Учебный план ФГОС 7-8 класс\ черчение
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7, 8 класс) по теме
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение «ЧЕРЧЕНИЯ» в 7 (8) классе – 34 часа. Данная рабочая программа предусматривает изучение «Черчения» в 7 (8) классе с расчётом на 34 часа (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_fgos_7-8_kl.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
имени Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола
города Кызыла Республики Тыва»
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 3 г. Кызыла ____________ Л.А. Муравьева «_____» ___________ 2017 год |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету: черчение (ФГОС)
Класс: _ 7- 8 классы_________________
Кол-во часов в год (в неделю) __34 (1), 34 (1) __________
Учитель___Мотолова Н.И._____________________________
Категория____высшая ___________________________
Обсуждена и согласована на методическом объединении Протокол № __ от «____» ________20 __ г Руководитель ШМО _______/_____________ / | Принята на Протокол № ___ от «____» ______ 20 __ г Зав. по НМР ____________ /Комбу Ч.А./ |
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Черчению» для 7 (8) класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС. Курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению «Черчению»:
- Развитие инновационной творческой деятельности в процессе решения прикладных задач.
- Овладение методами проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования.
- Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации.
- Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам для решения прикладных учебных задач.
- Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, и их востребованностью на рынке труда.
- Приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации
Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение «ЧЕРЧЕНИЯ» в 7 (8) классе – 34 часа. Данная рабочая программа предусматривает изучение «Черчения» в 7 (8) классе с расчётом на 34 часа (1 час в неделю).
Направленность курса на развитие технического мышления, пространственных представлений, а также способностей познания техники с помощью графических изображений, создает условия и для реализации надпредметной функции, которую «Черчение» выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на политехнической подготовке (ознакомлении учащихся с основами производства), развитии конструкторских способностей, установлении логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого совершенствуется общая графическая грамотность учащихся, развивается навык самостоятельной работы со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся.
Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:
- патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
- готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по Изобразительному искусству основного общего образования должны отражать:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· владение основами самоконтроля, самооценки;
· умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты представляют собой освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания:
· приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
· развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;
· развитие визуально – пространственного мышления;
· приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;
· формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
Предметный результат выпускника 7 (8) класса:
1. Учащиеся должны знать:
· об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;
· об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;
· о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;
· о видах изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;
· о правилах оформления чертежей;
· о методах проецирования;
· о видах соединений;
· о чертежах различного назначения.
2. К концу курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
· правильно пользоваться чертежными инструментами;
· выполнять геометрические построения;
· наблюдать и анализировать форму несложных предметов;
· выполнять технический рисунок;
· выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;
· читать чертежи несложных изделий;
· осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;
· изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат;
· применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.
7 класс
Черчение
Содержание курса описано в программе: «Черчение» предметная линия учебников под редакцией А.Д. Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С. Вышнепольского М.
8класс
Черчение
Содержание курса описано в программе: «Черчение» предметная линия учебников под редакцией А.Д. Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С. Вышнепольского М.
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
7 класс 34 часа | ||
1 | Введение | 5 |
2 | Способы проецирования и чертежи в системе прямоугольных проекций. | 6 |
3 | Аксонометрические проекции, технический рисунок. | 4 |
4 | Чтение и выполнение чертежей и эскизов. | 18 |
5 | Обобщение знаний. | 1 |
8 класс 34 часа | ||
1 | Повторение сведений о способах проецирования и правилах оформления чертежей | 1 |
