конспект занятия "Цыпленок"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Коротченкова Наталья Леонидовна

конспект занятие "Цыпленок" данный конспект могут использовать воспитатели детских садов.Это занятие можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Цыпленок"339.42 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия

                   Тема: «Цыпленок»

                       

                       

                         Подготовила:КоротченковаН.Л.

                     г.Железногорск

Тема: «Цыпленок»

Задачи: Расширять знания о домашних птицах. Формировать у детей умение выкладывать элементы из готовых форм по образцу. Учить детей выполнять действия совместно со взрослыми. Развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации. Воспитывать доброе отношение к природе.

Материал для детей: листы зеленого цвета альбомного формата, круги (желтого, коричневого, черного) цвета из цветной бумаги, ткани, ватные диски ( д-5,5;д-7,5); клей, салфетка, фломастеры.

Материал для педагога: картинка с изображением курицы, образец аппликации цыплят, разноцветные круги, звуковая запись песни « Вышла курочка гулять».

                                                     Ход занятия.

Педагог приглашает родителей вместе с детьми встать в полукруг. Давайте поприветствуем друг друга.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем,

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем!

-А хотели бы вы  узнать кто к нам в гости сегодня пришел? Тогда послушайте загадку.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло к себе собирает.

-Кто к нам в гости пришел? (курочка)

-Молодцы, это курочка.

На  мольберте висит рисунок курочки.

- А кого мама курочка зовет - под крыло собирает (цыпляток)

- Правильно, цыпляток.

Педагог показывает картинку с изображением цыплёнка жёлтого цвета.

- А это цыплёнок?  А  может быть утёнок? (ответы детей).

А давайте внимательно рассмотрим цыплёнка. Что есть у цыплёнка? (туловище, голова, глаза, клюв, крыло, ножки)

- Какой формы туловище? (круглое).

- Какой формы голова? ( круглое).

- Что больше голова или туловище? (туловище больше чем голова)

-Каким цветом у меня цыплёнок? ( желтый)

- Каким цветом ещё бывают цыплята? (ответы детей коричневые, желтые, черные).

На столе лежат разноцветные круги. Педагог предлагает детям найти среди них те цвета, каким бывают цыплята.

- Молодцы, вы  правильно нашли цвета.

- Дети, почему- то наша курочка грустная? Как вы думаете почему? ( она потеряла цыплят).

- Давайте ей поможем?. А как мы ей поможем? ( ответ детей, мы сделаем цыплят).

Да, вы сделаете цыпляток, а в этом вам помогут ваши родители.  Потом ваши цыплятки к маме курочке прибегут, вот она обрадуется.

Педагог приглашает родителей с детьми занять места за столами, на которых заранее приготовлены разноцветные кружки из разного материала.

Перед началом работы давайте разогреем пальчики. Игра:

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши,

Все красивы, хороши.

Затем педагог предлагает самостоятельно выбрать цвет и материал из которого будет изготовлен их цыплёнок. Фломастером дорисовать ножки, клюв, глаза.  Дети вместе с родителями выполняют аппликацию. Выкладывают цыплёнка из готовых элементов на бумаге.

Педагог контролирует правильность выполнения аппликации. Поощряет детей. После завершения все работы выставляются на стенде.

- Какие замечательные, красивые у вас получились цыплятки. Наша курочка будет теперь очень рада.

Милые цыплятки, маленькие комочки,

Быстро, быстро собирайтесь возле мамы – квочки.

Все цыплятки прибежали к мамочке - курочки, и они пошли играть. Дети, а вы хотели бы поиграть?  ( ответы детей). Давайте поиграем.

Звучит музыка « Вышла курочка гулять», родители и дети танцуют под музыку по кругу.

Молодцы, дети вы сегодня с родителями сделали и подарили курочке цыпляток, и она вам в благодарность дарит красивые расписные яйца.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...