1 | Стр.60-68 ч. 2 | Знакомятся с искусством и техникой мозаики. Выполняют мозаику тематической композиции «Живая природа» из доступного материала (цветная бумага). | Выполнения практической работы. | ||||
Витраж. | 1 | Стр.69-75 ч. 2 | Знакомятся с искусством витража. Выполняют эскиз витража для окна своей комнаты. | Выполнения практической работы. | ||||
Монументальное искусство в | 1 | Стр.76-81 ч. 2 | Знакомятся с монументальным искусством в московском метро. Выполняют эскиз мозаики «Атрибуты искусства» для предполагаемой новой станции метро «Площадь искусств». | Выполнения практической работы. | ||||
Искусство изготовления ковров и декоративных тканей. 2 ч | ||||||||
Гобелен. Батик | 1 | Стр.82-91 ч. 2 | Знакомятся с искусством создания гобеленов. Выполняют эскиз гобелена «Четыре времени года» гуашевыми красками. Знакомятся с историей возникновения и развития искусства батика, его техническими и технологическими особенностями. Выполняют эскиз для работы в технике батика. | Конспект | ||||
ТЕМА 6. БЕСЕДЫ об искусстве 3 часа | ||||||||
Музеи мира 1 ч | ||||||||
Музей Прадо, музей Орсе, музей Гуттенхайма. | 1 | стр. 100-106 ч.2 | Знакомятся с музеями мира и коллекциями музеев. Знакомятся с картинами Веласкеса. Эль Греко, Босхо, Моне, Ренуара ит.д. | тест | ||||
Музеи России 1 ч | ||||||||
Саратовский, Вятский музеи | стр. 107-133 ч.2 | Знакомятся с музеями России и коллекциями музеев. Знакомятся с именами русских художников: А. Боголюбов, А.Н. Бенуа, М.В. Нестеров, С. Петров, Б. Кустодиев, П. Кончаловский и другими | конспект | |||||
Дворцово-парковые ансамбли. 1 ч. | ||||||||
Ораниенбаум. | стр. 134-142 ч. | Знакомятся с дворцово-парковыми ансамблями Ораниенбаума | Конспект |
Темы проектов
- Витражи. Краски осени. Витражная роспись.
- Времена года в живописи.
- Городской пейзаж.
- Мозаика - вид монументальной живописи.
- Мозаика в наследии М.В. Ломоносова.
- Пейзаж. Возникновение и развитие жанра.
Темы рефератов
- Музеи искусств.
- Искусство на улицах твоего города.
- Цвет – элемент композиционного творчества.
- Музеи мира. Как смотреть картины.
Темы презентация
- Виды изобразительного искусства.
- Русские художники.
- Пропорции головы человека.
- Объект в пространстве.
Список литературы:
- С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Изобразительное искусство. 7 класс в 2 частях Ч. 1 2017-143 с. : ил.
- С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Изобразительное искусство. 7 класс в 2 частях Ч. 2 2017-141 с. : ил.
- Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с.
- Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с.
- Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998. – 72 с.
- Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: Детство-пресс, 2003 – 234 с.
- Лялина Л. А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
- Основы рисунка. - М.: АСТ, 2004.- 43 с.
- Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 68 с.
- Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты. – Волгоград: Учитель, 2008. – 93 с.
- Свиридова О.В. Изобразительное искусство. Предметная неделя в школе. Волгоград: Учитель., 2007.- 185 с.
- Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 192 с.
- Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие / В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
дополнительная литература для учащихся:
- Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.
- Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.
- Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.
- Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.
- Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.
- «Введенская сторона» Журнал об искусстве для школьников
- art-storona.ru/ Журнал о мировой культуре и искусстве, где печатаются репродукции картин великих мастеров и работы школьников (стихи, проза, эссе, рисунки).
Сайты музеев
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......