Внеурочное мероприятие "Взгляд из пошлого"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
История и судьба самого нашумевшегот художника 20 века - Сальвадора Дали и его картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzglyad_iz_proshlogo.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие для учащихся 7 класса
«Взгляд из прошлого»
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомиться с жизнью и творчеством художника – сюрреалиста Сальвадора Дали;
- познакомиться с возможностями программы MS «Pjwer Point»;
- познакомиться с публикациями, создаваемыми с помощью программы «Publisher»;
- познакомиться с последними достижениями в сфере информационных технологий..
Развивающие:
- развитие творческой фантазии и оформительских навыков;
- развитие навыков работы с трёхмерными объектами;
- развитие навыков использования программ с различными типами графического интерфейса.
Воспитательные:
- формирование познавательного интереса к предмету ИЗО, активности, самостоятельности суждений;
- демонстрация возможностей ИТ при изучении нового материала;
- формирование интереса к работе с современными мультимедиа технологиями.
Оборудование и материалы:
- компьютерный класс, оснащёнными ПК;
- наушники, настольные динамики;
- локальная сеть;
- программное обеспечение: ОС Windows, презентационный пакет «Power Point», презентация «Дело Сальвадора Дали»;
- мультимедиа-энциклопедия СD "Salvador Dali" и сборники «Классика"
- журналы «Домашний компьютер»
В уроке участвуют:
«Обвинитель» - ученик 11а класса.
«Защитник» - учитель изобразительного искусства Жукова Наталья Владимировна.
«Свидетели, присяжные» - ученики 7 класса. «Сальвадор Дали » - ученик 9 класса.
Ход урока:
Обвинитель: - Уважаемые присяжные заседатели! Уважаемые свидетели!
Сегодня будет слушаться дело «Сальвадор Дали и современность». В ходе процесса мы должны вынести вердикт: нужен ли Сальвадор Дали, известный своими сюрреалистическими картинами, современному миру?
Защитник: - Мы имеем возможность пригласить виртуальную копию Сальвадора Дали к нам на заседание с тем, чтобы лучше разобраться в этом вопросе.
Обвинитель: - Запустите программу «Биограф», Вводим исходные данные.
Свидетель №1: - Год 1904- год рождения.
Свидетель №2: - С 1924 по 1926 годы - учился в Мадридской академии Сан-Фернандо.
Свидетель №3: - Год 1928- переезд в Париж, встреча с Галой.
Свидетель №4: - Год 1930- Дали создает картины: «Постоянство памяти», «Пылающий жираф», «Предчувствие гражданской войны в Испании», «Осенний каннибализм», а также изготавливает сюрреалистические объекты: жакет, обшитый стаканами, манекены у рояля и в такси, гипсовые муляжи, варварски раскрашенные и обтянутые верёвками, и так далее...
Свидетель №5: - Год 1940- переезд в США, создание известных картин: «Атомная Леда», «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения».
Свидетель №б: - Год 1948- всё больше произведений на религиозные мотивы: «Мадонна Порта Льигат», «Христос святого Иоанна на кресте», «Тайная вечеря».
Свидетель №7: - Год 1974- создание театра-музея Дали в городе Фигуэрасе.
Свидетель №8: - Год 1989- во время пожара, находясь в полном одиночестве и не желая покинуть дом, Сальвадор Дали погиб.
Свидетель №9: - Загрузка завершена.
Музыкальный фрагмент №1. (Входит Сальвадор Дали).
Сальвадор Дали: - Куда я попал? Что случилось? Огонь, пожар, где всё это?
Защитник: - Вы оказались в 21-м веке. Незадолго до вашей гибели в пожаре мы сделали вашу виртуальную копию. Сейчас вы находитесь в суде, который будет решать вашу дальнейшую судьбу. Пожалуйста, садитесь!
Обвинитель: - Зачитываю первый пункт обвинения. Основной литературный труд Сальвадора Дали называется: «Дневник одного гения». Как разумный человек сам о себе может сказать следующее: «Эта уникальная книга представляет собой первый дневник, написанный гением, которому выпал шанс сочетаться браком с гением Галы»
Защитник: - Слово свидетелю защиты.
Свидетель №1: - Я хочу процитировать слова человека, гениальность которого не вызовет ни у кого сомнения: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. К нему не зарастет народная тропа...». Я считаю, что и Сальвадор Дали имел право на подобную оценку самого себя.
Обвинитель: - Обвинение хочет знать, кто такая Гала, и какую роль она играла в вашей жизни?
Сальвадор Доли: - Её настоящее имя - Галина Дьяконова, Для меня и для моего творчества она была всем: это и постоянная модель моих картин, и моя жена, и ей явно и не явно посвящены многие мои работы,
Защитник: - У нас есть материалы.
(Свидетели смотрят 2 кинофрагмента, репродукции)
Обвинитель: - По этому пункту обвинения вопросов больше нет, Следующий пункт обвинения; нарочито вызывающая внешность, шокирующая окружающих. Введите документ о вызывающей внешности.
(Свидетели просматривают кинофрагмент.)
