Проекты по ИЗО
проект по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8 класс)
в помощь учителям изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Виды дизайна" | 51 КБ |
Проект Рисунок-основа изобразительного искусства | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО
изобразительному искусству
ученика 8 класса
Коваленкова Даниила
"ВИДЫ ДИЗАЙНА"
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта
Актуальность проекта
1.Теория возникновения дизайна
2. Виды дизайна
2.1 Промышленный дизайн
2.2 Графический дизайн
2.3 Книжный дизайн
2.4 Визаж
2.5 Дизайн одежды
2.6 Фитодизайн
2.7 Ландшафтный дизайн
Заключение
Список литературы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта "Виды дизайна"
Основной разработчик проекта: Коваленков Даниил, ученик 8 класса
Цель проекта:
- пробуждение интереса детей к эстетике, красоте, стремлению увидеть интересное и необычное.
Задачи проекта:
- изучить виды дизайна;
- изучить направления дизайна;
- выполнить мультимедийную презентацию;
- воспитывать чувство красоты, функциональности, эстетики.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Интерес к дизайну в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что благодаря техническому прогрессу все научились владеть компьютером. И теперь возникла большая необходимость развития навыков работы и созданию творческих проектов. Наше сегодняшнее желание знать, как можно изменить ту или иную вещь или комплекс. В этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и понимать новые веянья жизни.
Этапы реализации проекта
1. Изучение теории возникновения дизайна
2. Изучение видов дизайна
3. Изучение технических вопросов создания презентации
4. Выполнение презентации проекта
1. ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА
История дизайна
Искусство дизайна возникло в начале XX в., поэтому история его довольно коротка.
Дизайн (англ, design - чертеж, проект, замысел) - особый метод проектирования, при котором объекту кроме его основного предназначения придаются качества красоты, экономичности, прочности и удобства.
Конечно, стремление к красоте и удобству окружающих нас предметов быта, одежды, орудий труда можно проследить с доисторических времен, буквально с отшлифованного каменного топора. Но все-таки принято считать, что искусство дизайна появилось в начале XX в. вместе с бурным ростом промышленного производства, в объектах которого дизайн играет важную роль. Современная техника не хочет оставаться за гранью искусства.
В XX веке - веке технической революции -перед художниками-конструкторами встала задача разработать для массового производства красивые, удобные и надежные станки, механизмы, транспортные средства и предметы быта.
В разных странах одновременно шли поиски в этом направлении, идеи что называется носились в воздухе.
Английский король в начале нашего века решил посетить одну из текстильных мануфактур. Владельцы предприятия, готовясь к приезду короля, заново покрасили стены, потолки и оборудование в более светлые тона. После визита короля администрация фабрики с удивлением отметила рост производительности труда. Этот опыт не остался не замеченным.
В 1919 г. в Германии была создана уже упоминавшаяся высшая школа «Баухауз», где наряду с проектированием начали разрабатывать эстетику функционализма. Там велись поиски новых форм в бытовой предметной среде и архитектуре.
Уникальность «Баухауза» заключалась в том, что эта школа была одновременно производственными мастерскими и учебным заведением. В интернациональную по своему составу группу преподавателей входили крупные художники и архитекторы. Воспитание нового поколения художников-конструкторов велось в тесной связи с живой практикой промышленного производства.
Изделия «Баухауза» несли на себе ощутимый отпечаток живописи, графики и скульптуры 20-х гг. с привлечением элементов кубизма, т. е. разложением общей формы на составляющие ее геометрические тела. Образцы предметов из дерева и металла, выполненные в стенах школы, отличает явный геометризм. Все переходы от одной формы к другой предельно обнажены, все подчеркнуто контрастно и заострено.
Дизайнеры искали конструктивность вещи даже там, где, казалось бы, нелегко ее найти, например в посуде. Чайники создавали на основе шара, усеченного конуса, полусферы, цилиндров и других геометрических тел. Напряженные поиски новых неожиданных и смелых конструктивных решений были связаны и с мебельным производством.
Все процессы увязывались с эффективной технологией, с новейшими конструкциями и материалами.
«Баухауз» поставлял для промышленности образцы различных предметов, отвечавших новым принципам формообразования - от фарфора, тканей и осветительной арматуры до обоев и мебели. Во многих случаях образцовые предметы «Баухауза», действительно отличавшиеся удачным сочетанием функционального и эстетического начал, оказывали решающее влияние на само производство.
Датой рождения дизайна считают 1928 г., а местом рождения - США, где одновременно возникает несколько дизайнерских фирм.
