Конспект "Пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Шумилова Юлия Николаевна

Конспект по теме пейзаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_peyzazh.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Пейзаж в живописи

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа.

Вид урока: Урок открытия нового.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: На уроке используется индивидуальная работа.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания овидах пейзажа; способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами искусства; формировать умения и навыки учащихся при использовании различных художественных материалов;

Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное ; использование  в собственной художественной деятельности различные живописные  материалы для создания образов; развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся;

Воспитательная: воспитывать художественно-образное мышление, интерес к художественному творчеству; приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, через изображение  декоративной  символики  как обозначении жизненно важных для человека  смыслов,

Личностные:

Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

 Целеполагание: Будет уметь планировать свою  учебно- познавательную и практическую деятельность;                              Будет иметь возможность прогнозировать и предвидеть конечный результат.

Коммуникативные:                                                                                                               Научится развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта, принимать участие в работе парами и группами, получит возможность воспринимать различные точки зрения, с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.

Понятийный аппарат:

Оборудование:

 аудиозаписи,  компьютер, проектор, презентация по теме

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и  актуализации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

   На сегодняшнем уроке  продолжим изучение раздела «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи

«Живопись спорит и соревнуется с природой».

  Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей)

Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства»

 Как вы думаете, что означает это выражение?

 - Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.

- Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»

 - Если видишь, на картине нарисована река,

 Или ель и белый иней или сад и облака,

 Или снежная равнина или поле и шалаш

 Обязательно картина называется …

- Что такое пейзаж?

- пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу

-Кто услышал тему урока?

Ученики формулируют содержание темы урока

-  живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.

- ответ учащихся

- пейзаж

- ответы учащихся

 Пейзаж в живописи.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

- Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже?

- Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?

        

Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия.  Предлагает посмотреть слайды презентации.

Какие краски использует художник  для создания веселого, легкого настроения картины?

А для передачи грустного настроения картины?

Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?

Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна

 "Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»?

Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Динамическая пауза

Выполнение движений в соответствии с презентацией

Личностные

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

- Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»

Учитель показывает слайды презентации.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.         

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»