«Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме
Урок «Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества»
Цели урока:
-познакомить учащихся с понятием «дизайн», «дизайнер», произведениями дизайнерского искусства;
-обобщить знания об особенностях работы художника – дизайнера, его участии в создании в создании ассортимента промышленных товаров;
- развивать знания о композиции, цветоведении, методах работы с художественными материалами (карандаш, фломастеры, краски) и различными техниками.
- развивать навыки работы в проектной деятельности
- развивать художественный вкус и эстетические качества.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Задачи урока:
- формировать общие представления дизайне, как искусстве и о его роли и значении в современном обществе.
- формировать навыки в разработке дизайн - проекта флакона для одного из видов парфюмерной продукции (шампуня);
- воспитывать уважение к профессии дизайнера.
По завершении урока учащиеся должны:
- Знать особенности развития дизайна и его значения в жизни современного общества.
- Уметь создавать дизайн- проекты флакона для одного из видов парфюмерной продукции (шампуня)
Методы:
информационный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.
Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке:
фронтальная, индивидуально – самостоятельная, групповая, самоконтроль.
Оборудование: оснащение рабочих мест учащихся, учебники изобразительного искусства (авт.Неменская Л.М), толковые словари.
Дидактические материалы: раздаточный материал.
Средства ТСО: компьютер, проектор, экран.
Программное обеспечение: презентация «Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества»
Этапы урока:
- Организационный.
- Изучение нового материала.
- Практическая работа. Проект
- Подведение итогов урока.
Добрый день! Я рада видеть вас! Для того, чтобы настроиться на наш урок, давайте подарим друг другу и гостям улыбки. И от наших улыбок мир станет чуточку добрее. Слайд 1 - пустой Слайды 2,3,4,5 с изображением групп предметов (зрительный ряд) Сравнение, анализ изображения - Нас окружает много предметов одного назначения, но все они многообразны. Почему? Посмотрите, пожалуйста Слайд 6 Н-р, перед нами стулья, но все они разные Слайд 7 модели телефонов – нет похожих… Слайд 8 перед нами флаконы шампуней и они не одинаковы….???? Почему? (над предметами, упаковками… работают дизайнеры, каждый видит и представляет предмет по- своему) ?????? Как вы думаете, в чем заключается задача дизайнера? (Сделать вещь удобной, комфортной, эстетичной, красивой) - и верно… Преобразить буквально интерьер. Всегда быть в курсе всех новинок, моды, стилей Творить, выдумывать, дерзать. Все новое творить не без усилий… И радостью наполнить мир. ?????О чем мы будем сегодня говорить? - О дизайне ??????Знаете ли вы, как развивался дизайн? - нет ???????Какой же будет тема нашего урока? Слайд 9 Тема урока: Дизайн и его значение в жизни современного общества. ??? Скажите, пожалуйста, что нам сегодня предстоит сделать? Над чем мы с вами должны поработать?(ответы детей) Слайд 10. Задачи урока: - узнать о развитии дизайна, - о его значении в жизни современного общества. - создать эскиз упаковки для детского шампуня. Слайд 11. Работать предлагаю в группах. Для того, чтобы работа в группе была продуктивной, вам нужно выбрать:
На ваших столах лежат оранжевые листочки, предлагаю вам ознакомиться с текстом. Вам необходимо его прочесть, выделить и подчеркнуть основные понятия, которые рассказывают о развитии дизайна и его значении в жизни общества. Подготовить сообщение по заданной теме. (1-2 минуты) Слайд 12 – Понятия дизайн и дизайнер – Направления дизайна - Развитие дизайна – Значение дизайна Итак, мы готовы вас выслушать. -Какая из поставленных нами задач осталась нерешенной? Слайд 13 (задачи) Слайд 14. Работа над проектом Вот и я вам сегодня предлагаю примерить на себя профессию дизайнера. Вы должны за оставшееся время создать дизайн – проект флакона детского шампуня. При работе над проектом вам необходимо придерживаться следующей плана:
- По каким критериям мы сможем оценить работу? Ваши предложения. (уч-ся называют, уч-ль вывешивает) Для выполнения эскиза можете воспользоваться предложенными материалами. Самостоятельная работа в группах Слайд 15. Защита проектов и подведение итогов (10-15 мин) Оценка проектов.( взаимооценка) по критериям. Выполнение работы оценивается по 5-балльной шкале по каждому критерию отдельно, затем выводится средний балл. Группы оценивают свою работу и работу другой группы. Озвучивают оценку, аргументируя свое мнение. Вы все молодцы. Проекты у всех получились необычные, с выдумкой и фантазией, творческие. |
Слайд 16 ?????А сейчас предлагаю вам высказать свои комплименты в адрес дизайна. 1 группа – синквейн на тему «Дизайн» Первая строка – одно существительное Вторая строка – два прилагательных описывающие признаки выбранной темы. Третья строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету. Пятая строка – одно слово-резюме, описывающее суть предмета. Дизайн Уникальный, творческий, новаторский, оригинальный Творить, выдумывать, воплощать Воплощает все нужное в жизнь Фантазия 2 группа – акростих на тему «Дизайнер» Д - декоративность И - инициатива З- замысел А- аккуратность, актуальность Й Н - новаторство Е- единство Р - решительность Слайд 17. И подводя итог нашего урока, я прошу вас продолжить фразы: Теперь я знаю…… На уроке я понял…… Меня удивило…. Для меня было трудно…… |
Развитие дизайна и его значение
в жизни современного общества
Формирование красивой и комфортной предметной среды всегда привлекало внимание людей. На рубеже ХIХ—ХХ вв. вместе с развитием промышленного производства возник дизайн. Слово «дизайн» имеет английское происхождение, в переводе означает «проект, замысел, чертеж, рисунок». Дизайнеры — это художники, осуществляющие художественное конструирование и проектирование различных изделий: машин и тканей, предметов быта и мебели, одежды и обуви, интерьеров и садово-парковых ансамблей и т. д.
Бурный технический прогресс в ХХ в. определил появление фабрик и заводов, которые пришли на смену кустарным мастерским. На новом производстве в изготовлении каждой вещи стал принимать участие большой коллектив, выпуская одинаковые изделия для массового покупателя. Дизайнеры старались оживить художественную культуру и придать эстетическую ценность предметам быта.
Классицизм, модерн, арт-деко, минимализм, хай-тек, китч, этно — это далеко не полный перечень стилей, существующих в дизайне интерьера и архитектуре.
Англия стала родиной нового стиля в искусстве — модерна. Модерн возник в творчестве шотландского архитектора и дизайнера Чарлза Макинтоша
(1868—1928). Он создал свой собственный стиль интерьера и мебели, строгий, изысканный, лаконичный, подчеркивающий утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент. Этому стилю присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала. В конструкции и украшении предметов быта художники, работающие в стиле модерн, ориентировались на природные формы.
В России в стиле модерн работали известные художники М. Врубель, С. Малютин и др. Достаточно посмотреть на особняки начала XX в., где все дизайнерские элементы, начиная с витиеватых решеток и заканчивая орнаментом на стенах, выполнены в одном стилевом решении. Создавая интерьер в стиле модерн, дизайнер импровизировал, подчиняя все одной тематике. Дизайнеры второй половины ХХ в.проектировали предметы домашнего обихода и мебель ярких, кричащих
цветов и самых немыслимых форм. Именно в это время появилась одноразовая посуда, являющаяся тоже продуктом дизайна.
Современные дизайнеры выполняют художественное проектирование продукции всех производств, начиная от самой серьезной техники и машин и заканчивая упаковкой для молока и йогуртов. Им принадлежат идеи так называемой комплексной эстетизации пространства которая выражается в поиске оптимального сочетания функций и формы серийно выпускаемых предметов: мебели, телевизоров, радиоприемников, телефонных аппаратов, светильников, предназначенных не только для создания комфорта в повседневной жизни человека, но и для ее украшения.
Сегодня развитие дизайна привело к тому, что искусство, технологии и промышленное производство образовали взаимовыгодное содружество, в результате которого в искусстве появилось множество новых возможностей самовыражения, а различные технологические процессы получили эстетический смысл.
