Рабочая программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Гонежук Саида Ичрамовна

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе (ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_vo_2_klasse_ovz.docx50.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с:

-Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования;

-Адаптированной программой учебного предмета  НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль;

-Учебным планом МБОУ «СОШ № 7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство» создана на основе:

- Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 7 им. Н.Т.Джаримока» а.Джиджихабль, Теучежского района;

-  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся,  с задержкой психического развития;

- Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями);

- Авторской программы М.Ю.Рау., М.А.Зыкова «Изобразительное искусство».

- Учебник: «Изобразительное искусство». 2 класс: учеб. для общеобразовательных  организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. – 2-е изд. – М.: Просвещение.

Общая характеристика учебного предмета

Адаптированная программа адресована обучающимся с ОВЗ, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом

Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Изобразительное искусство-это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ познания мира, дать систтему знаний и ценностных ориентиров на сонове собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской культуры.

Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учётом личностного, деятельностного, дифференцированного, компетентстного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возратсных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребёнка, владеющей доступной системой знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач..

Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам обучающихся, освоивших программу «Изобразительное искусство», относятся:

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво);

представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;

стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;

умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится/ не нравится; что получилось/что не получилось); принятие факта существование различных мнений;

проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников;

стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;

стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;

стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой  деятельности, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия для решения практических и творческих задач.

Предметные результаты связаны с овладением  обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют  достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вместе с тем отсутствие достижения  этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по  этому варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов.

Коррекционная работа на уроках ИЗО:

- знание учителем особенностей детей с ОВЗ

- воспитание умения готовить к уроку рабочее место

- экономичное и аккуратное использование материалов для работы

- воспитание у учащихся привычки предварительно обдумывать задание, не приступать сразу к исполнительским операциям

- подробный анализ образца изделия с проговаривание действий

- постепенное усложнение учебного материала

- основы по технике безопасности при изготовлении различных изделий

-использование на уроках тренировочных упражнений для развития мелкой моторики рук

- выбор учителем вопросов, которые ставятся перед учениками при анализе и исполнительском этапе работы над изделием

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;

в) проблемное изложение изучаемого материала;

г) частично-поисковый, или эвристический метод;

д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Содержание учебного предмета

Искусство и ты

Раздел 1. Как и чем работает художник (8ч)

Три основные цвета – желтый , красный и синий. (1час) Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составляющими цветами. Многообразие цветовой гаммы осенней природы .Изображение цветов без предварительного рисунка..

Белая и черная краска. (1 час) Восприятие и изображение красоты природы. Настроение природы. Темное и светлое. Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение знаний о различных живописных материалах. Изображение природных стихий.

Пастель и акварель их выразительные возможности. (1 час). Мягкость, бархатистость пастели, яркость масляных красок и прозрачность акварели. их выразительные возможности. Передача различного состояния природы. Изображение осеннего леса.

Выразительные возможности аппликации. (1 час). Особенности создания аппликации. Восприятие и изображение осенней земли. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен. Создание коврика из осенних листьев.

Выразительные возможности графических материалов. (1 час). Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линий. Толстые и тонкие, подвижные и тягучие линии. Изображение деревьев.

Выразительные возможности материалов в объеме. (1 час). Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами их выразительные возможности. Передача движений в скульптуре. Изображение животных.

Выразительные возможности бумаги. (1 час). Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Сооружение игровое площадки.

Неожиданные материалы. (1 час) . обобщение темы. Понимание красоты различных художественных материалов. сходство и различие материалов. Смешанные техники. Выразительные возможности материалов. Изображение ночного города.

Раздел 2. Реальность и фантазия (8 час)

Изображение и реальность.(1 час) мастер изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем красоту животных и их особенности. Изображаем любимое животное.

Изображение и фантазия.(1 час) Мастер изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов различных животных, растений при создании фантастических образов.Изображение фантастического образа.

Украшение и реальность. (1 час) мастер украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. УменУкрашение и фантазия.(1 час) Мастер украшения учится у природы, изучает ее. Перенесение красоты природы в жизнь и преобразование ее с помощью фантазии. Изображение кружева.

