Открытый урок по изо на тему: "цветовой круг"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок №1. Тема: Цветовой круг. Цветовые отношения. Дата ______________
Учебно-воспитательные цели и задачи:
- Обучающая: Знакомство с новым приемом работы акварелью – лессировкой. Реализация полученных знаний в практическом применении. Формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью.
- Развивающая: Развитие фантазии и художественного вкуса учащихся.
- Воспитательная: воспитание творческого вкуса учащихся.
Тип урока: изучение новой темы
Вид урока: декоративное рисование
Методы: рассказ, беседа.
Оборудование, наглядные материалы: таблица цветового круга;
иллюстрации с изображением радуги, акварель.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Психологический настрой.
- Сообщение нового учебного материала.
- физминутка
- Практическая работа.
- Анализ выполненной работы.
- Подведение итогов урока.
- Задание на дом.
Ход урока:
- Организационный момент
- Психологический настрой.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость,общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
«Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю
- Изучение нового материала.
План:
- Загадки
- Классификация цветов
- Хроматические цвета
- Цветовой круг
- Теплые цвета. Холодные цвета.
- Абсолютные, контрастные, сближенные цвета.
- Отгадайте загадку: Крашеное коромысло над рекой повисло? Конечно же это радуга. А вот еще одна загадка: Разноцветные ворота На луну построил кто -то, Но пройти в них не легко,Те ворота высоко.
Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три- Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать?Можно их нарисовать?
Из каких цветов состоит радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, нужно запомнить поговорку: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).
- Существует классификация цветов: Ахроматические цвета (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет, то есть бесцветных)Черный, белый и все оттенки серого. Хроматические цвета (Хрома, хроматос)- в переводе с греческого «цвет».
- Хроматические цвета в свою очередь делятся на основные и составные. Основные цвета: желтый, синий, красный. Они называются основными потому что их нельзя получить путем смешивания красок. Составные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Можно получить путем смешивания двух или нескольких красок.
Желтый + красный= оранжевый Синий + красный = фиолетовый Желтый + синий= зеленый
- Цветовой круг состоит из шести цветов, трех основных и трех составных.( назовите их)
- Также существуют теплые цвета. Красный, оранжевый, желтый и их смеси. Это цвет солнца, огня, жары. В цветовом круге они держатся вместе. И Холодные цвета. Холодные цвета- цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, голубой, фиолетовый и их смеси.
- Существуют абсолютные цвета: оранжевый и синий. Контрастные цвета- противоположные. Они подчеркивают и усиливают яркость друг друга. Красный-зеленый, оранжевый-синий, желтый – фиолетовый. Сближенные цвета- те, которые в спектре рядом, и их смеси и оттенки
- Физминутка.
- Практическая работа.
Сегодня вы познакомитесь с новой техникой работы акварелью которая называется лессировка. Лессировка выполняется путем наложение прозрачного слоя краски поверх просохшего красочного слоя.
Последовательность выполнения упражнения:
Залить половину круга желтой краской. (1, 2, 3 часть)
Дать высохнуть первому слою краски и по сухому слою залить красным цветом (3, 4, 5 части). При этом желтый цвет в 3 части должен превратиться в оранжевый.
После высыхания очередного слоя заливаются синим цветом 5, 6, 1 части. При этом в 1 части получается зеленый, а в 5 части – фиолетовый цвет.
- Анализ выполненной работы.
В процессе самостоятельной работы учащихся, учителем делаются необходимые дополнительные пояснения. Выявляются и исправляются ошибки. Заостряется внимание учащихся на необходимости выполнять работу аккуратно, правильно подбирая цвета.
- Подведение итогов урока.
Демонстрация и анализ наиболее удачных работ.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
- Задание на дом.
Повторить упражнение другим, знакомым ранее способом – заливкой.
Сначала заливаются основные цвета (1 часть – красный, 3 часть – желтый, 5 часть – синий).
Составные цвета получают на палитре смешиванием красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе по теме "Окружность, круг"
основные понятия и формулы, задачи по теме "Окружнось, круг"...
Презентация к уроку информатики по теме "Цветовые модели"
В презентации описаны все цветовые модели, используемые в компьютерной графике....
План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияКраснодарский гуманитарно-технологический колледж РАССМОТРЕНО ...
Самоанализ открытого урока по информатике в 10 классе «Круги Эйлера»
Самоанализ открытого урока по информатике в 10 классе «Круги Эйлера» проведен в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Презентация по теме "Цветовой круг и правила сочетания цветов"
Презентация: Цветовой круг- правила сочетания цветов...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Цветовой круг".
Цель урока: ознакомить обучающихся с цветовым кругом.Задачи: - образовательные: сформировать понятие о цветовом круге, основных и составных цветах, ахроматических и хроматических цветах, ко...
Математика 6 класс. Открытый урок по теме "Длина окружности. Площадь круга"
Публикация включает в себя конспект открытого урока, презентацию, раздаточный материал, а также дополнительные материалы, которые можно использовать на уроке....