Взаимосвязанными в ХХ в. оказались искусство и мода. Модельеры не раз использовали в своих моделях мотивы большого искусства. В
то же время и мода подчас диктовала художникам некоторые идеи. Например, известный испанский художник Сальвадор Дали (1904—1989) разработал для популярного в Италии Дома мод проекты женских шляпок в виде туфли. А демонстрации моделей одежды в крупных городах превратились в настоящие театрализованные представления.
Дизайн одежды спас положение в музыкальных театрах Италии и Америки во второй половине ХХ в. В эти театры были приглашены мастера авангардного искусства. Декораторам и художникам по костюмам представилась возможность реализовать свои самые смелые творческие замыслы при создании сценических костюмов для персонажей опер и балетов.
Алгоритм выступления:
1. название продукта
2. цель
3. аргументация выбора формы, цвета упаковки
Алгоритм выступления:
1. название продукта
2. цель
3. аргументация выбора формы, цвета упаковки
Алгоритм выступления:
1. название продукта
2. цель
3. аргументация выбора формы, цвета упаковки
Алгоритм выступления:
1. название продукта
2. цель
3. аргументация выбора формы, цвета упаковки
Алгоритм выступления:
1. название продукта
2. цель
3. аргументация выбора формы, цвета упаковки
Алгоритм выступления:
1. название продукта
2. цель
3. аргументация выбора формы, цвета упаковки
Алгоритм выступления:
1. название продукта
2. цель
3. аргументация выбора формы, цвета упаковки
Алгоритм выступления:
1. название продукта
2. цель
3. аргументация выбора формы, цвета упаковки
Акростих на тему «Дизайнер» Д - И - З- А- Й- Н- Е- Р- | Акростих на тему «Дизайнер» Д - И - З- А- Й- Н- Е- Р- |
Акростих на тему «Дизайнер» Д - И - З- А- Й- Н- Е- Р- | Акростих на тему «Дизайнер» Д - И - З- А- Й- Н- Е- Р- |
Акростих на тему «Дизайнер» Д - И - З- А- Й- Н- Е- Р- | Акростих на тему «Дизайнер» Д - И - З- А- Й- Н- Е- Р- |
Синквейн | |
1. одно существительное | |
2. два прилагательных описывающие признаки выбранной темы. | |
3. три глагола, описывающие действия в рамках темы. | |
4. фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету. | |
5. одно слово-резюме, описывающее суть предмета. |
Синквейн | |
1. одно существительное | |
2. два прилагательных описывающие признаки выбранной темы. | |
3. три глагола, описывающие действия в рамках темы. | |
4. фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету. | |
5. одно слово-резюме, описывающее суть предмета. |
Синквейн | |
1. одно существительное | |
2. два прилагательных описывающие признаки выбранной темы. | |
3. три глагола, описывающие действия в рамках темы. | |
4. фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету. | |
5. одно слово-резюме, описывающее суть предмета. | |
Синквейн | |
1. одно существительное | |
2. два прилагательных описывающие признаки выбранной темы. | |
3. три глагола, описывающие действия в рамках темы. | |
4. фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету. | |
5. одно слово-резюме, описывающее суть предмета. |
Синквейн | |
1. одно существительное | |
2. два прилагательных описывающие признаки выбранной темы. | |
3. три глагола, описывающие действия в рамках темы. | |
4. фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету. | |
5. одно слово-резюме, описывающее суть предмета. |
Синквейн | |
1. одно существительное | |
2. два прилагательных описывающие признаки выбранной темы. | |
3. три глагола, описывающие действия в рамках темы. | |
4. фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету. | |
5. одно слово-резюме, описывающее суть предмета. |
При работе над проектом вам необходимо придерживаться следующей плана:
- Название продукта
- Цель работы
- Техника выполнения эскиза (модель, коллаж, рисунок, аппликация, т.д.)
- Форма (для формы упаковки рекомендуется использовать детские мотивы, плавные линии).
