Конспект "Пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Пейзаж в живописи
Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа.
Вид урока: Урок открытия нового.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: На уроке используется индивидуальная работа.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания овидах пейзажа; способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами искусства; формировать умения и навыки учащихся при использовании различных художественных материалов;
Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное ; использование в собственной художественной деятельности различные живописные материалы для создания образов; развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся;
Воспитательная: воспитывать художественно-образное мышление, интерес к художественному творчеству; приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, через изображение декоративной символики как обозначении жизненно важных для человека смыслов,
Личностные:
Формирование основ экологической культуры
Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные:
Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике
Предметные:
Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,
Целеполагание: Будет уметь планировать свою учебно- познавательную и практическую деятельность; Будет иметь возможность прогнозировать и предвидеть конечный результат.
Коммуникативные: Научится развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта, принимать участие в работе парами и группами, получит возможность воспринимать различные точки зрения, с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.
Понятийный аппарат:
Оборудование:
аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация по теме
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Организационный этап | Организация местоположения каждого ученика. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Этап мотивации и актуализации знаний | Учитель предлагает найти содержание темы урока. На сегодняшнем уроке продолжим изучение раздела «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи «Живопись спорит и соревнуется с природой». Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей) Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства» Как вы думаете, что означает это выражение? - Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы. - Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина» - Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней или сад и облака, Или снежная равнина или поле и шалаш Обязательно картина называется … - Что такое пейзаж? - пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу -Кто услышал тему урока? | Ученики формулируют содержание темы урока - живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет. - ответ учащихся - пейзаж - ответы учащихся Пейзаж в живописи. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками; Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание; |
Постановка учебной задачи | Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. - Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже? - Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?
| Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
«Открытие» обучающимися нового знания | Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их. | Ученики отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации. Какие краски использует художник для создания веселого, легкого настроения картины? А для передачи грустного настроения картины? Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему? Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна "Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»? | Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Динамическая пауза | Выполнение движений в соответствии с презентацией | Личностные | |
Творческая практическая деятельность. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. - Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой» Учитель показывает слайды презентации. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. | Учащиеся выполняют творческое задание. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Рефлексия деятельности | Учитель организует рефлексию. Закончить фразу: -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… - Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой? В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают вывод, что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Домашнее задание | Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой» |