нетрадиционные способы обучения рисованию.
занимательные факты по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Нетрадиционные способы обучения как фактор повышения эффективности занятия в студии "Волшебная палитра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные способы обучения как фактор повышения эффективности занятия в студии «Волшебная палитра».
Педагог дополнительного образования
МКУДО «ДДЮТ» Шаховцева О.В.
За годы учёбы на долю учащихся приходится огромное количество занятий. И если они все будут проведены в одной и той же или похожей форме, то это будет утомительно и для ученика, и для педагога, а значит, занятия будут не результативны.
Чтобы поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, развить их творческую самостоятельность, необходимо сформировать познавательную мотивацию. Сегодня в обычной школе главенствуют методы внешних побуждений – отметка. Но в дополнительном образовании действенная мотивация будет иметь место только тогда, когда дети будут стремиться на занятия, где им хорошо и интересно.
Если спросить у подростка, что он любит больше всего? Его ответ - свобода и интернет. Свобода – это свобода выбора, свобода поиска. Что касается интернета, как показывает практика, ребёнок, там всегда. Грамотное и контролируемое привлечение внимания учащихся к интернет – ресурсам позволяет детям заниматься самостоятельной исследовательской работой в рамках поставленной перед ним задачи.
Рассмотрим некоторые примеры повышения мотивации к обучению посредством нетрадиционных видов работы, используемых в студии «Волшебная палитра».
Например:
- Сбор информации и фотоматериалов на заданную тему (пейзаж, архитектура, скульптура и т.п.);
- Самостоятельное путешествие по виртуальным музеям (на тему, определённую на занятии);
- Участие детей в видео мастер – классах по наиболее понравившейся теме занятия (мастер – класс «Кот»);
- Создание интернет группы «Волшебная палитра» в социальных сетях с размещением различной информации и фото - материалов отражающих интересные моменты в студии;
- Вариантом того, в какой форме провести итоговое занятие по пройденной теме «Зимние развлечения», стало создание короткометражного мультфильма «Зимнее приключение». В создании мультфильма приняли участие дети студии «Волшебная палитра» и учащиеся объединения «Мой друг компьютер» пед. Гордеева А.Ю. ( мультик «Зимнее приключение»);
- Написание сюжета сказки, основой которой становятся рисунки учащихся по разным темам (мульт – сказка «Принцессы»);
На занятиях в студии мы применяем ещё некоторые не менее интересные способы привлечения внимания детей на занятиях.
-Это использование рисования «загогулей» по методу Виктора Меламеда – иллюстратора и преподавателя Британской высшей школы дизайна;
- Это игра – «Кто прячется в кусочке пластилина?» : кусочек пластилина необходимо сильно сжать в ладони, затем разжав руку рассматриваем получившийся отпечаток, следующим шагом является «долепливание» увиденного образа ;
- Это игра – задание «Собери пазлы» :пазлом является настоящая репродукция известной картины, собирая которую учащиеся обращают внимание на мелкие детали картины, на которые они не обратили бы своё внимание при обычном рассматривании картины художника;
- это игра «От буквы к сказке» :для создания определённой композиции, будь то рисунок или скульптура, даётся задание: на любую одну букву придумать несколько слов. Из слов сочинить рассказ, сказку , которую можно зарисовать.
Нетрадиционные формы занятия позволяют детям развивать свой творческий потенциал и личностные качества.
Так же способствуют развитию навыков коллективной деятельности, чувства ответственности и взаимовыручки. Такая форма делает занятия живыми, общение искренним и вызывает творческий интерес к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные способы рисования(Отпечатки рук и ниткография)
Нетрадиционные способы рисования-что это?Каждый рисунок начинается с простого прикосновения к листу бумаги. Точка, штрих, линия, пятно – это стихия, из которой возникают образы, а образы –это фантазия...
Нетрадиционные способы рисования(продолжение)
Нетрадиционные способы рисования(продолжение)-КЛЯКСОГРАФИЯ....
"Нетрадиционные способы рисования"
Материал может быть интересен для педагогов по ИЗО, а также для педагогов дополнительного образования. В статье описывается способ создания композиции "Цветок" в технике ...
«Развитие воображения средствами ИЗО-терапии на занятиях дополнительного образования» (нетрадиционные способы рисования)
Арт-терапию при работе с детьми правомерно представить как здоровьесберегающую инновацию, которая может проявляться на уровне образовательной программы, инновационной технологии, чер...
Рисование нетрадиционными способами
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том...
Нетрадиционные способы рисования
Рисование мыльными пузырями и белым акрилом, выдувание, рисование кубиками льда...
Нетрадиционные способы обучения лексике английского языка
Формы и виды работы с флэш-карточками как эффективный способ запоминания английской лексики...