- Цвет (цвет упаковки должен быть мягким или насыщенным, ярких, радостных цветов. Рекомендуется использовать: для мальчиков – холодные цвета, для девочек – тёплые цвета)
- Крышка (Крышка изделия должна быть безопасной, крупной и удобной. Может быть продолжением мотива, а может быть отдельным декоративным элементом. Возможна ручка).
- Этикетка (Должна быть крупной и содержать информацию о товаре)
- Защита проекта
- Оценка работы
При работе над проектом вам необходимо придерживаться следующей плана:
- Название продукта
- Цель работы
- Техника выполнения эскиза (модель, коллаж, рисунок, аппликация, т.д.)
- Форма (для формы упаковки рекомендуется использовать детские мотивы, плавные линии).
- Цвет (цвет упаковки должен быть мягким или насыщенным, ярких, радостных цветов. Рекомендуется использовать: для мальчиков – холодные цвета, для девочек – тёплые цвета)
- Крышка (Крышка изделия должна быть безопасной, крупной и удобной. Может быть продолжением мотива, а может быть отдельным декоративным элементом. Возможна ручка).
- Этикетка (Должна быть крупной и содержать информацию о товаре)
- Защита проекта
- Оценка работы
При работе над проектом вам необходимо придерживаться следующей плана:
- Название продукта
- Цель работы
- Техника выполнения эскиза (модель, коллаж, рисунок, аппликация, т.д.)
- Форма (для формы упаковки рекомендуется использовать детские мотивы, плавные линии).
- Цвет (цвет упаковки должен быть мягким или насыщенным, ярких, радостных цветов. Рекомендуется использовать: для мальчиков – холодные цвета, для девочек – тёплые цвета)
- Крышка (Крышка изделия должна быть безопасной, крупной и удобной. Может быть продолжением мотива, а может быть отдельным декоративным элементом. Возможна ручка).
- Этикетка (Должна быть крупной и содержать информацию о товаре)
- Защита проекта
- Оценка работы
Листок оценки
Критерии | Мы оцениваем себя | Оценка | Мы оцениваем других | Оценка |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
итого | итого |
Листок оценки
Критерии | Мы оцениваем себя | Оценка | Мы оцениваем других | Оценка |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
итого | итого |
Листок оценки
Критерии | Мы оцениваем себя | Оценка | Мы оцениваем других | Оценка |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
итого | итого |
Листок оценки
Критерии | Мы оцениваем себя | Оценка | Мы оцениваем других | Оценка |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
итого | итого |
Листок оценки
Критерии | Мы оцениваем себя | Оценка | Мы оцениваем других | Оценка |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
итого | итого |
Листок оценки
Критерии | Мы оцениваем себя | Оценка | Мы оцениваем других | Оценка |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
итого | итого |
Синквейн
Первая строка – одно с
Синквейн
Первая строка – одно существительное
Вторая строка – два прилагательных описывающие признаки выбранной темы.
Третья строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.
Пятая строка – одно слово-резюме, описывающее суть предмета.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дизайн
Уникальный, творческий, новаторский, оригинальный
Творить, выдумывать, воплощать
Воплощает все нужное в жизнь
Фантазия
Акростих на тему «Дизайнер»
Д -
И -
З-
А-
Й-
Н-
Е-
Р-
Д - декоративность
И - инициатива
З- замысел
А- аккуратность, актуальность
Й
Н - новаторство
Е- единство
Р – решительность, работоспособность
Эстетичность |
Аккуратность |
Простота |
Творчество |
Дизайнерский подход |
Оригинальность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Презентация к уроку "Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества" 9 класс...
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Топиарий.
Что такое дизайн, виды дизайна, топиар – одно из направлений ландшафтного дизайна, изготовление топиария своими руками....
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Презентация к уроку искусства 9 класс...
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Развитие дизайна......
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Разные стили в дизайне....
1.10-1.12 Сфера духовной культуры и её особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях современного общества.
Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Сфера духовной культуры и её особенности", "Наука в жизни современн...
Доклад на тему «Современные олимпийские игры: особенность проведения и их значения в жизни современного общества»
Доклад на тему «Современные олимпийские игры: особенность проведения и их значения в жизни современного общества»...