Специфика информационно-образовательной среды в условиях ФГОС
статья по изобразительному искусству (изо)

Порох Елена Анатольевна

Специфика информационно-образовательной среды

 в реализации предметной области «Искусство»

 в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика информационно-образовательной среды в реализации предметной области «Искусство» в условиях ФГОС

Слайд 2

ИОС - система, состоящая из содержательных, методических, управленческих, организационных, финансово-экономических, кадровых, материально-технических и иных элементов, единство, взаимосвязь и взаимообусловленность которых и обеспечивает достижение системного результата — реализации требований ФГОС

Слайд 3

Цель ИОС не в удовлетворении информационных потребностей любознательного человека и предоставление информации в готовом для этого потребления виде (такого не бывает), а формирование вместе с педагогической системой личности, умеющей создавать производную информацию. Для этого этой личности нужны базовые знания и умения.

Слайд 4

Современная информационно-образовательная среда должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, личностное развитие обучающихся, в том числе формирование системы социальных ценностей, ключевых компетенций, составляющих основы образования на протяжении всей жизни. Современная информационно-образовательная среда должна гарантировать охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья детей, обеспечивать индивидуализацию процесса обучения при поддержке учителей и тьюторов , открытость по отношению к семье и обществу, обеспечивать сетевое взаимодействие образовательных учреждений, использование творческого и профессионального потенциала учителей.

Слайд 5

Совсем недавно учебник является главным организатором учебного процесса. Сегодня это далеко не так. Мы и наши дети живем в условиях информационного общества, быстро меняющихся технологий и знаний. И здесь информационно-образовательная среда призвана сыграть особую роль. Как любая информационная среда, ИОС имеет свою методологию, идеологию, навигацию, свои особенности. Границы информационно-образовательной среды постоянно раздвигаются. Изначально мы говорили об учебнике, его шлейфе и дополнительных информационных и образовательных ресурсах на всех видах носителей. Сегодня мы убеждены, что должны рассматривать ИОС как комплекс информационно-образовательных ресурсов, методических и материально-технических средств, включающих систему непрерывной поддержки ученика и учителя, финансово-экономических и управленческих механизмов, позволяющих реализовать концептуальные подходы и требования ФГОС.

Слайд 6

Поэтому, планируя направления введения стандарта, нужно очень хорошо понимать, что современная информационно-образовательная среда включает в себя: • основную образовательную программу школы, то есть документ, который определяет процесс исполнения школой требований федерального государственного образовательного стандарта; • систему учебников (допустим, для основной школы — физика, химия, история, география, другие предметы), полный комплект средств обучения, которые соответствуют данной системе учебников и требованиям федеральных стандартов; • информационное сопровождение образовательного процесса, в том числе онлайн-поддержку учеников и преподавателей; систему оценивания, которая должна отвечать требованиям стандарта и обеспечивать проверку эффективности реализации основной образовательной программы. • современные средства обучения.

Слайд 7

Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает : комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

Слайд 8

Обучающая – достижение предметных, метапредметных результатов через опору на образовательную среду, ее предметные аспекты, освоение УУД через практическое взаимодействие с технологиями среды, ЭОР. Социокультурная – формирование субкультуры учащихся, восприятия ими нрав-ственно-этических ценностей, общественной морали во взаимодействии в образователь-ной среде и со средой. Социально-правовая – социализация учащихся, формирования правосознания, раз-витие их информационно-правовой культуры через самостоятельное погружение в обра-зовательную среду. Развивающая – интеллектуальное и духовное развитие учащихся на основании об-разовательного взаимодействия, формирование способности к саморазвитию на основа-нии систематизации личных отношений с образовательной среде, формировании личной образовательной среды. Воспитательная – воспитание гражданина, патриота, психологически устойчивой личности, устанавливающей толерантные отношения с обществом и средой на основании развития психологических и межличностных аспектов образовательной среды. Просветительная – формирование знаний и представлений о жизнедеятельности общества, принципах, перспективах и тенденциях его развития на основании познаватель-ных ресурсов образовательной среды. Мировоззренческая – формирование мировоззрения в комплексном единстве миро-ощущения , мировосприятия, миропонимания и мироосмысления , в том числе, формиро-вания современного информационного мировоззрения на основании развития знаний о мире и обществе, практического опыта во взаимодействии с образовательной средой. Управленческая – прямое воздействие на организацию и управление образованием на основании требований и условий образовательной среды. функции обра-зовательной среды:

Слайд 9

общая предметная локальная (школьная) И О С личная

Слайд 10

Предметная информационно-образовательная среда (предмет «Искусство») Информационно-образовательные ресурсы –это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационно-образовательной среды лицея как условие реализации ФГОС второго поколения

Кургузов В.А., к.г.н., заместитель  директора по ИКТМОБУ «Лицей №1» г. Оренбурга Переход на  Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагает создани...

Применение кейс-технологии как одного из методов современной информационно-образовательной среды как условия реализации требования ФГОС ООО

применение кейс-технологии как одного из методов современной информационно-образовательной среды как условия реализации требования ФГОС ООО на уроках физики...

Формирование и совершенствование предметной информационно-образовательной среды как условие реализации ФГОС

Материалы, разрабтанные мной для совершнствования информационно-образовательной среды по математике следующие. В ресурсурсной сфере – мультимедийное приложение в виде презентаций к урокам математики в...

Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов «Технология формирования информационно-образовательной среды педагога в условиях реализации ФГОС»

Программа:Повышение квалификации Форма обучения: Заочная (дистанционная) Трудоемкость: 72 часа Срок обучения: от 14 дней Документ: Удостоверение о повышен...

«Интеграционная информационно-образовательная среда образовательной организации как фактор развития творческой и интеллектуальной деятельности учащихся в условиях перехода к ФГОС среднего общего образования»

Одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знан...

ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГИМНАЗИИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Ключевые слова: ФГОС общего образования, информационная образовательная среда, метапредметные результаты, модель «1ученик: 1 компьютер», проектная деятельность...