«Метод проектного обучения как педагогическая технология для развития творческого потенциала обучающихся»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5, 6 класс) на тему

Вячеслав Викторович

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 5, 6 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление: «Метод проектного обучения как педагогическая технология для развития творческого потенциала обучающихся»

Проектная деятельность позволяет учащимся использовать знания как средства для достижения цели, а учителю избежать неприятного вопроса «Для чего мы все это учим?».

Последовательное выстраивание образовательного процесса и образовательного пространства, в котором систематически  ведется проектная деятельность, может существенным образом изменить отношение подростков к учебной деятельности, позволяет сформировать способности к планированию и проектированию собственной деятельности.

 На своих уроках изобразительного творчества  и внеурочной деятельности по предмету применяю технологию проектов. В 5-6 классах проектная деятельность организована в группах. Данный выбор обоснован возрастными особенностями кадет – стремление в этом возрасте создать собственными руками продукт по образу и подобию существующему. Таким образом, в уроке  проводится пропедевтика индивидуального итогового проекта – требования современного образования.

Образовательные результаты проектной деятельности в 5-6 классах:

познавательные

регулятивные

коммуникативные

 - искать  и выделять необходимую учебную информацию;

  - овладевать знаково-символическими средствами, в том числе  моделями, схемами, таблицами, формулами;

- находить разные способы решения учебных задач и их обоснование;

- выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме;

-  проводить рефлексию  учебных действий и их результатов;

- овладевать различными видами представления информации: конспекты, таблицы, схемы, графики;

- уметь формулировать свое мнение и понимать мнение другого;

- по представленному описанию реального проекта восстанавливать логику и последовательность реализации  творческого проекта.

- определять совокупность действий (шагов) решения учебной задачи;

- отбирать теоретический материала для выполнения учебной задачи;

- составлять план действий по решению учебной задачи;

- определять свой индивидуальный образовательный маршрут;

-  определять результат учебного действия;

- проявлять способность к волевому усилию

- планировать собственные действия по достижению конкретного результата в текущей деятельности

- выстраивать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками;

 -  формулировать  вопросы, выстраивать диалог;

- формулировать свое собственное мнение и видеть отличия от мнения других;

- уметь слушать и слышать, вступать в диалог, в обсуждение; работать в группе сверстников; выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- уметь договариваться при совместной деятельности;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Паспорт проектной работы

Тема проекта: макет сцены к спектаклю «Приведение в инженерном замке»

Руководитель проекта – Николаев В.В. учитель изобразительного искусства.

Участники проекта -  учащиеся 5 класса.

Тип проекта – творческий.

Продукт проекта – оформление сцены.

Цель: дать возможность кадетам проявить себя, творчески раскрыться в области  художественного творчества; создание атмосферы для школьного спектакля.

Задачи:

расширять общий и художественный кругозор кадет 5 класса, общей и специальной культуры, обогащать эстетические чувства и развивать  у кадет художественный вкус;

- формировать способности «прочтения» жизненной ситуации перевоплощение в художественные образы;

- развивать диапазон управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, осваивать способы создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировать сенсорные способности.

Этапы работы:

1 этап – организационный

Изучение способов оформления сцены, прочтение произведения.

2 этап – планирование

Выбор тех аспектов произведения, которые могут быть представлены в наглядной форме. Проблематизация. Целеполагание. Планирование, определение сроков.

3 этап – исследование

Создание чернового варианта оформления сцены. Консультации с кадетами и руководителем театральной студии. Внесение корректив в черновой вариант сцены в соответствии с полученными отзывами. Формулирование списка требований к готовым декорациям.

4 этап – практическая деятельность

Распределение обязанностей по подготовке декораций. Изготовление необходимых атрибутов. Контроль выполнения.

5 этап – презентация проекта

Оформление сцены для спектакля

6 этап – оценка результатов

Написание отчёта о работе над проектом. Анализ и обсуждение итогов деятельности кадет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта на тему "Проектное обучение как одно из условий развития творческого потенциала старшеклассников" на примере внеучебной деятельности.

Задача формирования всесторонне-развитой, творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. В настоящее время под «творчеством» понимается целенаправленная деят...

Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка

В данной работе дается определение понятию "проект", указывается значимость проекта для ученика и для учителя....

«Использование элементов модульной, проектной технологий и ИКТ для развития творческого потенциала обучающихся на уроках физики»

«Использование элементов модульной, проектной технологий и ИКТ для развития творческого потенциала обучающихся на уроках физики»...

Приемы педагогической техники для развития творческого потенциала обучающегося

В документе представлены приемы педагогической техники, способствующие развитию творческого потенциала обучающихся....

Доклад на тему: Педагогические технологии, методы и приёмы по развитию творческого потенциала обучающихся на уроках родного языка и литературы (из опыта работы)

Родной язык - это, пожалуй, один из тех предметов, который умеет передать ребёнку связь поколений, приобщить его к культуре своего края, к народным идеалам, нравственным ценностям, сохранить связь вре...