Тема урока: «Интерьер и вещь в доме», 7 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Знакомство детей на уроке с новыми понятиями "Архитектура", "Дизайн", "Стили в архитектуре", "Интерьер" и мн. другое. Актуальность урока в том, что как важно создать гармонию и красоту в доме, где ты живешь, используя знания полученные на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokinterer_i_veshchdoma18g.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство, 7 класс
Тема урока: «Интерьер и вещь в доме».
Тип урока | Урок комбинированный | ||||||
Структура урока | Пояснительно-иллюстративная | ||||||
Цели деятельности учителя | Показать роль предметной среды в интерьере жилища, отражающего образ жизни семьи. Изучить дизайн жилой комнаты на примере гостиной с расстановкой мебели, предметов обихода, вещей в интерьере жилой зоны, учитывая интересы вкусы и увлечения людей, проживающих в этой квартире. Развить кругозор учащихся по изучению профессии дизайнера в области оформления интерьера квартиры и дома в целом. Воспитать и привить вкус у учащихся к культуре рационального и гармоничного оформления интерьера комнат, учитывая функциональность жилого помещения и современные тенденции, предъявляемые к дизайну современного жилья. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные ууд | Метапредметные ууд | Личностные ууд | |||||
• понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общей (гостинной) комнаты; • иметь представления о единстве и гармонии образа в дизайне интерьера до индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера; • выполнять творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть определенными художественными материалами; • развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности | Познавательные: • определять цель, проблему в учебной деятельности. Регулятивные: • планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; • работать по плану, сверяясь с целью; • планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей). Коммуникативные: • активно участвовать в диалоге; выстраивать доказательные примеры своих представлений и пониманий данной темы. | • понимать значение знаний о дизайне пространственно-вещной среды для человека; • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; • вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам; • вырабатывать свои мировоззренческие позиции, чувство гармонии и практичности: • пользоваться предоставленным материалом, преобразуя и переосмысляя творческое задание в индивидуальном понимании. | |||||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративные. Формы обучения: фронтальная и индивидуальная | ||||||
Образовательные ресурсы | Википедия. Свободная энциклопедия. | ||||||
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Материалы: белый лист для рисования формата А-4, простые карандаши марки М2, ТМ, М, ластик, пастель или акварельные карандаши, салфетки бумажные, баночки с чистой водой. Раздаточный материал в файлах, состоящий из графических схем мебели для гостиной. | ||||||
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентации на тему: «Дизайн интерьера современной квартиры», наглядные пособия и раздаточный материал, состоящие из эскизов и рисунков, где изображены в аксонометрии разной планировки квартиры, фотографии и ксерокопии различных вещей и предметов, а так же варианты дизайна гостиной мебели предназначенных для жилых комнат. | ||||||
Основные понятия и термины | Дизайн интерьера. Мебельный гарнитур. Интерьер. Экстерьер. Стиль. | ||||||
Организационная структура (сценарий урока) | |||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляе-мая деятельность учащихся | Формы органи-зации совзаимо-действия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Проме-жуточ-ный конт-роль | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Укомплектованность рабочего стола, обеспечение каждого ученика раздаточным материалом. | Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку, а это – наполняемость рабочих ученических столов раздаточным материалом и материалом, необходимым для выполнения практического задания. На доске прописывает дату, тему урока, цели урока. | Учащиеся наполняют свой стол: Альбомный лист для рисования формата А-4, простые карандаши марки М2, ТМ, М, ластик, пастель или акварельные карандаши, салфетки бумажные, баночки с чистой водой. Раздаточный материал в файлах, состоящий из графических схем мебели для гостиной и вариативного набора различной планировки комнат в аксонометрии. | Фронталь-ная | Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности, планируют деятельность в учебной ситуации, выдвигают версии, выбирают средства достижения цели. Личностные: осознают свои интересы и учебные цели | Проверка рабочих столов уч-ся, наполненных необходимым материалом согласно списка | |
