«Древние образы в современных народных игрушках».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Немцова Элина Евгеньевна

Технологическая карта к уроку в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevnie_obrazy_v_sovremennyh_narodnyh_igrushkah.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата

11.10 2018 год

Класс

5 «Г»

УМК

Изобразительное искусство. 5 класс. Н.А. Горяева, О.В. Островская

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Тема урока

Древние образы в современных народных игрушках

Цель урока

Познакомить учащихся с различными народными игрушками. Рассказать о современных мастерах, занимающихся игрушками.

Задачи урока

(планируемый результат)

Научатся находить решение поставленных учебных задач, познакомятся с каргопольской, филимоновской, дымковской народной игрушкой, с осетинской народной куклой, овладеют  новыми приёмами деятельности создания выразительной формы игрушки и украшение её декоративной росписью.

Методы обучения

Наглядно - иллюстративный, поисковый, исследовательский, групповой, творческий, информационно - коммуникационная деятельность.

Формы организации ПД

Коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения

УМК, карточки рефлексии, дидактический материал, компьютер, проектор.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе

мые

учебные действия

Формируе

мые способы действий

Осуществля

емые

учебные действия

Формируе

мые способы действий

Осуществляе

мые

учебные действия

Формируе

мые способы действий

Организаци

онный момент

Учитель проверяет готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха

Отвечают на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодей

ствуют с учителем

Слушание учителя

Мобилизуют силы и энергию. Прогнозируют результат.

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели.

Читает стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя

Актуализация личного жизненного опыта.

Развивают творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

Слушают учителя, товарищей.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение формулировать полученные знания

3. Актуализация знаний

Задание: проанализировать особенности народных игрушек.

Работа с таблицей, отвечают на вопросы.

Компетенция обучающихся в области изобразительного искусства.

Сотрудничество учителя и ученика.

Развитие монологической речи.

Развитие

регулятивной

учебной деятельнос

ти.

Взаимокон

троль

выполнения заданий в группе.

Проверка выполненных заданий, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.

4. Первичное усвоение новых знаний

А сейчас предлагаю вам побывать в роли мастеров и попробовать создать пластическую форму осетинской народной игрушки, но, не копируя, а привнося в неё нечто новое, своё.

Рассматривают приёмы работы на презентации.

Самостоятельно работают каждый над своим образом игрушки

Формирование умения работы с пластилином.

Работа в группах и индивидуально.

Умение работать в команде и индивидуаль

но

Контроль за работой

обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконт роль выполнения

задания.

Умение работать в соответствии с целевой установкой. Планирование своих действий.

Подводит детей к выводу: в современных игрушках есть образы (конь, птица, баба). Распределяет учащихся по группам и назначает экспертов в каждой группе.

Выставка работ учащихся, анализ детских работ.

Усвоение новых знаний, умений.

Работа в группах

Строить монологическое высказывание

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися.

Формирование навыков работы с информацией. Формирование навыков работы  в материале.

Дает инструкцию по выполнению диагностической работы. Организует самоконтроль и взаимоконтроль

Выявляют пробелы освоения материала, проводят коррекцию.

Выявление следственно - причинных связей.

Ответы на поставленный вопрос.

Умение высказывать свою точку зрения, оценивают результат. Эксперты выставляют оценку в своей группе

рефлексия своих действий, объективная самооценка результатов своей деятельности.

Использование речи для регуляции своего действия.

5. Первичная проверка понимания

Даёт учащимся задание работать с карточками, задаёт вопросы.

Выбирают определённую карточку в соответствии с вопросом.

Работа в группах

Умение работать в команде

6. Первичное закрепление

 Предлагает рассказать, из какого материала изготавливаются народные игрушки, как они декорируются.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Умение работать в команде

Самооценка результатов своей деятельности.

Выделение и осознание учащимися того что

уже усвоено и что подлежит усвоению

7. Домашнее задание

Информация о домашнем задании. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. Дает дифференцированное ДЗ. Представление права выбора ДЗ.

Делают выбор ДЗ, задают вопросы

Обсуждение вариантов ДЗ.

Осуществление выбора в выполнении ДЗ.

8. Итог урока

Подводит итоги учебного занятия.

Отвечают на вопросы.

Осознанно и

произвольно

строят

речевое

высказывание

Формуляру

ют

собственное мнение и позицию.

Проводят

контроль,

самокон

троль

9. Рефлексия

Выявить уровень достижения учебных задач урока.  Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке?

Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.

Осознанно и

произвольно

строят речевое

высказывание

Использование речи для регуляции своего действия

Развитие монологической речи.

Подводят итог своей работы.

Объективная самооценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..

Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк...

презентация к уроку в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"

Данная перезентация поможет учителю раскрыть тему о традиционной глиняной игрушке. Урок №1 во 2 четверти по программе Б.Неменского. ...

"Древние образы в современных народных игрушках"

Декоративная роспись круглых форм...

Презентация "Древние образы в современных народных игрушках"

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба) в современных народных игрушках. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росп...

Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"

Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"...