«Древние образы в современных народных игрушках».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Технологическая карта к уроку в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnie_obrazy_v_sovremennyh_narodnyh_igrushkah.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата | 11.10 2018 год | ||||||
Класс | 5 «Г» | ||||||
УМК | Изобразительное искусство. 5 класс. Н.А. Горяева, О.В. Островская | ||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||||||
Тема урока | Древние образы в современных народных игрушках | ||||||
Цель урока | Познакомить учащихся с различными народными игрушками. Рассказать о современных мастерах, занимающихся игрушками. | ||||||
Задачи урока (планируемый результат) | Научатся находить решение поставленных учебных задач, познакомятся с каргопольской, филимоновской, дымковской народной игрушкой, с осетинской народной куклой, овладеют новыми приёмами деятельности создания выразительной формы игрушки и украшение её декоративной росписью. | ||||||
Методы обучения | Наглядно - иллюстративный, поисковый, исследовательский, групповой, творческий, информационно - коммуникационная деятельность. | ||||||
Формы организации ПД | Коллективная, индивидуальная, групповая. | ||||||
Средства обучения | УМК, карточки рефлексии, дидактический материал, компьютер, проектор. | ||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляе мые учебные действия | Формируе мые способы действий | Осуществля емые учебные действия | Формируе мые способы действий | Осуществляе мые учебные действия | Формируе мые способы действий | ||
Организаци онный момент | Учитель проверяет готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха | Отвечают на приветствие учителя | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодей ствуют с учителем | Слушание учителя | Мобилизуют силы и энергию. Прогнозируют результат. | Умение настраиваться на занятие |
2. Постановка цели и задач урока | Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели. Читает стихотворение. | Отвечают на вопросы учителя | Актуализация личного жизненного опыта. | Развивают творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус. | Слушают учителя, товарищей. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение формулировать полученные знания |
3. Актуализация знаний | Задание: проанализировать особенности народных игрушек. | Работа с таблицей, отвечают на вопросы. | Компетенция обучающихся в области изобразительного искусства. | Сотрудничество учителя и ученика. | Развитие монологической речи. | Развитие регулятивной учебной деятельнос ти. Взаимокон троль выполнения заданий в группе. | Проверка выполненных заданий, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция. |
4. Первичное усвоение новых знаний | А сейчас предлагаю вам побывать в роли мастеров и попробовать создать пластическую форму осетинской народной игрушки, но, не копируя, а привнося в неё нечто новое, своё. | Рассматривают приёмы работы на презентации. Самостоятельно работают каждый над своим образом игрушки | Формирование умения работы с пластилином. | Работа в группах и индивидуально. | Умение работать в команде и индивидуаль но | Контроль за работой обучающихся. Самоконтроль и взаимоконт роль выполнения задания. | Умение работать в соответствии с целевой установкой. Планирование своих действий. |
Подводит детей к выводу: в современных игрушках есть образы (конь, птица, баба). Распределяет учащихся по группам и назначает экспертов в каждой группе. | Выставка работ учащихся, анализ детских работ. | Усвоение новых знаний, умений. | Работа в группах | Строить монологическое высказывание | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. | Формирование навыков работы с информацией. Формирование навыков работы в материале. | |
Дает инструкцию по выполнению диагностической работы. Организует самоконтроль и взаимоконтроль | Выявляют пробелы освоения материала, проводят коррекцию. | Выявление следственно - причинных связей. | Ответы на поставленный вопрос. | Умение высказывать свою точку зрения, оценивают результат. Эксперты выставляют оценку в своей группе | рефлексия своих действий, объективная самооценка результатов своей деятельности. | Использование речи для регуляции своего действия. | |
5. Первичная проверка понимания | Даёт учащимся задание работать с карточками, задаёт вопросы. | Выбирают определённую карточку в соответствии с вопросом. | Работа в группах | Умение работать в команде | |||
6. Первичное закрепление | Предлагает рассказать, из какого материала изготавливаются народные игрушки, как они декорируются. | Отвечают на вопросы учителя. |
| Умение работать в команде | Самооценка результатов своей деятельности. | Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что подлежит усвоению | |
7. Домашнее задание | Информация о домашнем задании. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. Дает дифференцированное ДЗ. Представление права выбора ДЗ. | Делают выбор ДЗ, задают вопросы | Обсуждение вариантов ДЗ. | Осуществление выбора в выполнении ДЗ. | |||
8. Итог урока | Подводит итоги учебного занятия. | Отвечают на вопросы. | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание | Формуляру ют собственное мнение и позицию. | Проводят контроль, самокон троль | ||
9. Рефлексия | Выявить уровень достижения учебных задач урока. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке? | Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание | Использование речи для регуляции своего действия | Развитие монологической речи. | Подводят итог своей работы. | Объективная самооценка результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..
Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк...
презентация к уроку в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"
Данная перезентация поможет учителю раскрыть тему о традиционной глиняной игрушке. Урок №1 во 2 четверти по программе Б.Неменского. ...
ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ, ЕДИНСТВО ФОРМЫ И ДЕКОРА В ИГРУШКАХ
Конспект урока ИЗО в 5 классе...
"Древние образы в современных народных игрушках"
Декоративная роспись круглых форм...
Презентация "Древние образы в современных народных игрушках"
Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба) в современных народных игрушках. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росп...
Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"
Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"...
урок по теме Древние образы в современных народных игрушках ( на примере Дымковской игрушки)
для учителей искусства...