Цвет в натюрморте
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
План-конспект открытого урока по ИЗО в 6 классе по программе Б.М. Неменского. Тема: "Цвет в натюморте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tsvet_v_natyurmorte.doc | 57 КБ |
prezentatsiya_tsvet_v_natyurmorte.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока.
ИЗО, 6 класс, по программе Б.М. Неменского
Тема: «Цвет в натюрморте»
Цель: научить детей рисовать натюрморт в цвете, применяя знания, полученные на занятии
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания о жанре изобразительного искусства – натюрморт.
- Систематизировать знания о цвете.
- Научить выполнять цветовое решение натюрморта в контрастной цветовой гамме и натюрморта на сближенную цветовую гамму.
- Развивающие:
- Формировать умение передавать колористическую красоту окружающих человека предметов;
- Формировать умение выбирать подходящую цветовую гамму;
- Развивать эстетическое восприятие цвета.
- Воспитательные:
- Воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного искусства.
- Воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать культуру труда.
Оборудование урока:
- Дидактический материал для педагога:
- Даниэль С. М. Искусство видеть. Л. : Искусство, 1990. 223 с. ; СПб. : Амфора.
- Мастера живописи.- М.: Белый город.
- Волков Н.Н. «Цвет в живописи» - Москва: Искусство.
- Дидактический материал для воспитанников:
- Слайды презентации
- Примеры выполненных работ
- Карточки
- Шаблоны для составления натюрморта
- Материально-техническое оснащение урока:
- Мультимедийное оборудование
- Презентация
- Бумага, кисти, акварельные краски, баночки для воды, цветная бумага, клей.
Этапы и задачи урока (план урока).
Этапы и задачи урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время |
Этап I. Организационный момент: эмоционально-психологический настрой детей | Настрой на работу в игровой форме. | Вхождение в деятельность, предложенную педагогом. | 10.55-10.58 |
Этап II. Введение в тему урока: Систематизация и обобщение знаний детей | Фронтальный опрос по цветоведению | Ответы на вопросы | 10.58-11.03 |
Этап III. Объяснение темы урока: Цвет в натюрморте | Показывает презентацию, беседует с обучающимися | Слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы | 11.03-11.11. |
Этап IV. Практическая деятельность: практическая деятельность детей | Показывает примеры практической работы. Предлагает алгоритм выполнения задания, помогает, контролирует | Работа с шаблонами из цветной бумагой по составлению натюрморта в цвете (на контрасте) | 11.11-11.16 |
Этап V. Физкультминутка | Показывает видео | Повтор и выполнение упражнений | 11.16-11.18 |
Этап VI. Практическая работа: практическая деятельность детей | Предлагает 1.Обсудить выполненную 1 практическую работу. 2.Выполнить задание самостоятельно. | 1. Обсуждение выполненных работ из цветной бумаги. 2. Создание натюрморта в цвете красками в сближенных цветах, используя принцип «подобия цветов» | 11.18-11.33 |
Этап VII. Подведение итогов. | Просмотр и анализ выполненных работ. | Выставка работ, анализ выполненных работ | 11.33-11.35 |
Этап VIII. Организационный конец | Предлагает убрать рабочее место | Уборка рабочего места | 11.35-11.38 |
Рефлексия | Выявление степени удовлетворенности детей уроком | Высказывание детей о своем отношении к проведенному уроком | 11.38-11.40 |
Всего: 45 минут |
Ожидаемые результаты: обучающиеся продемонстрируют знания по цветоведению, научатся понимать разницу между контрастными и сближенными цветами и смогут применить знания на практике (составление натюрморта из цветной бумаги, и рисования натюрморта красками).
Ход урока.
Этап I
Организационный момент:
Приветствие. Организация рабочего места. Инструктаж по ТБ. Игра в паровозик: на столе разложены карточки разного цвета, дети выбирают понравившейся цвет и кладут в кармашек-окошко паровозика, таким образом определяется настроение детей и подводит к теме урока.
Этап II.
Введение в тему занятия: Систематизация и обобщение знаний детей
Фронтальный опрос по цветоведению. Ответы на вопросы, разгадывание стихотворения
Этап III. Объяснение темы занятия:
Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен. Цветовое построение произведения изобразительного искусства по принципу контраста и подобия цветов. Колорит натюрмортов русских и западноевропейских художников.
Этап IV. Практическая деятельность: практическая деятельность детей.
Показ примеров выполненной практической работы на компьютере, объяснение выполнения задания: работа с шаблонами и цветной бумагой по составлению натюрморта в цвете(у каждого обучающегося набор нарезанной цветной бумаги и шаблоны предметов натюрморта, задача состоит в том, чтобы составить натюрморт, подкладывая цветную бумагу под шаблоны, фиксируя клеем; Должен получится 1натюрморт – на контрасте цветов , 2 натюрморт на подобии цветов. Педагог помогает, контролирует. После выполнения практической работы дети меняются столами.
