Рабочая программа по ИЗО. 8 класс. ФГОС.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 5-9 классов под ред. Б.М. Неменского— М.:Просвещение, 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 258.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
- ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
- Примерная программа по предметам «Изобразовательное искусство» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
- Авторская программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 5-9 классов под ред. Б.М. Неменского— М.:Просвещение, 2015.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 8 КЛАСС
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |||
По авторской программе | По рабочей программе | ||||
общее | к/р, п/р, л/р | общее | к/р, п/р, л/р | ||
1 | Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах | 8 | 8 | ||
2 | Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий | 8 | 8 | ||
3 | Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? | 12 | 12 | ||
4 | Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство - зритель | 7 | 7 | ||
Итого | 35 | 35 |
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»,
8 КЛАСС, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ
№ урока | Тема урока |
Раздел 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8 ч) | |
1 | Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино. |
2 | Правда и магия театра. Театральное искусство и художник. |
3 | Безграничное пространство сцены. Сценография - особый вид художественного творчества. |
4 | Сценография - искусство и производство. |
5 | Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы». |
6 | Привет от Карабаса – Барабаса! Художник в театре кукол. |
7 | Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению. |
8 | Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению. |
Раздел 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч) | |
9 | Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности. |
10 | Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. |
11 | Фотография искусство светописи. Вещь: свет и фактура. |
12 | « На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и интерьера. |
13 | Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора. |
14 | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. |
15 | Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка. |
16 | Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка. |
Раздел 3. Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (12 ч) | |
17 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. |
18 | Пространство и время в кино. |
19 | Художник – режиссер - оператор |
20 | Художественное творчество в игровом фильме. |
21 | От большого экрана к домашнему видео. |
22 | Азбука киноязыка. |
23 | Фильм – «рассказ в картинках» |
24 | Воплощение замысла |
25 | Чудо движения: увидеть и снять |
26 | Бесконечный мир кинематографа |
27 | Искусство анимации или Когда художник больше, чем художник |
28 | Живые рисунки на твоем компьютере |
Раздел 4. Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель (7 ч) | |
29 | Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и |
30 | Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: |
31 | Жизнь в врасплох или Киноглаз. |
32 | Телевидение, Интернет… Что дальше? |
33 | Современные формы экранного языка. |
34 | В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. |
35 | Искусство – зритель - современность |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании 8 класса учащиеся должны:
- освоить азбуку фотографирования;
- анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной практике;
- усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);
- усвоить принципы киномонтажа а создании художественного образа;
- осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учабными и домашними кино- и видеоработами;
- быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусстве кино, телевидения, видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77315.jpg)
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...