Конспект "Натюрморт"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Натюрморт в искусстве.
Цель урока: Сформировать общее представление о многообразии форм изображения мира вещей в разные
исторические эпохи, о натюрморте.
Вид урока: Урок открытия нового.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: На уроке используется индивидуальная работа.
Задачи:
Образовательная: дать представление о многообразии форм изображения мира вещей; активизировать познавательную активность; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках .
Развивающая: продолжить развитие умения анализировать продолжить развитие умения сопоставлять; продолжить развитие умения сравнивать; продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; формировать умения работы с литературой; формировать умения работы с схемами;
Воспитательная: Формирование интереса к изобразительному искусству; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию совершенствовать навыки общения; вовлечь в активную деятельность;
Личностные:
Проявление интереса учащихся к поставленной задаче, мотивация к
учебной деятельности.
Метапредметные:
Формирование умений определять цель и проблему в учебной
деятельности, излагать свое мнение, делать выводы, планировать деятельность в
учебной ситуации, определять способы достижения цели, оценивать свою работу;
корректировать своѐ мнение.
Предметные:
Формирование представлений о жанре натюрморта, о целях и задачах
изображения предметов быта в искусстве разных эпох.
Формирование навыков осознанного восприятия произведений искусства,
композиционного мышления,
Целеполагание: Будет уметь планировать свою учебно- познавательную и практическую деятельность; Будет иметь возможность прогнозировать и предвидеть конечный результат.
Коммуникативные: Научится развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта, принимать участие в работе парами и группами, получит возможность воспринимать различные точки зрения, с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.
Понятийный аппарат:
Оборудование:
аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация по теме
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Организационный этап | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. Проверяет готовность к уроку. | Настраиваются на работу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: самоорганизация. |
Этап мотивации и актуализации знаний | Актуализирует знания детей о роли вещей в жизни человека. Вопросы: 1. Какие вещи, предметы изображали на картинах во все времена? 2. Для чего в древности служили изображения вещей? 3. К какому жанру мы можем отнести картины с изображением предметов и вещей? | Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: формулирование проблемы. Личностные: смыслообразование |
Постановка учебной задачи | Учитель предлагает учащимся разделиться на четыре команды и каждая из них выбирает себе конверт с заданием и сопутствующим иллюстративным материалом. Учитель просит детей определить цель задания и сформулировать тему урока | Каждая команда рисует предметы одной тематики: 1. овощи, фрукты; 2. вазы, цветы; 3. посуда; 4. драпировки, скатерти, салфетки. В конце работы все предметы вырезают (кроме предметов 4 задания). Определяют цель, формулируют тему урока | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: работа в группе. Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели. Личностные: самоопределение |
«Открытие» обучающимися нового знания | Беседа о многообразии форм изображения мира вещей в истории искусства. Просмотр презентации по данной теме | Внимательно слушать учителя. Смотрят на показ предложенный учителем. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем Познавательные: Получение новых знаний. Личностные: умение слушать. |
Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации. Какие краски использует художник ? Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему? | Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Динамическая пауза | Выполнение движений в соответствии с презентацией | Личностные | |
Творческая практическая деятельность. | Предлагает каждой команде разделиться на три группы и организовать три новые команды. В каждую новую команду придут по одной группе из четырех предыдущих команд. Таким образом, в каждой новой команде будут представители всех четырех команд. Предлагает учащимся определить дальнейшие действия на уроке, их цель. Предлагает приступить к работе. Осуществляет контроль за выполнением задания. Дает необходимые рекомендации. | Учащиеся определяют дальнейшие действия на уроке, их цель. - Составить натюрморт из нарисованных предметов. Самостоятельная работа с информационным материалом (композиция, ритм в предметнойкомпозиции, равновесие в натюрморте, композиционный центр, перспектива). Выполняют художественное изображение натюрморта способом аппликации. Готовые работы размещают на доске | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: работа в группе. Личностные: самоопределение. Познавательные: работа с информацией |
Рефлексия деятельности | Вопросы классу: - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились? Дайте оценку работам на доске. - Как вы считаете, работа в группе влияет на результат? | Отвечают на вопросы и анализируют работы, оценивая результат. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, взаимооценка. Познавательные: рефлексия; Личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию. |
Домашнее задание | Комментарии к д/з.- Дома составить натюрморт из предметов быта и сфотографировать.Фото принести на следующий урок |