Сальвадор Дали: - Провожая друга, который издаёт мои книги, я говорю ему: - А усы-то, похоже, и вправду станут знаменитыми! Моя стратегия уже принесла мне бесчисленные сочинения, посвященные моей персоне, а весь секрет в том, что мои усы, словно башни Бургосского собора, всегда обращены в небо. Моя неповторимая индивидуальность заставит людей в один прекрасный день заинтересоваться и моими произведениями.
Защитник: - И в самом деле, внешность Дали привлекала внимание людей кего творчеству во все времена.
Обвинитель: - Ну, хорошо. Давайте посмотрим, как изменилось его творчество в процессе привлечения внимания к нему.
Появляется репродукция №1.
Защитник: - Что изобразил художник на картине? (Следуют ответы детей).
Репродукция №2,(необычная расцветка на картине).
Репродукция №3 .(мнения расходятся)
Обвинитель: - Именно стремление к экстравагантности в облике Дали отрицательно повлияло на стиль его творчества.
Свидетель №2: - Я думаю, что 3-я картина заставляет нас, во-первых, задуматься и во-вторых, глядя на одну и ту же картину, понять, какие мы все разные, так как увидели каждый - своё.
Сальвадор Дали: - Вы правы. У каждого человека своё видение. Я, к примеру, видел вот так: (кинофрагмент №9). Да, я увидел два носорожьих рога.
Обвинитель: - Сальвадор Дали обвиняется в отсутствии духовности, что выражается в неверии в высшие силы, а значит, добро и справедливость, а художник должен нести эти качества людям.
Сальвадор Дали: - Да, это было, но произошло событие, которое изменило моё отношение к вере: Я всегда поражаюсь тем уникальным и сверхъестественным вещам, которые происходят со мной, но сегодня на меня обрушилось самое удивительное событие моей жизни. Я пытался опустить вниз своё Вознесение, желая прописать кое-что в верхней части картины, но обычно безотказная система блоков не желала подчиняться, я с силой потянут полотно вниз, и оно рухнуло с трёхметровой высоты и провалилось в щель, в которую опускалось. В тот момент я нисколько не сомневался, что картина обязательно поцарапается и даже сотрётся, и три месяца работы пойдут насмарку. Прислуга, прибежав на мой истошный крик, нашла меня бледным, как мертвец. Мысленно я уже видел, как отменяется моя выставка в Нью-Йорке. Надо было срочно вытащить из этой щели останки моего неоконченного шедевра. Увы, весь г. Порт-Льигат в это время дружно предаётся сиесте. Я как безумный помчался в гостиницу. Увидев меня с взлохмаченными волосами и неприбранными 'усами, люди прятались. Не менее бледный, чем я, хозяин гостиницы извлёк из щели картину. О чудо? Она оказалась совершенно невредима. Ни единой царапины, ни единой пылинки. Никто не мог объяснить случившегося. Уверен, что подобные чудеса могли случиться только с одним человеком в мире, и имя ему - Сальвадор Дали. За что я не устаю благодарить Бога и его ангелов. И у меня появились такие картины.
Дети смотрят картины.
Обвинитель: - Сальвадор Дали обвиняется в насмешках над работами мастеров эпохи возрождения. Посмотрите фотоматериалы.
Идёт ряд репродукций.
Защитник: - Слово свидетелю защиты.
Свидетель №3: - На мой взгляд, это не может служить обвинением, а скорее доказательством его особенного взгляда на привычные нам образы.
Защитник: - Посмотрите кинодокумент (просмотр фрагмента №2).
Обвинитель: - Кроме того, творчество Сальвадора Дали для многих людей является чрезвычайно странным, изображены нереальные, несуществующие объекты, иногда их невозможно понять. В наш рациональный век мы себе этого позволить не можем. Включите фотодокумент.
(Просмотр картин, звучит музыкальный фрагмент).
Защитник: - Слово свидетелю защиты.
Свидетель №4: - Посмотрите на другую картину. Она выполнена при помощи самого рационального способа изображения, т. е. компьютера.
Сальвадор Дали садится к компьютеру.
Свидетель №5: О том, что при помощи Интернета можно обмениваться музыкальными или какими-либо другими файлами, слышали, наверно, многие. А теперь стало возможным обмениваться и «живыми» (воссозданными при помощи компьютера) организмами. Посмотрите на иллюстрацию. Перед посетителем виртуального мира DALiWorki на экране появляется настоящий подводный мир с его неповторимыми пейзажами и тысячами обитателей, плавающих в толще океана. Каждый участник этого проекта может создать собственного подопечного - рыбу любой формы, вплоть до самых фантастических. После этого искусственный организм получает свой паспорт (на иллюстрации справа вверху) и помещается - в общий виртуальный океан. Фамилия «Дали» не случайно встречается в названии - такой необычный проект вполне соответствует духу художника.