II. Изучение нового материала | Беседа. | Введение в содержание урока, знакомство детей с пошаговым планом урока. Дизайнер — художник-конструктор, человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнер и т.д.). Эту профессию можно представить и по-другому. (Ученики дают свои формулировки и делают выводы по определению данной профессии). Что такое «Дизайн», а можно ли представить его так? Дизайн является творческой деятельностью, цель которой — определение формальных качеств предметов, вещей в строительстве и архитектуре; эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство (с точки зрения как изготовителя, так и потребителя). Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которые обусловлены промышленным производством. Интерьер - синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки пространства и вещной среды. В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует своё понимание красоты и устройства интерьера. Стиль в интерьере от эпохи к эпохе менялся, оставляя свой след. В интерьере существует огромное разнообразие самых разных стилей, благодаря которым любое жилище может стать уютным и комфортным. Учитель сообщает и поясняет зрительный ряд, подобранный в презентации «Дизайн интерьера современной квартиры», информируя детей о дизайнерской профессии на примере оформленных комнат в различных стилях и направлениях, имеющихся на слайдах. Классический стиль немного аскетичный, ничего лишнего. Ему свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы: натуральное дерево, камень, шелк. Часто встречаются украшения: скульптура и лепнина. Минимализм - наиболее популярное в современном дизайне интерьеров направление. Его отличает предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. В таком интерьере используются самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили. Это стиль современного человека - много воздуха и пространства, минимум мебели. Стиль кантри приближен к деревенскому дизайну. В мебели и отделке используются натуральные материалы: дерево, камень. Светлые цвета, деревянный шкаф, бежевые шторы придают интерьеру немного простоты, домашнего уюта. Взглянув на эту комнату, мы сразу представляем за окном огород, свиней, домик в деревне. Обилие полочек, выставленная на них посуда. Стиль модерн ввел в дизайн принципиально новые декоративные элементы, отдавая предпочтение стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Насыщенные контрастные цвета, открытые стеллажи характерны для стиля модерн. Основные идеи, которые воплощаются в японском стиле - это идеи гармонии с природой и созерцания ее красоты, уход от повседневной суеты. Стилю конструктивизм характерны компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Чёткие линии, идеально-ровные поверхности, конкретные цвета - всё это признаки конструктивизма. Стиль техно родился в 80-х годах ХХ века. В дизайне жилых помещений используется редко, но очень популярен в развлекательных центрах и офисах. В отделке обязательно присутствуют металл и стекло. Удивительное явление в дизайне - эклектика. Это механическое соединение разнородных стилей, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов даже в пределах одного и того же изделия. В наше время чаще всего встречается смешение стилей, поэтому такой стиль, как эклектика, включающий в себя многие черты разных стилей, является одним из самых распространённых в современном мире. | Воспринимают материал, просматривая презентацию и слушая учителя, поясняющего новый материал. Вступают в беседу и анализируют изученный материал. Рассматривают интерьеры, анализируют их. | Фронталь-ная, индивиду-альная | Познавательные: новые знания в профессии дизайнера; изучают разнообразие стилей в оформлении интерьера помещений; Коммуникативные: обмениваются мнениями; планируют деятельность в учебной ситуации, определяют проблему, выдвигают версии, выбирают средства достижения цели; формулируют и аргументируют свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию. Личностные: понимают значение знаний для человека; формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе образовательной деятельности, вырабатывают свои мировоззренческие позиции, чувство гармонии и практичности | Выполняют задание, где на карточках в таблице указают стили по словесному описанию. | |
