"Герои Защитники"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Федориненко Вера Ивановна

Тема урока "Герои защитники". Урок изобразительного искусства 4 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного Искусства 4 класс Выполнила: Федориненко В.И. учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №2, г. Советский, ХМАО – Югра .

Слайд 2

Тема урока «Герои – защитники»

Слайд 3

Они сражались за РОДИНУ ! Великая Отечественная война 1941-1945

Слайд 13

Ираклий Тоидзе .

Слайд 14

Война глазами художников. А. Дейнека «Оборона Севастополя» 1942г.

Слайд 15

Б. Тарелкин «Товарищи» 1983

Слайд 16

М. Самсонов « Сестрица» 1953 г.

Слайд 17

Рисунки детей о войне

Слайд 19

Интернет ресурсы : http://orbitnetwork.ru/uvlecheniya-hobbi/rasskaz/36457- dokumentalnoe-foto-vov-1941-1945-95-fotografiy.html 2) http://intpicture.com/fotografii-vojny-1941-1945-godov/ 3) http://www.webpark.ru/comment/27746 4) http://ribalych.ru/2014/05/09/fotografii-voennyx-let-pomnim-gordimsya/ 5) https://photo-pf.livejournal.com/60011.html#cutid1 6) https://flot.com/history/interesting/1956.htm 7) https://www.pinterest.ru/pin/507710557991436994/ 8) http://www.lookmi.ru/kak-risovat-tank.html 9) https://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/divizionnaya-pushka-zis-3-biografiya-rekordsmena 10) https://prodeti24.ru/psixologiya-vospitanie-detej/deti-risuyut-voinu-pishut-sochineniya.html 11) http://cultinfo.ru/news/2015/6/second-book-of-memoirs-of-vologda-children-of-war 12) https://infourok.ru/risunki-detey-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-789474.html



Предварительный просмотр:

Типовая технологическая карта учебного занятия

Дата проведения

06.05.2020

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

4

Тема учебного занятия

«Герои – защитники».

Тип учебного занятия

Комбинированный

Цели учебного занятия:

1.Развития патриотизма и чувства гордости за свою страну;

2.Развитие художественно-образного мышления (наблюдательности и фантазии);

3.Развитие композиционных навыков.

Средства обучения

ИКТ(презентация), карточки для самопроверки, распечатки с изображениями, оформление доски (детские рисунки).

Межпредметные связи

МХК, история, музыка.

Этапы учебного занятия

Содержание этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1)Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте , ребята!

- Давайте вместе проверим вашу готовность к уроку. Посмотрите внимательно на своё рабочее место. На парте перед вами должен лежать альбом, краски, кисточки, простой карандаш, ластик. Обязательно должна быть баночка с водой.

 Если вы готовы к уроку, то сядьте правильно, выпрямите спину, руки положите перед собой.

Слушают и настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку.

Выполняют инструкцию учителя.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся.

Определение темы урока.

Прослушивание песни « Священная война».

- Ребята, сейчас я вам включу очень известную песню. И вы сможете  определить тему нашего урока.

- Итак, вы прослушали песню. Назовите тему урока.

(Прослушивание ответов учащихся и вывод)

- Сегодня наш урок будет посвящен Великой Отечественной Войне. Тема урока « Герои – защитники».

Песню « Священная война», которую вы только что прослушали, написали в первые дни войны поэт В.И Лебедев - Кумач и композитор А . В. Александров.

Слушают куплет песни.

Определяют тему урока.

3) Актуализация знаний.

Повторение общих теоретических знаний о подвиге советского народа в ВОВ.

- Расскажите , что вы знаете о Великой Отечественной Войне.

- Назовите дату начала и окончания войны.

- Кто был основным противником нашей страны?

- Каких героев ВОВ вы знаете, что за подвиг они совершили?

- Молодцы ребята, что вы помните и знаете о войне так много.

- Нет ничего страшнее войны. И только благодаря нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам  мы с вами живем сейчас под мирным небом .

Фронтальная работа с учителем.

Отвечают на вопросы.

Коротко рассказывают о известных героях ВОВ.

4) Первичное усвоение новых знаний.

Просмотр слайдов.

Анализ фотографий.

Эмоциональное вхождение в тему урока.

Анализ произведений живописи . Композиционный центр, описание действия, цветовая гама произведения.

Формирование представления о батальном жанре изобразительного искусства, знакомство с некоторыми художниками-баталистами и репродукциями их картин

- Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое и посмотрим , как же тяжело приходилось нашим прадедам в то военное время.

- Я предлагаю вам посмотреть фотографии, которые были сделаны во время войны, обращаю внимание, что это реальные фотографии , а не кадры из фильма.

- А на последней фотографии мой дед, он тоже воевал. Снимок был сделан  в последние дни войны.

- Но не только военные фотокорреспонденты  запечатлели  ужасы той войны. Художники тоже посвящали своё творчество этой теме.

- Наверняка,  вы все видели плакат « Родина- мать зовет». Он, как и песня

 «Священная война» , был создан в первые дни нападения фашисткой Германии. Автор плаката И. Тоидзе.

- А что вы видите на этих картинах?

