Диагностическая работа по ИЗО 4 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Пулова Марина Юрьевна

 В диагностической работе предлагается набор комплексных заданий для обучающихся 4-х классов по разделам «Истоки родного искусства», «Древние города нашей земли» - 1 полугодие (Программа под руководством Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы», УМК «Школа России»). 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по изобразительному искусству (1 полугодие)

для обучающихся 4-х классов по разделам «Истоки родного искусства»,

 «Древние города нашей земли» (УМК «Школа России»)

Автор-составитель: учитель изобразительного искусства Пулова Марина Юрьевна

Пояснительная записка

Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам занятий «Изобразительное искусство» в 4-х классах. Результаты диагностической работы могут быть использованы для корректировки рабочей программы учителя в соответствии с полученными результатами, для проведения сравнительного анализа входной и промежуточной диагностики обучающихся четвёртых классов, для организации занятий по коррекции видов деятельности обучающихся с целью формирования предметных и метапредметных компетенций.

 Характеристика структуры и содержания работы 

В диагностической работе предлагается набор комплексных заданий в соответствии с программой по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы» под руководством Б.М. Неменского.

 В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.

  • Задания базового уровня № 1-10 - с выбором ответа. К заданиям приводится три варианта ответа, из которых один является верным.

  • Задания повышенного уровня № 11-13- на установление соответствия. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.

  • Задания повышенного уровня № 14 – практическая работа, выполнение рисунка по заданной теме.

В работе также представлено задание рефлексивного характера: задание № 15«Самооценка». По окончании диагностической работы обучающимся предлагается обвести номера вопросов цветными карандашами:

  • зелёным (номера заданий, которые мне было выполнить легко)
  • жёлтым (номера заданий, при выполнении которых у меня возникли сомнения)
  • красным (номера заданий, которые мне было выполнять трудно)

Время и сроки проведения работы

Работа выполняется на 3-4  неделе декабря  на вторых, третьих уроках. На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут. Задания не рассматриваются  как контрольные.  

Система анализа диагностической работы

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом и оценивается в 1 балл. Задания № 11-13 оцениваются максимум в 6 баллов. Задание № 14 оценивается максимум в 5 баллов. Максимальный балл за выполнение работы – 33. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается итоговый балл, который определяет уровень достижения планируемых результатов:

Итоговый балл

33-28

27-20

19-12

11-7

6-0

Уровень

Высокий

Повышенный

Базовый

Пониженный

Низкий

Инструкция для учителя:

  1. Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
  2. Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения  и художественные материалы в практической работе определяют самостоятельно.
  3. Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.

Правильные ответы к заданиям:

1.б; 2.в; 3.в; 4.б; 5.б; 6.а; 7.а; 8.в; 9.в; 10.а.

Элемент русской избы

Ответ

НАЛИЧНИК

5

ПРИЧЕЛИНА

3

СТАВНИ

6

ЛОБОВАЯ ДОСКА

4

ПОЛОТЕНЦЕ

2

КОНЁК

1

11.

Элемент русской народной одежды

Ответ

РУБАХА

3

ПОРТКИ

2

САРАФАН

6

КОКОШНИК

4

ДУШЕГРЕЯ

5

САПОГИ

1

12.

Основные элементы древнерусского города

Ответ

ВЪЕЗДНЫЕ ВОРОТА

5

СОБОР

1

ЗВОННИЦА

6

КРЕПОСТНЫЕ СТЕНЫ

3

СТОРОЖЕВЫЕ БАШНИ

2

КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ

4

13.

Список литературы

  • Изобразительное искусство. Методическое пособие / под редакцией Б.М.      Неменского. М., «Просвещение», 2010
  • Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: Учебник для 4 класса начальной школы / Под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2013

                                        Интернет-ресурсы

Диагностическая работа по изобразительному искусству 4 класс (1 полугодие)

_____________________________________________________________ Дата____________

                                                            (Фамилия, имя, класс)

При выполнении заданий № 1-10

 выбери из предложенных вариантов ответа верный,  отметь его.

1. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа:

 а) портрет;

 б) пейзаж;

 в) натюрморт.

2. Картину под названием «Золотая осень» написал:

а) Виктор Васнецов;

б) Иван Билибин;

в) Исаак Левитан.

3. Какой из элементов русской одежды не является женским:

а) рубаха;

б) сарафан;

в) портки.

4. Какой из элементов русской одежды не является мужским:

а) рубаха;

б) кокошник;

в) пояс.

5. Народный праздник восточных славян, посвященный летнему солнцестоянию:

а) Троица;

б) Ивана Купала;

в) Рождество.

6.Старинные русские города выглядели как:

а) крепость;

б) замок;

в) деревня.

7.Устройство храма - это:

а) строго определённый порядок;

б) задумка дизайнера;

в) хаотичное расположение всех элементов.

8. Как называются глиняные обожженные в печи яркие плитки:

а) Финифть;

б) Лубок;

в) Изразцы.

9. Какой из городов не входит в «Золотое кольцо России»:

а) Владимир;

б) Суздаль;

в) Воронеж.

10. Какой из перечисленных русских городов самый древний:

а) Великий Новгород;

б) Псков;

в) Москва.

11. Соотнеси элементы русской избы с их названиями, впиши в таблицу    соответствующие цифры:

Элемент русской избы

Ответ

НАЛИЧНИК

ПРИЧЕЛИНА

СТАВНИ

ЛОБОВАЯ ДОСКА

ПОЛОТЕНЦЕ

КОНЁК

            F:\Диагностические работы\картинки 4 кл\Безымянный.png

12. Соотнеси элементы русской народной одежды с их названиями, впиши в таблицу    соответствующие цифры:

Элемент русской народной одежды

Ответ

РУБАХА

ПОРТКИ

САРАФАН

КОКОШНИК

ДУШЕГРЕЯ

САПОГИ

                  F:\Диагностические работы\картинки 4 кл\Безный.png

13. Соотнеси основные элементы древнерусского города с их названиями, впиши в таблицу соответствующие цифры:

Основные элементы древнерусского города

Ответ

ВЪЕЗДНЫЕ ВОРОТА

СОБОР

ЗВОННИЦА

КРЕПОСТНЫЕ СТЕНЫ

СТОРОЖЕВЫЕ БАШНИ

КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ

F:\Диагностические работы\картинки 4 кл\Безымян.png

14. Практическая работа: создай образ русской красавицы.

15. Самооценка: обведи номера вопросов цветными карандашами:

  • зелёным (номера заданий, которые мне было выполнить легко)
  • жёлтым (номера заданий, при выполнении которых у меня возникли сомнения)
  • красным (номера заданий, которые мне было выполнять трудно)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочная диагностическая работа в 10 классе

КДР (краевая диагностическая работа) по немецкому языку в 10 классе...

Диагностическая работа в 9 классе

Диагностическая работа для учащихся 9 классов по математике....

Диагностическая работа в 11 классе

Диагностическая работа по математике для учащихся 11 класса....

Диагностические работы за 10 класс за последние 5 лет.

Здесь, представлены работы, данные СТАДГРАД...

полугодовая диагностическая работа для 2 класса

Данная контрольная работа проверяет знание артиклей, местоимений и времени Present Simple....

Диагностическая работа для 10 класса в форме ЕГЭ

Диагностическая работа для 10 класса в форме ЕГЭ, ( без заданий по производной и логарифмам)...