статья "Специфика преподавания предмета изобразительного искусства"
статья по изобразительному искусству (изо)
Предмет изобразительное искусство существенно отличается от остальных предметов школьной программы. Кто – то считает его второстепенным и малозначимым в процессе воспитания подрастающего поколения. И ни многие предметы рассчитаны на духовное взращивание ребенка, на побуждение его к творческому поиску, на желание соприкоснуться с произведениями искусства. Очень мне понравилось работать с программой «Киностудия». Для учителей изобразительного искусства это вариант подачи идеального урока, где показаны этапы выполнения работы и представлен конечный результат. Следующий мой этап – это летающие презентации. Еще для подготовки к урокам помогают видео – уроки признанных художников. Очень мне нравится уровень мастерства Игоря Сахарова, Александра Южакова. Это источник творческого вдохновения. Но не все становятся художниками и это не сама цель. Главное заложить в души детей зерна духовности и приобщить к искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Специфика преподавания предмета ИЗО" | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему:
«Специфика преподавания предмета изобразительного искусства»
Подготовила Лахина Наталья Андреевна
Учитель изобразительного искусства
МКОУ «Никольская СОШ»
Новоусманского р-на
ВОИПКиПРО -2014 год
Предмет изобразительное искусство существенно отличается от остальных предметов школьной программы. Кто – то считает его второстепенным и малозначимым в процессе воспитания подрастающего поколения. Кто – то спокойно: «Ну, пусть дети рисуют, отдохнут на уроке от более значимых и важных предметов». Но почему – то не все помнят о потребности ребенка в духовном начале. А в современной жизни духовное оскудение личности особенно ощутимо. Ведь ни математика, ни физика не заполнят эту брешь. И ни многие предметы рассчитаны на духовное взращивание ребенка, на побуждение его к творческому поиску, на желание соприкоснуться с произведениями искусства.
А вспомним русских художников, получивших мировое признание. Ведь это гордость страны, великое мировое достояние. А как они к этому пришли? Кто - нибудь задумывался об этом? В какой - то момент его просто смог увлечь учитель своим предметом, раскрыл глаза на красоту мира, познакомил с шедеврами мировой культуры, подтолкнул к раскрытию таланта, вселил уверенность в своих способностях.
Надо суметь создать такую атмосферу на уроке, чтобы ребенок творчески горел, не боялся неудач, мог самостоятельно справляться с ошибками, и находился в постоянном творческом поиске.
Для этого учитель должен пользоваться современными инновационными технологиями. Простой презентацией никого уже не удивишь. Все мы это уже умеем. Надо удивлять ребенка дальше и пробуждать его интерес к предмету.
Очень мне понравилось работать с программой «Киностудия». Для учителей изобразительного искусства это вариант подачи идеального урока, где показаны этапы выполнения работы и представлен конечный результат. Для этого потребуется фотоаппарат, на который надо снимать поэтапное выполнение рисунка. Фотографии обрабатываются и используются в программе «Киностудия». Устанавливается нужное время на просмотр каждого слайда. Можно наложить подходящую по смысловому содержанию музыку, и успех на уроке обеспечен. В результате после увиденного никто не останется равнодушным, все захотят творить.
Показ презентаций: «Пейзаж настроения», «Цвет в живописи», «Интерьер избы».
Следующий мой этап – это летающие презентации. Здесь уже сложнее. Создаются они в интернете. Но все по силам, главное заранее подготовить материал по выбранной теме и наложить музыку. Очень удобно акцентировать внимание на конкретных деталях рисунка. В результате, сколько впечатлений у детей!
Еще для подготовки к урокам помогают видео – уроки признанных художников. Очень мне нравится уровень мастерства Игоря Сахарова, Александра Южакова. Это источник творческого вдохновения. Материал, на котором можно оттачивать свой профессионализм. Их я скачиваю с ютуба, и пользуюсь не только сама, но и показываю детям во время уроков изобразительного искусства. Это служит хорошим подспорьем на пути к освоению тонкостей изобразительного искусства.
Я люблю свой предмет, и говорю это, не кривя душой. Я сама все время учусь и радуюсь своим успехам, но все - же больше радуюсь успехам моих учеников. Ведь они мое творческое продолжение.
Но не все становятся художниками и это не сама цель. Главное заложить в души детей зерна духовности и приобщить к искусству. И как, приятно встречая бывших учеников, слышать от них слова благодарности за свои уроки. Значит, зерна, посаженные мной, проросли и дали всходы. А я счастливый учитель, готовый дальше делиться своими знаниями с детьми.
Цель моей деятельности – развитие художественных способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий. Развитие у школьников творческого мышления - одна из важнейших задач в сегодняшней школе. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того, чтобы они могли проявить свои дарования, нужна умная поддержка со стороны взрослых. Задача педагога состоит в том, чтобы использовать разнообразные методы обучения.
При работе с детьми руководствуюсь правилами:
- Каждый ребенок талантлив по - своему.
- Делать установку на лучшее в человеке.
- Дать возможность ребенку испытать радость от творческого процесса.
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности.
Любое достижение и переживание собственного успеха развивает эмоциональную сферу ребенка, самостоятельность и оригинальность мышления. Творчество воспитывает и развивает личность.
Основной целью образования и воспитания является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.
Основой развития художественно – творческого потенциала учащегося является внеурочная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии преподавания предметов цикла «Искусство» и «Изобразительное искусство»
Разрешите поделиться собственным опытом использования компьютерных технологий на уроках предметной области «Искусство». На примере использования простейшего графического редактора и мастера през...
Методы преподавания предмета изобразительное искусство в целях реализации ФГОС
В данной презентации рассматриваются методы преподавания на уроках изобразительног искусства...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
«Концепция художественного образования в Российской Федерации и практическая реализация ее основных принципов в преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство»
Концепция художественного образования в Российской Федерации и практическая реализация ее основных принципов в преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство»...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Актуальные вопросы преподавания предмета изобразительное искусство
Перед школой стоит одна из главных задач- вооружать учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление. Школа, должна работать на позициях воспитывающего и развивающег...