Презентация "Мир на экране : здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения" 8 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Федориненко Вера Ивановна

Презентация к уроку изобразительного искусства 8 класс . Тема урока " Мир на экране : здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир на экране1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир на экране : здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

Слайд 2

Телевидение (от др.-греч. τῆλε «далеко» + лат. video «видеть») — технология электросвязи, предназначенная для передачи на расстояние движущегося изображения.

Слайд 3

Телевидение стёрло понятие провинции, отменило разницу в художественно-культурной информированности между городом, сверкающим огнями кинореклам, и маленьким селом. Телевидение превратило мир в единое информационное пространство, стало центром связи. Создатель телевидения — русский инженер Владимир Козьмич Зворыкин , в 1929 году он запатентовал кинескоп и довёл поиски и открытия многих изобретателей до массового внедрения в нашу жизнь.

Слайд 4

Благодаря телевидению изображение с экранов кинотеатров пришло в каждый дом. На экране телевизора люди видят не только фильмы, но и трансляции концертов, футбольных матчей, происходивших прямо на глазах телезрителей, превращая их в реальных соучастников и свидетелей событий.

Слайд 5

Возникновение кинематографа повлияло на все сферы искусства, телевидение изменило все сферы жизни людей, преобразовало психологию людей, восприятие мира и культуру современного общества. В один и тот же момент миллионы людей в разных концах Земли могут наблюдать на телеэкранах одно и то же событие.

Слайд 6

Телевидение — сложное, многосоставное явление. На телеэкране мы видим фильмы, трансляции соревнований, развлекательные и образовательные передачи. Самое важное в телевидении занимает информация, сообщаемая нам не только словесно, но и визуально, в виде телевизионной картинки.

Слайд 7

Визуально-словесное сообщение с телеэкрана магически убедительно, поскольку воспринимается аудиторией как реальность и безусловная правда . Телевидение — мощнейшее средство манипуляции массовым сознанием. И владельцы телеканалов учитывают эту ни с чем не сравнимую власть телеэкрана, создавая на нём определённую картину мира и через неё формируя наши мнения и оценки.

Слайд 8

Волшебная особенность телевидения, отличающая его от кино, это неигровая сиюминутность и подлинность происходящего на экране, показ реальных людей в реальном течении времени . Ценность телевидения — в безусловности его прямого вещания с места события и во время события.

Слайд 9

Основная задача телевидения – создавать на экране реальную, документально точную картину мира, становится ясной связь любого информационно-событийного телевизионного жанра с документальным кино .

Слайд 10

Цель документального кино – передать правду жизни, показать настоящего человека, реальное событие – стала ещё в большей степени целью телевидения с его несравненно большими информационными возможностями.

Слайд 11

Кинодокументалистам свойственны точность наблюдения, умение выбрать типичное и главное, а не случайное. По своим выразительным средствам документальный фильм больше связан с фотографией, чем с живописью.

Слайд 12

Документальный фильм может вызвать потрясение и переживания у зрителя подчас большие, чем страсти и страдания актёров на экране . В документальном фильме страдание и боль человека на экране глубоко трогают нас . Мы понимаем: перед нами реальный человек со своими реальными, а не игрушечными трагедиями.

Слайд 13

Телевидение – это большой творческий мир с дикторами и ведущими, монтажёрами в аппаратной, телеоператорами в студии, чья работа вбирает в себя и применяет к практике телевидения искусство актёров, режиссёров, художников, журналистов.

Слайд 14

Телеэкран стал собеседником, гостем, если не хозяином в нашем доме. Комментаторы, ведущие, певцы стали нашими хорошими знакомыми, сидящими с нами за одним столом во время завтрака или ужина. Появившись на экране, хоть на мгновение, они становятся медийными лицами, невольно остающимися в памяти.

Слайд 15

Благодаря телевидению мы: 1) можем оставаться в курсе событий и происшествий, следить за ними в режиме реального времени ; 2) имеем самый доступный способ развлечься и снять напряжение; 3) расширяем свой кругозор ; 4) м ожем поддерживать форму и заниматься фитнесом, не выходя из дома. 5) можем повысить свои навыки ( например приготовления еды); 6) можем оповестить огромное количество людей о своих товарах или услугах (реклама) Минусы телевидения: у человека формируется эмоциональная зависимость от телевизора как средства избавления от одиночества. 2) повышенное потребление электроэнергии и крупные суммы в счетах за квартиру . 3) человек нагружает свой мозг лишней ненужной информацией; 4) некоторые передачи , подрывают эмоциональное состояние ; 5) провоцирует избыточный вес, так как люди меньше двигаются и больше едят перед экраном телевизора.

Слайд 16

Каждый из нас сам решает как использовать телевидение: чтобы отвлечься от реальности и забыться или чтобы узнать что-то новое . Большинство все-таки склоняется к просмотру телевизора как к самому простому времяпрепровождению. Давайте помнить , что телевидение –это тоже искусство. Искусство — это средство воспитания человека так, чтобы он стал подлинным гражданином «государства разума». К . Паустовский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологическая игра – это всегда «здесь и сейчас» проживаемая жизнь.

Мне хочется представить игры, которые по их содержанию и назначению можно характеризовать как социально-психологические. Это методики ролевого ситуационного воспроизведения жизненных явлений с проблем...

"ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС", статья о проведении Слета волонтеров в городе Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа-Югре

"ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС", статья  о   Слете  волонтеров, проведенном   в  в городе Белоярский  Ханты-Мансийского автономного округа-Югре. В статье  раскрываются цели и задач...

Зависит ли от нас улучшение окружающей жизни «здесь и сейчас»?

Что значит «здесь»? Дома, в школе, в моем дворе, на моей улице, а, следовательно, и в моей стране. Значит я гражданин! Гражданин своей странны!...

Мир на экране: здесь и сейчас! Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе по программе Б. Неменского....

Техника Здесь и Сейчас

Данная техника позволяет избавиться от тревоги, неуверенности,  нерешительности,  уныния, чувства опустошенности и бессмысленности жизни и помогает достичь эмоционального комфорта...

Урок ИЗО 8 класс "Мир на экране: здесь и сейчас"

Презентация включает в себя скриншоты страниц учебника А. С. Питерских "Изобразительное искусство в театре, кино, телевидение" поможет учащимся 8 класса приступить к выполнению творческого п...

«Гражданское образование здесь и сейчас» - репортаж из МАОУ СОШ № 32 г.Томска

Презентация - отчет о работе в рамках регионального проекта «Развитие гражданского образования в образовательных организациях Томской области на 2016-2020 годы»...