Помечтаем о лете.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Королева Елена Эмильевна

Занятие по рисованию для детей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomechtaem_o_lete.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Сафоновская ДШИ №1»

Издешковское отделение

План-конспект

Занятия по рисованию для детей

подготовительной группы детского сада

на тему:

 «Помечтаем о лете»

Преподавателя отделения

изобразительного искусства

Королевой Елены Эмильевны

Тема: «Помечтаем о лете».

Цели и задачи:

1.Познакомить детей с одним из видов изобразительного искусства – графикой. 2.Научить детей рисовать, используя графические материалы – простой карандаш и ластик.

3.Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.

4.Закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму, строение, величину, расположение листьев на стебле, а стеблей в букете.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.

Материалы и принадлежности: альбомный лист, простой карандаш, ластик, Схема развития растения из семян.

Ход занятия:

- Ребята, какое время года недавно закончилось? (Лето)

- Давайте помечтаем о лете. Только сначала скажите, что такое мечта? (Это то, чего еще не было, но очень хочется, чтобы наступило).

- А как вы думаете, почему мы хотим мечтать о лете? (Летом можно отдыхать; отправляться на море; ловить рыбу в речке; кататься на велосипеде; собирать сладкие ягоды; любоваться красивыми цветами и бабочками).

- Летом цветут многие цветы. Давайте послушаем, что они говорят.

Сказала Роза простенькой Ромашке:

- Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простой рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

- Пусть так, в ответ кивнула ей Ромашка,

Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке

Я буду людям радость приносить.

- Скажите, ребята, о чем говорит Ромашка? Какую радость она приносит людям?

Поговорим о ромашке.

Нарядное платьице,

Желтые брошки, Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.

- С кем сравнивает автор цветы? (С детьми). Что говорит автор про одежду у цветов? (Нарядное платьице, желтые брошки, ни пятнышка нет на красивой одежке).

- В какое время года можно увидеть много цветов? Что происходит с ними зимой? Они погибают? А почему тогда весной цветы вновь появляются? (Показываю схему развития растений из семян. Рассматриваем. Обсуждаем. Делаем вывод о цикличности развития цветов).

- Ребята, а если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (Со временем цветы могут исчезнуть. Нужно бережно относиться к растениям и природе).

 А сейчас, ребята, проведем физкультминутку. Я буду читать стихи про цветы, а вы – делать движения сообразно тексту.

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

Большеглазая Ромашка

Дружит с клевером и кашкой,

Порезвиться на просторе        

Убегает в лес, да поле.

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, лето!

- Здорово! У меня есть предложение! Давайте вместе с цветами перенесемся на миг в чудесное время года – лето. Представьте лето. И выполним вместе с вами работу в графической технике. Простым карандашом заштрихуйте простым карандашом альбомный лист, добиваясь  достаточно темного тона. Затем при помощи ластика нарисуйте цветы ромашки, а лепестки ромашки протрите ластиком. Показываю. Дети работают. Контролирую ход работы. Помогаю. По окончании работы, раскладываем все рисунки и проводим анализ.

Давайте еще раз вспомним этапы нашей работы.

- С чего начали работу?

- Как наметили серединки ромашек?

- Как проявляются лепестки?

- Как называется такая техника рисования? (Графика).

Молодцы, ребята! Спасибо всем за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности и патриотизма «Кубань моя – степная дочь России», посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель

Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр...

Внеклассное мероприятие-к 230-летию города Буинска и 80-летию Буинского района Республики Татарстан посвящается

Внеклассное мероприятие-к    230-летию города Буинска и 80-летию Буинского района Республики Татарстан посвящается ...

юбилейный вечер, посвящённый 50-летию со дня рождения и 25-летию творческой деятельности

Запись концерта, посвящённого моему 50-летию, сделанная в ноябре 2009 года...

Вечер встречи с выпускниками "Лети, лети лепесток"

Сценарий для вечера встречи с выпускниками разных лет....

Открытое занятие «Поиграем, помечтаем»

Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания...

Спортивно-экологическое мероприятие «Лето, лето, лето!»

Летнее развлечение, направленное на экологическое воспитание дошкольников. ...

Лето, лето - красота! Любит лето детвора!

Статья - отчет о прведении 1 смены в пришкольном лагере "Зайчик" на базе МКОУ СОШ № 22 х.Зайцев Курского муниципального района Ставропольского края....