Постройка и реальность. (1 час) Мастер постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций, их функции, пропорции. Разнообразие форм подводного мира. Конструирование подводного мира.

Постройка и фантазия. (1 час) Мастер постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией., дополняет ее формы, создает конструкции для жизни человека. Создание фантастического здания.

Братья –Мастера Изображения, Украшения и Постройки работают вместе. (1 час)Взаимодействие трех видов деятельности – украшения, изображения, постройки. Обобщение материалов по теме. Создание елочной игрушки.

Раздел 3. О чем говорит искусство (10 час)

Изображение природы в различных состояниях.(2 час). Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает свое настроение, состояние. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя. Изображение различных состояний природы.

Изображение характера животных. (1 час). Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. Знакомство с анималистическим жанром. Изображение животных.

Изображение характера человека (2 час). Изображая человека, художник стремиться выражать свое отношение к нему., свое понимание этого человека. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Женские и мужские качества характера. Возможности использовании цвета.Изображение сказочных героев.

Образ человека в скульптуре(1 час). Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Анализ скульптурных произведений. Изображения, созданные в объеме, - скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания. Создание сказочных образов в объеме.

Человек и его украшения. (1 час). Украшая себя, человек рассказывает о себе. Украшения имеют характер, свой образ. Создание украшений для сказочных героев.

О чем говорят украшения.(1 час). Через украшение мы рассказываем о том, кто мы и выражаем свои цели., намерения. Символика в украшениях

Украшения сказочных флотов.

Образ здания (1 час). Здания выражают характер тех, кто там живет. Персонажи сказок имеют разные дома. Образы зданий в окружающей жизни.

Создание образа сказочного домика.

В изображении, украшении постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. ( 1 час).Обобщение знаний. Выставка работ из различных материалов.

ие видеть красоту природы, разнообразие ее форм., цвета. Изображение паутинок с росой.

Раздел 4. Как говорит искусство (8 час)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. (1 час ) Деление цветов на теплые и холодные. Природа богата украшена сочетаниями цветов. Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешивание красок на бумаге. Изображение по впечатлению.

Тихие и звонкие цвета (1 час). Смешение различных цветов с черной и белой красками – получение мрачных цветов или нежных, легких оттенков.

Передача состояния, настроение при помощи цвета. Изображение цвета на картинах художников. Изображение весенней земли.

Что такое ритм линий? (1 час). Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий. Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линий. Изображение весенних ручьев.

Характер линий (1час). Выразительные возможности линий. Многообразие линий. Умение видеть линии в окружающей действительности.

Изображение веток.

Ритм пятен (1 час). Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе бумаги изменяется восприятия листа, композиция.

Ритмическое расположение летящих птиц.

Пропорции выражают характер. (1 час). Понимание пропорций как соотношение между собой частей целого человека. Пропорции – выразительное средство искусства, которое помогает создать образ, выражать характер изображаемого. Изображение птиц.

Ритм пятен и линий, цвет, пропорции – выразительные средства. (1 час). Ритм пятен и линий, цвет и пропорции являются основами образного языка искусства. Они помогают создавать произведения в области живописи, графике, скульптуре и архитектуре. Композиция «Весна».

Обобщающий урок года. (1час). Выставка детских работ. Игра – беседа по теме года.

Тематическое планирование

Наименование темы

Всего часов

В том числе

Теоретические

Практические

Контрольные

1

Как и чем работает художник

8

1

6

2

Реальность и фантазия

8

8

3

О чем говорит искусство

10

1

9

4

Как говорит искусство

8

1

7

Календарно-тематический план

2 класс

№ п/п

Тема

   Количество

  часов

Сроки

Примечание

планируемые

фактические

1-я четверть

8

1

Вспоминаем  лето красное. Здравствуй, золотая осень! Рисование.

1

05.09.17

2.

 Ветка с вишнями. Рисование и лепка

1

12.09.17

3.

Лепка. Корзина с разными съедобными грибами

1

19.09.17

4.

Беседа о художниках и их картинах

1

26.09.17

5.

Фон темный, светлый. Рисунок зайца

1

03.10.17

6.

Краски: гуашь и акварель. Рисунок. Листок дерева.

1

10.10.17

7.

