Помечтаем о лете.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Занятие по рисованию для детей подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomechtaem_o_lete.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Сафоновская ДШИ №1»
Издешковское отделение
План-конспект
Занятия по рисованию для детей
подготовительной группы детского сада
на тему:
«Помечтаем о лете»
Преподавателя отделения
изобразительного искусства
Королевой Елены Эмильевны
Тема: «Помечтаем о лете».
Цели и задачи:
1.Познакомить детей с одним из видов изобразительного искусства – графикой. 2.Научить детей рисовать, используя графические материалы – простой карандаш и ластик.
3.Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.
4.Закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму, строение, величину, расположение листьев на стебле, а стеблей в букете.
5. Развивать творческие способности детей.
6. Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
Материалы и принадлежности: альбомный лист, простой карандаш, ластик, Схема развития растения из семян.
Ход занятия:
- Ребята, какое время года недавно закончилось? (Лето)
- Давайте помечтаем о лете. Только сначала скажите, что такое мечта? (Это то, чего еще не было, но очень хочется, чтобы наступило).
- А как вы думаете, почему мы хотим мечтать о лете? (Летом можно отдыхать; отправляться на море; ловить рыбу в речке; кататься на велосипеде; собирать сладкие ягоды; любоваться красивыми цветами и бабочками).
- Летом цветут многие цветы. Давайте послушаем, что они говорят.
Сказала Роза простенькой Ромашке:
- Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то, что ты в своей простой рубашке.
Ты так наивна, «желтая» душа.
- Пусть так, в ответ кивнула ей Ромашка,
Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке
Я буду людям радость приносить.
- Скажите, ребята, о чем говорит Ромашка? Какую радость она приносит людям?
Поговорим о ромашке.
Нарядное платьице,
Желтые брошки, Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки –
Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.
- С кем сравнивает автор цветы? (С детьми). Что говорит автор про одежду у цветов? (Нарядное платьице, желтые брошки, ни пятнышка нет на красивой одежке).
- В какое время года можно увидеть много цветов? Что происходит с ними зимой? Они погибают? А почему тогда весной цветы вновь появляются? (Показываю схему развития растений из семян. Рассматриваем. Обсуждаем. Делаем вывод о цикличности развития цветов).
- Ребята, а если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (Со временем цветы могут исчезнуть. Нужно бережно относиться к растениям и природе).
А сейчас, ребята, проведем физкультминутку. Я буду читать стихи про цветы, а вы – делать движения сообразно тексту.
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
Большеглазая Ромашка
Дружит с клевером и кашкой,
Порезвиться на просторе
Убегает в лес, да поле.
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, лето!
- Здорово! У меня есть предложение! Давайте вместе с цветами перенесемся на миг в чудесное время года – лето. Представьте лето. И выполним вместе с вами работу в графической технике. Простым карандашом заштрихуйте простым карандашом альбомный лист, добиваясь достаточно темного тона. Затем при помощи ластика нарисуйте цветы ромашки, а лепестки ромашки протрите ластиком. Показываю. Дети работают. Контролирую ход работы. Помогаю. По окончании работы, раскладываем все рисунки и проводим анализ.
Давайте еще раз вспомним этапы нашей работы.
- С чего начали работу?
- Как наметили серединки ромашек?
- Как проявляются лепестки?
- Как называется такая техника рисования? (Графика).
Молодцы, ребята! Спасибо всем за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности и патриотизма «Кубань моя – степная дочь России», посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель
Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр...
Внеклассное мероприятие-к 230-летию города Буинска и 80-летию Буинского района Республики Татарстан посвящается
Внеклассное мероприятие-к 230-летию города Буинска и 80-летию Буинского района Республики Татарстан посвящается ...
юбилейный вечер, посвящённый 50-летию со дня рождения и 25-летию творческой деятельности
Запись концерта, посвящённого моему 50-летию, сделанная в ноябре 2009 года...
Вечер встречи с выпускниками "Лети, лети лепесток"
Сценарий для вечера встречи с выпускниками разных лет....
Открытое занятие «Поиграем, помечтаем»
Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания...
Спортивно-экологическое мероприятие «Лето, лето, лето!»
Летнее развлечение, направленное на экологическое воспитание дошкольников. ...
Лето, лето - красота! Любит лето детвора!
Статья - отчет о прведении 1 смены в пришкольном лагере "Зайчик" на базе МКОУ СОШ № 22 х.Зайцев Курского муниципального района Ставропольского края....