III. Подготовка учащихся к выполнению творческого задания | Для дизайнера важно изучение всех зон в комнате (в данном случае гостиной), функциональная связка предметов и вещей в квартире, с учетом интересов всех проживающих в ней. Для каждого человека должна быть своя зона, свое место и свое удобное пространство. В то же самое время, все предметы и вещи в комнате должны сочетаться друг с другом и создавать единство целостность композиции в таких понятиях как подчинение горизонтальности, вертикальности, симметричности, асимметричности предметов. Единство может быть достигнуто в какой-то форме, может в цвете, а может в совокупности одного понятия и другого. Надо знать характер квартиры - светлая она или темная, размеры и планировку, высотность помещения, наличие и места расположения окон, дверей, выступов, ниш, балок перекрытия и мн. другое. Дизайнеру надо знать, как работают цвета и как они влияют на психику на эмоциональное состояние проживающих людей. Как можно уменьшить высоту помещения, как зрительно удлинить стены, или потолку придать более высокое его положение. Цвета в отделке, фактура современных материалов дают возможность создать нужный объем комнаты, а уже потом и повлиять на определенный стиль мебели, всевозможных вещей и предметов, необходимых для наполнения интерьера комнаты. | Учащиеся работают с карточками. Задания содержат зрительную информацию, в которой ряд комнат состоят из различной планировки - узкие, длинные, высокие, низкие. Ученики предлагают для комнат из низких потолков выполнить натяжные белые потолки с глянцевым покрытием. В них будет отражаться пол, который придаст дополнительный объем. Для узких комнат надо использовать светлые обои на длинных стенах, темные- на узких, за счет чего расширится зрительно объем комнаты. Высокие потолки, нарушающие пропорциональность комнаты, из-за чего комната может казаться колодцем. В таком случае предлагают подшить потолки на привычной высоте. | Фронталь-ная, индивиду-альная | Познавательные: получают представления от унификации (единых представлений) образа до индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера; Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга; определяют проблему, выдвигают версии, выбирают средства достижения цели; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; Личностные: понимают 'Значение знаний для человека; формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе образовательной деятельности, вырабатывают свои мировоззренческие позиции. Ученики дают свои предложения по цветовой гамме тех помещений, которые имеются у них на карточках. | При устных ответах и в рассуждениях уч-ся оценить степень их осведомленности в понятии профессии «дизайнер», | ||
IV. Практи-ческая часть работы. | Творческий проект | Сейчас приступим к выполнению творческого задания. Предстоит выполнить рисунок мебельной стенки, которая размещается вдоль глухой длинной стены. Можно изобразить секционную мебель, можно изобразить подвижную стенку из отдельных блоков или наборную мебель с предметами и вещами, необходимыми для функционала и дизайна комнаты. Какая же мебель подойдет для комнат для стандартных квартир? Конечно, мебель, состоящая из прямоугольных форм. Модные тенденции на сегодняшний день – внимание дизайнеров обращено к встроенной мебели, которую можно использовать в интерьер в виде пристенных шкафов, выполняющих роль декоративных стен. Образ стильной комнаты может вызывать не только мебель, но и отдельные вещи: торшер, журнальный столик, декоративная ваза, настольная лампа, бра, диванные подушки, картина, шторы, люстры, мозаика в дверном или оконном проеме, декоративная перегородка, барная стойка, светоотражающие бабочка, цветы и мн. др. Начало рисунка выполняется с помощью следующей схемы.На чистом листе формата А-4 простым карандашом надо найти центр и провести вертикальную прямую линию на всю высоту. Альбомный лист при этом должен быть в горизонтальном положении. От центра влево и вправо отложить равные расстояния для секций по 2 или 3 в каждую сторону. Затем определить высоту этой мебели, если будет с антресолями, то мебельную стенку надо выполнять повыше, без антресолей – пониже. Разбить каждую секцию на равные части под закрытые участки и остекленные. Добавить на свой вкус формы и фурнитуру на секциях, добиваясь единства и целостности в оформлении мебели. После поиска простым карандашом желательных форм, элементов, фрагментов декора на мебели, можно приступать к цветовому оформлению мебели. Акварельными карандашами заштриховываем в вертикальном положении готовую композицию. Цветовая палитра на мебели должна быть почти в унисон со стенами, поэтому цвет стен надо подобрать заранее. Лучше, если все цвета будут светлые нюансные. | Готовятся создать мебельный гарнитур для интерьера. Знакомятся с дизайном интерьера. Выбирают понравившийся стиль. Принимают конструктивное решение для мелкого украшения мебели, создают вещь и заполняют пространство «комнаты». | Индивиду-альная и групповая. | Познавательные: понимают роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства индивидуальных помещений; выполняют практическое творческое задание на закрепление понимания роли вещи в образно-стилевом решении интерьера; создают практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также умеют владеть различными художественными материалами Личностные: осознают целостность мира и многообразие взглядов. Проявляют творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации; определяют проблему, выдвигают версии; выбирают средства достижения цели. | Рисование современных штор на окнах с лабрекенами. | |