Рабочее место для рисования красками акварель. Рисование фона. Небо

1

17.10.17

8.

Главные и составные цвета. Рисунок. Туча.

1

24.10.17

2-я четверть

8

9.

Рисунок. «Фрукты на столе». «Овощи  на столе»

1

07.11.17

10.

Рисование фигуры человека по шаблону

1

14.11.17

11.

Беседа о художниках и их картинах. Лепка человека

1

21.11.17

12.

Рисунок. «Мама в новом платье»

1

28.11.17

13.

Лепка. Снеговик. Рисунок. «Снеговики во дворе»

1

05.12.17

14.

Панорама «В лесу  зимой». Работа с бумагой и ножницами. Аппликация и рисунок

1

12.12.17

15.

Весёлый Петрушка на новогоднем празднике.

1

19.12.17

16.

Весёлый хоровод вокруг ёлки.

Аппликация «Хоровод»

1

26.12.17

3-я четверть        

10

17.

Разные породы собак. Лепка «Собака»

1

16.01.18

18.

Рисунок «Собака»

1

23.01.18

19.

Разные породы кошек. Лепка «Кошка»

1

30.01.18

20.

Лепка. Мишка. Собачка.

1

06.02.18

21.

Аппликация  с дорисовыванием «Мишка»

1

13.02.18

22.

Дымковская игрушка. Лепим «Барыню»

1

20.02.18

23.

Рисунок «Птичка-зарянка»

1

27.02.18

24.

Весна. Скворечники на берёзе.

Аппликация «Скворец сидит на ветке и поёт песню»

1

06.03.18

25.

Аппликация «Ваза»

1

13.03.18

26.

Рисунок «Ваза»

1

20.03.18

4-я четверть

9

27.

Красивые разные цветы. Цветы в работах известных художников

1

03.04.18

28.

Рисунок «подснежник»

1

10.04.18

29.

Аппликация. «Подснежник»

1

17.04.18

30.

Рисунок «Ваза с цветами»

1

24.04.18

31.

Аппликация «Ваза с цветами»

1

08.05.18

32.

Рисунок «Кактус»

1

15.05.18

33.

Праздники 1 Мая и 9 Мая.

Открытки к праздникам весны. Рисунок «Открытка к празднику»  

1

22.05.18

34.

Рисунок по описанию «В парке весной»

1

29.05.18


Тематическое планирование 2 класс

Наименование разделов

Всего

часов

1

« Чем и как работают художники »

8

2

Ты украшаешь «Реальность и фантазия»

7

3

«О чем говорит искусство»

11

4

«Как говорит искусство»

8

Итого

34


Календарно-тематический план по ИЗО 2 класс (34ч)

п/п

Тема курса

Кол-во часов, отведенных на тему

Дата

Вид деятельности

План

Факт

Раздел 1.« Чем и как работают художники » 8 часов

1

«Цветочная поляна» Три основных цвета-желтый, красный, синий.

1

2

Загадки чёрного и белого цветов.

1

3

«Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

4

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

1

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

1

6

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.

1

7

«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

1

8

«Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным.»

1

Раздел 2. «Реальность и фантазия» 7 часов

9

«Наши друзья птицы». Изображение и реальность.

1

10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

1

11

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

1

12

«Кокошник». Украшение и фантазия.

1

13

«Подводный мир». Постройка и реальность.

1

14

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

1

15

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

1

Раздел 3. «О чем говорит искусство» 11 часов

16

«Море». Изображение природы в различных состояниях.

1

17

«Четвероногий герой». Изображение характера животных.

1

18

Женский образ русских сказок. Изображение характера человека.

1

19

Женский образ русских сказок. Изображение характера человека.

1

20

«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека.

1

21

«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека.

1

22

«Образ человека в скульптуре». Образ сказочного героя, выраженный в объеме.

1

23

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

1

24

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

1

25

«Дворцы доброй феи». Образ здания.

1

26

«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства.

1

Раздел 4. «Как говорит искусство» 8 часов

27

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.

1

28

«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

29

«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.

1

30

Весна, шум птиц.

1

31

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

1

32

«Птички». Ритм пятен как средство выражения.

1

33

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

1

34

Итоговая контрольная работа за 2 класс

1

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...