Конспект "Натюрморт"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Шумилова Юлия Николаевна

Конспект по теме натюрморт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_natyurmort.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Натюрморт в искусстве.

Цель урока: Сформировать общее представление о многообразии форм изображения мира вещей в разные

исторические эпохи, о натюрморте.

Вид урока: Урок открытия нового.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: На уроке используется индивидуальная работа.

Задачи:

Образовательная: дать представление о многообразии форм изображения мира вещей; активизировать познавательную активность; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках .

Развивающая: продолжить развитие умения анализировать продолжить развитие умения сопоставлять; продолжить развитие умения сравнивать; продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; формировать умения работы с литературой; формировать умения работы с схемами;

Воспитательная: Формирование интереса к изобразительному искусству; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию  совершенствовать навыки общения; вовлечь в активную деятельность;

Личностные:

Проявление интереса учащихся к поставленной задаче, мотивация к

учебной деятельности.

Метапредметные:

Формирование умений определять цель и проблему в учебной

деятельности, излагать свое мнение, делать выводы, планировать деятельность в

учебной ситуации, определять способы достижения цели, оценивать свою работу;

корректировать своѐ мнение.

Предметные:

Формирование представлений о жанре натюрморта, о целях и задачах

изображения предметов быта в искусстве разных эпох.

Формирование навыков осознанного восприятия произведений искусства,

композиционного мышления,

 Целеполагание: Будет уметь планировать свою  учебно- познавательную и практическую деятельность; Будет иметь возможность прогнозировать и предвидеть конечный результат.

Коммуникативные:  Научится развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта, принимать участие в работе парами и группами, получит возможность воспринимать различные точки зрения, с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.

Понятийный аппарат:

Оборудование:

 аудиозаписи,  компьютер, проектор, презентация по теме

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на

работу.

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

Личностные:

самоорганизация.

Этап мотивации и  актуализации знаний

Актуализирует знания

детей о роли вещей в

жизни человека.

Вопросы:

1. Какие вещи,

предметы изображали

на картинах во все

времена?

2. Для чего в древности

служили изображения

вещей?

3. К какому жанру мы

можем отнести

картины с

изображением

предметов и вещей?

Отвечают на вопросы

учителя, выдвигают

предположения.

Коммуникативные:

сотрудничество с

учителем и

сверстниками.

Познавательные:

формулирование

проблемы.

Личностные:

смыслообразование

Постановка учебной задачи

Учитель предлагает

учащимся разделиться

на четыре команды и

каждая из них выбирает

себе конверт с

заданием и

сопутствующим

иллюстративным

материалом.

Учитель просит детей

определить цель

задания и

сформулировать тему

урока        

Каждая команда рисует

предметы одной

тематики:

1. овощи, фрукты;

2. вазы, цветы;

3. посуда;

4. драпировки,

скатерти, салфетки.

В конце работы все

предметы вырезают

(кроме предметов 4

задания).

Определяют цель,

формулируют тему

урока

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

работа в группе.

Познавательные:

самостоятельное

выделение -

формулирование

познавательной

цели. Личностные:

самоопределение

«Открытие» обучающимися нового знания

Беседа о

многообразии форм

изображения мира

вещей в истории

искусства. Просмотр

презентации по данной

теме

Внимательно слушать

учителя. Смотрят на

показ предложенный

учителем.

Коммуникативные:

сотрудничество с

учителем

Познавательные:

Получение новых

знаний.

Личностные:

умение слушать.

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия.  Предлагает посмотреть слайды презентации.

Какие краски использует художник  ?

Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?

Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Динамическая пауза

Выполнение движений в соответствии с презентацией

Личностные

Творческая практическая деятельность.

Предлагает каждой

команде разделиться на

три группы и

организовать три

новые команды.

В каждую новую

команду придут по

одной группе из

четырех предыдущих

команд. Таким образом,

в каждой новой

команде будут представители всех

четырех команд.

Предлагает учащимся

определить дальнейшие

действия на уроке, их

цель.

Предлагает приступить

к работе.

Осуществляет контроль

за выполнением

задания.

Дает необходимые

рекомендации.

Учащиеся определяют

дальнейшие действия

на уроке, их цель.

- Составить натюрморт

из нарисованных

предметов.

Самостоятельная

работа с

информационным

материалом

(композиция, ритм в

предметнойкомпозиции,

равновесие в

натюрморте,

композиционный

центр, перспектива).

Выполняют

художественное

изображение

натюрморта способом

аппликации.

Готовые работы

размещают на доске

Регулятивные:

осознание того, что

уже усвоено и что

ещѐ подлежит

усвоению,

осознание качества

и уровня усвоения.

Коммуникативные:

работа в группе.

Личностные:

самоопределение.

Познавательные: работа с

информацией

Рефлексия деятельности

Вопросы классу:

- Что нового вы узнали

на уроке?

- Чему научились?

Дайте оценку работам

на доске.

- Как вы считаете,

работа в группе влияет

на результат?

 Отвечают на вопросы и

анализируют работы,

оценивая результат.

Коммуникативные:

умение выражать

свои мысли,

взаимооценка.

Познавательные:

рефлексия;

Личностные:

осознают

многообразие

взглядов, свою

позицию.

Домашнее задание

Комментарии к д/з.- Дома составить натюрморт из предметов быта и сфотографировать.Фото принести на

следующий урок