Свидетель №б: При Стэнфордском университете с США есть необычный исследовательский центр под названием «Институт осознанных сновидений». Его основатель - доктор Стивен Джордж уже более двадцати лет занимается изучением пробуждения человека внутри своих снов. К настоящему времени сотрудники института разработали специальные микрокомпьютеры, помогающие осознать себя во время сновидения, управлять своим сном, влиять на происходящие во сне события. Эта методика полезна во многих случаях: при лечении стресса, нарушений сна, но самое главное - она даёт возможность развить человеку свой творческий потенциал. На иллюстрации вы можете видеть один из приборов для контролируемого сна - DreamLight (дрим лайт). Он представляет собой микрокомпьютер, к которому подключается мягкая маска, надеваемая на глаза. Прибор определяет, когда человек начинает видеть сон и подает световой или звуковой сигнал.
Наверняка вы уже заметили, что многие картины Дали напоминают отрывки сна, поэтому существование таких v приборов подтверждает современность художника.
Защитник: Он в своих снах побывал в 21-м веке и увидел вот такую картину: (дети смотрят документ). Как вы думаете, что изобразил здесь Дали?
(Ответ: Дисплей.)
Обвинитель: - Это бездоказательно! Это простое совпадение
Свидетель № 1- То, что в одно время было странным, в современном мире становится частью обычной жизни.
Защитник: - Тогда уважаемые свидетели исполнят роль присяжных и попробуют себя в роли Сальвадора Дали при помощи самой современной программы, тем более, что сам маэстро уже пробует силы на компьютере
Обвинитель: - Ну, хорошо, даю вам на это время.
(Дети выполняют работу на компьютере).
Защитник: - Посмотрите, что из этого получилось.
(Показывает- на работу Дали)
Обвинитель: - Ну, хорошо, это у Дали получилось, а похожи ли работы остальных на сюрреализм? (Оценивает работы детей)
Сальвадор Дали (вскакивает): - Я сам хочу оценить это. Какая экспрессия! Какой сюжет! А краски! Я хочу наградить этих замечательных художников. (Дарит подарки персональные календари, выполненные в программе Publisher).
Обвинитель: - У обвинения больше нет вопросов к подсудимому.
Защитник: - У защиты тоже.
Обвинитель: - Слово предоставляется подсудимому.
Сальвадор Дали: - А я ничего не буду говорить. Всё и так уже сказано моей жизнью.
Обвинитель: - Уважаемые присяжные! Все свидетельства выслушаны, теперь вам нужно принять решение: "Нужен ли Сальвадор Дали современному миру?" И в духе нашего времени вы это сделаете при помощи программы «Арбитр». Если будет набрано необходимое количество баллов - будем считать, что мы вызвали Сальвадора Дали вовремя, в случае отрицательного необходимое количество баллов - будем считать, что мы вызвали Сальвадора Дали вовремя, в случае отрицательного ответа обвиняемый имеет право подать апелляцию следующему поколению.
Дети выполняют работу.
Вопросы викторины:
1. Выбрать работу Сальвадора Дали (3 варианта) 2 Название, принадлежащее картине С.Дали.
3. Выбрать работу С.Дали.(З варианта).
4. Название одной из картин С.Дали.
5. Выбрать подходящее определение сюрреализму. Сюрреализм - это направление в изобразительном искусстве, которое показывает:
а) наиболее полную, правдивую картину действительности;
б) людей, природу в виде простейших геометрических тел;
в) отказ от изображения реальных предметов и явлений;
г) непосредственное впечатление, мельчайшие оттенки личных переживаний, настроений и ощущений;
д) сюжеты, навеянные бурной фантазией и снами художника;
е) движение в его последовательных состояниях.
6. В каком веке жил С.Дали?
а) 19
б) 19 и 20
в) 20
г) 20 и 21
7. Название программы, которая так понравились маэстро. Звучит гонг и музыкальный фрагмент.
Защитник: - По итогам работы с программой подводим окончательное решение. (Выносится решение),
Защитник: - Время работы нашей виртуальной копии истекло, вы можете вернуться в своё время.
Сальвадор Дали (уходит): - Мне было с вами очень весело, надеюсь, и вы не скучали со мной.
Оценки за работу ставит «обвинитель».
Оценки За викторину ставит «защитник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки. Ноги сами в пляс пошли.
На уроке ученики знакомятся с народными музыкальными инструментами, их звучанием....
Откуда пошла и есть русская письменность?
Учебно-познавательная игра вовлекает учащихся в изучение истории русского языка, расширяет словарный запас и формирует интерес к русскому слову....
Презентация "Откуда пошли названия улиц родной станицы"
"Откуда пошли названия улиц родной станицы"...
Откуда есть пошла грамота
Методическая разработка состоит из двух разделов: история письменности и древние книги. Цель мероприятия – повысить уровень книжной культуры детей, заинтересовать историей книги. Разработка включае...
Откуда есть пошла книга. Общие представления об истории книги.
ТЕМА: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА КНИГА.ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ КНИГИ. Цель: познакомить учащихся с историей книги, об изобретении книгопечатания, привить любовь к книге, культурно...
Внеклассное мероприятие по истории для 6 класса "Откуда есть пошла русская земля"
Внеклассное мероприятие позволяет в игровой форме закрепитть материал по теме "ДревняяРусь". Повторить даты, термины, деятельность первых князей....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...