Этап V.
Физкультминутка. Дети встают рядом со столами смотрят на экран и выполняют упражнения, потом обратно садятся за парты
Этап VI. Обсуждают и анализируют выполненные работы, аргументируя, почему правильно или нет, используя карточки с предложенным алгоритмом анализа.
Рисуют красками
Этап VIII. Подведение итогов.
Просмотр и анализ выполненных работ, таким образом, определяется научились ли дети самостоятельно рисовать натюрморт, применяя знания, полученные на занятии, а именно выполнение натюрморта акварельными красками в цвете - на контрасте и на подобии цветов)
Уборка рабочего места
Рефлексия
Игра. Высказывание детей о своем отношении к проведенному занятии в игровой форме (игра в паровозик: на столе разложены карточки разного цвета, дети выбирают цвет, который отражает их состояние, настроение на данном занятии и кладут в кармашек-окошко паровозика, таким образом, определяется настроение детей по окончанию урока).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это – …
Что такое натюрморт? Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п.
Что такое цвет? Цвет - это свойство света. Физика рассматривает свет как электромагнитную волну. Те длины волн, которые способен воспринимать человеческий глаз носит название видимого света. Например, свет с наибольшей длиной волны мы воспринимаем как красный, а с наименьшей – как фиолетовый.
Цветовой круг
Что такое колорит? Колорит происходит от латинского слова « color », что означает «цвет». Цвет- главное выразительное средство в живописи. С его помощью мы можем выразить свое настроение и передать в картине. Колорит может быть теплым или холодным, сдержанным или ярким, динамичным.
Натюрморты Холодный колорит Теплый колорит
Сдержанный колорит Сдержанный колорит создается сближенными по цвету оттенками, глухими и малонасыщенными. И цвета взаимодействуют между собой по принципу подобия. К.С. Петров-Водкин. Натюрморт со скрипкой. 1918 П.В. Кузнецов. Цветы Бухары. 1913
Питер Клас . Завтрак. 1646 Виллем Клас Хеда «Натюрморт с ветчиной и серебряной посудой» (1649)
Яркий колорит Яркий колорит создается звонкими, насыщенными цветами; это локальные цвета - яркие, чистые, несмешанные. Создается эффект декоративности. Взаимодействие цветов происходит по принципу контраста. А. Матисс . Голубой натюрморт. 1907 М.С. Сарьян. Натюрморт
К.С. Петров-Водкин Яблоко и вишня 1907 г. Огюст Ренуар «Яблоки и цветы»
Цветовой контраст
Восприятие цвета 1. В зависимости от освещения (от источника света)
2. В зависимости от угла освещения
4. Эффект контраста. Различные фоны.
5. Последовательный эффект контраста
6. Эффект контраста яркости
7. Эффект контраста тона
8. Эффект контраста цветности
Практическая работа № 1 Сделать натюрморт на цветовом контрасте из плоских фигур. Аппликация. Приклеить на выбранный цветной фон
Сближенные цвета или подобные цветовых соотношений
Как нарисовать красками натюрморт на сближенную цветовую гамму? Необходимо развить способности восприятия цвета и его оттенков, т.е. умение находить отличие одного цвета от другого в ряду одной группы цветов — теплой или холодной. Нужно прежде всего разобраться в общем цветовом ряду постановки. Сравнение близких между собой цветов обнаружит их расхождение и позволит более точно передать оттенки. Верно взятые отношения дают возможность найти каждому из них свое место в изображении и создать единую цветовую гамму.
Пабло Пикассо. Натюрморт Кувшин с яблоками. 1919
Примеры
Практическая работа №2 Нарисовать натюрморт красками со сдержанным колоритом, где цвета взаимодействуют по принципу подобия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цвет в натюрморте
Цвет в натюрморте...
План-конспект урока в 6 классе по теме: "Цвет в натюрморте".
Роль цвета в натюрморте. Цвет и настроение. Выражение чувств, эмоций через цветовую гамму....
"Цвет в натюрморте"
В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 6 классе по программе под редакцией Б.Неменского....
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте".
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте" по программе Б.М. Неменского....
Презентация к уроку «Цвет в натюрморте»
Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе «Цвет в натюрморте»...
Урок изобразительного искусства в 6 классе «Цвет в натюрморте»
Цвет в натюрморте...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе"Цвет в натюрморте"
Методическая разработка урока изобразительного искусства 6 класс "Цвет в натюрморте". Цель урока:сформировать умение выражать в натюрморте свое настроение и переживание с помощью цвета...