Тема мастер – класса: «Поздравительная открытка к 9 мая в технике «tunnel book».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Данный мастер-класс можно использовать на уроках по изобразительному искусству в 7 классе при изучении темы "Композиционные основы макетирование" (задание: макетирование открытки), а также на дополнительных занятиях художественно- эстетической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_master_-_klassa_pozdravitelnaya_otkrytka_k_9_maya_v_tehnike_tunnel_book.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер – класса: «Поздравительная открытка к 9 мая в технике «tunnel book».
Актуальность. Время неумолимо в своем движении, но каждый год наша Родина отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. История отсчитывает новый срок, отделяющий ее от победного мая 1945 года. 9 мая 2020 года наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Война и Победа – не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и
мужественно исполнивших свой священный долг. Все дальше остаются отзвуки Великой Отечественной войны, всё меньше становится ветеранов – героев - защитников нашего Отечества.
С каждым годом всё более ценной становится память потомков. Данный мастер – класс предназначен для того, чтобы показать ветеранам, труженикам тыла, что мы помним их подвиги и стремимся быть достойными гражданами своей Родины. В процессе работы учащимся предоставляется возможность сделать своими руками памятную открытку, проявить свои творческие способности. Это совсем маленькое дело, но сделанное с душой внесет дополнительные моменты радости в жизнь ветерана ВОв, тружеников тыла.
Мастер-класс «Поздравительная открытка к 9 мая в технике «tunnel book» можно использовать на уроке изобразительного искусства в 7 классе при изучении темы «Композиционные основы макетирования» (задание: макетирование открытки), а также на дополнительных занятиях художественно-эстетической направленности.
Цель: создать поздравительную открытку; вовлекать обучающихся в социально
– значимые дела, поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла.
Задачи:
- формировать технологические умения и навыки работы с бумагой;
- развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность, образное мышление, обогащать кругозор обучающихся на основе информационного материала;
- развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи;
- воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность, культуру поведения;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Планируемые результаты.
Метапредметные (УУД).
Познавательные:
- используют свои знания в творческой изобразительной деятельности;
- ознакомление обучающихся с терминологией;
- получение обучающимися представлений о различных видах художественной деятельности.
Регулятивные:
- принимают цель и задачу занятия;
- учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- анализируют свои достижения.
Коммуникативные:
- проявляют активность при решении коммуникативных и познавательных задач;
- излагают своё мнение;
- понимают значение получаемых знаний;
- делают выводы.
Личностные:
– проявляют интерес к теме занятия.
Тип занятия: мастер-класс.
Форма работы: индивидуальная.
Методы работы: метод информирования (рассказ, беседа, объяснение), метод наглядных демонстраций (показ готового изделия и просмотр презентации с поэтапным выполнением работы), метод практической деятельности (упражнение).
Приемы работы: активизации внимания, мышления, восприятия, воображения, приём контроля, самоконтроля.
Техника исполнения: аппликация, вытынанка.
Методы контроля усвоения материала: практическая работа.
Ожидаемые результаты: получены базовые навыки работы при создании открытки в технике «tunnel book», создание поздравительной открытки к знаменательной дате.
Учебное методическое обеспечение:
1. Презентация «Поздравительная открытка к 9 мая в технике «tunnel book».
2. Образец готовой открытки.
3. Правила безопасности по технике безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Литературный ряд: стихотворение «Ветеранам», автор Анастасия Злобина; высказывания «Мы помним, кто победил в этой войне! Мы гордимся подвигом Советского солдата!», «Никто не забыт, ни что не забыто» или первые строки песни «От героев былых времён…» (по выбору).
Раздаточный материал: чертёжные листы формата А – 4, цветной картон, простой карандаш, линейка, клей карандаш (для склеивания бумаги, картона, ткани), ножницы, шаблоны элементов открытки, георгиевская лента, двухсторонний скотч, цветные карандаши, напечатанный текст с высказыванием, поздравлением для ветеранов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Словарь терминов:
Английское название техники «tunnel book» - книжный или бумажный туннель (сквозное отверстие).
Георгиевская лента - символ памяти, знак преемственности поколений.
Этапы мастер - класса:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
3. Актуализация знаний.
4. Определение темы и целей.
5. Изучение нового материала.
6. Применение новых знаний. Практическая работа.
7. Контроль. Самоконтроль.
8. Рефлексия.
9. Подведение итогов.
Ход мастер - класса
1. Организационный момент.
Приветствие участников. Проверка готовности к занятию наличие необходимых материалов и инструментов.
2. Постановка учебной цели и задачи.
- Наше занятие хочу начать со стихотворения «Ветеранам», автор Анастасия Злобина
Наш ветеран, он тих и скромен.
Он всех от страшной смерти спас.
Весь мир, прекрасен и огромен,
Его приветствует сейчас.
Мы чтим тебя, наш скромный воин,
Мы «Слава!» мужеству поем.
