Открытый урок «Граффити» Заполнение формы узором (урок в 6 классе)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Цель урока – научить детей замечать красоту окружающих предметов, их форму, цвет, пластику формы, красоту узоров. Ознакомление учащихся с искусством графики, развить фантазию, умение воплощать свой замысел в жизнь.
Задачи урока - научить детей правильно располагать элементы узора внутри заданного контура, составлять узор из букв и цветовых пятен. Научить трудолюбию, аккуратности, воспитывать усидчивость. Развить мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrytyy_urok_izo_6_klass_graffiti.docx | 548.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
«Граффити» Заполнение формы узором
(урок в 6 классе)
Тип урока - практическая работа
Цель урока – научить детей замечать красоту окружающих предметов, их форму, цвет, пластику формы, красоту узоров. Ознакомление учащихся с искусством графики, развить фантазию, умение воплощать свой замысел в жизнь.
Задачи урока - научить детей правильно располагать элементы узора внутри заданного контура, составлять узор из букв и цветовых пятен. Научить трудолюбию, аккуратности, воспитывать усидчивость. Развить мелкую моторику.
Оборудование урока :
- Для учителя - трафареты из картона – силуэты животных. Таблицы с изображением различных шрифтов, готовые работы учеников, мел, указка, фотографии.
- Для учащегося - альбомы, фломастеры, цветные карандаши, ластик.
Зрительный ряд:
Конспект урока
В начале урока учитель рассказывает детям, что такое графика, чем она отличается от живописи. Приводит примеры графических работ – фотографии, репродукции рисунков углем, пастелью, пером. Черно-белую и цветную графику. Затем учитель рассказывает об искусстве «граффити»– надписях на стенах, о том, как это может быть красиво, если выполнена такая надпись настоящим художником, если правильно и красиво расположены буквы шрифта. Показывает фотографии надписей, объясняет, что красиво сделанная надпись может не только нести информацию о чем-то, но и сама по себе быть украшением. Учитель просит учеников припомнить, видели ли они надписи на стенах, как именно были выполнены эти надписи, являлись ли они произведением искусства или вызывали неприятные ощущения.
Далее учитель объясняет детям, в чем будет заключаться задание предстоящего урока – научиться создавать красивый узор из букв и заполнять форму этим узором. Учитель раздает детям вырезанные из картона фигурки животных и просит обвести силуэт животного на альбомном листе. Детям раздают рисунки – образцы, где силуэт уже заполнен буквами. Учитель просит разместить буквы у себя в альбоме таким же образом, как на образце. Дети с увлечение принимаются за работу, имея перед глазами готовый рисунок. Они заполняю силуэт животного изнутри надписью, которая является названием животного, вытягивая, деформируя буквы, следуя всем изгибам формы. Затем цветными фломастерами ученики раскрашивают буквы, соблюдая ритм цветовой и тоновый. Буквы, стоящие рядом не должны быть одинакового цвета. Постепенно начинает проявляться узор, созданный при помощи букв. Форма заполняется только за счет букв. Учитель предлагает ученикам стереть линии силуэта, оставляя только буквы, заполняющие форму изнутри.
Вторая часть задания – более сложная. Детям нужно выбрать силуэт другого животного, обвести его по контуру и уже самостоятельно придумать, как расположить буквы внутри, как их вытянуть, изогнуть, увеличить или уменьшить так, чтобы название вписалось в контур и его можно было бы прочитать. Дети начинают придумывать способы написания букв, сложность задания заключается в том, чтобы надпись была не только красива, но и легко читаема. Важно также обратить внимание детей на красоту надписей, на сложность работы по созданию настоящего произведения искусства. Ребенок должен понимать, что не всякая надпись на стене или на заборе является украшением, что для создания по-настоящему красивой надписи необходимо освоить графические навыки, научиться красиво писать буквы.
В конце урока учитель проводит анализ готовых работ, отбирая самые удачные решения, обращая внимание детей на аккуратно выполненные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по теме «Гжельские узоры»
План-конспект открытого занятия для младших школьниковТема: «Гжельские узоры»...
Тренажер по заполнению таблиц истинности для 8 класса
Электронный тренажер по заполнению таблиц истинности выполнен в программе Excel. В рабочей книге 6 листов-заданий. В таблице реализована автоматическая проверка результатов, формулы скрыты....
Разработка открытого урока по обществознанию "Формы культуры" в 10 классе
В данной разработке раскрываются формы культуры. Работа в группах и индивидуальная. Сопровождается медиапрезентацией....
Разработка открытого урока по обществознанию "Формы культуры" в 10 классе
В данной разработке раскрываются формы культуры. Работа в группах и индивидуальная. Сопровождается медиапрезентацией....
Список номенклатуры для заполнения контурной карты в 7 классе по теме "Северная Америка"
Список номенклатуры для заполнения контурной карты и зачета в 7 классе по теме "Северная Америка". Материал собран максимально компактно для распечатывания, как раздаточный материал....
Практическая работа. Создание и заполнение однотабличной базы данных «Наш класс»
Практическая работа.Создание и заполнение однотабличной базы данных «Наш класс» (9класс)...
Конспект урока по информатике "Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение и вывод массива" 9 класс
При решении практических задач данные часто объединяются в различные структуры данных, например в массивы. В языках программирования массивы используются для реализации таких структур данных, как посл...