"Герои Защитники"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)
Тема урока "Герои защитники". Урок изобразительного искусства 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.71 МБ |
Технологическая карта урока | 166.5 КБ |
Наглядность в помощь | 382.65 КБ |
Самопроверка | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока «Герои – защитники»
Они сражались за РОДИНУ ! Великая Отечественная война 1941-1945
Ираклий Тоидзе .
Война глазами художников. А. Дейнека «Оборона Севастополя» 1942г.
Б. Тарелкин «Товарищи» 1983
М. Самсонов « Сестрица» 1953 г.
Рисунки детей о войне
Интернет ресурсы : http://orbitnetwork.ru/uvlecheniya-hobbi/rasskaz/36457- dokumentalnoe-foto-vov-1941-1945-95-fotografiy.html 2) http://intpicture.com/fotografii-vojny-1941-1945-godov/ 3) http://www.webpark.ru/comment/27746 4) http://ribalych.ru/2014/05/09/fotografii-voennyx-let-pomnim-gordimsya/ 5) https://photo-pf.livejournal.com/60011.html#cutid1 6) https://flot.com/history/interesting/1956.htm 7) https://www.pinterest.ru/pin/507710557991436994/ 8) http://www.lookmi.ru/kak-risovat-tank.html 9) https://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/divizionnaya-pushka-zis-3-biografiya-rekordsmena 10) https://prodeti24.ru/psixologiya-vospitanie-detej/deti-risuyut-voinu-pishut-sochineniya.html 11) http://cultinfo.ru/news/2015/6/second-book-of-memoirs-of-vologda-children-of-war 12) https://infourok.ru/risunki-detey-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-789474.html
Предварительный просмотр:
Типовая технологическая карта учебного занятия
Дата проведения | 06.05.2020 |
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 4 |
Тема учебного занятия | «Герои – защитники». |
Тип учебного занятия | Комбинированный |
Цели учебного занятия: | 1.Развития патриотизма и чувства гордости за свою страну; 2.Развитие художественно-образного мышления (наблюдательности и фантазии); 3.Развитие композиционных навыков. |
Средства обучения | ИКТ(презентация), карточки для самопроверки, распечатки с изображениями, оформление доски (детские рисунки). |
Межпредметные связи | МХК, история, музыка. |
Этапы учебного занятия | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1)Орг. момент | Проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте , ребята! - Давайте вместе проверим вашу готовность к уроку. Посмотрите внимательно на своё рабочее место. На парте перед вами должен лежать альбом, краски, кисточки, простой карандаш, ластик. Обязательно должна быть баночка с водой. Если вы готовы к уроку, то сядьте правильно, выпрямите спину, руки положите перед собой. | Слушают и настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку. Выполняют инструкцию учителя. |
2) Мотивация учебной деятельности учащихся. | Определение темы урока. Прослушивание песни « Священная война». | - Ребята, сейчас я вам включу очень известную песню. И вы сможете определить тему нашего урока. - Итак, вы прослушали песню. Назовите тему урока. (Прослушивание ответов учащихся и вывод) - Сегодня наш урок будет посвящен Великой Отечественной Войне. Тема урока « Герои – защитники». Песню « Священная война», которую вы только что прослушали, написали в первые дни войны поэт В.И Лебедев - Кумач и композитор А . В. Александров. | Слушают куплет песни. Определяют тему урока. |
3) Актуализация знаний. | Повторение общих теоретических знаний о подвиге советского народа в ВОВ. | - Расскажите , что вы знаете о Великой Отечественной Войне. - Назовите дату начала и окончания войны. - Кто был основным противником нашей страны? - Каких героев ВОВ вы знаете, что за подвиг они совершили? - Молодцы ребята, что вы помните и знаете о войне так много. - Нет ничего страшнее войны. И только благодаря нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам мы с вами живем сейчас под мирным небом . | Фронтальная работа с учителем. Отвечают на вопросы. Коротко рассказывают о известных героях ВОВ. |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Просмотр слайдов. Анализ фотографий. Эмоциональное вхождение в тему урока. Анализ произведений живописи . Композиционный центр, описание действия, цветовая гама произведения. Формирование представления о батальном жанре изобразительного искусства, знакомство с некоторыми художниками-баталистами и репродукциями их картин | - Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое и посмотрим , как же тяжело приходилось нашим прадедам в то военное время. - Я предлагаю вам посмотреть фотографии, которые были сделаны во время войны, обращаю внимание, что это реальные фотографии , а не кадры из фильма. - А на последней фотографии мой дед, он тоже воевал. Снимок был сделан в последние дни войны. - Но не только военные фотокорреспонденты запечатлели ужасы той войны. Художники тоже посвящали своё творчество этой теме. - Наверняка, вы все видели плакат « Родина- мать зовет». Он, как и песня «Священная война» , был создан в первые дни нападения фашисткой Германии. Автор плаката И. Тоидзе. - А что вы видите на этих картинах? (картины А. Дейнека «Оборо́на Севасто́поля», Б. Тарелкин «Товарищи», М. Самсонов « Сестрица») - Итог , на картинах мы видим изображение войны. Благодаря подвигу нашего народа, который сражался и погибал, помогал своим однополчанам, победа была за нами. | Смотрят фотографии ВОВ. Отвечают на вопросы, характеризуют картины, делают выводы. |