А кто не дожил, будь спокоен,
Мы вахту памяти несем.
- Всё дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладят эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость великих побед. Наш долг помнить о тех, кто подарил нам мир и покой.
- В современном мире актуальной стала такая проблема, как недостаток внимания к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, и вообще пожилым людям. Мы знаем, что большую радость испытываешь не только тогда, когда получаешь подарки, но и когда их сам даришь.
- А кто больше всего радуется поздравлениям, подаркам? (ответы обучающихся). Конечно же, дети и пожилые люди. Помимо материальной поддержки, этим людям нужно просто обыкновенное человеческое внимание. А особенно им приятно будет, если это внимание исходит от молодого поколения. Сегодня ребята, я предлагаю выполнить поздравительную открытку к знаменательной дате, которая доставит радость и удовольствие не только нам, но и тем, для кого мы её будем делать. Наш подарок предназначен для ветеранов ВОв, тружеников тыла. Вы знаете, что лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Открытка ручной работы - это маленькое художественное произведение, способное передать настроение и искренность Ваших чувств!
3. Актуализация знаний
- Но прежде чем приступить к работе вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем и давайте будем их неукоснительно соблюдать. (Приложение 1. Правила техники безопасности)
4. Определение темы.
Просмотр презентации. (Приложение 2. Презентация ««Поздравительная открытка к 9 мая в технике «tunnel book»)
Сл. 1
- Самый простой материал, используемый для творчества, является бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, их работы хранятся в музеях многих стран мира. Бумажное искусство не стоит на месте, постоянно появляются новые интересные техники работы с бумагой, остановимся на одной из них. Тема мастер - класса звучит так: «Поздравительная открытка к 9 мая в технике «tunnel book».
- Сегодня ребята, я хочу познакомить вас с приемом освоения техники под названием «tunnel book». Готовые работы и мастер - класс помогут вам представить, как могут выглядеть работы, в этой технике.
5. Изучение нового материала.
Сл. 2
- Оригинальное английское название этой техники «tunnel book», что можно перевести как книжный или бумажный туннель. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. Возникает трёхмерная открытка. Эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как — скрапбукинг, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг. Первый бумажный туннель был датирован серединой ХVIII в. и являлся воплощением театральных сцен.
- Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов. Название «tunnel book» прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля (459 метров) под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году. А недавно бумажные туннели были воскрешены художницей Кэрол Бартон в книге «Скульптурные формы». Более сложные модели даже имеют вращающиеся части.
Сл. 3
- Сделать открытку в этой технике несложно. Для начала определяются с сюжетом открытки. Это может быть новогодняя открытка, на которой просто будут кружиться снежинки или звездочки. Можно создать и панорамную открытку, на которой отразить какой-то сюжет. Все детали вырезаются. Потом подготавливаются листы с прорезями туннеля. Форма туннеля может быть любой: круглой, квадратной, замысловатой.
Сл. 4
- «Тunnel book» - это очень эффектная, но в тоже время техника, которая не требующая специальных инструментов, приспособлений и материалов. Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:
чертёжный лист формата А – 4 (2 шт.)
цветной картон,
простой карандаш, цветные карандаши,
линейка,
клей карандаш (для склеивания бумаги, картона, ткани),
двухсторонний скотч,
ножницы,
шаблоны элементов открытки,
георгиевская лента,
напечатанный текст с высказыванием, поздравлением для ветеранов.
Сл. 5
Познакомимся с этапами работы «Поздравительная открытка к 9 мая в технике «tunnel book». В ходе работы ребята, вы сможете дополнять, вносить свои изменения:
- взять чертёжный лист формата А – 4, сложить пополам, размер каждой стороны 14,5*21 см;
Сл. 6
- для боковой части открытки на листе чертёжного листа формата А – 4, нанести два раза разметки 8*21 см, разрезать, на каждом листе отметить высоту сгиба. Высота сгиба – 1 см. Согнуть листы бумаги гармошкой по линиям сгиба. Количество гармошек определяется количеством внутренних листов, где расположены фигурки, которые будут на разном расстоянии, создавая эффект объема. В данном работе три гармошки;
Сл. 7
- вырезать картон синего цвета размером 14,5*21 см, приклеить его на титульную сторону открытки;
Сл. 8
- с торца (слева и справа) титульного листа приклеить листы, сложенные гармошкой;
- согласно шаблону, вырезать из картона красного цвета фрагмент кремлёвской стены, боковые края стены приклеить на первую складку гармошки;
Сл. 9
- набранный на компьютере текстовый вариант высказываний (3*7,5 см, шрифт 12, Times New Roman), например, «Мы помним, кто победил в этой войне! Мы годимся подвигом Советского солдата!», «Никто не забыт, ничто не забыто» или первые строки песни «От героев былых времён…» (по выбору), и т. д., приклеить на фрагмент кремлёвской стены;
- георгиевскую ленту (16 см) закрепить на фрагмент кремлёвской стены с помощью двухстороннего скотча;
- Ребята, а как вы думаете, что обозначают цвета на георгиевской ленте и почему именно эта лента используется как элемент связанный с воинской доблестью (ответы обучающихся).