2 | Сечения и разрезы. | 14 |
3 | Сборочные чертежи. | 14 |
4 | Чтение строительных чертежей. | 3 |
5 | Контрольная работа. | 1 |
6 | Обзор разновидностей графических изображений | 1 |
Календарно-тематическое планирование
По черчению
7 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ урока | Разделы и темы. | Кол-во часов. | Дата | |
план | факт | |||
1 | 1.Введение Техника выполнения чертежей и правила их оформления. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности | 5 1 | ||
2 | Графическая работа № 1 «Линии чертежа» | 1 | ||
3 | Шрифты чертежные. | 1 | ||
4 | Нанесение размеров. | 1 | ||
5 | Графическая работа №2 «Чертеж «плоской детали»». | 1 | ||
6 | 2. Способы проецирования и чертежи в системе прямоугольных проекций. Чертежи в системе прямоугольных проекций. Проецирование. | 6 1 | ||
7 | Прямоугольное проецирование. | 1 | ||
8 | Прямоугольное проецирование. | 1 | ||
9 | Расположение видов на чертеже | 1 | ||
10 | Местные виды. | 1 | ||
11 | Практическая работа №3 «Моделирование по чертежу». | 1 | ||
12 | 3. Аксонометрические проекции, технический рисунок. Получение аксонометрических проекций. | 4 1 | ||
13 | Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. | 1 | ||
14 | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | 1 | ||
15 | Технический рисунок. | 1 | ||
16 | 4. Чтение и выполнение чертежей и эскизов. Анализ геометрической формы предмета | 18 1 | ||
17 | Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | 1 | ||
18 | Проекции вершин, ребер и граней предмета. | 1 | ||
19 | Построение проекций точек на поверхности предмета. | 1 | ||
20 | Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов». | 1 | ||
21 | Порядок построения изображений на чертежах. | 1 | ||
22 | Последовательность построения видов на чертеже. | 1 | ||
23 | Построение третьего вида. | 1 | ||
24 | Графическая работа №5 «Построение третьего вида по двум данным». | 1 | ||
25 | Нанесение размеров с учетом формы предмета. | 1 | ||
26 | Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. | 1 | ||
27 | Графическая работа №: «Чертеж детали ( с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений)». | 1 | ||
28 | Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. | 1 | ||
29 | Порядок чтения чертежей деталей. | 1 | ||
30 | Практическая работа №7 «Чтение чертежей». | 1 | ||
31 | Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы». | 1 | ||
32 | Эскизы. Выполнение эскизов деталей. | 1 | ||
33 | Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок детали». | 1 | ||
34 | 5. Обобщение знаний. Графическая работа №11 «Выполнение чертежа предмета». (контрольная работа). | 1 1 |
Календарно-тематический план
По черчению
8 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ урока | Разделы и темы. | Кол-во часов. | Дата | |
По плану | Факт. | |||
1 | 1.Повторение сведений о способах проецирования и правилах оформления чертежей | 1 | ||
2 | 2. Сечения и разрезы. Общие сведения о сечениях и разрезах. | 14 1 | ||
3 | Правила выполнения сечений. | 1 | ||
4 | Графическая работа №12 «Эскиз детали с выполнением сечений ». | 1 | ||
5 | Назначение разрезов. | 1 | ||
6 | Местный разрез | 1 | ||
7 | Соединение вида и разреза. | 1 | ||
8 | Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях. | 1 | ||
9 | Применение разрезов в аксонометрических проекциях. | 1 | ||
10 | Графическая работа№13 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза». | 1 | ||
11 | Графическая работа №14 «Чертеж детали с применением разреза». | 1 | ||
12 | Определение необходимого количества изображений. Выбор количества изображений и главного изображения. | 1 | ||
13 | Условности и упрощения на чертежах. | 1 | ||
14 | Практическая работа №15 «Чтение чертежей». | 1 | ||
15 | Графическая работа №16 «Эскиз с натуры». | 1 | ||
16 | 3. Сборочные чертежи. Общие сведения о соединениях деталей. | 14 1 | ||
17 | Изображение и обозначение резьбы. | 1 | ||
18 | Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Болтовое соединение. | 1 | ||
19 | Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Шпилечное соединение. | 1 | ||
20 | Графическая работа №17 «Чертежи резьбового соединения». | 1 | ||
21 | Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Шпоночное соединение | 1 | ||
22 | Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Штифтовое соединение. | 1 | ||
23 | Общие сведения о сборочных чертежах изделий. | 1 | ||
24 | Разрезы на сборочных чертежах. | 1 | ||
25 | Порядок чтения сборочных чертежей. | 1 | ||
26 | Условности и упрощения на сборочных чертежах. | 1 | ||
27 | Практическая работа №18 «Чтение сборочных чертежей». | 1 | ||
28 | Понятие о деталировании. | 1 | ||
29 | Графическая работа №19 «Деталирование» | 1 | ||
30 | 4. Чтение строительных чертежей. Основные особенности строительных чертежей. | 3 1 | ||
31 | Условные изображения на строительных чертежах. Порядок чтения строительных чертежей. | 1 | ||
32 | Практическая работа № 21 «Чтение строительных чертежей». | 1 | ||
33 | 5. Контрольная работа. Графическая работа № 22 «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы». | 1 | ||
34 | 6. Обзор разновидностей графических изображений. | 1 |