5)Первичная проверка понимания | Закрепление понятия батальный жанр. Определение границ знания и незнания материала. | - Все эти картины относятся к одному жанру. Это батальный жанр. Художники, которые изображали войну, называются художники- баталисты. - Сегодня на уроке вы выступите в роли художников баталистов. Давайте проверим, как вы поняли, кто такой художник баталист, что он может изображать на картине. На партах у вас лежат листы, на них написаны разные слова (пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг) . Зачеркните те слова, которые не относятся к батальному жанру. - Назовите правильные ответы. | Работа с карточкой. Устные ответы на вопросы. |
6) Первичное закрепление знаний | Выбор темы. Составление композиции. . | - Ребята, приступим к творческому заданию. Тема урока «Герои – защитники» . Вы сегодня художники баталисты. - Ваша задача составить композицию на батальную тему . Это может быть бой , сражение. А, может, вы нарисуете вашего прадеда, который получил медаль за какой- то подвиг. Или прабабушку, которая была медсестрой и спасала раненых, вытаскивала их с поля боя. Ведь это тоже подвиг. - Ребята, обратите внимание, что бы зрителям было понятно, о какой ужасной войне идет речь, на вашем рисунке одежда, транспорт, оружие, должны соответствовать времени. - На ваших партах лежат распечатки с изображением военной формы, танков, самолетов, оружия того времени. При работе с композицией обращайте на это внимание. - Назовите основные этапы выполнения работы, с чего вы начнете ? (коррекция этапов работы) - Посмотрите , как с этой задачей справились другие ученики разных школ (просмотр детских рисунков о войне). - А теперь приступаем к работе. | Называют этапы выполнения работы : 1) составление композиции простым карандашом; 2) работа в цвете с фоном; 3) работа в цвете с передним планом; 4) проработка мелких элементов. Просмотр детских рисунков. Выполнение творческой работы. |
7)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия. | Просмотр и анализ рисунков. | - Ребята закончили свой рисунок. - Оцените свою работу самостоятельно по следующим критериям : 1) рисунок можно отнести к батальному жанру; 2) работа выполнена аккуратно; 3) предметы соответствуют времени; Если вы считаете, что у вас все правильно, давайте посмотрим ваши работы вместе. (Просмотр и анализ рисунков). - Вам понравился урок? | Анализируют самостоятельно сначала свою работу. Оценивают и обсуждают работы одноклассников. Выражают свое отношение к уроку. |
8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Формулирование домашнего задания. | - Узнайте у своих родителей, где воевали ваши прадеды и за какие подвиги они получили свои награды. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат. | Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат. |
Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат. | Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат. |
Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат. | Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат. |
Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат. | Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат. |
Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат. | Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат. |
Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат. | Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помним героев ( Защитникам Сталинграда посвящается)
Данное мероприятие проводилось в рамках месячника по патриотическму воспитани с учащимися 10 класса. Возможно использовать и как литературно- музыкальную композицию при подготовке празднования годовщи...
Сценарий мероприятия ко Дню Защитника Отечества "Героям России посвящается..."
Сценарий мероприятия для учащихся 5-7 классов, посвященного Дню Защитника Отечества. Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма на примерах из русской истории. сопровождается просмотром ...
Герои сказок и былин - Защитники Отечества
Занятие с презентацией в студии раннего развития с детьми 4 лет в рамках месячника по тоборонно-массовой и военн-патриотической работы....
Презентация к уроку ИЗО в 4 классе"Герои, борцы, защитники"
В презентации имеются образцы памятников и монументов, также образец выполнения макета....
Герои сказаок и былин - Защитники Отечества
Мультимедийная презентация к конспекту занятия по теме "Герои сказок и былин - защитнки Отечества"...
Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества, Дню Победы «От героев былых времён..»
Цель: сформировать достойного гражданина и патриота России, чувствующего неразрывную связь со свим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим. Задачи:- раскрыть творческий потенциал участ...
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме:"Герои-защитники" 4класс
Презентация выполнена по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд", на основе учебника для 4 класса начальной школы "Изобразительное искусство. Каждый народ — ху...