- Георгиевская лента - это элемент многих боевых орденов России, СССР, Российской Федерации. Свое название эта черно-оранжевая лента получила от ордена Святого Георгия Победоносца. Георгиевская лента присутствовала на всех четырех степенях этого боевого ордена, на других наградах императорской России. В годы Великой Отечественной войны, 8 сентября 1943 г., в продолжение боевых традиций русской армии был учрежден орден Славы трех степеней. Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Георгиевская лента - символ памяти, знак преемственности поколений.
Сл. 10
- согласно шаблону, вырезать элементы аппликации (дерево, цветы) из картона золотистого оттенка и розовой цветной бумаги, приклеить на стену;
- сердцевину цветков подкрасить с помощью цветных карандашей;
Сл. 11
- из картона коричневого цвета вырезать прямоугольник 5,5*14,5 см, приклеить на вторую складку гармошки;
- согласно шаблону, из картона золотистого оттенка, желтого и красного цвета вырезать элементы аппликации (звезду, огонь, силуэт солдата), приклеить на коричневый прямоугольник;
Сл. 12
- из картона золотистого оттенка вырезать рамку размером 1 см по верхней и боковым сторонам, 3 см - нижней стороны рамки, приклеить на третью складку гармошки;
- согласно шаблону, из картона красного и жёлтого цвета, вырезать элементы аппликации в технике вытынанка (надпись 9 мая, салют) приклеить на рамку;
Сл. 13
- внутреннюю часть открытки оформить поздравительным текстом распечатанном на компьютере и украсить элементом аппликации (салют);
Сл. 14
- творческая работа «Поздравительная открытка к 9 мая в технике «tunnel book» завершена.
Сл. 15
- Данная техника работы с бумагой не сложна, не требует высокого уровня подготовленности. Умение применить полученные знания на практике открывает простор для проявления инициативы и творчества.
6. Применение новых знаний. Практическая работа.
Задание индивидуальное: создать поздравительную открытку к знаменательной дате в технике «tunnel book» в соответствии с алгоритмом.
7. Контроль (самоконтроль).
Во время практической работы:
- контроль (самоконтроль) организации рабочего места;
- контроль (самоконтроль) правильности выполнения приемов работы;
- оказание помощи, испытывающим затруднения;
- контроль (самоконтроль) качества выполненной работы.
По окончании работы педагог с обучающимися анализирует готовые работы.
- Если открытку хотите подписать, то можно это сделать на последней странице.
8. Рефлексия.
- В какой технике вы работали?
- Из какого материала была выполнена ваша работа?
- Вам понравилось занятие?
- А что понравилось больше всего?
- У вас возникло желание выполнить другую работы в технике «tunnel book».
9. Подведение итогов.
- Мастер-класс подошел к концу. Результатом являются ваши творческие работы.
Список используемой литературы
1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
Интернет ресурсы
https://prezi.com/fxfzlzqrjdcj/presentation/
https://sdelaysam-svoimirukami.ru/1190-otkrytka-tunnel-3d.html
https://www.livemaster.ru/topic/70617-interesnaya-bumazhnaya-tehnika-tunnel-book
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер -класс НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА В ТЕХНИКЕ IRIS FOLDING
Магическое словосочетание «Iris Folding» (айрис фолдинг) и в переводе на русский язык звучит загадочно – «радужное сворачивание», а выглядит еще более завораживающе.Даже не верится, что полосы цветной...
Методическая разработка Мастер-класса «Новогодняя открытка в технике масляной пастели и акварели»
Методическая разработка Мастер-класса «Новогодняя открытка в технике масляной пастели и акварели» Цель: Обмен педагогическим опытом путем изготовления творческой работы в стиле «Масляной пастели...
Мастер-класс "Поздравительная открытка"
методическая разработка для педагогов дополнительного образования...
Презентация мастер-класса "Поздравительная открытка"
Презентация была составлена по открытому уроку в Доме детского творчества ,при прохождение практики и защиты диплома в Столичном учебном центре....
мастер-класс поздравительная открытка "Валентинка"
мастер- класс поздравительная открытка "Валентинка". Вышивка шелковыми лентами розы на "паутинке"....
План-конспект открытого занятия "Поздравительная открытка "Осенняя береза"(в технике пластилинография) для детей 6-7 лет
Открытое занятие в кружке "Лепка из пластилина"...
Внеурочная деятельность по изобразительному искусству» Тема: Мастер класс «Всемирный день приветствия» с использованием техники Фейс-арта.
laquo;Внеурочная деятельность по изобразительному искусству» Тема: Мастер класс «Всемирный день приветствия» с использованием техники Фейс-арта. Форма проведен...