«Метод проектного обучения как педагогическая технология для развития творческого потенциала обучающихся»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5, 6 класс) на тему
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 5, 6 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление: «Метод проектного обучения как педагогическая технология для развития творческого потенциала обучающихся»
Проектная деятельность позволяет учащимся использовать знания как средства для достижения цели, а учителю избежать неприятного вопроса «Для чего мы все это учим?».
Последовательное выстраивание образовательного процесса и образовательного пространства, в котором систематически ведется проектная деятельность, может существенным образом изменить отношение подростков к учебной деятельности, позволяет сформировать способности к планированию и проектированию собственной деятельности.
На своих уроках изобразительного творчества и внеурочной деятельности по предмету применяю технологию проектов. В 5-6 классах проектная деятельность организована в группах. Данный выбор обоснован возрастными особенностями кадет – стремление в этом возрасте создать собственными руками продукт по образу и подобию существующему. Таким образом, в уроке проводится пропедевтика индивидуального итогового проекта – требования современного образования.
Образовательные результаты проектной деятельности в 5-6 классах:
познавательные | регулятивные | коммуникативные |
- искать и выделять необходимую учебную информацию; - овладевать знаково-символическими средствами, в том числе моделями, схемами, таблицами, формулами; - находить разные способы решения учебных задач и их обоснование; - выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме; - проводить рефлексию учебных действий и их результатов; - овладевать различными видами представления информации: конспекты, таблицы, схемы, графики; - уметь формулировать свое мнение и понимать мнение другого; - по представленному описанию реального проекта восстанавливать логику и последовательность реализации творческого проекта. | - определять совокупность действий (шагов) решения учебной задачи; - отбирать теоретический материала для выполнения учебной задачи; - составлять план действий по решению учебной задачи; - определять свой индивидуальный образовательный маршрут; - определять результат учебного действия; - проявлять способность к волевому усилию - планировать собственные действия по достижению конкретного результата в текущей деятельности | - выстраивать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками; - формулировать вопросы, выстраивать диалог; - формулировать свое собственное мнение и видеть отличия от мнения других; - уметь слушать и слышать, вступать в диалог, в обсуждение; работать в группе сверстников; выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - уметь договариваться при совместной деятельности; - уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
Паспорт проектной работы
Тема проекта: макет сцены к спектаклю «Приведение в инженерном замке»
Руководитель проекта – Николаев В.В. учитель изобразительного искусства.
Участники проекта - учащиеся 5 класса.
Тип проекта – творческий.
Продукт проекта – оформление сцены.
Цель: дать возможность кадетам проявить себя, творчески раскрыться в области художественного творчества; создание атмосферы для школьного спектакля.
Задачи:
расширять общий и художественный кругозор кадет 5 класса, общей и специальной культуры, обогащать эстетические чувства и развивать у кадет художественный вкус;
- формировать способности «прочтения» жизненной ситуации перевоплощение в художественные образы;
- развивать диапазон управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, осваивать способы создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировать сенсорные способности.
Этапы работы:
1 этап – организационный
Изучение способов оформления сцены, прочтение произведения.
2 этап – планирование
Выбор тех аспектов произведения, которые могут быть представлены в наглядной форме. Проблематизация. Целеполагание. Планирование, определение сроков.
3 этап – исследование
Создание чернового варианта оформления сцены. Консультации с кадетами и руководителем театральной студии. Внесение корректив в черновой вариант сцены в соответствии с полученными отзывами. Формулирование списка требований к готовым декорациям.
4 этап – практическая деятельность
Распределение обязанностей по подготовке декораций. Изготовление необходимых атрибутов. Контроль выполнения.
5 этап – презентация проекта
Оформление сцены для спектакля
6 этап – оценка результатов
Написание отчёта о работе над проектом. Анализ и обсуждение итогов деятельности кадет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние информационных технологий на развитие творческого потенциала обучающихся на уроках русского языка и литературы.
Информационные технологии на уроках литературы - помощники учителя...
Обобщение педагогического опыта на тему "Проектное обучение как одно из условий развития творческого потенциала старшеклассников" на примере внеучебной деятельности.
Задача формирования всесторонне-развитой, творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. В настоящее время под «творчеством» понимается целенаправленная деят...
Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка
В данной работе дается определение понятию "проект", указывается значимость проекта для ученика и для учителя....
«Использование элементов модульной, проектной технологий и ИКТ для развития творческого потенциала обучающихся на уроках физики»
«Использование элементов модульной, проектной технологий и ИКТ для развития творческого потенциала обучающихся на уроках физики»...
Приемы педагогической техники для развития творческого потенциала обучающегося
В документе представлены приемы педагогической техники, способствующие развитию творческого потенциала обучающихся....
Проектный метод как средство развития творческого потенциала обучающихся (обобщение личного опыта) ( ДОКЛАД)
Выступление на МО...
Доклад на тему: Педагогические технологии, методы и приёмы по развитию творческого потенциала обучающихся на уроках родного языка и литературы (из опыта работы)
Родной язык - это, пожалуй, один из тех предметов, который умеет передать ребёнку связь поколений, приобщить его к культуре своего края, к народным идеалам, нравственным ценностям, сохранить связь вре...