Сценарий урока "Ярмарка промыслов" 5 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
«Ярмарка промыслов»
5 класс
Цель мероприятия:
Обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученным разделам. Познакомить учащихся с ролью народных промыслов в современной жизни, выявить основные понятия и функции декоративного искусства, воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале.
Задачи:
Образовательная Дать необходимые понятия о художественных промыслах России, о ее применении в современной жизни, основные приемы выполнения.
Личностная Уважительно относиться к культуре народного искусства, понимать роли культуры и искусства в жизни человека, уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм, уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.
Предметные и метапредметные
Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы, использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.
Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.
Методы урока: проектно-творческий
Форма проведения: обобщающий, защита проектов.
Методическое оборудование:
Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений /Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского.-9- изд.-М.: Просвещение, 2010. -192с.: ил.
Свиридова О.В. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. – Волгоград: Изд. «Учитель», 2007. -170 с.
Геронимус Т.М. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению. – М.: АСТ-Пресс школа», 2005.
Раскраски. Роспись. http://uchitelu.net/media/1786
Техническое оборудование: ПК, проектор, колонки.
Время: 45 мин.
Планируемые результаты:
- повысить интерес учащихся к изучаемым темам.
- привести имеющиеся знания детей по темам в систему, расширить и углубить их.
Ход мероприятия:
Организационный момент (2 мин)
(Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.)
Здравствуйте. Присаживайтесь. Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами имеем возможность провести внеклассное мероприятие по изобразительному искусству, которое позволит вам узнать немного больше программы, а мне проследить как вы уяснили некоторые темы пройденного.
Ход занятия
Начать наше мероприятие мне хочется с небольшого видеоролика.
Пожалуйста, внимание на экран.
О чем эта песня?
Чему нас она учит, о чем напоминает?
Уроки ИЗО, как и все предметы школьного курса одной из главной цели ставит воспитание любви к родному краю, гордости за свою страну Россию.
А чтобы гордиться, надо больше знать о том, чем мы должны и обязаны гордиться.
Наше занятие называется «Ярмарка промыслов».
Один из предметов гордости, это промыслы.
Мы с вами знаем, что декоративно-прикладное искусство играет очень большую роль в жизни человека. Оно отличалось многообразием применяемых материалов и высоким исполнительским мастерством. Начиная с древних времен, люди развивали художественные ремесла обработки камня, дерева, кожи, металлов, слоновой кости, гончарное и ювелирное дело. Человек стремился окружить себя не только удобными и практичными предметами, но и красивыми, а красота создается благодаря творческому воображению художника.
Мы с вами несколько уроков посвятили изучению декоративного-прикладного искусства. И как мы узнали к нему относятся различные промыслы. Скажите, какие знаете вы? (Гжельская роспись, Городецкая роспись, Хохломская роспись, Дымковская игрушка). Да, все верно.
Сейчас, я хочу вас познакомить с промыслами, которые не входят в изучение программы 5 класса, но которые мы как настоящие патриоты своей Родины, образованные люди должны знать (презентация).
Прослушивание песни «Оренбургский платок».
Ребята, о чем эта песня?
Какие чувства она воспевает?
Работа с проектами
Работа мастеров этих известных промыслов сложна и интересна. А после того как изделие было готово, куда мастер его девал? (Увозил на ярмарку.) А в наше время бывают ярмарки? Конечно, да. И сегодня мы с вами одну такую ярмарку посетим.
Каждый из вашей группы выбрал тот промысел, и покажет свое мастерство. Итак, приглашаем вас на ярмарку!
Первый мастер, с которым мы познакомимся – это мастер росписи Хохломой.
Второй мастер, роспись Гжель.
Третий мастер роспись Дымковской игрушки.
Задание опираясь на раннее полученные знания и материал предоставленный на столах выполнить проект, защитить его.
В защиту проекта входят этапы:
Название проекта
Историческая справка
Презентация проекта
Выполнение задания
Защита проектов
Ребята, вы, конечно знаете, что даже на празднике, ярмарке хочется немножко отдохнуть, перевести дух, сменить вид деятельности. Для этого мы сейчас проведем с вами физкультминутку (1-2 минуты).
Итак, ребята, сегодня мы побывали на ярмарке мастеров. Все мастера отлично справились со своей работой. А сейчас давайте назовем слова, которые у вас ассоциируются с народными промыслами. (Это могут быть слова: красота, умения, традиции, память, доброта, праздник, радость, тепло, творчество, фантазии и т.д. (Слова, названные учениками, записываются на доске).
Вывод: Все эти слова и понятия и определяют место и роль декоративно-прикладного искусства в нашей жизни.
Подведение итогов урока (2 мин).
Заканчивая урок, я хотела бы узнать, какие вы получили впечатления от занятия?
Благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения.
Ведущий. Сегодня мы с вами побывали на ярмарке ремесел.И это “путешествие” не закончено, оно продолжается... И последнее внеконкурсное задание: каждому из вас нужно раскрасить воздушный шарик таким цветом, который соответствует вашему настроению.
- Оражевый-отличное;
- Желтый – мне все равно;
- Синий – плохое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий приёма 1 класса в детское объединение
Сценарий для приёма 1 класса в детское объединение младших школьников....
Сценарий для выступления класса на Новогоднем вечере
В нашей школе Новый год стараются встречать весело и познавательно. Каждый класс готовит своё выступление, а потом всех ждёт дискотека с конкурсами и призами. Новогодние утренники у нас тематичес...
День сурка в палате №6 (новогодний сценарий для старших классов
День сурка в палате №6 (новогодний сценарий для старших классов)...
Сценарий окончания 8 класса: «Куда уходит детство». 2011.
Совместное итоговое родительское собрание подведение итогов за год...
сценарий Представления Лидера класса
разработка для проведения отчета класса в конце года!...
Сценарий выпускного 9 класс
Считаю, что сценарий удачный и легкий в подготовке...
Новогодний сценарий для старших классов класса
Сценарий ориентирован на обучающихся 8-11 классов, содержит в себе актуальные темы интересные для молодежи. Грамотно подобранный актерский состав сделает ваш праздник ярким и запоминающимся....