В России в 20-е гг. главным импульсом становления и формирования дизайна, проявлявшегося в движении производственного искусства, была не промышленность, а творческие поиски художников «левых» течений, которые в процессе экспериментов «выходили» в предметный мир, а также теоретические исследования социологов и искусствоведов. В первые годы советской власти основными сферами массового приложения зарождающегося дизайна были праздничное оформление улиц, площадей, отдельных помещений, плакат, реклама, книжная продукция, оформление выставок, театр и т. д.
В 20-е гг. в советском дизайне формируются оригинальные творческие концепции В. Татлина, К. Малевича, А. Родченко, А. Веснина, Л. Поповой, В. Степановой, Э. Лисицкого, А. Экстер и других, создается школа подготовки дипломированных дизайнеров (производственные факультеты Московских государственных высших художественно-технических мастерских (сокращенно - ВХУТЕМАС). Художественное творчество трактовали как широкую сферу, включающую создание произведений пластического искусства и художественно ценных предметов быта и техники.
Целый ряд архитекторов, искусствоведов и художников стремились к слиянию своего искусства с новой жизнью, с промышленным производством, с «деланием вещей», поэтому их называли «производственниками». ВХУТЕМАС был важнейшим центром разработки новых форм и стилей.
Многообразие различных подходов и взглядов, имеющих место в истории дизайна, обусловливает и современные тенденции его развития, наиболее популярными из которых являются стайлинг промышленных изделий и их комплексное проектирование. Дизайнеры, работающие над стайлингом, озабочены изменением и усовершенствованием только внешнего вида изделий, без затрагивания внутреннего устройства механизмов. Они стремятся сделать более привлекательными, отвечающими современным требованиям эстетики окраску и форму вещи. Например, у этих пишущих машинок принцип действия одинаковый, а внешний вид значительно отличается.
Комплексный подход к проектированию вещей подразумевает, прежде всего, выявление основных направлений и тенденций в данной области и их связи со смежными отраслями. Если потребуется решать проблему удаления пыли из комнаты, то с точки зрения комплексного подхода дизайнер будет искать принципиально новое решение, а не усовершенствовать уже существующие пылесосы. Например, в наши дни создана централизованная система удаления пыли во всем доме. Грязь и пыль по специальным трубопроводам собираются в большую емкость с помощью мощного компрессора, установленного в подсобной комнате. В каждом помещении рядом с обычной электрической розеткой устанавливается специальная розетка, к которой присоединяют шланг со щеткой, как у обычного пылесоса. Возможно, в дальнейшем будет придуман какой-нибудь биологический способ очистки, когда пыль будут поглощать специальные растения или животные.
К сожалению, современный российский дизайн испытывает много проблем из-за существующих экономических трудностей. Однако промышленники и предприниматели все больше начинают задумываться о конкурентоспособности своих изделий на рынке, а значит, и об их дизайнерских достоинствах. Наиболее востребован сегодня графический дизайн, особенно в области рекламы.
2. ВИДЫ ДИЗАЙНА
Виды дизайна
Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6)
Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Создание новой вещи - сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.
Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.
Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.
Графический дизайн (Слайд 7,8)
Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.
Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.
Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.
Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.
Книжный дизайн (Слайд 9)
Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги.
Дизайнер занимается оформлением книги, определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).
Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).
Визаж (Слайд 10,11)
Визаж (искусство макияжа) - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)
Дизайн одежды (12,13)
Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.
Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.
Фитодизайн. (Слайд 14)
Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.
Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16)
Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Ермолаев А.П. Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнер: имена, суждения, анализы. Уч. пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 206 с.
- Корытов О.В. Проблемы книжного дизайна и тенденции формирования дизайн-концепций в постсоветский период. М., 2005.
- Минервин Г.В. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды. Уч. пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 96 с.
- Мир вещей. М.: «Аванта+», 2003. - 443 с.
- Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: (учебник для вузов). М.: Союз дизайнеров России, 2004. - 289 с.
- Мосорова Н.Н. Методология и герменевтика современного дизайна. Е., 2000.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И для скульптора, и для архитектора, и для живописца рисунок необходим и в процессе обучения, и в процессе создания произведений
В наброске художник изображает основную пластическую мысль Набросок – это рисунок, сделанный очень быстро.
Тогда он называется ЗАРИСОВКОЙ Рисунок может быть более долгим, изучающим .
Бывают также ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСУНКИ
Существует УЧЕБНЫЙ РИСУНОК Его цель – освоение правил изображения
Учиться видеть – значит учиться особым образом мыслить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...