(картины  А. Дейнека «Оборо́на Севасто́поля»,

Б. Тарелкин «Товарищи», М. Самсонов « Сестрица»)

- Итог , на картинах мы видим изображение войны.

Благодаря подвигу нашего народа, который  сражался  и погибал, помогал своим однополчанам,  победа была за нами.

Смотрят фотографии ВОВ.

Отвечают на вопросы, характеризуют картины, делают выводы.

5)Первичная проверка понимания

Закрепление понятия батальный жанр.

Определение границ знания и незнания материала.

- Все эти картины относятся к одному жанру. Это батальный жанр. Художники, которые изображали войну, называются художники- баталисты.

- Сегодня на уроке вы выступите в роли художников баталистов. Давайте проверим, как вы поняли, кто такой художник баталист, что он может изображать на картине.

На партах у вас лежат листы, на них написаны разные слова (пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг) .  Зачеркните  те слова, которые не относятся к батальному жанру.

- Назовите правильные ответы.

Работа с карточкой.

Устные ответы на вопросы.

6) Первичное закрепление знаний

Выбор темы. Составление композиции.

.

- Ребята, приступим к творческому заданию.

Тема урока «Герои – защитники» . Вы сегодня художники баталисты.  

- Ваша задача составить композицию на батальную тему . Это может быть бой , сражение. А, может,  вы нарисуете вашего прадеда, который получил медаль за какой- то подвиг. Или прабабушку, которая была медсестрой и спасала раненых, вытаскивала их с поля боя. Ведь это тоже подвиг.

- Ребята, обратите внимание, что бы зрителям было понятно,  о какой ужасной войне идет речь, на вашем рисунке одежда, транспорт, оружие, должны соответствовать времени.

- На ваших партах лежат распечатки с изображением военной формы, танков, самолетов, оружия того времени. При работе с композицией обращайте на это внимание.

- Назовите основные этапы выполнения работы,  с чего вы начнете ?  (коррекция этапов работы)

- Посмотрите , как с этой задачей справились другие ученики разных школ (просмотр детских рисунков о войне).

-  А теперь приступаем к работе.

Называют этапы выполнения работы :

1) составление композиции простым карандашом;

2) работа в цвете с фоном;

3) работа в цвете с передним планом;

 4) проработка мелких элементов.

Просмотр детских рисунков.

Выполнение творческой работы.

7)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия.

Просмотр и анализ рисунков.

- Ребята закончили свой рисунок.

- Оцените свою работу самостоятельно по следующим критериям :

1) рисунок можно отнести к батальному жанру;

2) работа выполнена аккуратно;

3) предметы соответствуют времени;

Если вы считаете, что у вас все правильно, давайте посмотрим ваши работы вместе.

(Просмотр и анализ рисунков).

- Вам понравился урок?

Анализируют самостоятельно сначала свою работу.

Оценивают и  обсуждают работы одноклассников.

Выражают свое отношение к уроку.

8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Формулирование домашнего задания.

- Узнайте у своих родителей, где воевали ваши прадеды и за какие подвиги они получили свои награды.

Записывают домашнее задание в дневник.



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу рисунок солдата ВОВ в гимнастерке Ефрейтор-пехотинец - 1936 - 43 г.г. (Herbert Knotel)Пехотинец в зимней форме - 1943 - 45 г.г. (Herbert Knotel)

Картинки по запросу самолет вов рисунокКак нарисовать танк, шаг 8

Картинки по запросу оружие вов рисунок https://www.kramola.info/sites/default/files/styles/page-main/public/images/vesti/ui4qq.jpg?itok=ykTtcKym

        



Предварительный просмотр:

Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат.

Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат.

Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат.

Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат.

Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат.

Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат.

Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат.

Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат.

Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат.

Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат.

Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат.

Пейзаж, бой, натюрморт, сражение, танк, бабочка, герой, лес, яблоко, подвиг, медведь, солдат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помним героев ( Защитникам Сталинграда посвящается)

Данное мероприятие проводилось в рамках месячника по патриотическму воспитани с учащимися 10 класса. Возможно использовать и как литературно- музыкальную композицию при подготовке празднования годовщи...

Сценарий мероприятия ко Дню Защитника Отечества "Героям России посвящается..."

Сценарий мероприятия для учащихся 5-7 классов, посвященного Дню Защитника Отечества. Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма на примерах из русской истории. сопровождается просмотром ...

Герои сказок и былин - Защитники Отечества

Занятие с презентацией в студии раннего развития с детьми 4 лет в рамках месячника по тоборонно-массовой и военн-патриотической работы....

Презентация к уроку ИЗО в 4 классе"Герои, борцы, защитники"

В презентации имеются образцы памятников и монументов, также образец выполнения макета....

Герои сказаок и былин - Защитники Отечества

Мультимедийная презентация к конспекту занятия по теме "Герои сказок и былин - защитнки Отечества"...

Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества, Дню Победы «От героев былых времён..»

Цель: сформировать достойного гражданина и патриота России, чувствующего неразрывную связь со свим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим.  Задачи:- раскрыть творческий потенциал участ...

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме:"Герои-защитники" 4класс

Презентация выполнена по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд", на основе учебника для 4 класса начальной школы  "Изобразительное искусство. Каждый народ — ху...