V. Итог урока. Рефлек-сия | Обсуждение творческой деятельности и урока в целом. | Организует обсуждение. Из готовых работ делается мини-выставка на доске. Магнитами крепится каждая работа. Выставляются оценки с общим обсуждением. Ведется параллельно опрос по обобщению темы. - Из чего состоит профессия дизайнера? - Известно, что дизайнеры занимаются не только оформлением интерьеров, а работают и в других направлениях? - Какие предметы, вещи, обстановка формируют образ жилой комнаты? - Можно ли сказать, что этот урок был уроком-образом? Если «да», то относится ли это так же к профессии «Дизайнера», к жилищу, которое мы рассматривали, к мебели, которую мы проектировали. Были ли здесь затронуты понятия образа пространственно-вещевой среды? - Какие новые знания вы получили на уроке? | Учащиеся рассматривают выполненные работы, обмениваются впечатлениями и опытом. Задают друг другу вопросы о проделанной работе. Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока. | Фронталь-ная, индивидуа-льная | Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания. Личностные: учатся критически осмысливать творческий процесс; адекватно оценивать и контролировать свои эмоции, знания. Анализируют действия на уроке. Закрепляют полученные знания и навыки. | Рисунки готовы и выполняется выставка всех работ на доске в классе, оцениваются работы и часть откладывается в архир, а вторая часть отдается детям. | |
Примечание по характеристике цветовой гаммы, используемой в интерьере жилого помещения. Каждый цвет имеет своё значение в интерьере. Некоторые цвета успокаивают: такие лучше использовать в спальне, личном кабинете. Есть «благородные» цвета, лучше их употреблять в зале или на кухне. Розовый - романтичный цвет: изящные изгибы потолка.. Зеленый является цветом природы. Вы найдете его повсюду: зеленые деревья, листья и даже некоторые фрукты. Он, например, расслабляет и вдохновляет. В старые времена зеленый был цветом славы и победы. Посмотрите, как зелёные шторы придали комнате величавость и спокойствие. Коричневый - цвет земли, надёжность.. Синий - самый распространенный цвет, используемый в декоре интерьера, он расслабляет и освежает, дает ощущение безопасности. Традиционно синий цвет является цветом для мальчиков.. Желтый и оранжевый - очень горячие цвета. Они обычно ассоциируются с солнцем и тропическими фруктами Оба имеют позитивное влияние. Используют желтый и оранжевый в интерьере с осторожностью: они оба имеют тенденцию выделяться больше положенного и начинать доминировать в комнате. Персиковый цвет - вариант тёплого оранжевого цвета, но в спокойной гамме создаёт мягкость и теплоту интерьера. Он очень хорош для комнаты, где человек проводит большую часть своего времени. Три основных цвета (чёрный, белый и красный) в интерьере говорят о строгости и безупречном вкусе хозяев этого интерьера. Эти цвета зрительно увеличивают пространство. Чёрная мебель на фоне кипельно-белых стен смотрится изысканно и богато. Много света, светлые тона стен, мебели, длинные шторы, равномерно много светильников придают помещению простор и обширность. Натуральные цвета, натуральная мебель, немного зелени придают комнате завершённость и гармоничность. От изящности и привлекательности дизайна, гармоничности и уюта в комнате зависит не только правильная композиция в интерьере' или правильно подобранная цветовая гамма, зависит ещё форма, размеры и цвет потолка. Потолки бывают очень разной формы, окраски и высоты. В обстановку интерьера входит множество элементов дизайна, вещей, которые отвечают пристрастиям владельца, его пониманию красоты и удобства, поэтому они столь различны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера.
Конспект урока составлен для учащихся 6 класса по теме "Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера. "...
презентация к уроку ИЗО "Интерьер и вещь в доме" 7 класс
Понятие - интерьер. Помещения разного исторического периода, их сравнение. Оформление интерьера определяется назначением комнат. Дизайн помещения. Стилевое единство вещей. Задание сделать разраб...
Технология. Тема урока: "Интерьер жилого дома". 6 класс
Изучение материала по теме: Интерьер жилого дома" включает понятия "интерьер", "дизайн" Выделена главная задача в дизайне интерьера. "Планирование и проектирование с...
Интерьер и вещь в доме
Презентация предназначена для урока по изобразительному искусству в 7 классе...
Теме «Урок осторожности. Если ты один дома» (по основам безопасности жизнедеятельности) Подготовил учитель начальных классов: Новикова Ирина Анатольевна I. Организационный момент. Учитель. Жиз
Жизнь без опасностей не бывает. Но каждый ребенок должен знать, как опасность миновать....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...
Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственной среды интерьера.
Расширяем кругозор и чувство стиля....