Учебный план ФГОС 7-8 класс\ черчение
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7, 8 класс) по теме

Мотолова Наталья Ивановна

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение «ЧЕРЧЕНИЯ» в 7 (8) классе –  34 часа. Данная рабочая программа предусматривает изучение «Черчения» в 7 (8) классе с расчётом на 34 часа (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_fgos_7-8_kl.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

имени Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола

города Кызыла Республики Тыва»

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 3 г. Кызыла

____________ Л.А. Муравьева

«_____» ___________ 2017 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету: черчение        (ФГОС)

Класс:          _        7- 8 классы_________________

Кол-во часов в год (в неделю) __34 (1), 34 (1) __________

Учитель___Мотолова Н.И._____________________________

Категория____высшая ___________________________

Обсуждена и согласована на

методическом объединении

Протокол № __ от «____» ________20 __ г

Руководитель ШМО _______/_____________ /

Принята на
методическом совете

Протокол № ___ от «____» ______ 20 __ г

Зав. по НМР ____________ /Комбу Ч.А./

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Черчению» для 7 (8) класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС.   Курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению «Черчению»:

  • Развитие инновационной творческой деятельности в процессе решения прикладных задач.
  • Овладение методами проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования.
  • Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации.
  • Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам для решения прикладных учебных задач.
  • Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, и их востребованностью на рынке труда.
  • Приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации 

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение «ЧЕРЧЕНИЯ» в 7 (8) классе –  34 часа. Данная рабочая программа предусматривает изучение «Черчения» в 7 (8) классе с расчётом на 34 часа (1 час в неделю).

Направленность курса на развитие технического мышления, пространственных представлений, а также способностей познания техники с помощью графических изображений, создает условия и для реализации надпредметной функции, которую «Черчение» выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на политехнической подготовке (ознакомлении учащихся с основами производства), развитии конструкторских способностей, установлении логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого совершенствуется общая графическая грамотность учащихся, развивается навык самостоятельной работы со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся.

Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:

  • патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  •  осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,          своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению  на основе мотивации к обучению и познанию;
  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по Изобразительному искусству основного общего образования должны отражать:

·      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

·      умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

·      умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

·      умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·      владение основами самоконтроля, самооценки;

·      умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

            Предметные результаты представляют собой освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания:

·      приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

·      развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;

·      развитие визуально – пространственного мышления;

·      приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;

·      формирование стойкого интереса к творческой деятельности.      

 

Предметный результат выпускника 7 (8) класса:

1.         Учащиеся должны знать:

·         об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;

·         об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;

·         о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;

·         о видах изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;

·         о правилах оформления чертежей;

·         о методах проецирования;

·         о видах соединений;

·         о чертежах различного назначения.

 

2.         К концу курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

·         правильно пользоваться чертежными инструментами;

·         выполнять геометрические построения;

·         наблюдать и анализировать форму несложных предметов;

·         выполнять технический рисунок;

·         выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

·         читать чертежи несложных изделий;

·         осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

·         изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат;

·          применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.

7 класс

Черчение

Содержание курса описано в программе: «Черчение» предметная линия учебников под редакцией А.Д. Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С. Вышнепольского М.

8класс

Черчение

Содержание курса описано в программе: «Черчение» предметная линия учебников под редакцией А.Д. Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С. Вышнепольского М.

3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

7 класс 34 часа

1

Введение

5

2

Способы проецирования и чертежи в системе прямоугольных проекций.

6

3

Аксонометрические проекции, технический рисунок.

4

4

Чтение и выполнение чертежей и эскизов.

18

5

Обобщение знаний.

1

8 класс 34 часа

1

Повторение сведений о способах проецирования и правилах оформления чертежей

1

2

Сечения и разрезы.

14

3

Сборочные чертежи.

14

4

Чтение строительных чертежей.

3

5

Контрольная работа.

1

6

Обзор разновидностей графических изображений

1

Календарно-тематическое планирование

По черчению

7 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ урока

Разделы и темы.

Кол-во часов.

Дата

план

факт

1

1.Введение

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности

5

1

2

Графическая работа № 1 «Линии чертежа»

1

3

Шрифты чертежные.

1

4

Нанесение размеров.

1

5

Графическая работа №2 «Чертеж «плоской детали»».

1

6

2. Способы проецирования и чертежи в системе прямоугольных проекций.

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

Проецирование.

6

1

7

Прямоугольное проецирование.

1

8

Прямоугольное проецирование.

1

9

Расположение видов на чертеже

1

10

Местные виды.

1

11

Практическая работа №3 «Моделирование по чертежу».

1

12

3. Аксонометрические проекции, технический рисунок.

Получение аксонометрических проекций.

4

1

13

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

1

14

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

1

15

Технический рисунок.

1

16

4. Чтение и выполнение чертежей и эскизов.

Анализ геометрической формы предмета

18

1

17

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

1

18

Проекции вершин, ребер и граней предмета.

1

19

Построение проекций точек на поверхности предмета.

1

20

Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

1

21

Порядок построения изображений на чертежах.

1

22

Последовательность построения видов на чертеже.

1

23

Построение третьего вида.

1

24

Графическая работа №5 «Построение третьего вида по двум данным».

1

25

Нанесение размеров с учетом формы предмета.

1

26

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

1

27

Графическая работа №: «Чертеж детали ( с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений)».

1

28

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел.

1

29

Порядок чтения чертежей деталей.

1

30

Практическая работа №7 «Чтение чертежей».

1

31

Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы».

1

32

Эскизы.

Выполнение эскизов деталей.

1

33

Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок детали».

1

34

5. Обобщение знаний.

Графическая работа №11 «Выполнение чертежа предмета». (контрольная работа).

1

1

Календарно-тематический план

По черчению

8 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ урока

Разделы и темы.

Кол-во часов.

Дата

По плану

Факт.

1

1.Повторение сведений о способах проецирования и правилах оформления чертежей

1

2

2. Сечения и разрезы.

Общие сведения о сечениях и разрезах.

14

1

3

Правила выполнения сечений.

1

4

Графическая работа №12 «Эскиз детали с выполнением сечений ».

1

5

Назначение разрезов.

1

6

Местный разрез

1

7

Соединение вида и разреза.

1

8

Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях.

1

9

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

1

10

Графическая работа№13 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».

1

11

Графическая работа №14 «Чертеж детали с применением разреза».

1

12

Определение необходимого количества изображений.

Выбор количества изображений и главного изображения.

1

13

Условности и упрощения на чертежах.

1

14

Практическая работа №15 «Чтение чертежей».

1

15

Графическая работа №16 «Эскиз с натуры».

1

16

3. Сборочные чертежи.

Общие сведения о соединениях деталей.

14

1

17

Изображение и обозначение резьбы.

1

18

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

Болтовое соединение.

1

19

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

Шпилечное соединение.

1

20

Графическая работа №17 «Чертежи резьбового соединения».

1

21

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

Шпоночное соединение

1

22

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

Штифтовое соединение.

1

23

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

1

24

Разрезы на сборочных чертежах.

1

25

Порядок чтения сборочных чертежей.

1

26

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

1

27

Практическая работа №18 «Чтение сборочных чертежей».

1

28

Понятие о деталировании.

1

29

Графическая работа №19 «Деталирование»

1

30

4. Чтение строительных чертежей.

Основные особенности строительных чертежей.

3

1

31

Условные изображения на строительных чертежах. Порядок чтения строительных чертежей.

1

32

Практическая работа № 21 «Чтение строительных чертежей».

1

33

5. Контрольная работа.

Графическая работа № 22 «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».

1

34

6. Обзор разновидностей графических изображений.

1